Конспект урока по окружающему миру на тему Природа (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира 1 класс.

Тема: «Природа»

Дидактическая цель: дать понятие о взаимодействии человека с природой; развивать логическое мышление, речь; научить разумному поведению в природе.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Задачи урока:

Предметные:

- привлечение внимания обучающихся к бережному и правильному отношению к природе.

- обучать правильному поведению в природе;

- развивать экологическое мышление у детей;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях.

Метапредметные: развивать связную речь, мышление, память, внимание;

Личностные: - воспитание экологической культуры детей, воспитывать доброе отношение друг к другу, толерантность, бережное отношение к природе.

Коммуникативные: - выражать свои мысли, чувства в словесной форме;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- проявлять терпимость по отношению к высказываниям других точек зрения;

- вступать в сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь;

- строить небольшие монологические высказывания;

- применять приобретённые коммуникативные умения в практике общения.

Оборудование: медиапроектор, экран, презентация,.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

Включение в деловой ритм.

- Ребята, посмотрите на парты, проверьте готовность к уроку. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Дети готовятся к работе, получают позитивный настрой.

Личностные: самоопределение;

Коммуникатив

ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Учитель выявляет уровень знаний, создаёт ситуацию, при которой повторяются ранее усвоенные знания, создаётся ситуация затруднения.

Слайд

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг? , (нажим)

Небо светло - голубое,

Солнце светит золотое,

Слайд

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Слайд

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Слайд

Человек и время года -

Это всё вокруг… (природа)

- Так как вы думаете какая тема нашего урока?

-Верно. Слайд - Природа!

-Ребята, какая погода летом?

- А какие вы наблюдали дожди?

Видели грозу? Расскажите о ней.

Какая летом вода в водоёмах?

А замечали ли вы что- то интересное в жизни растений?

- Видели ли вы насекомых и других живых существ? Наблюдали за ними? Что интересного заметили в их жизни?

- Да, ребята, летом чаще тёплая погода и даже жаркая. Дожди непродолжительные и тёплые, иногда с грозами. Вода в водоёмах тёплая и можно купаться.

Растения все зелёные, многие из них цветут. Летом созревают плоды и ягоды. Всюду насекомые , птицы и другие живые существа.

И вот на наших уроках мы будем изучать природу.





- ПРИРОДА!

- Природа.

- теплая , жаркая…, дождливая

- разнообразные ответы.

- Рассказы детей.

- Тёплая.

- растения имеют разнообразную цветовую гамму, …

- ответы детей.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познаватель

ные:

-Логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

- обеспечивают способность к

познанию окружающего мира: готовность

осуществлять направленный поиск,

обработку и использование информации.

3. Постановка учебной задачи

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

- Посмотрите в окно, что вы видите?

- Что это?

- А что такое природа? Как разобраться что относится к природе, а что нет?

Слайд

-Лес, вода, дождь, снег, небо, горы, воздух, животные и все , что не сделано руками человека - это природа!

Слайд (вода, белка, черепаха, поезд, зима, лес, рыба, мост, бабочка.)

- Посмотрите, что относится к природе.

(Нажим) - это природа. Почему?

- А почему другие картинки вы не отнесли к природе?

Слайд

- Вы согласны, что все эти картинки не относятся к природе?

- Облака, небо, земля, камни, деревья.

- Это всё природа!

- Предположения детей.

- Вода, белка, черепаха, , зима, лес, рыба, бабочка.

- Не сделано руками человека.

- Это создал человек.

- Да, они сделаны руками человека.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

4.Первичное закрепление.



5. Вторичное закрепление.

6. Итог урока.

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Работа в парах: карточки с картинками

(лось, шахматы, грибы, радуга, баклажаны, дождь, телефон, камень, бабочка)

- Ребята, разложите на 2 группы эти картинки. Какие относятся картинки к природе, а какие нет и почему?

Слайд - проверка: (лось, шахматы, грибы, радуга, баклажаны, дождь, телефон, камень, бабочка)

-

Работа с учебником.

- Что же такое природа? Попробуйте сформулировать.

Слайд

Природа- это то, что нас окружает, но не создано человеком.


- Что же вы сегодня узнали нового?

- Что вам понравилось на уроке?

-Где вам пригодятся эти знания?

Нарисовать 3 картинки то, что относится к природе, и 3 картинки , что сделано руками человека.

-К природе: грибы, радуга, баклажаны, дождь, лось, камень, бабочка .

2 группа: шахматы , телефон- сделано руками человека.

Работа с учебником.

- Предположения детей.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи

Список использованных источников:

  1. Толковый словарь С.И. Ожегова.

  2. Картинки: yandex.ru/images/



© 2010-2022