Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по риторике для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

Зам. директора по УВР

____________ А.З. Тлепсук

«___»__________________2013 г.

_____________«___»_____2014 г.


Краснодарский край

муниципальное образование Крымский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 57

станицы Троицкой

муниципального образования крымский район







Календарно - тематическое

планирование

кружка «Риторика»





Класс: 2

Учитель: Купреева Юлия Сергеевна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.


Планирование составлено на основе рабочей программы 1 вида кружка по риторике. Автор: Кудряшова Ольга Николаевна. Протокол педагогического совета № 1 от 31.08.2012г.


Календарно - тематическое планирование по риторике

урока

раздела

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

Оборудование

план

факт


ОБЩЕНИЕ

17

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

1 «А»

1 «Б»

1 «В»


1

1

Речь в жизни человека.

1








2

2

Учимся вежливости.

1








3

3

Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения.

1








4

4

Вывески, их информационная роль

1








5

5

Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает.

1








6

6

Удивляемся, радуемся, огорчаемся.

1








7

7

Давайте договоримся

1








8

8

Говорим - слушаем, читаем - пишем.

1








9

9

Устная речь. Громко-тихо. Быстро-медленно

1








10

10

Узнай по голосу.

1








11

11

Правила разговора по телефону.

1








12

12

Несловесные средства устного общения: мимика и жесты.

1








13

13 Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач.

1








14

14

Прощаемся в разных ситуациях общения.

1








15

15

Правила вежливого поведения во время разговора.

1








16

16

Благодарим за подарок, услугу.

1








17

17

Повторение и обобщение.

1










ТЕКСТ

16








18

1

Текст - что это такое?

1








19

2

О ком? О чём? (Тема текста).

1








20

3

Заголовок.

1








21

4

Разные заголовки.

1








22

5

Извинение.

1








23

6

Очень важные слова.

1








24

7

Знакомые незнакомцы.

1








25

8

Ключ к тексту (основная мысль текста).

1








26

9

Оформление текста на письме.

1








27

10

Роль знаков препинания в тексте.

1








28

11

Абзацы. Их роль в тексте.

1








29

12

Как построен текст.

1








30

13

Выделяем начало, основную часть, конец текста.

1








31

14

Обращение.

1








32

15

Повторение роли речи, вежливого общения в жизни людей.

1








33

16

Обобщение по теме текст.

1










Итого

33






















VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

1 класс

(33 часа из расчёта 1 час в неделю)


Тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) - на необходимом уровне, (П) - на программном уровне1


ОБЩЕНИЕ (I часть - 17 часов)

Речь в жизни человека.

Знакомство с учебной тетрадью.

1

Объяснять значение речи, общения в жизни людей (Н).

Познакомиться с учебником (Н).

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях (П). Моделировать своё речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения (П). Объяснять, зачем нужны вывески (Н). Различать вывески - слова и вывески-рисунки (Н).

Обозначать вывески некоторых магазинов, кафе и т.д. (Н).

Учимся вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения.

2

Вывески, их информационная роль.

1


РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МЫСЛИ, ЧУВСТВА

Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает. Удивляемся, радуемся, огорчаемся.

2

Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства (Н).

Объяснять, что словом можно влиять на людей - поднять настроение, огорчить, утешить (Н).

Объяснять, что с помощью слова можно договариваться об организации игры, совместной работы.

Давайте договоримся

1


РЕЧЬ: УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ

Говорим - слушаем, читаем - пишем.

1

Называть виды речевой деятельности (Н).

Различать устную и письменную речь (П).

Устная речь. Громко-тихо.

Быстро-медленно.

Узнай по голосу.

Правила разговора по телефону.

Несловесные средства устного общения: мимика и жесты.

2



1




2

Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях (Н). Демонстрировать уместное использование громкости, темпа в некоторых высказываниях: скороговорках, чистоговорках, считалках и т.д. (Н). Оценивать использование этикетных формул при телефонном разговоре (Н). Моделировать телефонный разговор в соответствии с условиями общения (Н). Называть средства несловесного общения (Н), объяснять их значение при устном общении (Н). Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач (Н).

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм прощания в разных ситуациях (П). Моделировать своё речевое поведение в ситуации прощания в зависимости от условий общения (П). Оценивать степень вежливости собеседника при разговоре (Н).

Называть правила вежливости при разговоре (Н).

Объяснять, почему их следует соблюдать (Н).

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм благодарности в разных ситуациях (П). Моделировать вежливое речевое поведение как ответ на подарок, помощь и т.д. в зависимости от условий общения (П). Составлять рассказы и сказочные истории по картинкам.

Исполнять эти речевые произведения, используя полученные сведения о речи, этикетных жанрах, несловесных средствах и т.д.

Прощаемся в разных ситуациях общения.

1

Правила вежливого поведения во время разговора.

1

Благодарим за подарок, услугу.

Повторение и обобщение.


1



1




ТЕКСТ (II часть - 16 часов)

Текст - что это такое? О ком? О чём? (Тема текста). Заголовок. Разные заголовки.

4

Различать текст и набор предложений (Н).

Определять тему текста (Н).

Объяснять роль заголовка (Н).

Озаглавливать текст (Н).

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм извинения в разных случаях (П). Моделировать своё речевое поведение в зависимости от ситуации извинения (П).

Определять по ключевым словам, о чём говорится в тексте (Н). Называть ключевые слова в сказках, сказочных историях (Н).

Выделять незнакомые слова в тексте (Н).

Выяснять значение непонятных слов (Н).

Определять основную мысль текста (Н).

Объяснять роль знаков препинания, абзацев в тексте (Н).

Выделять начало, основную часть, конец текста (Н).

Оценивать уместность речевых средств обращения в разных ситуациях (Н).

Моделировать уместные средства обращения при решении риторических задач (П).

Называть изученные признаки текста (Н).

Различать разновидности текстов, с которыми ученики познакомились в течение года (Н).

Объяснять роль речи, вежливого общения в жизни людей

(Н).

Извинение.

1

Очень важные слова.

1


Знакомые незнакомцы.

1

Ключ к тексту (основная мысль текста).

1

Оформление текста на письме. Знаки в тексте.

Абзацы.

2

Как построен текст.

2

Обращение.

2


Повторение и обобщение.

2


1 Деятельность осуществляется, прежде всего, на уроке. Не допускается превышение временных норм выполнения домашнего задания.

© 2010-2022