Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №12 ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Рассмотрено

Протокол заседания кафедры

начального и эстетического образования

от __.__2015 г.№_________

Заведующий кафедрой начального и эстетического образования

Принято

Протокол заседания

педагогического совета

от __.__ 2015 г. №________

Утверждаю

Директор

МБОУ гимназии №12 города Липецка


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»





УЧИТЕЛЬ: Захарова Светлана Ивановна

КЛАССЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ

В ГОД

5

175


2015 - 2016 учебный год







Пояснительная записка



Цели и задачи программы Основная цель предмета определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык», а именно: - формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; - знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); - формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

Задачи: - развивать у детей патриотическое чувство по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; - осознавать себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой; - формировать у детей чувства языка; - воспитывать потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; - сообщать необходимые знания и формировать учебно-языковые, речевые и правописные умения и навыки, необходимые для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.




Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»


Русский язык реализует следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с предметом литературного чтения: 1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); 2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; 3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для предмета «Русский язык»: 4) приобретение и систематизация знаний о языке; 5) овладение орфографией и пунктуацией; 6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка; 7) развитие чувства языка.

Разделы «Предложение» и «Текст» В начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, - разделы «Предложение» и «Текст».
Во 2-м классе дети закрепляют признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; в предложении от слова к слову можно задать вопрос), знакомятся с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией; совершенствуют умение правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать 1-е слово с заглавной буквы, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); читать и произносить их с правильной интонацией; конструировать предложения из слов. Углубляется понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу, у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием и главной мыслью, самостоятельно озаглавливать текст и его части.
Систематически при работе с текстом идёт формирование у детей типа правильной читательской деятельности по той же технологии, что и на уроках литературного чтения: дети учатся самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Это обеспечивает единство подхода к работе с текстом и формирование одного из важнейших навыков - навыка осознанного чтения.

