Внеклассное мероприятие Школа выживания

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Кенгер-Менеуз











Внеклассное мероприятие

во втором классе

«Школа выживания»





Учитель: Сабитова Ф.М.

Тема: . «Школа выживания»

Цели:

- помочь детям увидеть себя в разных житейских ситуациях, в том числе и тех, которые могут быть опасны для них. Учить детей быть внимательными, бдительными. Воспитывать осторожность, наблюдательность.

- учить детей жить по определённым правилам безопасности - дома, на улице, в транспорте, в непредвиденных ситуациях. Формировать навыки безопасного поведения.

- познакомить со службами 01, 02, 03.;

- обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье;

- обучить детей навыкам самообороны;

- закрепить знания детей о предметах, представляющих опасность для жизни и здоровья;

- формировать представление о том, как вести себя, если ты заболел, о том, откуда берутся болезни, как их предотвратить.

Оборудование: аудиозаписи, видеозаписи, иллюстрации, знаки, плакаты.

Школы бывают разные: музыкальные, художественные, школы, где получают знания. А мы сегодня побываем в необычной школе и назвали мы ее «Школа выживания».

Что для человека самое ценное? (дети отвечают: жизнь, здоровье)

Оказывается, очень важно научиться беречь свою жизнь и свое здоровье. Ведь у здорового человека больше сил и времени для учебы, работы, путешествий, других важных и интересных дел, то есть для всего того, из чего состоит нормальная жизнь.

Как укрепить свое здоровье? Что надо знать и уметь, чтобы избежать болезней и несчастных случаев? Как помочь себе и другим в беде? Всему этому и научимся, посетив урока в нашей - «Школе выживания».

Сегодня вы будете и слушателями, и зрителями, и участниками.

Ну что, вы готовы к занятиям? (дети отвечают: «Готовы!»)

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Посеешь поступок - пожнешь привычку,

Посеешь привычку - характер пожнешь,

Посеешь характер - судьбу обретешь!

Каждый сам по дороге жизни идет,

Но каждого цепь привычек ведет.

Важно знать и нам, и ему -

Привычка приведет к чему?

Дурные привычки к добру не ведут!

Хорошие сами к тебе не придут!

Задумайся, друг и ответь поскорей -

С кем тебе по пути на дороге твоей?

На сцене - две группы - «Дурные привычки» (НАРКОТА, ЛЕНЬ, СКУКА, АЛКОГОЛИЗМ, КУРЕНИЕ) и «Хорошие привычки» (УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА, СПОРТ, УЧЕБА, РЕЖИМ ДНЯ, ТРУДОЛЮБИЕ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ). Между ними Мальчик, с одной стороны его держат «Дурные привычки», с другой - «Хорошие привычки».

«Дурные привычки» выходят вперед и тащат за собой Мальчика.

Наркота: Ко мне дорожка под гору ведет,

Привычка дурная ко мне приведет!

Лень: Я - лень… мне даже

Умываться лень…

Мне лень учиться, лень дышать…

Все лежать бы, лежать и - спать…

Курение: Ну и что, что у меня желтые зубы?

В дырочку легкие, страшные пальцы

Ну и что, что опухли глаза?

Я - куренью привычка, мне иначе нельзя!

Алкоголизм: Я плохо сплю, и слабо соображаю.

Я думаю только о градусах в граммах.

Запах ужасный распространяю -

Привычка к спиртному я, вот и страдаю!

Скука: Скучно мне учиться, скучно и трудиться -

Жизнь моя под горку медленно стремится!

Скука я, ох скука - ну какая ж мука!

Наркота: Эти вредные привычки - мои верные сестрички!

Если курит, пьет, скучает и лениться успевает,

Значит, этот червячок мне попадется на крючок!

«Дурные привычки» пытаются перетянуть к себе Мальчика, но ЗОЖ выдвигает вперед себя свой край цепи «Хороших привычек».

ЗОЖ: С наркотой беспощадна будет борьба!

Дурные привычки надо гнать от себя!

Привычки полезные - друзья человека!

С ними можно прожить и два века!

Утренняя зарядка: Я - полезная привычка к умыванью и зарядке!

Учеба: Я - к учению привычка!

Режим дня: Я - к режиму дня!

Трудолюбие: К труду привычка я!

Хором: Вместе мы - одна семья!

Если ты с нами по жизни пойдешь,

К Здоровому Образу Жизни придешь!

«Дурные привычки» пытаются перетянуть Мальчика, но выходит ЗОЖ и разрывает цепь с ними, берет Мальчика за руку и выводит вперед.

Мальчик: Куда ведут привычки вас, задумайтесь, ребята!

Куда ведут привычки вас - задумайтесь хоть раз!

2. «Безопасность в доме».

В.Адрес свой везде и всюду,

Никогда я не забуду:

Если даже заблужусь,

Вспомню адрес и найдусь.

В. Вы, конечно, думаете, что дом - самое безопасное место на свете. Но это не совсем так! Я буду читать правила поведения в доме, а вы отвечать - почему так необходимо делать.

- Каждая вещь в доме должна иметь свое место. Почему?

- Не принимай никаких лекарств самостоятельно. Почему?

- Не засовывай посторонние предметы в розетку. Почему?

- Уходя из дома, не забывай выключать все электроприборы. Почему?

- Не играй со спичками и зажигалками. Почему?

Вам предстоит разгадать загадки об огне и о предметах, которые с ним связаны.

