Социальный проект «Сохрани жизнь»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей№15»

Г.Вышний Волочек Тверская область









Проект

«Сохрани жизнь!»



Проект разработан и проведен

учителем начальных классовСамбуровой Натальей Борисовной

[email protected]















2013 год Вашему вниманию представлена разработка проекта на тему: «Сохрани жизнь». Автор: Самбурова Н.Б. МБОУ Лицей №15 г. Вышний Волочек Тверской области. Дидактические задачи: Развитие у учащихся навыка безопасности жизнедеятельности. Цель :

  • выяснить, какие правила безопасности дети знают;
  • научить детей пользоваться этими правилами.
Задачи, которые решают дети в ходе проекта:
  • узнать о правилах безопасности для школьника;
  • выяснить, почему возникают пожары, и как себя вести, чтобы пожар не случился;
  • найти ответ на вопрос: «Может ли ребенок сам научиться правилам безопасности или кто-то должен научить этим правилам ребенка?»
Задачи учителя:
  • уточнить и расширить знания детей о безопасности жизни;
  • научить детей пользоваться литературой по теме (в книгах, справочной литературе, на сайтах Интернета)
  • развить интерес к изучению окружающего мира;
  • развивать творческие способности учащихся, речь, память.
  • формировать бережное отношение к жизни.
Вопросы, на которые должны быть получены ответы в ходе проекта:
  • какие правила безопасности мы знаем?
  • кто рассказал нам о правилах безопасности?
  • какие профессии способствуют сохранению жизни?
  • что надо знать пожарному?
  • что нового я узнал о безопасности?
  • как сохранить жизнь?
Возрастная категория участников Учащиеся начальных классов. Оформление результатов: 1. Текстовый документ 2.Презентация .

Краткая аннотация проекта: Данное мероприятие в доступной форме знакомит детей с основами безопасности жизнедеятельности: в нем отражены правила обращения с бродячими животными, правила обращения с электроприборами, противопожарные правила. Способствует мероприятие повышению познавательной активности детей, формирует у них гражданскую позицию, развивает наблюдательность и творческие способности, способствует формированию коммуникативных навыков, организует самостоятельные исследования по учебной теме, знакомит с профессией спасатель. Данный проект впервые был презентован перед слушателями курсов повышения квалификации областного ИУУ в апреле 2013г. с целью ознакомления педагогов с особенностями и реализацией ФГОС. Мероприятие получило высокую оценку, отмечена актуальность выбранной темы и грамотная речь детей. После просмотра было рекомендовано показать мероприятие дошкольникам, учащимся Лицея, а также детям, которые будут посещать летний оздоровительный лагерь при Лицее №15 в июне-августе 2013 года. Проект также был показан дошкольникам и учащимся 1 класса Лицея №15 с целью обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Главный результат мероприятия- все дети в течение летних каникул сохранили жизнь и здоровье, а в конце учебного года показали высокие результаты при проведении комплексной контрольной работы, в которой диагностировались метапредметные результаты начального образования. В образовательной области «Окружающий мир» все учащиеся класса не допустили ни одной ошибки. Таким образом, данное мероприятие несет практическую направленность, является актуальным и может быть использовано широким кругом лиц в профессиональной деятельности: воспитателями детских садов, учителями начальных классов, преподавателями ОБЖ, организаторами внеклассной работы школ.
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения: Компьютеры, имеющие пакет - MS Office, экран, мультимедийный проектор.








Сценарий проекта «Сохрани жизнь»

Слайд №1.

Ведущий 1. Прозвенел веселый звонок, начинается учебный год, и многие родители всерьез задумались о безопасности собственных детей. В жизни ребенка произошли изменения, он теперь первоклассник. Это значит, ребенок должен многому научиться, и прежде всего безопасности.

Ведущий 2. Раньше, когда малыш ходил в детский сад, за ним присматривали воспитатели, а потом, мама и папа. Теперь ребенок самостоятелен, как же быть? Знает ли ребенок правила безопасности?

Ведущий 3. Наше мероприятие (проект) называется«Сохрани жизнь!». Мы решили узнать о правилах безопасности для школьника, выяснить, почему возникают пожары и как себя вести, чтобы пожар не случился. А также ответить на главный вопрос: Может ли ребенок сам научиться правилам безопасности или кто-то должен научить этим правилам ребенка? Начнем с главного вопроса.

Слайд №2.