Раздел «Слово» Третьим важнейшим разделом русского языка начальной школы является раздел «Слово». Слово рассматривается с четырёх точек зрения: 1) звукового состава и обозначения звуков буквами; 2) морфемного состава и словообразования; 3) грамматического значения; 4) лексического значения, лексической сочетаемости и слово - употребления. Во 2-м классе происходит закрепление необходимого минимума знаний из области фонетики, которые вводятся в курсе обучения грамоте: звук и буква, звуки гласные и согласные; согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные; слог, слогообразующая роль гласных; ударение, гласные ударные и безударные, слоги ударные и безударные. Развиваются и совершенствуются умения произносить звуки, слышать звучащее слово, соотносить звуковой состав слова и его написание, делать звуко-буквенный анализ слов (с составлением схемы слова). Отрабатываются знание алфавита и навык его практического использования. Фонетические знания и умения являются базовыми для развития следующих орфографических умений: 1) видеть (обнаруживать) орфограммы в словах и между словами; 2) правильно писать слова с изученными орфограммами; 3) графически обозначать орфограмму и условия выбора (без введения термина «условия выбора орфограммы»); 4) находить и исправлять орфографические ошибки. Чтобы обеспечить преемственность в изучении орфографии между начальной и основной школой и сделать процесс развития орфографических умений более осмысленным, вводится понятие орфограмма (написание, которое нельзя безошибочно установить на слух, написание по правилу). Дети знакомятся с «опасными местами» в словах русского языка (гласные в безударных слогах; звук [й'] после согласных перед гласными; согласные на конце слова; место после [ш], [ж], [ч], [щ]; место после мягкого согласного), учатся находить эти места в словах, т.е. обнаруживать в словах орфограммы. Изучаются следующие орфограммы: 1) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; 2) большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; 3) буквы и, у, а после букв шипящих [ж], [ш], [ч], [щ]; 4) разделительные ь и ъ; 5) проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов); 6) проверяемые буквы согласных на конце слова; 7) пробел между предлогом и соседним словом. Изучение орфографии в начальной школе направлено на то, чтобы помочь детям осознать важность правильного использования языка не только в устной речи, но и на письме, показать, что необходимым компонентом письменной речи является орфографический навык. Орфографически правильная письменная речь - залог успешного общения в письменной форме. Второй аспект в рассмотрении слова в курсе русского языка начальной школы - это его морфемный состав. Чтобы решить одну из важнейших задач предмета - формирование у детей чувства языка, - необходимо обращение к составу слова уже в первом классе, так как чувство языка связано прежде всего с пониманием и чутьём к особенностям словообразования и словоизменения. Во 2-м классе даётся определение корня, однокоренных слов, суффикса, приставки. Систематически проводится наблюдение над однокоренными словами, подбор групп однокоренных слов и выявление признаков, по которым слова являются однокоренными (одинаковый корень и близость слов по смыслу). Дети знакомятся с определёнными суффиксами имён существительных, их значениями, учатся видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с этими суффиксами. Также происходит знакомство с группой приставок, сходных по написанию с предлогами. «Состав слова» - сквозная тема курса русского языка. При изучении всех разделов и тем в каждом классе в качестве дополнительного задания к упражнениям предлагается наблюдение над однокоренными словами и их значением, задания на нахождение однокоренных слов и корня в них суффикса, приставки; на подбор однокоренных слов. Во 2-м классе для анализа предлагаются существительные мужского рода с нулевым окончанием типа дуб - дубок, кот - котёнок, стол - столик и т.п., а для изучения приставок и образования слов с помощью приставок - глаголы движения (бежал, побежал, добежал, прибежал и т.п.). Третий аспект рассмотрения слова - лексический. Он связан с называнием предметов и явлений окружающего мира. Лексическая работа пронизывает весь курс: регулярно ведётся наблюдение над значением слов, в том числе однокоренных; объясняются и уточняются значения слов (в том числе с помощью толкового словаря). Дети наблюдают над сочетаемостью слов, над словоупотреблением, практически знакомятся с синонимией, антонимией, омонимией, с многозначностью, с переносным значением слова. Четвёртый аспект рассмотрения слова - морфологический. Морфология - самый сложный для ребёнка раздел, так как его изучение предполагает сформированность определённых мыслительных операций, способности к обобщению, к абстрагированию. Изучение частей речи требует знаний о составе слова и словообразовании, а также знаний из области лексики (значение слова), синтаксиса (функционирование слов в предложении). Нужно также иметь в виду, что морфология изучается как средство развития мышления детей, представления о языке как системе и повышения орфографической грамотности. В курсе русского языка дети получают первоначальное представление о системе языка, т.к. знакомятся на элементарном уровне со всеми единицами языка: звуком, морфемой, словом, словосочетанием, предложением и текстом, наблюдают соотношения между этими языковыми единицами. Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии». Два последних не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы. Основные направления работы по развитию речи: 1) Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов. 2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов. 3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста. 4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией. Таким образом, русский язык, имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует учебно-языковые, речевые, коммуникативные и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения.
































Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом МБОУ гимназии № 12 города Липецка предусматривается 5 часов по русскому языку во 2А классе. Всего за год 175 часов, в том числе: 10 контрольных работ (диктант), 3 контрольных списывания, 8 проверочных работ, 3 изложения, 1 сочинение, 2 проекта, 1 экскурсия.








































Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета «Русский язык»



Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей. Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.




Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения

учебного предмета «Русский язык»


Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения: - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Средством достижения этих результатов служат тексты учебника. Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения предмета «Русский язык» является сформированность следующих умений: - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; - осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; - понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; - делить текст на части, озаглавливать части; - подробно и выборочно пересказывать текст; - правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; - делить слова на части для переноса; - производитьзвуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах; - правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; - писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; - видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; - писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами; - находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; - находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова; - обращать внимание на особенности употребления слов; - ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится; - составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; - предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных; - составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.










