КВН по окружающему миру Знатоки природы ( в рамках недели начальных классов)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН в начальной школе по окружающему миру

«Знатоки природы» ( в рамках недели начальных классов) Цели: систематизация и обобщение представлений учащихся об окружающем мире; формирование у учащихся умений проявлять свои знания и умения в условиях соревновательного характера.

Задачи :

Расширить кругозор учащихся.

Воспитывать чувство коллективизма

учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе;

развивать внимание, речь;

учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе; выявлять знатоков природы

Оборудование: компьютер, эмблемы, рисунки, гербарий, фонограммы явлений природы.

Ход игры

Праздник открывает ученик.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Учитель.

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Как вы догадались, мы поговорим сегодня об удивительной природе. У нас сегодня КВН.

Все вы знаете, что КВН - это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько вы хорошо знаете природу

(Участниками исполняется песня «Мы начинаем КВН».

Снова будем ждать мы, будем ждать мы с нетерпеньем встречи.

Это значит юмор, значит юмор не опустит флаг.

Это значит будет, значит будет долгожданный вечер.

Вечер, где мы снова повторим: итак,

Мы начинаем КВН для чего, для чего?

Чтоб не осталось в стороне никого, никого.

Пусть не решить нам всех проблем, всех проблем.

Но станет радостнее всем, веселей станет всем.

Оценивать ваши ответы будет жюри.

(Представление жюри).

- Напоминаю, что жюри будет учитывать как правильность и чёткость ваших ответов, так и корректное поведение всех участников. Итак, начинаем.

- На игровом поле встретятся 3 команды. Они сейчас себя представят.

"Муравейник"

Муравейник-это класс!

Собери попробуй нас!

«Колокольчик»

Мы - команда «Колокольчик»

Мы трезвоним на весь свет.

Всем соперникам сегодня Музыкальный шлем привет (и чем-нибудь звенят)

команда « Дельфинята»

Девиз: Дельфин плывёт всегда вперёд

и никогда не устаёт.

Каждая команда приветствует жюри.


  1. Приветствие жюри:

Команда "Муравейник"

А) Ой жюри, жюри, жюри!

Не жюри ты нас на «3»,

А жюри ты нас на «5»,

Будем всё мы выполнять.

Команда «Колокольчик»

Б) Пусть глаз ваш будет остр, как игла,

А совесть чиста, как эта вода (подаётся стакан с чистой водой)

команда « Дельфинята»

В ) Вы жюри, нас не журите,

Справедливее судите!

Чтобы счёт не потерять,

Вот вам счёты, чтоб считать.

КВН по окружающему миру Знатоки природы ( в рамках недели начальных классов)

1 конкурс «Разминка».

1.Игра «Ромашка» (Члены каждой команды «срывают по одному лепестку и отвечают на вопрос»)

Вопросы на лепестках

1.Меньше тигра, больше кошки, Над ушами кисти - рожки.

С виду кроток но не верь: страшен в жизни этот зверь.

2.Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича?

3 Вы увидели гнездо птицы. Что нужно сделать , чтобы его сохранить?

4. Когда открылась Олимпиада в Сочи 2014 году?

5Как облегчить боль, если ты в походе натёр ногу?

6В воде купался, а сух остался. (гусь)

7 Сколько ног у паука (8)

8 Талисман Олимпийских игр в Сочи.

9. Как называются эти птицы: индюк, курица, петух?

10.Какая перелётная птица не строит гнёзда и не выводит птенцов?

КВН по окружающему миру Знатоки природы ( в рамках недели начальных классов)

2.конкурс.

«Узнай дерево по его листку или веточке».

Каждая команда получает конверт с листочками деревьев и кустарников, рассматривают и называют

КВН по окружающему миру Знатоки природы ( в рамках недели начальных классов)

3. конкурс "Найди слово"

Собери из букв названия животных и птиц . За каждое название 2 балла. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл. Каждому капитану выдаются карточки с заданиями.

БРУСКА (барсук) нолс ( слон)

ОБКАСА (собака) реойобв ( воробей)

ВЮРДЛЕБ (верблюд) бераз (зебра)

МВДЕЬЕД (медведь) акошак ( кошка)

Короас ( сорока) несгиьр ( снегирь)

Лекаб ( белка) ковл ( волк)

Сицали ( лисица) кроаво ( корова)

Цазя ( заяц) цова ( овца)

Ведущий играет с болельщиками.

Задание: назвать детёныша животного.

Гусь - гусята Свинья - поросята Кошка - котята

Корова - телята Лошадь - жеребята Курица - цыплята

Утка - утята Овца - ягнята Собака - щенята

Тигр - тигрята Лев - львята Медведь - медвежата

Лиса - лисята Волк - волчата Сова - совята

Белка - бельчата Заяц - зайчата Кабан - поросята

4. Конкурс «Узнай явление природы »

За каждый правильный ответ 2 балла

Звучат фонограммы : ветер, дождь, гром, вьюга.

5.Конкурс «Народные приметы»

За каждый правильный ответ 1 балл

Составьте народные приметы.

Дым столбом к долгой весне

Длинные сосульки к морозу

Листочки низко летают к грозе

Муравьи прячутся дождь предвещают

Апрель с водой - май с травой.

Голуби воркуют - на хорошую погоду.

Ясный круторогий месяц - к морозу.

Ласточки и стрижи летают высоко - к хорошей погоде

Ворона купается - к ненастью.

