Технологическая карта по русскому языку Мягкий знак (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Предмет: русский язык (УМК «Планета знаний») Класс: 1 Тип урока: обобщение Учитель; Савельева Светлана Васильевна

Технологическая карта урока
Тема Закрепление. Роль мягкого знака (смягчение, разделение) Цели Формировать у учащихся навыки чтения и написания слов с мягким знаком; определять роль мягкого знака в словах. Планируемые метапредметные результаты: -ориентироваться в системе знаний; использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, синтез, обобщение) на языковом материале (Познавательные УУД); - выделение и формулирование учебной проблемы с помощью учителя; формулировать цель урока с помощью учителя; определять степень успешности выполнения своей работы; обнаруживать разницу в количестве звуков и букв (Регулятивные УУД); -оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре; формулировать собственное мнение. ( Коммуникативные УУД). Ресурсы -основные -дополнительные


Илюхина В.А. «пропись №4», тетрадь -карточки со словами, опорные таблицы, схемы, мультимедиа. Этапы урока Задания для учащихся Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организация начала урока Цель: актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим И тихонечко сидим


2.Актуализация опорных знаний Тренировка мыслительных операций



























































































3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.








Разгадать загадки













































Выбор оснований для сравнения



Работа в парах













































Постановка цели и задачи урока. -Разгадайте загадки:

1)По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит легкие перинки. (Гусь.)

2)Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет и поет -

Убаюкивает? (Дождь.)

3)Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Живут не за горой:

Целый день со мной.

Целый десяток

Верных ребяток. (Пальцы.)

4)Летом вырастают,

А осенью опадают. (Листья.)

5)За селом в густом лесу

Встретишь зайца и лису.

На охоту дед идет.

Что же он с собой берет? (Ружье.)

Откройте конверты с этими словами. Разделите эти слова на 2 группы. Та пара, которая выполнит это задание поднимает руку. На сколько групп разделили слова? Какие слова отнесли к 1 группе, какие ко второй?









































Какова тема и цель нашего урока?







гусь





дождь









пальцы



листья





ружьё













Пары вызываются к доске и обосновывают свой выбор передвигая слова на доске) 1вариант: -пальцы, гусь, ружьё, листья -дождь (основание выбора: явления природы и предметы) 2 вариант: -пальцы, гусь -ружьё, листья, дождь (основание для выбора: одушевленное и неодушевленное) 3вариант: -гусь, пальцы, дождь -ружьё, листья (основание для выбора: смягчающий и разделительный мягкий знак) Роль мягкого знака в 1 гр.-смягчающая, во 2 гр.-разделительная. Научиться определять роль мягкого знака.


4.Подготовка руки к письму Запись слов со звуко-буквенным анализом. Постановка учебной задачи на данный этап урока









Соотнесение слова с его моделью






Какую работу мы проделываем прежде чем начать письмо? Почему мы выполняем на уроках это упражнение? Что мы будем штриховать сегодня вы узнаете выполнив следующее задание. Слово какого предмета подходит под схему . (5 букв, 4 звука). Вспомните, как может называться дождь?(показ на презентации) -Вспомним правила посадки во время письма. -По вашим штрихам можно определить мелкий дождь или крупный, моросящий или частый ливневый. Почему в этом слове звуков меньше?



Найдите слово с таким же количеством букв. Почему вы не выбрали данное слово?


-Выполняем штриховку Высказывания детей











-Дождь

Моросящий, ливневый, грибной.

Штриховка косых линий

Выполняют штриховку по образцу.









ружьё

-Высказывания детей.




Физминутка Цель: способствовать четкому проговариванию звуков и формированию чувства ритма
Проговаривать четко слова песни с сопровождением движения -Вспомним стихотворение про дождь (с элементами движения рук)


Если мы пойдем гулять Зонт с собою нужно взять. Осенью от дождика Спрячемся под зонтиком.

Под музыку выполняют упражнения для пальцев рук (пальчиковая гимнастика) 5.Включение в систему знаний и обобщение. 1. Наблюдение за ролью мягкого знака.









Задание 1. Вставьте в предложения вместо точек нужные из скобок слова. (На презентации: Юра … сливу. В лесу стоит … . ( ель, ел) Какую роль выполняет мягкий знак? Запишите предложение под комментирование. Разделите на слоги, выделите гласные буквы, поставьте ударение.












Смягчает согласный звук.





Работа учащегося у доски. 2. Наблюдение за ролью разделительного мягкого знака. Выбор написания «ь» опираясь на лексическое значение слова.



















Запись слов по памяти с печатного текста письменными буквами.
Поставьте где считаете нужным, мягкий знак Сем…я Пол…ю Пол…ёт Плат…е

Какую работу выполняет в данных словах мягкий знак? Какую работу выполняют гласные буквы после разделительного мягкого знака? Назовите какие. Запомните слова, запишите по памяти








Работа детей у доски с объяснением.





Разделяет согласные от гласных



Дают два звука.



Записывают слова по памяти.




















6.Обобщение изученного. Работа в паре.





















Взаимоконтроль Сотрудничество в поиске ответа на поставленный вопрос








Вам представлены карточки, на которых записаны слова, в записи которых есть мягкий знак. Обсудите эти слова с соседом если мягкий знак в слове только смягчает соедините его с этим словом, если разделяет то соедините со словом «разделяет». Пара, выполнившая работу, поднимают руку. вьюн пень лось вьюга пьёт Разделяет





Смягчает карась букварь коньки крылья пальто

Обсуждение



















Фронтальный опрос 7.Рефлексия



Какова была цель урока? Удалось её достичь? Где будем применять полученные знания? Высказывания детей
Доп время: разгадать слова «Пропись №4» с.17 (интеллектуальный марафон)



© 2010-2022