Ведущий 1. Цель нашего мероприятия: выяснить, какие правила безопасности дети знают, и выяснить, умеют ли дети пользоваться этими правилами.

Слайд №3.

Для этого мы решили узнать о правилах безопасности для школьника и выяснить, почему возникают пожары, как себя вести, чтобы пожар не случился, а также найти ответ на вопрос: «Может ли ребенок сам научиться правилам безопасности или кто-то должен научить этим правилам ребенка?»

Слайд №4.

Ведущий 2. С самых первых дней малыш познает мир, все ему интересно, все хочется попробовать и потрогать. Мама постоянно рядом и не разрешает трогать острые предметы, подходить к розетке, дотрагиваться до горячего чайника. Почему бы и не попробовать? Я дотронулся до чайника и обжег ручку, больше сам чайник не трогаю. Мама была права. «Моего опыта маловато,- решает малыш. Послушаю я лучше маму. Она меня научит, что можно делать, а что нельзя. Кто же еще меня может научить безопасности?

Ведущий 3. Папа чинил розетку, интересно и мне поучаствовать. Но я помню про чайник, послушаю лучше папу и посмотрю, как он работает. Самому мне еще рановато чинить розетки. А папа говорит про ток, что он страшно опасный. Где этот ток? Надо поучиться, а знаний по безопасности маловато-то. Интересно, где и кто меня может научить безопасности?

Ведущий 1. Итак, элементарные знания о безопасности мы получили от мамы и папы, бабушек и дедушек. В детском саду нам тоже рассказали о правилах безопасности. Я смотрела образовательные передачи и мультфильмы. Один из них предлагаю посмотреть и вам.

Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья».

Ведущий 3. Но я не нашел ответа на мои вопросы, мама говорит, в школе все узнаешь, когда научишься читать. Скорее бы научиться!

Слайд №5.

Я школьник, буквы уже изучил, а родители на «Праздник прощания с Букварем» подарили мне энциклопедию. Читать я уже умею, попробую поискать ответы на вопросы там. Текста много, читать пока еще трудно, всему свое время. Послушаю я пока учителя, да и в учебнике окружающего мира очень много интересного.

Ведущий 2. Большое внимание основам безопасности жизни детей уделяет школа: на уроке окружающего мира мы узнаем правила обращения с электрическим приборами, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности. Предлагаю вам посетить урок окружающего мира в Лицее.

Сценка «На уроке». (Дети сидят за партами, входит учитель.)

Учитель: Здравствуйте, дети. Начинаем урок с интересной загадки, отгадав которую, вы определите тему урока.

1 ученик: Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь.

Учитель: Итак, кто нашел ответ?

Дети вместе: огонь.

Учитель: О чем мы будем сегодня говорить на уроке окружающего мира.

Дети: о пожарах. О правилах безопасности.

Учитель: Начнем с проверки домашнего задания. Какие правила безопасности вы знаете?

Слайд №6.

2 ученик: Никогда не дразни собак

Развлекаться можно так:

Я иду, Дразню собак!

То язык им покажу,

Кулаком им погрожу,

То маню их колбасой

То кидаю камнем…Ой!!!

Оглянулся я вокруг-

Их так много стало вдруг!

Все и лают и рычат,

Укусить меня хотят!

Как мне страшно! Помогите!

От собак скорей спасите!!

Ах, зачем их обижал,

Как же я не понимал.

Что собак дразнить нельзя!

Выручайте же, друзья!

3. Ученик. Не трогай бродячих собак и кошек

Не трогай, ты себе не враг,

Бродячих кошек и собак.

От них чесотку и лишай

Легко подхватишь невзначай.

Погладишь- можешь заразиться

И будешь вынужден лечиться.

Учитель: Молодцы, ребята. А как надо обращаться с электрическими приборами?

4 ученик. Не включай электроприборы мокрыми руками.

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность-шаг до беды!

Сначала их вытри получше, дружок!

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

5 ученик: Не пользуйся электроприборами, когда сидишь в воде

Помни: в ванне и под душем

Фен тебе совсем не нужен!

Плейер тоже подождет-

До него дойдет черед!

В ванне ты пока сидишь,

Обойдись без них, малыш.

Если рядом есть вода,

Электричество -беда.

Учитель: Молодцы, главное не только эти правила знать, но и применять их в жизни. (Входит опоздавший ученик).

Опоздавший: Здравствуйте, можно мне войти? Извините, я опоздал.

Учитель: Входи, но тогда тебе придется дать ответ на вопрос, какие правила безопасного поведения ты знаешь.

