Открытый урок по математике Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике в 1 классе

Учитель МОБУ СОШ № 36 Павлосюк Марина Александровна

Тема: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность».

УМК: «Школа России».

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с компонентами вычитания, способствовать развитию логического мышления и вычислительных навыков учащихся.

Задачи урока:

- познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание;

- способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.

Тип урока: урок «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные:

  • регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

  • познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства для записи новых понятий и для решения задач; строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся научатся называть компоненты при вычитании; использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов.

Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, индивидуальная.

Применяемые методы: проблемное изложение, объяснительно-иллюстративный, дискуссия, работа с учебником, устные и письменные упражнения.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор;

  • мультимедийное приложение к уроку

  • учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», 1 класс, часть 2;

  • сигнальные карточки;

Ход урока:

1. Организационный момент.

Девиз урока: Мы будем примеры, задачи решать,

Выводы делать и рассуждать!

2. Актуализация знаний.

Чистописание 319 391 193 139 913 931

А) разминка ( математический и терминологический диктант с записью ответов )

- Самое большое однозначное число. ( 9)

- Сколько дней в неделе? ( 7 )

- Сколько ног у паука? ( 8 )

- Каким числом обозначаем пару предметов? ( 2 )

- У какого числа «соседи» 4 и 6? ( 5 )

- На сколько 6 меньше, чем 7? ( 1 )

- Как называется выражение со знаком > или < ? ( неравенство)

- Что получается в результате сложения? ( сумма )

- Как называется фигура, у которой все стороны равны? ( квадрат )

Б) Устный счёт.

- Какие равенства можно составить, используя записанные ответы математического диктанта.

( ответы детей )

3. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте любой пример на сложение разными способами.

(Дети называют 4 способа )

- А теперь прочитайте любой пример на вычитание тоже разными способами.

( Дети называют только 3 способа )

- Почему же нет 4 способа?

(Дети приходят к выводу, что они не знают как называются числа при вычитании )

- Сегодня мы с вами и узнаем названия чисел при вычитании.

4. Работа по теме урока.

А) «Открытие» нового знания.

- В примере на вычитание какое число из трёх самое большое? ( Первое )

- Как вы думаете, почему?

( Дети выясняют, что это целое, из которого можно взять часть )

- Что происходит с первым самым большим числом при вычитании? (Оно уменьшается).

- Так как может называться это число? (УМЕНЬШАЕМОЕ).

- Что происходит со вторым числом? (Его вычитают).

- Значит, как его называют? (ВЫЧИТАЕМОЕ).

- А третье число (сообщает учитель) показывает разницу между первым числом и вторым.

- Вопрос "на сколько" задают при сравнении, чтобы найти разницу.

- Как же называется третье число? (Выясняется, что это РАЗНОСТЬ).

В ходе «открытия» нового знания на доске появляются названия чисел УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ, а также буквы - «человечки»:

У - В = Р



Б) Физминутка

Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращение головой)

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево)

Напоследок потянулись, вверх и в стороны прогнулись. ( Потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись и за парты снова сели. (Сесть на место)

В) Работа по учебнику (с. 29)

- Прочитайте и решите задачу № 3. Проверка. Чтение решения с использованием названий чисел.

Г) мультимедийное приложение к уроку с. 29 ( практическая работа )

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведём.

Быстро - быстро поморгаем и немножечко потрём.

Посмотри на кончик носа и в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник по три раза повтори.

Глазки закрываем, медленно вдыхаем.

А на выдохе опять глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились и на места отправились.

5. Работа в группах. Учимся рассуждать. Решение логических задач.

1 группа: Плитку шоколада разделили на несколько частей. Петя съел 2 части, Нина - 1 часть, осталось еще 3 части. На сколько частей разделили шоколад?

2 группа: У стола 4 угла. Сколько углов останется, если один угол отпилить?

3 группа: В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся на 3 метра и достиг середины. Какой длины канат?

4 группа: Овал нарисуйте слева от прямоугольника, но справа от треугольника.

5 группа: На берёзе 10 шишек, 3 упало. Сколько шишек осталось?

6 группа: Вова на дорогу от дома до школы тратит 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вдвоём с сестрой?

Дополнительно:

Заполните магический квадрат

5

3

3

3

4

6. Итог урока.

- Что нового сегодня узнали на уроке? ( ответы детей )

7. Рефлексия ( помощью сигнальных карточек + и - дети выбирают своё впечатление от урока, которое приготовили буквы - «человечки».

Открытый урок по математике Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.( 1 класс )

У ( Удача Успех Умник Уяснил )

В (Всезнайка Вдохновлён Всё понял Вдумчиво работал )

Р (Рад помощи Растерялся )



© 2010-2022