Содержание учебного предмета «Русский язык»


Слово. Чем мы будем заниматься на уроках русского языка. Звуки, части слова, слово, предложение, текст. Предложение. Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях. Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия): о ком или о чём говорится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса. Текст. Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте). Формирование типа правильной читательской деятельности -умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту, прогнозирования ответов и проверки себя по тексту, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных. Слово (продолжение). 1. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении. Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их, - без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими слова ми (орфограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту орфограмму. 2. Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значениям слова (без введения специальной терминологии). Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение з тексте слов со сходным значением, с противоположным значением. 3. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах. Умение подбирать однокоренные слова. Суффикс (определение). Суффиксы -ок-, -ик-, -ушк-, -юшк-, -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят-, -телъ-, -ищ-, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием). Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п. 4. Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита. 5. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й'] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ. Орфограмма. Знакомство с орфограммами: 1) буквы и, у, а после букв шипящих ж, ш, ч, щ; 2) обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я; 3) ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чн в словах; 4) ъ и ъ разделительные; 5) буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов); 6) буквы звонких и глухих согласных в конце слова. Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора. Повторение. Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведётся в нескольких направлениях: 1) обогащение словарного запаса детей - количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов); 2) развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний); 3) развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5-6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой); 4) обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию. Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.






Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности


Дата проведения

(неделя)


Коррек

ция

Раздел 1 «Слово» - 8 ч

1 Вводный урок. Знакомство с учебником 1.1

1.2

01.09 - 04.09
2 Знакомство с учебником «Русский язык»

01.09 - 04.09
3 Лексическое значение слова 2.1.7 2.1.8

01.09 - 04.09
4 Состав слова 2.1.9

2.1.8
2.1.1

01.09 - 04.09
5 Состав слова

01.09 - 04.09
6 Как устроен наш язык?

07.09 - 11.09
7 «Опасные места» в словах русского языка 1.2 1.21

07.09 - 11.09
8 Обобщение по разделу «Слово»

07.09 - 11.09

Раздел 2 «Предложение» - 10 ч

9 Признаки предложения 1.4

1.5

07.09 - 11.09
10 Составление предложений по схемам

07.09 - 11.09
11 Признаки предложения. Оформление предложений на письме 1.6

14.09 - 18.09
12 Входная контрольная работа по текстам администрации 1.21 1.23

14.09 - 18.09
13 Работа над ошибками

14.09 - 18.09
14 Признаки предложения. Оформление предложений на письме 2.2.1

2.2.2

2.2.3
14.09 - 18.09
15 Конструирование предложений. Знаки препинания в конце предложений

14.09 - 18.09
16 Знаки препинания в конце предложений

21.09 - 25.09
17 Проверочная работа по теме «Предложение» 1.21 1.23

21.09 - 25.09
18 «Пишу правильно» Работа над ошибками

21.09 - 25.09

Раздел 3 «Текст» - 11 ч

19 Признаки текста. 2.2.1

2.2.2 2.2.3

2.2.4 2.2.5 2.2.6

2.2.7 2.3.1 2.3.2

21.09 - 25.09
20 Роль заглавия в тексте

21.09 - 25.09
21 Связь заглавия с главной мыслью текста

28.09 - 02.10
22 Связь заглавия с главной мыслью текста

28.09 - 02.10
23 Озаглавливание текстов

28.09 - 02.10
24 Озаглавливание текстов

28.09 - 02.10
25 Конструирование текстов

28.09 - 02.10
26 Конструирование текстов

05.10 - 09.10
27 Контрольное списывание

05.10 - 09.10
28 Проверочная работа по теме «Текст» 1.21
1.23

05.10 - 09.10
29 «Пишу правильно» Работа над ошибками

05.10 - 09.10

Раздел 4 «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?» - 9 ч

30 Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? 2.1.1

2.1.2

2.1.3 2.1.4 2.3.1

05.10 - 09.10
31 Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы

12.10 - 16.10

32 Объединение слов в тематические группы

12.10 - 16.10
33 Конструирование сочетаний слов и предложений

12.10 - 16.10
34 Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам 2.3.2

2.3.3

2.3.4

12.10 - 16.10
35 Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

12.10 - 16.10
36 Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам

19.10 - 23.10
37 Контрольный диктант по тексту администрации 1.21
1.23

19.10 - 23.10
38 Работа над ошибками

19.10 - 23.10

Раздел 5 «Слова-признаки» - 10 ч

39 Наблюдение над словами-признаками 3.1.1

3.1.2

3.1.3

3.1.4

3.1.5

3.1.6

3.1.7 3.1.8 3.1.9 3.1.10

19.10 - 23.10
40 Связь между словами-названиями и словами-названиями признаков

19.10 - 23.10
41 Связь между словами-названиями и словами-названиями признаков

26.10 - 30.10
42 Развитие умения находить в предложениях слова-названия и слова-названия признаков