Опоздавший: Не открывай дверь незнакомым людям.

Слайд №7

Если в дверь звонит звонок-

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай.

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» - спрашивай всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться-

Вызывай тогда полицию.

Учитель: Ты верно ответил на вопрос, но неполный ответ у тебя получился.

Опоздавший: Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми.

Слайд №8.

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

- как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Ничего не отвечай-

Срочно маму подзывай.

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

- До свидания!- скажи,

Быстро трубку положи.

Учитель: Теперь я вижу, что урок ты выучил, проходи в класс и больше не опаздывай. Давайте откроем учебники и познакомимся с новым материалом.

Все участники сценки уходят за кулисы.

Слайд №9.

Ведущий1. Авторы учебника «Окружающий мир» предложили нам в качестве домашнего задания сделать «Памятку безопасности», в которой мы написали телефоны службы спасения, наши персональные данные и контактные телефоны родителей. Эта памятка находится в портфеле у каждого ребенка, чтобы в случае чрезвычайной ситуации нам могли помочь спасатели.

Ведущий 2. У нас возник вопрос: что это за профессия «Спасатель»?

Ребята читают стихи.

1.Мы расскажем вам о тех,

Кто людей спасает

И по зову на пожар

Первым приезжает

2.Пламя злое затушить-

Это их забота,

Жар бесстрашно погасить-

Вот у них работа.

3.Эти люди лучше всех

Сильные и смелые,

Не боятся ничего

Мастера умелые!

Слайд №10

Ведущий 3. Почему пожарных называют лучшими людьми, какими знаниями они должны владеть, чтобы выполнять свою работу хорошо. Чтобы получить ответы на наши вопросы, мы пригласили в гости сотрудника МЧС Финашина Андрея Михайловича, он же папа нашей одноклассницы- Финашиной Алины.

Андрей Михайлович рассказал нам, по каким причинам может возникнуть пожар:

Слайд №11

(Ученик класса комментирует слайд ) Пожар возникает по следующим причинам:

Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;

Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;

нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

Утечка бытового газа;

Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Ведущий3. Таким образом, мы узнали, что причиной возникновения пожара в большинстве случаев являются люди.

Слайд №12.

Ведущий 2. Андрей Михайлович уже более 20 лет служит в пожарной части города Вышний Волочек. Он рассказал нам о том, какая сложная и опасная работа быть пожарным. Андрей Михайлович напомнил нам о правилах поведения во время пожара.

Ведущий1. Главное правило - не паниковать, не прятаться, а, приложив к носу мокрую тряпку, выбегать из дома и звонить в службу спасения по телефону: «01» или «112».

Спросим ребят, что они знают о профессии пожарный.

Дети читают стихи.

4.За сутками сутки

И ночью и днем

Готовы пожарные

К битве с огнем

И нету на службе

Секунды для сна,

Секунды - у них

Дорогая цена!

5.Едва о беде сообщит телефон,

Помчится на выручку дивизион.

Но мало отважными, смелыми быть,

Чтоб злой и коварный огонь победить.

А следует много, и знать и уметь,

Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

Всегда осторожными будьте с огнем-

Вам скажут пожарные строго.

Пусть реже и реже для нас с каждым днем

Зовет на пожар к вам тревога.

6.Скажем прямо,

Очень плохо

Если рядом катастрофа

И пожар в дверной проем,

Как хозяин входит в дом.

7.Коль возник пожар в квартире,

Набирайте «01».

Помните, что в целом мире,

Вам поможет он один.

Четко адрес назовите,

Дом, подъезд, этаж и лифт,

Также кратко доложите,

Есть ли дети, что горит.

8.Ну а если загорятся

Вдруг электропровода,

Обесточьте сеть! И знайте,

Не поможет тут вода.

Если будет запах газа,

Все зависит лишь от вас:

Чтоб не вспыхнуло все сразу,

Перекройте срочно газ.

Окна двери затворите,

Птиц, животных заберите.

Поспешите выйти вон,

Но в подъезд, не на балкон!

Ведущий 2 : Давайте проверим, знают ли зрители телефоны пожарной службы и службы спасения. Назовите телефоны, по которым надо звонить в случае пожара или чрезвычайной ситуации.

Слайды№13, 14

Ведущий3. Вы запомнили телефоны службы спасения, надеюсь, что вам никогда не придется по ним звонить.

