- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Школа выживания
Внеклассное мероприятие Школа выживания
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сабитова Ф.М. |
Дата | 30.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа села Кенгер-Менеуз
Внеклассное мероприятие
во втором классе
«Школа выживания»
Учитель: Сабитова Ф.М.
Тема: . «Школа выживания»
Цели:
- помочь детям увидеть себя в разных житейских ситуациях, в том числе и тех, которые могут быть опасны для них. Учить детей быть внимательными, бдительными. Воспитывать осторожность, наблюдательность.
- учить детей жить по определённым правилам безопасности - дома, на улице, в транспорте, в непредвиденных ситуациях. Формировать навыки безопасного поведения.
- познакомить со службами 01, 02, 03.;
- обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье;
- обучить детей навыкам самообороны;
- закрепить знания детей о предметах, представляющих опасность для жизни и здоровья;
- формировать представление о том, как вести себя, если ты заболел, о том, откуда берутся болезни, как их предотвратить.
Оборудование: аудиозаписи, видеозаписи, иллюстрации, знаки, плакаты.
Школы бывают разные: музыкальные, художественные, школы, где получают знания. А мы сегодня побываем в необычной школе и назвали мы ее «Школа выживания».
Что для человека самое ценное? (дети отвечают: жизнь, здоровье)
Оказывается, очень важно научиться беречь свою жизнь и свое здоровье. Ведь у здорового человека больше сил и времени для учебы, работы, путешествий, других важных и интересных дел, то есть для всего того, из чего состоит нормальная жизнь.
Как укрепить свое здоровье? Что надо знать и уметь, чтобы избежать болезней и несчастных случаев? Как помочь себе и другим в беде? Всему этому и научимся, посетив урока в нашей - «Школе выживания».
Сегодня вы будете и слушателями, и зрителями, и участниками.
Ну что, вы готовы к занятиям? (дети отвечают: «Готовы!»)
«Что такое хорошо и что такое плохо».
Посеешь поступок - пожнешь привычку,
Посеешь привычку - характер пожнешь,
Посеешь характер - судьбу обретешь!
Каждый сам по дороге жизни идет,
Но каждого цепь привычек ведет.
Важно знать и нам, и ему -
Привычка приведет к чему?
Дурные привычки к добру не ведут!
Хорошие сами к тебе не придут!
Задумайся, друг и ответь поскорей -
С кем тебе по пути на дороге твоей?
На сцене - две группы - «Дурные привычки» (НАРКОТА, ЛЕНЬ, СКУКА, АЛКОГОЛИЗМ, КУРЕНИЕ) и «Хорошие привычки» (УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА, СПОРТ, УЧЕБА, РЕЖИМ ДНЯ, ТРУДОЛЮБИЕ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ). Между ними Мальчик, с одной стороны его держат «Дурные привычки», с другой - «Хорошие привычки».
«Дурные привычки» выходят вперед и тащат за собой Мальчика.
Наркота: Ко мне дорожка под гору ведет,
Привычка дурная ко мне приведет!
Лень: Я - лень… мне даже
Умываться лень…
Мне лень учиться, лень дышать…
Все лежать бы, лежать и - спать…
Курение: Ну и что, что у меня желтые зубы?
В дырочку легкие, страшные пальцы
Ну и что, что опухли глаза?
Я - куренью привычка, мне иначе нельзя!
Алкоголизм: Я плохо сплю, и слабо соображаю.
Я думаю только о градусах в граммах.
Запах ужасный распространяю -
Привычка к спиртному я, вот и страдаю!
Скука: Скучно мне учиться, скучно и трудиться -
Жизнь моя под горку медленно стремится!
Скука я, ох скука - ну какая ж мука!
Наркота: Эти вредные привычки - мои верные сестрички!
Если курит, пьет, скучает и лениться успевает,
Значит, этот червячок мне попадется на крючок!
«Дурные привычки» пытаются перетянуть к себе Мальчика, но ЗОЖ выдвигает вперед себя свой край цепи «Хороших привычек».
ЗОЖ: С наркотой беспощадна будет борьба!
Дурные привычки надо гнать от себя!
Привычки полезные - друзья человека!
С ними можно прожить и два века!
Утренняя зарядка: Я - полезная привычка к умыванью и зарядке!
Учеба: Я - к учению привычка!
Режим дня: Я - к режиму дня!
Трудолюбие: К труду привычка я!
Хором: Вместе мы - одна семья!
Если ты с нами по жизни пойдешь,
К Здоровому Образу Жизни придешь!
«Дурные привычки» пытаются перетянуть Мальчика, но выходит ЗОЖ и разрывает цепь с ними, берет Мальчика за руку и выводит вперед.
Мальчик: Куда ведут привычки вас, задумайтесь, ребята!
Куда ведут привычки вас - задумайтесь хоть раз!
2. «Безопасность в доме».
В.Адрес свой везде и всюду,
Никогда я не забуду:
Если даже заблужусь,
Вспомню адрес и найдусь.
В. Вы, конечно, думаете, что дом - самое безопасное место на свете. Но это не совсем так! Я буду читать правила поведения в доме, а вы отвечать - почему так необходимо делать.
- Каждая вещь в доме должна иметь свое место. Почему?
- Не принимай никаких лекарств самостоятельно. Почему?
- Не засовывай посторонние предметы в розетку. Почему?
- Уходя из дома, не забывай выключать все электроприборы. Почему?
- Не играй со спичками и зажигалками. Почему?
Вам предстоит разгадать загадки об огне и о предметах, которые с ним связаны.
