Урок по окружающему миру для 2 класса «Дикие и домашние животные»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир 2 класс

(Автор программы А.А.Плешаков. Программа «Школа России)

Учитель: Курацапова Елена Константиновна (1 категория)


Тема урока: « Дикие и домашние животные»

Цели урока: 1) формирование понятий "дикие" и "домашние" животные,

ознакомление с их отличительными особенностями,

расширение представлений о разнообразии диких и

домашних животных;

2)развитие мыслительных операций; любознательности;

3) воспитание бережного отношения к животным

и к окружающей среде

Оборудование: карточки, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель. Настроение у нас?

Ученики. Отличное!

Учитель. А улыбки?

Ученики. Дело привычное!

Учитель.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать пора!

2. Повторение изученного.

Сегодня на уроке поговорим о животных.

- Вспомните, на какие группы мы делим животных? (Звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся).

- Распределите животных по группам. (на интерактивной доске)

(пчела, щука, курица, волк, бабочка, лещ, снегирь, собака)

- Назовите отличительные признаки каждой группы.

- К какой группе нужно отнести лягушку? Показать слайд.

- Назовите отличительные признаки.

- Змею?

- Назовите отличительные признаки.

- Почему нельзя истреблять змей ведь они же ядовитые? (приносят не только вред но и пользу, нарушатся связи в природе)

Вывод: Какие группы животных повторили?

3. Изучение нового материала.

- А сегодня на уроке мы узнаем, на какие группы ещё можно разделить животных и поучимся их различать.

- Посмотрите на экран, каких животных видите. Назовите.

-Как вы думаете, где живут эти животные? ( в лесах, водоемах … в дикой природе)

- Как можно назвать эту группу животных? (дикие)

-Назовите этих животных.

- Где живут?

- Как можно назвать эту группу животных? (домашние)

Вывод: - На какие же группы мы распределили животных?

- А знаете ли вы как появились домашние животные? (слайд)

Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Число друзей человека росло. Ими стали лошади, овцы, верблюды, коровы, слоны, свиньи.

1 слайд

Давным-давно на земле были дикие животные, дикая природа и племена людей.

2 слайд

Чтобы прокормить себя люди охотились на диких животных.

3 слайд

Кто-то из древних людей додумался подкармливать волков. Волк стал жить рядом с человеком, охранять его жилище, пасти скот… Волк превратился в собаку.

4 слайд.

Потом человек обуздал дикую лошадь, поселил её в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом.

5 слайд

Таким же образом человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика.


6 слайд Говорят, что трудней всего было приручить кошку.

А сейчас самостоятельно узнайте из учебника,

по каким признакам будем различать диких и домашних животных?

- Назовем отличительные признаки диких, домашних.

1. Где живут?

2. Кто о них заботится?

3. Кто им приносит пищу?

4. Кто строит им жильё?

5. Кто защищает от врагов?

- Проверка, все ли отличительные признаки назвали? (открыть слайд)

- Читают домашние и дикие.

- Вывод: Так как же мы будем различать диких и домашних животных?

4. Физкультминутка.

« Я называю взрослое животное, а вы детенышей этого животного и пытаетесь изобразить его»

свинья - поросенок овца - ягнята

корова - телёнок кошка - котята

утка - утята курица - цыплята

гусь - гусята собака - щенята

лошадь - жеребята

5. Закрепление изученного.

Проверим, как мы усвоили отличительные признаки животных.

Открывайте рабочие тетради стр. 26 №1

- Взаимопроверка.

- Куда отнесли пчелу? Почему?

№2

- Выберите лишнее животное, обведите в кружок.

- Проверка.

Задание. Подберите к диким животным родственников из домашних. Назовите их. (слайд)

Кабан - свинья

Волк - собака

- Может ли человек обойтись без животных? Почему?

- Что человек получает от домашних животных?

Дети читают текст с карточек.

- А все внимательно послушают и скажут, что нового узнали?

Корова - её называют кормилица. Она даёт молоко, творог, сметану, масло, простоквашу, мясо. В Индии корова считается священным животным и убивать её нельзя.

- Что нового узнали? Как понимаете священное животное? (важное, приносящее пользу человеку, благо)

Домашние куры - дают нам вкусные и питательные продукты - яйца и мясо. Кроме того, пух и перья для подушек. В год курица может снести 200 яиц.

Козы и овцы. Дают вкусное мясо. Полезно молоко коз. А из молока овец делают брынзу (сыр). Цениться шерсть. Из неё вяжут тёплые вещи, катают валенки, а из шкур шьют шапки, воротники, шубы.

Пчёлы - приносят человеку мёд. Чтобы собрать с цветов нектар, который превратиться в 1 килограмм мёда, пчеле надо пролетать 300 тысяч километров. Летает пчела со скоростью 6 километров в час. За один рабочий день пчела посетит 7 тысяч цветов. Живёт пчела 30 или 35 дней. Недаром говорят, трудолюбивая как пчёлка.

- А собака и кошка ничего не дают человеку. Может быть они ему не нужны? (дети доказывают своё мнение)

Собака - охраняет дом, поводырь, ищет наркотики, пасет скот, служат в армии, декоративные.

Кошка - ловит мышей, лечит людей, красота, ласка.

- Что нового узнали?

- Приведите примеры домашних насекомых, рыб . (слайд)

Вывод. Домашние животные дают человеку продукты питания, одежду, помогают ему, охраняют его, значит и человек ….. ( продолжите предложение)

- Дикие животные не живут с человеком, не охраняют его.

-Так для чего они нужны на Земле?

Всё живое на Земле имеет право на жизнь.

6 Самостоятельная работа. (работа в парах)

Распределите животных по группам:

Медведь, коза, пчела, бобр, белка, лось, индюк, кролик, овца, голубь.

Распределите, кто записывает диких, кто - домашних.

Дикие Домашние -Взаимопроверка. - Сколько животных получилось в группе «Дикие»? - Сколько в группе «домашние»? Почему мнения разошлись? Пчела бывает и дикая и домашняя, голубь бывает и дикий и домашний. 7. Это интересно.

Все знают обыкновенного сизого голубя. (слайд)

А есть еще голуби -дутыши, у них сильно раздут зоб. Как шар. (слайд)

Голуби-павлины получили свое название за хвост, который похож на павлиний. ( слайд)

Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизится к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: "Мир - прекрасен!"

8. Итог урока, рефлексия.

- У каких групп животных мы с вами побывали?

- Приведите примеры домашних животных, диких животных.

Урок по окружающему миру для 2 класса « Дикие и домашние животные»


9. Домашнее задание.

Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вы ещё раз прочитаете в учебнике о диких и домашних животных на страницах 66-69, р/т с.27 №4





Распределите животных по группам:

Медведь, коза, пчела, бобр, белка, лось, индюк, кролик, овца, голубь.

Договоритесь, кто записывает диких, кто - домашних.

Распределите животных по группам:

Медведь, коза, пчела, бобр, белка, лось, индюк, кролик, овца, голубь.

Договоритесь, кто записывает диких, кто - домашних.

Распределите животных по группам:

Медведь, коза, пчела, бобр, белка, лось, индюк, кролик, овца, голубь.

Договоритесь, кто записывает диких, кто - домашних.

Распределите животных по группам:

Медведь, коза, пчела, бобр, белка, лось, индюк, кролик, овца, голубь.

Договоритесь, кто записывает диких, кто - домашних.

Дикие

Домашние


Дикие

Домашние


Дикие

Домашние


Дикие

Домашние


Дикие

Домашние



© 2010-2022