- Преподавателю
- Начальные классы
- Статья Непрерыное экологическое образование в условиях введения ФГОС
Статья Непрерыное экологическое образование в условиях введения ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аристарина О.В. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
НЕПРЕРЫВНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО
Аристарина Оксана Владимировна
МБ НОУ «Гимназия №48», Новокузнецк
Экологическое образование является приоритетным направлением в работе МБ НОУ «Гимназия №48». В настоящий момент наше учреждение находится на втором этапе реализации проекта инновационного развития «Непрерывное экологическое образование как средство социализации личности в условиях реализации ФГОС» (2013-2017гг.), одной из целей которого является разработка и опробирование школьной системы непрерывного экологического образования. Результатами реализации проекта должны стать:
- нормативно-правовое обеспечение создания и функционирования школьной системы непрерывного экологического образования;
- разработка методического сопровождения по формированию социального опыта школьников средствами непрерывного экологического образования в условиях ФГОС;
- программа воспитания и социализации личности учащихся средствами непрерывного экологического образования;
- выпуск учебно-методического пособия и сборника научных материалов, обобщающих опыт работы гимназии по реализации проекта инновационного развития;
- подготовка управленческих и педагогических кадров к реализации системы социализации личности средствами непрерывного экологического образования.
- через предметные области «Филология», «Математика»;
- через предмет учебного плана «Окружающий мир»;
- через совместную работу с педагогами дополнительного образования ГСЮН (кружки «Радуга звука», «Экология и информатика», «Экологическая нотка»). Этапы реализации программы перечислены в таблице.
Таблица 1.
Этапы реализации программы
Этапы
Мероприятия
-
Организационный
-
Организация просветительской работы
-
Аналитический
Анализ результатов работы, корректировка методик, разработка методических рекомендации по организации формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Формирование банка методических разработок: рабочие программы, программы внеурочной деятельности, уроки, внеклассные мероприятия, классные часы и др. Система работы на ступени начального общего образования по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни представлена в виде блоков - направлений (рис.1):
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Здоровье-
сберегающая инфраструктура
Отв.
Администрация
Рациональная организация учебной и внеурочной деятельности учащихся
Отв. педагоги
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы
Отв. Администрация, учителя ф-ры, педагоги
Реализация дополнительных образовательных программ
Отв. педагоги гимназии, ДОУ
Просветительская работа с родителями
Отв. Администрация, медицинский работник, педагоги
Для реализации проекта в гимназии создана комфортная развивающая образовательная среда. Информационное обеспечение и компетентность педагогов позволяют осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное, посредством сети Интернет. Активное включение родителей учащихся в систему непрерывного экологического обучения и воспитания является самым эффективным организационно-методическим условием для создания эколого-развивающей среды и проектирования пространства социально-экологических инициатив гимназии и семьи.
Планируемые результаты реализации программы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Выпускники начальной школы должны научиться:
- описывать простейшие экологические причинно-следственные связи в окружающем мире, анализировать их, объяснять;
- планировать и организовывать экологически направленную деятельность в окружающей среде по образцу (инструкции); планировать безопасное поведение в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях, типичных для места проживания:
- высказывать свое отношение к проблемам в области экологии, здоровья и безопасности.
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] : Приказ МОиН РФ от 06 октября 2009 г. №373 (в ред. от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) : офиц.сайт. - Режим доступа : минобрнауки.рф/документы.
- Основная образовательная программа начального общего образования МБ НОУ «Гимназия №48» [Текст] / Основная образовательная программа начального общего образования. - МБ НОУ «Гимназия №48». - Новокузнецк. - 2013. - 124с.
ФИО (полностью)
Аристарина Оксана Владимировна
Место работы
МБ НОУ «Гимназия №48»
Должность
заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Ученая степень,ученое звание
нет
Контактные телефоны (рабочий, мобильный)
89236233080