Урок познания мира «Животные - живые организмы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: ЖИВОТНЫЕ-ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ. Цель урока: 1. Опираясь на знания учащихся о растениях познакомить с условиями жизни животных,
  1. Расширить представления о жизни животных, кругозор, учить дружной работе в группе, показать уч-ся скрытую роль животных в поддержании экологического баланса.
  2. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Привитие любви к предмету
Тип урока: урок знакомства с новым материалом. Оборудование: интерактивная доска, карточки «Развитие растения из семени», кроссворд, учебники. ХОД УРОКА 1. Орг. момент. Добрый день уважаемые гости. Начнём наш урок. Проверим готовность к уроку. Дежурные, доложите о готовности к уроку. Сегодняшний урок я хочу начать словами «Мы в ответе за все живое на планете» -Как понимаете смысл этих слов? Где встречали такое выражение? ( на уроке лит чтения) Обратите внимание что мы с вами говорим о значении живой природы не только на уроках познания мира. На уроке математики - мы решаем экологические задачи На уроках литературного чтения - учим пословицы и поговорки Прежде чем узнать тему урока, проверим знания, полученные ранее. Для этого разделимся на группы. После работы каждая группа должна назвать тему сегодняшнего урока. 2 этап. Актуализация опорных знаний. Итак, уч-ся у которых красные будут работать в первой группе. Задание первой группе: Решить кроссворд.
    1. Плод дуба.
    2. Злак с длинными белыми зернами, употребляемый в пищу.
    3. Назови одним словом: помидор, огурец, картофель.
  1. Назови одним словом: яблоко, груша, апельсин.
  2. Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывающая из неё воды и питательных веществ.
  3. Животные, тело которых покрыто перьями.
  4. Какое из условий для жизни растений пропущено: вода, тепло, почва,
РУрок познания мира «Животные - живые организмы»ебята, у которых желтые будут работать во второй группе. Послушайте ваше задание.Расставить карточки в определенной последовательности развития растения из семени.Всем время на работу 3 минуты. АУрок познания мира «Животные - живые организмы» те ребята, у которых синие будут работать со мной. Задание: прочитайте слова, в каждой строчке определи лишнее и выпиши первую букву этого слова. Из выписанных слов прочитаешь тему урока.
  1. Луна, камень, жираф. (живая природа)
  2. Ирис, дуб, береза. ( трава) цветок
  3. Фасоль, василёк, горох, (дикорастущее растение)
  4. Огурец, рис, пшено, (сочный плод)
  5. Капуста, морковь, тыква. ( однолетнее)
  6. Солнце, луна, наводнение (явление природы).
  7. я,ё,ю,ы ( ы - указывает на твердость согласного)
  8. Ель, помидор, баклажан (многолетнее, дикорастущее, дерево). Давайте прочитаем, что же у нас получилось. (ЖИВОТНЫЕ). Проверим на правильном ли пути остальные ребята.
Проверим 1 группу. Если после того как я переверну карточку у нас получится прочитать слово, значит ребята справились с заданием.

Ж

И

В

О

Т

Н

Ы

Е

Вторая группа должна была тоже правильно назвать ключевое слово и это слово ЖИВОТНЫЕ 3 этап Сообщение темы и цели урока. Все ребята справились с заданиями и правильно назвали тему урока. Животные. Цель нашего урока: используя полученные знания о растениях, определить необходимые условия для жизни животных, расширить наши представления о многообразии животного мира на Земле, познакомиться с цепью питания животных, будем продолжать учиться дружной работе в группах, будем воспитывать в себе чувство любви и бережного отношения ко всему живому. Прежде давайте выясним, что мы уже знаем о животных и что хотим ещё узнать.
ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ Кто такие животные. Дикие и домашние Травоядные и хищники Как отличить хищника от травоядного по расположению глаз На какие ещё группы делятся животные Дополнительные интересные факты из жизни животных
Желаю вам сегодня плодотворно поработать и прочно усвоить знания, полученные на уроке.