Воробьи кричат - к метели.

Воробьи купаются в песке - к дождю.

-Если летом дождей много- зима будет снежная.

Холоден сентябрь, да сыт.

Летом на небе много звезд - к ясной погоде.

Снегирь под окном чирикает - к оттепели.

Если ночью был иней, днем выпадет снег.

КВН по окружающему миру Знатоки природы ( в рамках недели начальных классов)

6.Конкурс капитанов.

(Капитану каждой команды нужно отгадать загадку. За правильный ответ даётся 2 балла, если помогает команда -1 балл.)

Прыгает зверюшка; не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка)

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! ( верблюд)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. ( белка)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной:

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. ( ёж)

7.конкурс «Правила друзей природы...»

Капитанов команд приглашаю сюда. Выберите любой конверт. Там находятся кусочки от рисунков. Ваша задача привести их в порядок и объяснить, что они обозначают. (Правила поведения в природе)

КВН по окружающему миру Знатоки природы ( в рамках недели начальных классов)

КВН по окружающему миру Знатоки природы ( в рамках недели начальных классов)

КВН по окружающему миру Знатоки природы ( в рамках недели начальных классов)КВН по окружающему миру Знатоки природы ( в рамках недели начальных классов)

КВН по окружающему миру Знатоки природы ( в рамках недели начальных классов)

Игра с болельщиками

- Я буду называть деревья, а вы выбирайте только те, что растут у нас. Если растут - хлопайте, если нет - топайте.)

Лиственница. Каштан.

Ель. Облепиха. Платан.

Дуб. Кипарис. Берёза.

Тополь. Сосна. Мимоза.

Яблоня. Груша. Малина.

Клён. Саксаул. Осина.

Вишня. Лимон. Апельсин.

Кедр. Баобаб. Мандарин.

8.конкурс Кто прилетел к кормушке?

Узнай птиц по описанию. За правильный ответ- 3 балла.

Я положил в птичью кормушку ветку сушёной рябины, крошки хлеба,

пшена, подвесил небольшой кусочек сала и стал наблюдать.

Сначала небольшой стайкой прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали и клевали крошки хлеба и пшена. Что это были за птицы? (воробьи)

За ними прилетели птички с жёлтыми грудками и чёрными галстучками. Они тоненько попискивали и клевали кусочки сала. Как называются эти птички? (синички)

Когда на кормушке осталась одна рябина, птицы разлетелись. И тогда к ней подлетели пушистые серовато-бурые птицы с красными грудками. Концы хвоста, крыльев и голова у них были чёрно-синими, а на крыльях белые полоски. После их посещения ягод на ветке не осталось. Что это за птицы?(снегири)

Вся жизнь моя проходит на деревьях. Здесь я добываю себе корм из-под коры деревьев, так как пищей мне служат личинки жуков и насекомых, живущие в коре и древесине. Достаю я их своим тонким языком, который может высовываться изо рта на 10-12 см. Язык у меня липкий и имеет на конце маленькие шипики. Мелкие насекомые прилипают к языку, а большие прямо нанизываются на его конец. Питаюсь я также и семенами хвойных деревьев.

Ноги у меня приспособлены к лазанию по стволам деревьев. Пальцы на ногах имеют острые когти и расположены не так, как у других птиц. Два пальца направлены вперед, а два - назад. Это помогает мне прочно держаться за кору деревьев. ( Дятел)

Физминутка

Игра "Узнай, какая птица".

А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру. Она называется "Узнай какая птица". Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх и два раза хлопнуть, если я назову зимующую птицу, вы должны присесть.

Грач, поползень, дятел, цапля, стриж, ворона, воробей.

9. Следующий конкурс «Филворды»

Командам предлагаю филворды. Вы должны отгадать. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться! За этот конкурс дается пять минут.

КВН по окружающему миру Знатоки природы ( в рамках недели начальных классов)

Найди 8 зверей. 7 лесных и 1 среди них спрятался домашний. Кто это?

10. Следующий конкурс «Фотоохота»

Каждая команда получит лист с контурами животных. За 3 минуты команды записывают названия изображенных животных. За каждое правильное название животного команда получает 1 балл.

Болельщики

Ведущий проводит игру на внимание «Прилетели птицы» с болельщиками.

Задание: я буду называть только птиц, но если ошибусь и вы услышите что - то другое, то нужно хлопать. Итак:

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и скворцы, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби. синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди, скворцы ...... Все вы молодцы!

11. Рефлексия

метод обучения «Комплименты»

Цель: Этот метод дает участникам возможность дать друг другу позитивную обратную связь и получить ее.

Проведение:

Ведущий:

- Наше мероприятие подходит к концу. Для того чтобы все присутствующие получили свою долю признания, я предлагаю каждому сказать, что вам действительно понравилось в действиях соседа слева. У вас есть минута, чтобы продумать свой ответ.

Выслушивание всех присутствующих (в игре задействованы и зрители, и жюри, и гости)

После того, как все выскажутся участникам предлагается молча посмотреть друг на друга вспомнить все, что они услышали.

- А сейчас давайте, все улыбнемся и скажем друг другу: «До свидания!»

12. Подведение итогов.

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!»

КВН по окружающему миру Знатоки природы ( в рамках недели начальных классов)

КВН по окружающему миру Знатоки природы ( в рамках недели начальных классов)









© 2010-2022