26.10 - 30.10
43
Развитие умения находить в предложениях слова-названия и слова-названия признаков

26.10 - 30.10
44 Развитие умения находить в предложениях слова-названия и слова-названия признаков

26.10 - 30.10
45 Развитие умения подбирать в слова-названия признаков

26.10 - 30.10
46 Развитие умения подбирать в слова-названия признаков

09.11 - 13.11
47 Развитие умения подбирать в слова-названия признаков

09.11 - 13.11
48 Развитие умения подбирать в слова-названия признаков

09.11 - 13.11

Раздел 6 «Слова-действия» - 5 ч

49 Слова, обозначающие действие предмета 2.1.1

09.11 - 13.11
50 Слова, обозначающие действие предмета 2.1.2

09.11 - 13.11

51 Слова, обозначающие действие предмета 2.1.3

16.11 - 20.11
52 Контрольный диктант по теме «слова - признаки, слова - действия» 2.1.4

2.3.1

16.11 - 20.11
53 Слова, обозначающие действие предмета

16.11 - 20.11

Раздел 7 «Связь слов в предложении» - 10 ч

54 Грамматическая основа предложения 2.1.4

2.1.5

2.1.6

16.11 - 20.11
55 Грамматическая основа предложения

16.11 - 20.11
56 Грамматическая основа предложения

23.11 - 27.11
57 Обучающее изложение текста по вопросам 2.1.12 2.1.14

23.11 - 27.11
58 Работа над ошибками. Редактирование текста

23.11 - 27.11
59 Конструирование предложений из слов 2.1.15
2.3.1 2.3.2

23.11 - 27.11
60 Конструирование предложений из слов

23.11 - 27.11
61 Повторение по теме «Связь слов в предложении»

30.11 - 04. 12
62 Проверочная работа по теме «Связь слов в предложении» 1.21

1.23

30.11 - 04. 12
63 «Пишу правильно» Работа над ошибками

30.11 - 04. 12

Раздел 8 «Слова, к которым нельзя задать вопрос» - 10 ч

64 Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи 3.1.1

3.1.2

3.1.3

30.11 - 04. 12

65 Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

30.11 - 04. 12
66 Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, выражающими чувства

07.12 - 11.12
67 Проверочная работа по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос» 1.21

3.1.4



3.1.5

3.2.1

07.12 - 11.12

68 Работа над ошибками. Употребление в речи предлогов, раздельно написание предлогов с другими словами

07.12 - 11.12

69 Употребление в речи предлогов, раздельно написание предлогов с другими словами

07.12 - 11.12

70 Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами

07.12 - 11.12
71 Употребление в речи предлогов, раздельно написание предлогов с другими словами 3..2.2