4 этап. Основная тема. Диск Животные - живые организмы. Урок ( ПОКАЗ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ) ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Разнообразие животных» (показ) 1 СЛАЙД На земном шаре кроме множества разнообразных растений живет множество разнообразных животных. Наука, изучающая животный мир называется ЗООЛОГИЯ В 1 классе мы узнали что животные делятся на группы - млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и насекомые. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ Это животные, тело которых покрыто шерстью. Детёнышей кормят молоком. ПТИЦЫ - Это животные, тело которых покрыто перьями РЫБЫ - это животные, тело которых покрыто чешуёй. ЗЕМНОВОДНЫЕ - это животные, которые часть жизни проводят на суше, • часть в воде, кожа нежная, голая. ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ - это животные, тело которых покрыто сухими чешуйками или панцирем. НАСЕКОМЫЕ -это животные, у которых 6 ног ПА УКООБРАЗНЫЕ -Это животные, у которых 8 ног К какой группе относятся животные? СЛАЙД (белка-млекопитающее, крокодил - пресмыкающееся, змея - пресмыкающееся, дятел -птицы, карась - рыбы) Кроме того, животные бывают дикие и домашние А почему на земном шаре такое разнообразие животных? Слайды по местам обитания Места обитания этих животных разнообразны. В этих местах различная погода, разная влажность, разные формы земной поверхности. Растения, произрастающие в этих местах тоже разные. Следовательно, и животные, живущие в этих местах, также обладают какими то различиями. Подумайте какими? (Окраска, форма носа, ног, тела) Сейчас ребята нам расскажут об этом чуть подробнее, (выходят учащиеся, в руках держат картинки с изображениями животных, зачитывают доп материал) Ребята, а где мы можем увидеть разнообразие животных? В зоопарке. Хотите побывать. Отправляемся в зоопарк. Для этого выполним задание. . На доске с ошибками написаны пословицы, т.е. левая часть пословице не соответствует правой. Исправьте ошибки. И объясните смысл пословицы или поговорки. 1.СКОЛЬКО ВОЛКА НЕ КОРМИ - МНОГО СНЕГА - И ДР. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗООПАРК» 2 мин 15сек Понравилось ли вам в зоопарке. Пока мы гуляли по зоопарку, у меня возникла проблема. Где же лучше животным в зоопарке или на воле? Мнения разделились. Одни говорят в зоопарке, другие на воле. Давайте разделимся на две команды. 1 команда будет доказывать, что в зоопарке лучше животным. 2 команда - что на воле. Время на подготовку 1 минута. ЗООПАРК (лучше т.к. S содержаться в более лучших условиях, чем в природе •S не нужно добывать пищу •S некоторые виды животных могут дольше прожить в зоопарке, чем в живой природе, т.к. угроза- хищники ^ редкие животные, которые могут погибнуть в природе и не смогут размножаться. Размножение в неволе происходит хуже, чем на воле. ЗООПАРК (хуже т.к. •S далеко от естественных условий обитания, привыкли жить на свободе S утрачивают способности, которые им дала природа •S не смогут больше самостоятельно добывать пищу •S некоторые посетители могут накормить не тем что надо, или перекормить животное ВЫВОД. В зоопарк лучше брать тех животных, которые не способны самостоятельно выжить на воле, за которыми требуется дополнительный уход. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ТИПЫ ПИТАНИЯ» 3 мин. ВЫВОД: на какие же группы по типам питания делятся животные? (насекомоядные, растительноядные, хищники, всеядные) Задание по уровням. Составить цепь питания на «4» 1 и 2 задание, на 5 - 3 и 4 задание
  1. - дуб - мыши - лисы
  2. - осина- зайцы - лисы
  3. - комар -лягушка- змея -ёж
* Вывод: животные, составляя цепи питания защищают природу от преобладания одних видов животных над другими, т.е. поддерживают экологическое равновесие. В природе всё взаимосвязано.
Человеку нельзя вмешиваться в определение численности животных. Природа сама мудро распоряжается, сохраняя это равновесие. Приведите пример такого равновесия из прочитанных вами произведений по литературному чтению. В каком рассказе было нарушено равновесие? СОВА -Кто автор. Бианки) Чтение стихотворения Бориса Заходера.Не забудем и о ЗОЖ. ФИЗМИНУТКА. (ПОД МУЗЫКУ «в МИРЕ ЖИВОТНЫХ») 4 этап..РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.Сейчас поработаем исследователями. Будем исследовать, какие же условия необходимы для жизни животных. Откройте учебники на стр 1ряд стр 79-80.; 2 ряд с 80-81; 3 ряд стр81-83.Задание: прочитать текст, выделить главное условие, коротко рассказать об этом условии. СОСТАВИМ КЛАСТЕР УСЛОВИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ

Дети подходят к столу учителя и выбирают карточки соответствующие тексту. Ребята ,вам нравится изучать предмет познания мира? Да, я знаю что вам этот предмет нравится, потому что вы мне постоянно к уроку находили какие либо дополнительные сведения об окружающем мире. А сегодня я сделала для вас сюрприз и хочу чтобы вы узнали некоторые интересные факты из жизни животных 5- этап. Этап привития интереса к предмету 2,5 минуты. 6 этап. Закрепление. Ну а сейчас давайте повторим, что нового узнали сегодня на уроке. -Кто такие животные. На какие группы делятся? -Какие условия необходимы для жизни животных? -Как доказать что в природе всё взаимосвязано?
ИТОГ урока: какую цель ставили сегодня перед собой? Достигли ли её? Что же должен делать человек, чтобы численность животных на земле не сокращалась? ( не истреблять животных ради охоты, ради ценного меха, лечебных свойств отдельных частей...) Человек должен задуматься над проблемой исчезновения животных. Для охраны исчезающих видов животных люди создали заповедники и занесли исчезающие виды в Красную книгу. Есть ещё и Чёрная книга, в которую занесены животные, навсегда исчезнувшие с лица Земли. С некоторыми животными из этой книги вы можете познакомиться на ГПД (показываю альбом с иллюстрациями). В Красную книгу Казахстана занесены: А сейчас давайте посмотрим, какие же животные занесены в Красную книгу. В это же время заполните листы вашего участия на уроке. Песня О. Газманова 3 мин 42 сек. Домашнее задание: дифференцированно «5» - стр + подготовить сообщение как защищаются животные «4» стр учебника Выставление оценок. РЕФЛЕКСИЯ А сейчас, кому на уроке понравилось , было легко, он всё понял на нашу полянку прикрепите цветочек или бабочку, а те, кому было тяжело на уроке и не понятна тема, он двигался медленно и тяжело как черепашка - прикрепите черепашку. Спасибо за урок.

5

© 2010-2022