- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему «Хлеб всему голова»
Классный час на тему «Хлеб всему голова»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Подкорытова Н.Н. |
Дата | 02.06.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Классный час "Хлеб всему голова"
Цель:
формирование уважительного отношения к хлебу и людям, его производящим.
Задачи:
-
Расширять кругозор учащихся, знания о профессиях;
-
Расширять знания о процессе создания хлеба;
-
Продолжать знакомство с народными традициями.
-
Учить детей работать в группах.
Оборудование:
-
плакат: "Хлеб - всему голова";
-
релаксирующие кассеты звуки земли, воды, солнца, огня;
-
плакат с изображением профессии комбайнёр;
-
репродукции картин И.И. Шишкина "Рожь", А.Н. Герасимова "Весенний дождь".
Ход занятия
С незапамятных времён хлеб стал главной едой людей: сытно, полезно и вкусно.
Откуда же хлеб берётся?
Оказывается, чтобы хлебу на стол попасть, нужно пройти длинный путь. Посмотрите на иллюстрации- вот так выглядит поле весной, когда оно только засеяно, а так - когда приходит время сбора урожая.
А люди каких профессий заняты при этом, вы должны отгадать. Делимся на три группы.
выносится каравай
Вот он - хлебушко душистый.
С хрусткой корочкой витой!
Вот он - тёплый - золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл!
В нём здоровье наше, сила,
В нём - чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе, -
Люди долго и упорно потрудились на земле.
Хлебом солью встречают и провожают русские люди желанного заезжего гостя и подносят хлеб -соль дорогому человеку в знак особого уважения.Как часто мы говорим о бережном отношении к хлебу, но всегда ли умеем привести такие примеры,которые заставили бы всех задуматься: какое это богатство - хлеб!
Не боюсь я в стихах повториться,
Хлеб не знает предела похвал,
Если рожь на Руси колосится,
Значит, кто-то всерьёз недоспал.
Утрами хлебный запах льётся.
Бегут буханки по лоткам.
Я знаю,
Как тот хлеб даётся
Рабочим праведным рукам.
Его формуют на рассвете,
Чтоб он в духу румяно креп.
Нет хлеба лёгкого на свете,
Во все века
Был трудным хлеб.
Он труден летом и зимою,
То сев, то жатва, то помол.
Тот хлеб особою ценою
Ложится пахарю на стол.
Ему, как прежде,
Так и ныне,
Всегда была цена одна.
Она не та, что в магазине,
А та,
Что во поле, цена.
Ведущий:
Многие профессии нужны для того, чтобы к нам на стол пришла булочка. Слесарь проверяет и ремонтирует тракторы, комбайны. Агроном выбирает лучшие, сильные зёрна и принимает решение - когда и где их посадить. Тракторист пашет землю, сеет зёрна. Через некоторое время появляются всходы. Но чтобы они росли крепкими и не были съедены насекомыми и грызунами, их обрабатывают специалисты.
Затем выходят на уборку комбайны. Убрали, надо отвезти в хранилище. Сушить, да проветривать, чтобы сохранить урожай. А потом - на мельницу. Оттуда - на хлебозавод. И только там рождается хлеб.
Сколько людей разных профессий вложили свой труд в одну буханку? (очень много)
Второй наш конкурс называется "Ярмарка".
Соотнесите инструмент и профессию. (дети получают карточки)
Тракторист - прицеп
Продавец - калач
Учитель - тетрадь
Хлебороб - комбайн
Слесарь - ключ
Метеоролог - погода
Врач - лекарство
Пекарь - тесто
Мельник - мука
За правильно выполненную работу команды получают по зерну.
Дополнительное зерно - за объяснение лишней пары.
Ведущий:
А действительно ли эти пары лишние? Почему?
Человек за 60 лет съедает 30 тонн пищи, около половины её составляет хлеб. А чтобы испечь одну булку нужно…
- А сколько нужно зёрен, как вы думаете? (10.000зёрен)
- Это много или мало? (очень много).
Ежедневно в каждой школе выбрасывается хлеб.Прошу вас - берите столько хлеба в столовой,сколько можете съесть.
Ведущий:
Старинная народная пословица гласит: "Если хлеб на столе, то и стол - престол!
А когда хлеба ни куска - то и стол - доска!"
Вот сейчас я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы, ведь пословица это кладезь мудрости.Наш конкурс так и называется "Кладезь мудрости"
Команды получают листы со словами, из которых нужно составить пословицу и объяснить её смысл.
- Посеешь в погоду - больше приплоду.
- Как в мае дождь - так и будет рожь.
- Будет хлеб - будет и обед.
Команды получают по зерну.
Я хочу сказать о цене хлеба. Он - всему голова.
Это самый дорогой плод нашей матери - земли и рук человеческих. Хлеб - это державное наше богатство.
Учитель тоже сеет зерно знаний, зерно доброты.Труд учителя даёт всходы. И когда вы вырастаете,наши зёрна дают плоды.
Учитель:
Сейчас везде науке слово,
Её сегодня звёздный час.
В наш век она всему основа,
Ведёт она к высотам нас.
К ученью должен ты стремиться.
Не отвергай совет простой -
Листай же книжные страницы,
Как борозды за бороздой.
Ведь в книгах опыт поколений
И знаний чистое зерно.
В твоих делах и устремленьях
Пусть колос выбросит оно.
Так черпай мудрость полной мерой,
Упорно знанья умножай.
И можешь быть вполне уверен -
Богатый снимешь урожай!
Рефлексия.
Кто узнал много нового и было интересно -солнышко
Кому было интересно, но нового не узнал -солнышко с тучкой.
Кому было скучно - дождик.
- Возьмите карточки и прикрепите к доске.
Хлебопечение - это тоже одна из народных традиций. А сейчас мы тихонько собираемся и едем в школу. Нас ждёт сюрприз. Мама Даниила испекла нам каравай, и мама Марины - блины. Ведь скоро Масленица! Будем веселиться!
Как солнечно у нас сегодня! Значит, всем было интересно и вы узнали много нового. Спасибо за работу! Молодцы!