1.21

14.12 - 18.12

72 Контрольный диктант по тексту администрации

14.12 - 18.12

73 Работа над ошибками 1.23

14.12 - 18.12

Раздел 9 «Части слова. Корень» - 3 ч

74 Корень слова 2.3.1 2.3.2 2.3.3

14.12 - 18.12
75 Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

14.12 - 18.12
76 Упражнения в распознавании однокоренных слов

21.12 - 25.12

Раздел 10 «Суффикс» - 4 ч

77 Роль суффикса в слове. Определение суффикса 2.3.4
3.1.1
3.1.2
1.21

21.12 - 25.12
78 Развитие умения находить в словах суффиксы

21.12 - 25.12
79 Развитие умения находить в словах суффиксы

21.12 - 25.12
80 Разбор слова по составу. Проверочное списывание

21.12 - 25.12

Раздел 11 «Приставка - 9 ч

81 Роль приставки в слове. Определение приставки 2.1.1

2.1.2 2.1.3

2.1.4

3.1.1

3.1.2 3.1.3

11.01 - 15.01
82 Роль приставки в слове. Определение приставки

11.01 - 15.01
83 Значение приставок. Слитное написание приставок

11.01 - 15.01
84 Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах

11.01 - 15.01
85 Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах

11.01 - 15.01
86 Развитие умения различать приставки и предлоги

18.01 - 22.01
87 Развитие умения различать приставки и предлоги

18.01 - 22.01
88 Проверочная работа по теме «Состав слова» 1.21 1.23

18.01 - 22.01
89 Работа над ошибками. «Пишу правильно»

18.01 - 22.01
90 Закрепление знания порядка букв русского алфавита 3.3.1

3.3.2

3.3.3 3.4.1

3.4.2 3.2.1 3.2.2

18.01 - 22.01
91 Заглавная буква

25.01 - 29.01
92 Контрольный диктант по теме «Состав слова»

25.01 - 29.01
93 Работа над ошибками. Заглавная буква

25.01 - 29.01
94 Заглавная буква

25.01 - 29.01
95 Заглавная буква

25.01 - 29.01
96 Заглавная буква

01.02 - 05.02
97 Сочинение по картине 2.1.14

01.02 - 05.02
98 Пишу правильно. Работа над ошибками 1.21

01.02 - 05.02
99 Упражнения в правописании имен собственных 3.2.3 3.2.4

01.02 - 05.02
100 Упражнения в правописании имен собственных

01.02 - 05.02
101 Конструирование текстов 1.21

08.02 - 12.02
102 Диктант « Написание большой буквы в словах» 1.23

08.02 - 12.02
103 Пишу правильно. Работа над ошибками 2.3.1

2.3.2

08.02 - 12.02
104 Орфограмма и орфографическое правило

08.02 - 12.02
105 Написание жи-ши. Графическое обозначение орфограммы 2.1.11

08.02 - 12.02
106 Написание жи-ши. Графическое обозначение орфограммы 2.1.13

15.02 - 19.02
107 Написание ча-ща 2.1.14 2.1.15

1.11 1.12 1.13

2.3.1

2.3.2

15.02 - 19.02
108 Написание ча-ща

15.02 - 19.02
109 Написание ча-ща

15.02 - 19.02
110 Написание чу-щу

15.02 - 19.02
111 Написание чу-щу

22.02 - 26.02
112 Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу»

22.02 - 26.02
113 Работа над ошибками. Написании слов с буквами и, а, у
после шипящих

22.02 - 26.02
114 Написании слов с буквами и, а, у
после шипящих

22.02 - 26.02
115 Проверочная работа по теме «Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу» 1.11

22.02 - 26.02
116 Работа над ошибками 1.12

29.02 - 04.03
117 Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме 1.1

1.2 1.3

1.4 1.11 1.12

1.5 1.7

1.8

1.10

1.11

1.12

1.13

29.02 - 04.03
118 Буква ь на конце и в середине слова

29.02 - 04.03
119 Перенос слов с буквой ь

29.02 - 04.03
120 Правописание ь для обозначения мягкости согласных

29.02 - 04.03
121 Слова, в которых пишется ь

07.03 - 11.03
122 Контрольный диктант по тексту администрации

07.03 - 11.03
123 Работа над ошибками

07.03 - 11.03
124 Правописание слов
с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн

07.03 - 11.03
125 Правописание слов
с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн

07.03 - 11.03
126 Звук [й'], его обозначение на письме

14.03 - 18.03
127 Звук [й'], его обозначение на письме

14.03 - 18.03
128 Разделительный ь. Правописание слов
с разделительным ь

14.03 - 18.03
129 Разделительный ь. Правописание слов
с разделительным ь

14.03 - 18.03
130 Правописание слов
с разделительным ь

14.03 - 18.03
131 Проверочная работа по теме «Правописание ъ и ь» 1.11

21.03 - 25.03
132 Работа над ошибками 1.12

21.03 - 25.03
133 Деление слова на слоги 2.3.1 2.3.2
2.3.3

21.03 - 25.03
134 Написание слов с безударными гласными в корне

21.03 - 25.03
135 Написание слов с безударными гласными в корне

21.03 - 25.03
136 Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов 3.1.1

04.04 - 08.04
137 Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов
3.1.2

04.04 - 08.04
138 Обучение применению правила 3.1.3 3.1.4 3.1.5
3.1.6

04.04 - 08.04
139 Обучение применению правила

04.04 - 08.04
140

Написание слов с безударными гласными в корне

04.04 - 08.04
141

Написание слов с безударными гласными в корне

11.04 - 15.04
142 Контрольный диктант по теме «Написание слов с безударными гласными в корне» 1.11

11.04 - 15.04
143 Работа над ошибками. 1.12

11.04 - 15.04
144 Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне»

11.04 - 15.04
145 Оглушение звонких согласных в конце слова 3.1.8

3.1.9 3.1.10 3.1.11

11.04 - 15.04
146 Оглушение звонких согласных в конце слова

18.04 - 22.04
147 Написание слов с проверяемыми буквами согласных в конце слова

18.04 - 22.04
148 Написание слов с проверяемыми буквами согласных в конце слова

18.04 - 22.04
149 Обучающее изложение 2.1.16

1.12 3.1.1 3.1.2

18.04 - 22.04
150 Повторение. «Пишу правильно»

18.04 - 22.04
151 Написание слов с проверяемыми буквами согласных в конце слова

25.04 - 29.04
152 Написание слов с проверяемыми буквами согласных в конце слова

25.04 - 29.04
153 Написание слов с проверяемыми буквами согласных в конце слова 3.1.3

25.04 - 29.04
154 Диктант по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова» 1.20

1.21


1.22


25.04 - 29.04
155

Работа над ошибками

25.04 - 29.04

156 Повторение на тему: «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

02.05 - 06.05
157 Повторение по теме «Текст» 2.1.1
2.1.2 2.1.3 2.1.16 1.12 1.10
1.11 1.12
3.2.1 3.2.2 3.2.3 3.2.4

02.05 - 06.05
158 Повторение по теме «Текст»

02.05 - 06.05
159 Повторение по теме «Предложение»

02.05 - 06.05
160 Обучающее изложение

02.05 - 06.05
161 «Пишу правильно»: работа над ошибками

09.05 - 13.05
162 Повторение по теме «Слово. Состав слова. Однокоренные слова»

09.05 - 13.05
163 Повторение по теме «Слово. Состав слова. Однокоренные слова»

09.05 - 13.05
164 Контрольное списывание

09.05 - 13.05
165 Повторение изученных орфограмм

09.05 - 13.05
166 Повторение пройденного

16.05 - 20.05
167 Промежуточная аттестация

16.05 - 20.05
168 Повторение пройденного

16.05 - 20.05
169 Повторение пройденного

16.05 - 20.05
170 Повторение пройденного

16.05 - 20.05
171 Повторение пройденного 3.3.1
3.3.2

23.05 - 27.05
172 Повторение пройденного

23.05 - 27.05
173 Проект «Лето - время отдыха и открытий»

23.05 - 27.05
174 Проект «Лето - время отдыха и открытий»

23.05 - 27.05
175 Экскурсия в детскую библиотеку

23.05 - 27.05






Описание материально-технического обеспечения


Учебно - методическое обеспечение 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Первые уроки. Учебник для 2-го класса.- М.: Баласс.ФГОС Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку к учебнику «Русский язык» 2-го класса.- М.: Баласс. ФГОС

Материально - техническое обеспечение

  1. Отдельный кабинет со столами и стульями для 30 человек.
  2. Доска магнитная.
  3. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  4. Наглядные и демонстрационные пособия и таблицы.
  5. Компьютерная техника:
  • Персональный компьютер
  • Подключение и доступ в Интернет
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер
  • Акустическая система
  • Интерактивная доска Smart Board




© 2010-2022