- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект по окружающему миру Опасности, подстерегающие нас в природе
Проект по окружающему миру Опасности, подстерегающие нас в природе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефимова Е.В. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Опасности, подстерегающие нас в природе.
Автор (ы) проекта
Ефимова Елена Викторовна
Номер и/или название школы/ОУ
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 229
Описание проекта
Тема учебного проекта
Опасности, подстерегающие нас в природе.
Краткое содержание проекта
В процессе работы над проектом у учащихся начальной классов формируются понятия о разнообразии опасностей подстерегающих в окружающей природе; с правилами поведения в опасной ситуации.
Предмет
Окружающий мир, русский язык, литературное чтение, технологии, изо
Класс
4 класс
Приблизительная продолжительность проекта
1 неделя
Основа проекта
Образовательные стандарты
1. Понятия о разнообразии опасностей подстерегающих в окружающей природе;
2.Стремление к познанию окружающего мира
3.Бережное отношение к окружающей среде.
Дидактические цели/Ожидаемые результаты
В результате проекта ученики должны продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованиями учебной программы; предъявить «итоговый продукт» учебных исследований (презентация, буклет, сочинение, др.); в порядке рефлексии кратко рассказать об использованных методах оценивания имеющихся и выявлении недостающих знаний и умений, планировании и способах их достижения. Предложить свои варианты внедрения проекта и продолжения работы над проектом. Предметы Окружающий мир (естествознание, природоведение), внеклассное чтение.
Результаты проекта
Сбор материалов, создание презентации и газет
Краткое описание проекта
В процессе работы над проектом у учащихся начальной классов формируются понятия о разнообразии опасностей подстерегающих в окружающей природе; с правилами поведения в опасной ситуации.
В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы ученики осваивают методы исследования основанные на знаниях о животных и растениях, учатся наблюдать, анализировать, прогнозировать.
В ходе проекта ученики используют знания из смежных дисциплин, межпредметные связи, ищут более эффективные пути решения задач проекта, учатся работать с энциклопедиями, знакомятся с особенностями проектной методики обучения.
В результате проекта ученики должны продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованиями учебной программы; предъявить «итоговый продукт» учебных исследований (презентация, буклет, сочинение, др.); в порядке рефлексии кратко рассказать об использованных методах оценивания имеющихся и выявлении недостающих знаний и умений, планировании и способах их достижения.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Почему в каждой среде обитания есть свои опасности?
Проблемный вопрос учебной темы
Какое животное может принести вред здоровью? Для чего нужны окружающей среде ядовитые растения и животные? Могут ли исчезнуть ядовитые растения и животные? Используют ли люди в своих целях эти опасные растения и животные?
Учебные вопросы Ядовитые растения, грибы, опасные животные - их среда обитания; опасность, которая подстерегает в общении с домашними питомцами; все ли ягоды можно есть; куда спрячемся во время грозы; правила поведения в опасной ситуации. Бережное отношение к природе.
План оценивания
График оценивания
До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом
Вводное слово учителя
Создание групп
Листы самооценки в группе.
Итоговое занятие
Защита проекта
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки.
Знать: Разнообразие ядовитых растений, опасных насекомых и животных окружающих нас в природе.
Уметь: отличать ядовитые растения и грибы от не ядовитых; правильно вести себя с домашними питомцами; отличать насекомых опасных для жизни; находить необходимую дополнительную информацию в разных источниках; классифицировать опасности по среде обитания; правильно поступать в опасных ситуациях.
Учебные мероприятия
1. Распределение ролей в группах.
2. Подбор материала по темам исследования из различных источников.
3. Оформление результатов
4. Представление результатов самостоятельной работы в форме защиты. Взаимооценка.
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому; это деятельность, позволяющая проявить себя; направленная на решение интересной проблемы.
Одаренный ученик
Самостоятельные исследования, ведущая роль в проекте
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии - оборудование
Компьютер с подключением к сети Интернет, принтер, проектор
Материалы на печатной основе
Энциклопедии, учебники, методические пособия, справочный материал:
1. Плешаков А. А. От земли до неба: атлас-определитель для учащихся нач. кл./А. А. Плешаков. - 8-е изд. - М.::Просвещение, 2007. - 222 с.: ил. - (Зеленый дом)
2. Энциклопедия "Мир и человек" 2008 год, изд.-М. «Махаон»
1.«Энциклопедия для детей. ЭКОЛОГИЯ» под редакцией
Виктора Володина;
2. «ВОКРУГ СВЕТА» под редакцией Сью Грэбхем.
Интернет - ресурсы
Список использованных веб-сайтов:
1.Информационно-поисковой портал Rambler; Google; Yandex.
2. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия (электронный
вариант)
3. Элктронное приложение « В мире животных»
4. Википедия