Урок по познанию мира Погода

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Погода Цели урока: 1. научиться различать погоду в разное время года. 2. научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений. Задачи: 1.формирование общеучебных умений: поиск информации, работа с книгой, умение воспринимать информацию, выделять главное, запоминать, работать самостоятельно, осуществлять контроль, самоконтроль, оценку, самооценку; 2. формирование умения работать в группах; 3. понимание важности изучения окружающего мира. Планируемые результаты: 1.Предметные: научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. 2.Познавательные: описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения. 3.Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. 4.Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. Оборудование: дневник наблюдений, карандаши, учебник, термометр, картины времён года, листы бумаги. Ход урока I.Актуализация знаний

погода1.Отгадать тему по ассоциации со словами: весенняя ясная ветреная тёплая осенняя зимняя холодная летняя снежная пасмурная солнечная 2.Сообщение темы и цели урока А какие сезонные изменения в природе мы можем наблюдать зимой, весной, летом, осенью? II. Создание проблемной ситуации

  1. Чем отличается погода в разное время года?
  2. В какое время года Солнце поднимается на небе выше?
  3. Почему летом в тени теплее, чем зимой на солнечной стороне?
( характеристика погоды в разное время года ) III. Совместное открытие знаний Чтение текста в учебнике с.24 ( чтение первого абзаца) Зачем Марату и, всем нам, знать какая сегодня погода? IV. Объяснение нового материала Выделить новые понятия: погода, термометр, осадки, ветер, облачность, ветер и т.д. V. Самостоятельное добывание знаний Как называется прибор для измерения температуры воздуха?
  1. Какие виды термометров вы знаете?
  2. Для чего они используются?
  3. Как устроен термометр?
  4. В каких единицах измеряется температура?
Слово термометр ввел голландец К. Дреббель в 1636 г. Однако идея прибора, который если не измерял температуру, то хотя бы ее оценивал, принадлежит итальянскому ученому Галилею. В 1592 г. он придумал термоскоп, представляющий собой сосуд с очень узким горлом. В сосуд наливалась вода (примерно до половины), которая при нагревании перемещалась к горлышку. Температуры сравнивались по высоте подъема столбика воды в термоскопе. Первый жидкостный (спиртовой) термометр изготовил немецкий физик Г. Фаренгейт в 1709 г., а в 1714 г. - ртутный. Почти два века люди пользовались этими термометрами, пока не перешли на шкалу Цельсия, ту, по которой сегодня измеряет температуру почти весь мир. Эта шкала впервые появилась в 1742 г. Ее автор - шведский физик и астроном А. Цельсий. VI. Первичное закрепление.

Выбери слова, которыми можно охарактеризовать погоду.
Значки облачности, ветра, температуры, осадков. VII. Характеристика погоды Используя знания, которые вы сегодня получили, охарактеризуйте погоду сегодня, 4 декабря. Блиц - опрос. - С какой характеристиками погоды познакомились на уроке? - Какие виды термометров вы знаете? - Как устроен термометр? - В каких единицах измеряется температура? - Какую температуру называют плюсовой? Минусовой? - При какой температуре замерзает вода? - Как ты оденешься, если на термометре +20⁰, +5⁰? - Когда мы говорим мороз: - 20⁰ или -2⁰? - Для кого важна температура? - Можно ли судить о температуре воздуха по показаниям термометра, который установлен под прямыми лучами солнца? VIII. Итог урока

  • На уроке я узнал:
  • Мне понравилось:
  • Было трудно:
Кто из вас теперь уверенно сможет определять температуру и работать с разными термометрами? (Дети поднимают руки) Кто сегодня самый счастливый из вас, рад полученным знаниям? Похвалите себя, пожмите друг другу руки. IX. Домашняя работа: наблюдать за погодой и сделать вывод об основных чертах климата нашей местности.








дата

температура

облачность

ветер

осадки

4.12





5.12





6.12





8.12





9.12





10.12





11.12





Фамилия, имя _________________________________________________________________

дата

температура

облачность

ветер

осадки

4.12





5.12





6.12





8.12





9.12





10.12





11.12





Фамилия, имя _________________________________________________________________

дата

температура

облачность

ветер

осадки

4.12





5.12





6.12





8.12





9.12





10.12





11.12





Фамилия, имя _________________________________________________________________

дата

температура

облачность

ветер

осадки

4.12





5.12





6.12





8.12





9.12





10.12





11.12







© 2010-2022