1.В маленьком амбаре , лежит сто пожаров. (СПИЧКИ)
2.Ест - не наедается,
А попьет -сразу умрет. (ОГОНЬ)
3.Без рук, без ног -к небу ползет. (ДЫМ)
4.Красненький петушок по улице бежит. (ПОЖАР)
5.Знает каждый гражданин, пожарный номер … («01»)
6.Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном? (Прятаться вообще нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.)
7.У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко -…(красный)
8.На пожаре ждет беда,
Если кончилась …(вода)
Молодцы! Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один
Позвоним по … «01»!
Мы ближайшему району
Сообщим по телефону,
Где горит и что горит,
И кто об этом говорит.
Пока мы здесь играли, Вы наверное устали? Давайте немного отдохнем.
Чтобы нам не уставать,
Нам необходимо встать,
У нас физкультминутка,
Наклонитесь, ну-ка, ну-ка!
Распрямитесь, потянитесь,
А теперь назад прогнитесь.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
И совсем не уставать.
Голова устала тоже,
Так давайте ей поможем,
Вправо, влево, раз и два,
Думай, думай, голова.Хоть зарядка коротка,Отдохнули мы слегка.
3. «Не каждый встречный - друг сердечный».
В. Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг!
Дома ты один остался
Вдруг в двери звонок раздался.
Незнакомцам ты не верь -
Отворять не надо дверь.
Это вовсе не пустяк:
Может быть за дверью враг!
В.Даже взрослым людям милиция советует быть осторожным и не пускать к себе в дом незнакомых людей. И при разговоре по телефону существуют важные правила. Мы сейчас с вами рассмотрим некоторые ситуации, которые могут случиться, когда ребенок дома один.
1.Телефонный разговор.
. Ребенок сидит в комнате, играет. Раздается телефонный звонок.
Голос: Алло! Здравствуй! Ребенок: Здравствуйте!
Голос: Это Николай Васильевич звонит. Я знакомый твоего папы. Мы с ним договорились, но я потерял ваш адрес, ты не мог бы назвать его. У тебя дома есть кто-нибудь из взрослых?
Ребенок: А вы скажите свой телефон или адрес, а когда папа проснется, он просил его сейчас не беспокоить, я ему передам, что вы звонили и он перезвонит.
Кладет трубку. Набирает номер родителям.
Ребенок: Папа, тут звонил мужчина и сказал, что его зовут Николай Васильевич и что вы договорились с ним встретиться, спрашивал наш адрес, но я ему не назвал.
Папа: Хорошо, что не назвал. Дверь никому не открывай. Я уже еду домой.
2. Ситуация, когда незнакомцы звонят в дверь.
Ребенок дома один. В дверь раздался звонок.
Ребенок: Кто там?
Незнакомец: Это почтальон. Вам телеграмма - необходимо расписаться. Откройте, пожалуйста!
Ребенок: А вы не могли бы зайти позже? Мама сейчас в ванной и не может подойти.
Незнакомей: Но открой, пожалуйста, и получи телеграмму - она срочная!
Ребенок: Извините, но я не могу сама открыть дверь. До свиданья!
Подходит к телефону и звонит к родителям.
Ребенок: Мама, тут в дверь позвонила женщина и представилась почтальоном. Она сказала, что для нас есть срочная телеграмма. Я не открыла дверь.
Мама: Молодец! Я постараюсь побыстрее приехать домой. Если что, звони.
«Правила движения - достойны уважения».
В. Правила дорожного движения - закон для улиц и дорог. Соблюдать правила дорожного движения обязаны и водители, и пешеходы
В.Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила дорожного движения
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Выходит ребёнок, одетый в форму автоинспектора.
Автоинспектор: Здравствуйте, ребята! Вам часто приходится переходить через дорогу? Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать что? ( дети отвечают: «Правила дорожного движения»)
(Появляется Буратино. Бежит, торопится. Раздается милицейский свисток)
Автоинспектор: Иди сюда, мальчик! Да, да, это я тебе говорю.
Б. Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Автоинспектор: Наши дети уже знают правила дорожного движения и сейчас они тебя с ними познакомят.
1.Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить тебе не мешало.
Но основные из правил движенья
Запомни как таблицу умноженья!
Выходит агитбригада с плакатами:
2.Меня узнаешь сразу:
Я - светофор трехглазый.
Если КРАСНЫЙ свет горит,
Значит, «ПЕРЕХОД ЗАКРЫТ».
ЖЕЛТЫЙ говорит народу:
«ПРИГОТОВЬТЕСЬ К ПЕРЕХОДУ».
Свет ЗЕЛЕНЫЙ приглашает,
Всем идти он РАЗРЕШАЕТ.
3.Вспомним, как учили нас:
Подошли к дороге - РАЗ!
Смотрим влево, смотрим вправо,
И еще налево - ДВА!
Нет машин - шагай вперед,
Начинаем переход!
4.Любительниц кататься
Вблизи проезжей части
Порой подстерегает
Огромное несчастье!..
5.Мяч случайно укатился,
На дороге очутился,
Дети бросились вдогонку,
Завизжали шины громко…
Футболистам стало ясно:
У мостовой играть опасно!
6.Объяснить надо просто, будь ты юн или стар: дорога для транспорта, для тебя тротуар.
7.Кто знает правила движения, тому почет и уважение!
Хором: На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Буратино: Спасибо, ребята, за урок! Я все запомнил. Теперь мне не страшно переходить улицу. (Убегает)
Автоинспектор: И мне пора идти, служба ждет!
Ребята, вот вы и побывали на уроках в нашей «Школе выживания». Надеемся, что вы сможете теперь избежать многих опасностей. Но лучше, чтобы они вам вообще не встречались!
Теперь мы знаем все, друзья,
Что делать можно, что нельзя!