Андрей Михайлович показал нам одежду пожарного, и мы даже ее померили. Наверно, и вам будет интересно узнать об одежде пожарного. Итак, вот из чего состоит одежда пожарного:

(5 учеников по очереди комментируют слайды)

Штаны и куртка пожарного пропитаны специальным раствором, позволяющим на какое-то время сделать одежду не возгораемой. На штанах и куртке пожарного есть светоотражающие полоски, чтобы пожарные могли видеть друг друга в темное время суток.

Слайд №15

У пожарного есть пояс, который позволяет крепить веревку или трос для спасения людей, а также топор пожарного, которым можно взломать заклинившую дверь или прорубить выход из помещения.

Слайд №16.

Пояс пожарного очень тяжелый, ведь крепление для троса сделано из металла.

Слайд №17

У пожарного есть каска и подкасочник. Они защищают голову пожарного от ударов при обрушении балок, прогорающих предметов. Подкасочник пожарный одевает под каску в холодное время года, он защищает пожарного от холода.

Слайд №18.

Каска содержит защитное устройство, которое бережет глаза пожарного от дыма и огня. Каска Андрея Михайловича пахла дымом, сразу было понятно, что она настоящая и побывала на пожарищах не один раз.

Слайд №19

У пожарного есть специальные рукавицы, которые позволяют брать горячие предметы и не обжигать руки. Они очень большие, и от пожарного требуется мастерство и ловкость, чтобы ими пользоваться.

5. Вся одежда пожарного очень тяжелая, поэтому пожарные - это люди выносливые и тренированные. Им надо уметь быстро передвигаться, принимать моментально правильное решение, ведь при пожаре речь идет о секундах. Цена промедления - чья-то жизнь.

Слайд №20

Ведущий 1. Мы узнали об одежде пожарного, а Андрей Михайлович пригласил нас на экскурсию в пожарную часть города Вышний Волочек, там мы узнаем подробно о пожарной технике. Планируем мы наш визит в пожарную часть к 29 апреля, именно в этот день отмечается профессиональный праздник всех пожарных.

Ведущий 2. Давайте проверим, как вы слушали. Ответьте на вопрос: «Что необходимо пожарному?»

Слайд №21. Игра: назовите предметы, необходимые пожарному.

Слайд №22.

Ведущий 3. В гости с пустыми руками не ходят, поэтому мы, повторяя правила безопасного поведения, приготовили сотрудникам пожарной части подарки: это наша коллективная работа. А сейчас мы проверим, как вы запомнили правила безопасности и все вместе их повторим.

Слайд №23. (6 учеников по очереди комментируют содержание слайда)

1 ученик: Не играй со спичками!

Я спичек коробок нашел

И высыпал его под стол,

Хотел устроить фейерверк-

Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего..

Я слышу крики, шум воды..

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу

И боль едва переношу.

Хочу напомнить вам друзья:

Играть со спичками нельзя!

2 ученик: Будь осторожен с открытым огнем!

С открытым огнем обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,

А если зажег- никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжелой накрой,

А после залей поскорее водой!

3ученик: Не пытайся починить прибор, если он включен в розетку!

Если прибор невзначай заискрился,

Греть перестал или вдруг задымился,

То побыстрее его выключай!

Только потом до конца выясняй,

Что же случилось и как же с ним быть,

Можно ли этот прибор починить.

Будет включенным прибор оставаться-

Очень опасно к нем у приближаться:

Или получишь тока удар,

Или от искры случится пожар.

Так что ты времени зря не теряй

И из розетки прибор выключай!

Выдернул вилку?- тогда все в порядке,

Смело теперь устраняй неполадки.

4 ученик: Если увидел пожар- зови на помощь!

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в 01 поскорее звони:

Срочно пожарных- помогут они.

И под кроватью не прячься- учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши.

5 ученик Не подходи к газовой плите!

На кухне газ у нас горит.

Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

все ручки на плите вертеть,

и спички ловко зажигать,

и газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- к плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи-

Сперва немного подрасти!

6 ученик.

Знают все - человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь -

Повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

Слайд №24.

Ведущий3. Итак, подведем итоги. В процессе мероприятия мы нашли ответы на поставленные вопросы: я начал учиться безопасности с самого рождения, моими помощниками стали родители, воспитатели, учителя. Главное, что мы поняли, жизнь дается человеку только один раз, и ее надо беречь!

Слайд №25. Учитель: Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает. Спасибо за внимание. Берегите себя и своих близких. Слайд№26.

© 2010-2022