Проект по окружающему миру Опасности, подстерегающие нас в природе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Опасности, подстерегающие нас в природе.

Автор (ы) проекта

Ефимова Елена Викторовна

Номер и/или название школы/ОУ

ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 229

Описание проекта

Тема учебного проекта

Опасности, подстерегающие нас в природе.

Краткое содержание проекта

В процессе работы над проектом у учащихся начальной классов формируются понятия о разнообразии опасностей подстерегающих в окружающей природе; с правилами поведения в опасной ситуации.

Предмет

Окружающий мир, русский язык, литературное чтение, технологии, изо

Класс

4 класс

Приблизительная продолжительность проекта

1 неделя

Основа проекта

Образовательные стандарты

1. Понятия о разнообразии опасностей подстерегающих в окружающей природе;

2.Стремление к познанию окружающего мира

3.Бережное отношение к окружающей среде.

Дидактические цели/Ожидаемые результаты

В результате проекта ученики должны продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованиями учебной программы; предъявить «итоговый продукт» учебных исследований (презентация, буклет, сочинение, др.); в порядке рефлексии кратко рассказать об использованных методах оценивания имеющихся и выявлении недостающих знаний и умений, планировании и способах их достижения. Предложить свои варианты внедрения проекта и продолжения работы над проектом. Предметы Окружающий мир (естествознание, природоведение), внеклассное чтение.

Результаты проекта

Сбор материалов, создание презентации и газет

Краткое описание проекта

В процессе работы над проектом у учащихся начальной классов формируются понятия о разнообразии опасностей подстерегающих в окружающей природе; с правилами поведения в опасной ситуации.

В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы ученики осваивают методы исследования основанные на знаниях о животных и растениях, учатся наблюдать, анализировать, прогнозировать.

В ходе проекта ученики используют знания из смежных дисциплин, межпредметные связи, ищут более эффективные пути решения задач проекта, учатся работать с энциклопедиями, знакомятся с особенностями проектной методики обучения.

В результате проекта ученики должны продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованиями учебной программы; предъявить «итоговый продукт» учебных исследований (презентация, буклет, сочинение, др.); в порядке рефлексии кратко рассказать об использованных методах оценивания имеющихся и выявлении недостающих знаний и умений, планировании и способах их достижения.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему в каждой среде обитания есть свои опасности?

Проблемный вопрос учебной темы

Какое животное может принести вред здоровью? Для чего нужны окружающей среде ядовитые растения и животные? Могут ли исчезнуть ядовитые растения и животные? Используют ли люди в своих целях эти опасные растения и животные?

Учебные вопросы Ядовитые растения, грибы, опасные животные - их среда обитания; опасность, которая подстерегает в общении с домашними питомцами; все ли ягоды можно есть; куда спрячемся во время грозы; правила поведения в опасной ситуации. Бережное отношение к природе.

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Вводное слово учителя

Создание групп

Листы самооценки в группе.

Итоговое занятие

Защита проекта

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки.

Знать: Разнообразие ядовитых растений, опасных насекомых и животных окружающих нас в природе.

Уметь: отличать ядовитые растения и грибы от не ядовитых; правильно вести себя с домашними питомцами; отличать насекомых опасных для жизни; находить необходимую дополнительную информацию в разных источниках; классифицировать опасности по среде обитания; правильно поступать в опасных ситуациях.

Учебные мероприятия

1. Распределение ролей в группах.

2. Подбор материала по темам исследования из различных источников.

3. Оформление результатов

4. Представление результатов самостоятельной работы в форме защиты. Взаимооценка.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому; это деятельность, позволяющая проявить себя; направленная на решение интересной проблемы.

Одаренный ученик

Самостоятельные исследования, ведущая роль в проекте

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии - оборудование

Компьютер с подключением к сети Интернет, принтер, проектор

Материалы на печатной основе

Энциклопедии, учебники, методические пособия, справочный материал:

1. Плешаков А. А. От земли до неба: атлас-определитель для учащихся нач. кл./А. А. Плешаков. - 8-е изд. - М.::Просвещение, 2007. - 222 с.: ил. - (Зеленый дом)

2. Энциклопедия "Мир и человек" 2008 год, изд.-М. «Махаон»

1.«Энциклопедия для детей. ЭКОЛОГИЯ» под редакцией

Виктора Володина;

2. «ВОКРУГ СВЕТА» под редакцией Сью Грэбхем.

Интернет - ресурсы

Список использованных веб-сайтов:

1.Информационно-поисковой портал Rambler; Google; Yandex.

2. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия (электронный

вариант)

3. Элктронное приложение « В мире животных»

4. Википедия



© 2010-2022