1.В маленьком амбаре , лежит сто пожаров. (СПИЧКИ)

2.Ест - не наедается,

А попьет -сразу умрет. (ОГОНЬ)

3.Без рук, без ног -к небу ползет. (ДЫМ)

4.Красненький петушок по улице бежит. (ПОЖАР)

5.Знает каждый гражданин, пожарный номер … («01»)

6.Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном? (Прятаться вообще нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.)

7.У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко -…(красный)

8.На пожаре ждет беда,

Если кончилась …(вода)

Молодцы! Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один

Позвоним по … «01»!

Мы ближайшему району

Сообщим по телефону,

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит.

Пока мы здесь играли, Вы наверное устали? Давайте немного отдохнем.

Чтобы нам не уставать,

Нам необходимо встать,

У нас физкультминутка,

Наклонитесь, ну-ка, ну-ка!

Распрямитесь, потянитесь,

А теперь назад прогнитесь.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

И совсем не уставать.

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем,

Вправо, влево, раз и два,

Думай, думай, голова.Хоть зарядка коротка,Отдохнули мы слегка.

3. «Не каждый встречный - друг сердечный».

В. Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь -

Отворять не надо дверь.

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

В.Даже взрослым людям милиция советует быть осторожным и не пускать к себе в дом незнакомых людей. И при разговоре по телефону существуют важные правила. Мы сейчас с вами рассмотрим некоторые ситуации, которые могут случиться, когда ребенок дома один.

1.Телефонный разговор.

. Ребенок сидит в комнате, играет. Раздается телефонный звонок.

Голос: Алло! Здравствуй! Ребенок: Здравствуйте!

Голос: Это Николай Васильевич звонит. Я знакомый твоего папы. Мы с ним договорились, но я потерял ваш адрес, ты не мог бы назвать его. У тебя дома есть кто-нибудь из взрослых?

Ребенок: А вы скажите свой телефон или адрес, а когда папа проснется, он просил его сейчас не беспокоить, я ему передам, что вы звонили и он перезвонит.

Кладет трубку. Набирает номер родителям.

Ребенок: Папа, тут звонил мужчина и сказал, что его зовут Николай Васильевич и что вы договорились с ним встретиться, спрашивал наш адрес, но я ему не назвал.

Папа: Хорошо, что не назвал. Дверь никому не открывай. Я уже еду домой.

2. Ситуация, когда незнакомцы звонят в дверь.

Ребенок дома один. В дверь раздался звонок.

Ребенок: Кто там?

Незнакомец: Это почтальон. Вам телеграмма - необходимо расписаться. Откройте, пожалуйста!

Ребенок: А вы не могли бы зайти позже? Мама сейчас в ванной и не может подойти.

Незнакомей: Но открой, пожалуйста, и получи телеграмму - она срочная!

Ребенок: Извините, но я не могу сама открыть дверь. До свиданья!

Подходит к телефону и звонит к родителям.

Ребенок: Мама, тут в дверь позвонила женщина и представилась почтальоном. Она сказала, что для нас есть срочная телеграмма. Я не открыла дверь.

Мама: Молодец! Я постараюсь побыстрее приехать домой. Если что, звони.

«Правила движения - достойны уважения».

В. Правила дорожного движения - закон для улиц и дорог. Соблюдать правила дорожного движения обязаны и водители, и пешеходы

В.Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила дорожного движения

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Выходит ребёнок, одетый в форму автоинспектора.

Автоинспектор: Здравствуйте, ребята! Вам часто приходится переходить через дорогу? Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать что? ( дети отвечают: «Правила дорожного движения»)

(Появляется Буратино. Бежит, торопится. Раздается милицейский свисток)

Автоинспектор: Иди сюда, мальчик! Да, да, это я тебе говорю.

Б. Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Автоинспектор: Наши дети уже знают правила дорожного движения и сейчас они тебя с ними познакомят.

1.Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить тебе не мешало.

Но основные из правил движенья

Запомни как таблицу умноженья!

Выходит агитбригада с плакатами:

2.Меня узнаешь сразу:

Я - светофор трехглазый.

Если КРАСНЫЙ свет горит,

Значит, «ПЕРЕХОД ЗАКРЫТ».

ЖЕЛТЫЙ говорит народу:

«ПРИГОТОВЬТЕСЬ К ПЕРЕХОДУ».

Свет ЗЕЛЕНЫЙ приглашает,

Всем идти он РАЗРЕШАЕТ.

3.Вспомним, как учили нас:

Подошли к дороге - РАЗ!

Смотрим влево, смотрим вправо,

И еще налево - ДВА!

Нет машин - шагай вперед,

Начинаем переход!

4.Любительниц кататься

Вблизи проезжей части

Порой подстерегает

Огромное несчастье!..

5.Мяч случайно укатился,

На дороге очутился,

Дети бросились вдогонку,

Завизжали шины громко…

Футболистам стало ясно:

У мостовой играть опасно!

6.Объяснить надо просто, будь ты юн или стар: дорога для транспорта, для тебя тротуар.

7.Кто знает правила движения, тому почет и уважение!

Хором: На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Буратино: Спасибо, ребята, за урок! Я все запомнил. Теперь мне не страшно переходить улицу. (Убегает)

Автоинспектор: И мне пора идти, служба ждет!

Ребята, вот вы и побывали на уроках в нашей «Школе выживания». Надеемся, что вы сможете теперь избежать многих опасностей. Но лучше, чтобы они вам вообще не встречались!

Теперь мы знаем все, друзья,

Что делать можно, что нельзя!





© 2010-2022