Урок самопознания на тему: Все начинается с любви

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



школа - лицей № 5

Всё начинается с любвиКонспект урока по самопознанию

Урок самопознания на тему :Все начинается с любви

Учитель нач. классов : Касымова А.А.

2015 уч.год

Тема: «Все начинается с любви»
Цель: расширять представление о любви как духовной ценности
Задачи:
1. Раскрывать значение понятия «любовь»
2. Развивать стремление любить и радовать окружающих
3. Воспитывать ценностное отношение к себе и другим
«Круг радости»
Учитель держит в руках цветок
- Ребята, встанем в наш дружный добрый круг, поприветствуем друг друга и пожелаем радости, счастья, всего хорошего:
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
Дети, передавая друг другу волшебный цветок, говорят добрые слова.
Творческая деятельность
На стр.39 в тетради учащиеся раскрашивают рисунок и пишут о каких ценностях узнали при изучении раздела «Учимся общению»
- Выберите из перечисленных ценностей две наиболее важные для вас, объясните почему они имеют для вас особое значение.
Рассказ учителя
Изложение содержания притчи
Задание: притча закончится следующим предложением:
От ……….. распускается все вокруг, распускается и благоухает, и совсем не имеют значения природные данные и колкие черты характера.

Подумайте, какое слово пропущено. Это будет тема нашего урока.

Бабочка и колючка
Жила-была бабочка, красивая такая, милая, а главное жизнерадостная. Летала она по полям, лугам, искала такие же как и она яркие и красивые цветы. Дружила с ними, играла, а они, в свою очередь, угощали её сладким, вкусным нектаром.

И был у бабочки один прекрасный цветок. Самый любимый, самый красивый. Каждый день она прилетала к цветку и пила росу с его нежных лепестков, ласкала его лёгким касанием своих крыльев, а он рассказывал ей красивые сказки про любовь. И было у бабочки все радужно и безоблачно.

За небольшой отрезок времени бабочка успела влюбиться в прекрасный алый цветок, который своей красотой затмевал её. Она радовалась каждому дню, каждой минуте, каждой секунде, каждому мгновению проведённому рядом с ним...



Хотя порой он был груб и неласков с ней, кололся своими шипами. Бабочка плакала, улетала, но... просто не могла жить без цветка и... возвращалась. И снова безответно любила его. Цветок же наслаждался своей красотой, наслаждался тем, что ему оказывают внимание другие бабочки, он так же шутил и флиртовал с ними, а иногда, может случайно, может нет, колол своими шипами. Наша бабочка не смогла долго терпеть ту боль, которую доставлял ей любимый алый цветок. Однажды она улетела... навсегда...

Она летела, сама не зная куда, и вот приземлилась на какое то непонятное растение. У него были огромные листья, неприятный зелёный цвет и... всё те же колючки. Она присела на него и расплакалась, рассказала свою историю, пожаловалась. Она знала, что у него есть колючки, то он тоже будет делать ей больно. Цветок приласкал ее своими огромными листьями, пожалел, напоил ее росой. Он был очень бережен и аккуратен с ней, и делал все, чтобы не задеть ее своими колючками. Так бабочка осталась жить у него.

Он ухаживал за ней, ласкал, лечил любовью ее раны. Он был счастлив, что может заботиться о ней, дарить ее тепло и ласку, может укрывать ее от дождя и ветра. Он был счастлив, что может дать то, что хранил и копил так долго - свою любовь.

Каждое утро они вместе просыпались, играли, шути, смеялись, радовались новому дню. Так проходило время. Цветок ни разу не уколол бабочку своими колючками, ни разу не причинил ей боли. Она привыкла к нему. Поверила. И полюбила. Полюбила такой огромный совсем неприятный на вид цветок. А он любил ее.

Однажды утром она проснулась и увидела, что на колючих шипах ее любимого распустился цветок. Цветок был небольшой, но красивый и вкусно сладко пах.

От ЛЮБВИ распускается все вокруг, распускается и благоухает, и совсем не имеют значения природные данные и колкие черты характера.
Сообщение темы урока: «Все начинается с любви»
Беседа
Любовь - что это?
Ответы учащихся подкрепляются чтением определения в учебнике на стр. 50
Как проявляется любовь к близким людям?
Как проявляется любовь человека к человеку в повседневной жизни?
Работа с таблицей рассуждений по высказыванию
Уметь любить - это бесценный дар.
Учащиеся вписывают в таблицу свои утверждения или отрицания и объясняют их
да нет
1 1
2 2
3 3
4 4



Вывод: любовь - одно из главных чувств человека. Она проявляется по - разному.
Упражнение
Ученикам предлагается завершить неоконченные предложения:
Любить родных людей - это значит ….
Любить Родину - это значит ….
Любить природу - это значит ….

Самостоятельное чтение с заданием.
- О каком главном богатстве говориться в притче
стр.48
Чтение притчи «Главное богатство»
- Почему учитель назвал любовь главным богатством?

Просмотр клипа (китайская балетная пара)
Любовь к чему или к кому испытывают эти молодые люди? (друг к другу, к самим себе, а главное - к жизни)
Задание
стр. 36 в тетради
- Почему людям необходимо относиться друг к другу с любовью?
Высказывания учащихся.
Цитата урока
- Объясните смысл высказывания Л.Толстого на стр. 48 учебника.
Творческая деятельность
В жизни каждого из вас есть люди, которых вы любите, которые вам дороги.

Задание № 4 в тетради.
Обобщение
- Любовь это чувство, которое живет в сердце каждого человека. Любовь -основа наших добрых поступков. Право человека любить и быть любимым - это бесценный дар.
Круг «От сердца к сердцу»
Песня Р.Рождественского «Все начинается с любви»



Самоанализ урока самопознания.

Дата : 19.12.2015 г.

Школа: сшл №5 им. М.В.Ломоносова

Класс : 3 «Е»

Тема: Все начинается с любви

Цели урока :

1. Раскрывать значение понятия «любовь»
2. Развивать стремление любить и радовать окружающих
3. Воспитывать ценностное отношение к себе и другим

Место урока в разделе курса: Учимся общению

Организационный этап представлен таким приемом как «Круг радости». Необходимость этого этапа урока заключается в том, что он помогает создать благоприятную, комфортную обстановку начала урока, объединяет учеников в дружеский коллектив.

В содержание и структуру основной части урока включила приемы самостоятельного поиска знаний , для повышения интереса и способов побуждения к деятельности « Беседа», «Цитата урока», «Чтение текста», «Рассказывание притчи».
План этапов урока предполагает учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников, уровень развития данного класса, смену письменной и устной деятельности.

Этап усвоения знаний реализуется через методы и приемы - размышление над ситуацией, творческие задания, работа с цитатой урока.

Основные методы и приемы заключительного этапа являются «Круг от сердца к сердцу».




© 2010-2022