Конспект урока по математике: «Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель ТОНКМ с методикой

преподавания: С.В. Мельникова/________ /

Согласовано:

Учитель________/ М.А.Бабанова /

Согласовано:

учитель________/ М.А.Бабанова /

Согласовано:

Учитель Г.В.Панкова / ______/

Конспект

урока математики

«Умножение двузначного числа на однозначное.

Умножение однозначного числа на двузначное»

Провела студентка группы ПНК-41: Сергиенко Т. В.

Место проведения: 3 класс, филиал МБОУ «Новолядинская сош» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 13.10.2015

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В. Мельникова/

Оценка за урок:….. (…………) методист: __________/ С.В. Мельникова/

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/ М. А. Бабанова /


Тамбов

2015

Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.»

Урок открытия новых знаний

Цели:

1. Закреплять представления о распределительном свойстве умножения относительно сложения.

2. Вывести на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного умножения.

3. Повторять последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, соотношение между числами этого ряда, состав изученных двузначных чисел из разрядных слагаемых, изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100.

4. Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных ранее видов.


УУД:

Личностные:

1. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Регулятивные:

1.Сформулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. Составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные:

1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5. Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. Переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Коммуникативные:

1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. Читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

5.Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

















Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1 Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Васильевна, сегодня урок математики проведу у вас я.

- Садитесь.

Здравствуйте

2) Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии


- Начнем работу с устного счета. Обратите внимание на слайд! - Найдите значение выражения: (5+3)*2 - Какое будет первое действие? Как вы посчитали?
Молодцы! Ребята, можно ли найти значение этого выражения другим способом? - А как? Давайте с вами назовём компоненты данного выражения.





Молодцы! - Ребята, каким свойством вы воспользовались, чтобы решить данное числовое выражение?

- В чем оно заключается?





- Кто может записать это свойство с помощью букв, используя равенство с переменными? - Молодцы!
- Обратите внимание на слайд. Найдите значение выражения двумя способами: (2+4)•3= 2•3 + 4•3 = 6+12= 18





- Ребята, увеличьте 30 в 3 раза.


- Хорошо.

- Увеличьте 9 в 10 раз.

- Увеличьте 5 в 8 раз.

Увеличьте 14 в 5 раз.


Первое действие - действие в скобках: 5+3=8; 8·2=16




Да (5+3)*2= 5*2 + 3*2 = 10+6= 16

Что бы умножить сумму чисел 5 и 3 на 2, нужно первое слагаемое 5 умножить на 2 и второе слагаемое 3 умножить на 2, получим запись 5*2+3*2, найдем сумму 10 и 6, ответ 16

- Распределительным свойством умножения относительно сложения

- При умножении суммы на число, можно:

  1. Вычислить сумму и умножить её на число.

  2. Умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

(a+b)c= ac+bc

1) найти значения выражения в скобках, получим 6, а затем 6 умножить на 3, получим 18.

Можно первое слагаемое 2 умножить на 3, слагаемое 4 умножить на 3, получим запись 23+43, сумма 6 и 12 18

Что бы 30 умножить на 3, нужно 30 представить в виде 3-х десятков, 3 десятка умножить на 3, получим 9 десятков, т.е. 90.

Чтобы 9 умножить на 10, нужно 10 представить в виде 1 десятка и умножить на 9, получим 9 десятков, т.е. 90.

58=40

Предложения детей

3)Этап выявления места и причины затруднения; Значение, какого выражения было найти труднее всего?

Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?



Сегодня на уроке мы с вами научимся находить значения данных выражений.
Ребята, не только для вас нахождение значения этого выражения составило трудность. Давайте с вами откроем учебник на с. 40 №2. и посмотрим, правильно ли нашли значение данного выражения Денис, Миша и Костя.
Скажите, как Денис находил значение выражения?








- Можно ли так решить выражение?
Знание какого свойства умножения позволило выполнить Денису задание?
- Скажите, как Мишка находил значение выражения?
- Можно ли так найти значение выражения?
Знание какого свойства умножения позволило выполнить задание?
Скажите, как Костик находил значение выражения? Можно ли так найти значение выражения? Знание какого свойства умножения позволило выполнить задание? Как вы думаете, кто из мальчиков справился с заданием быстрее? Почему?

Почему способ Костика легче?

Задание, где было нужно увеличьте 14 в 5 раз.


Умножение двузначного числа на однозначное.

Умножение однозначного числа на двузначное.


- Чтобы число 14 умножить на 5 Денис число 14 представил в виде суммы удобных слагаемых 7 и 7, получил запись (7+7)5, воспользовался распределительным свойством умножения относительно сложения, получил запись 75 +75, получил сумму 35 и 35, ответ 70.

- Да
- Распределительное свойство умножения относительно сложения


Да

- Костик

Он выбрал более легкий способ

Представить число в виде суммы разрядных слагаемых легче, круглое число умножать на однозначное число легче

4) Этап построения проекта выхода из затруднения


Ребята, давайте с вами рассмотрим задание №3.
Конспект урока по математике: «Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное»

Нахождение значения четвертого выражения описано в учебнике

На какие слагаемые автор учебника разбил число 24?

В виде суммы каких еще удобных слагаемых можно было представить 24?

Ребята, на какие слагаемые удобнее разбивать двузначные числа на однозначные?

Как можно удобно найти значение выражения 24·4?



18 и 6, 12 и 12, 20 и 4

Например, 19 и 5

Разрядные: 20 и 4

5) Этап реализации построенного проекта

Ребята, давайте выполним это задание в тетради.

Запишите у себя в тетрадях число, классная работа и задание №3.

13 6, на какие слагаемые удобнее разбивать двузначное число 13?

- Кто пойдёт к доске и запишет это числовое выражение.

122, на какие слагаемые можно разбивать двузначное число 12, для удобного умножения?

- Запишем это числовое выражение на доске.

175, на какие слагаемые можно разбивать двузначное число 17, для удобного умножения?

Запишем это числовое выражение на доске.

244, на какие слагаемые можно разбивать двузначное число 24, для удобного умножения?

- Запишем это числовое выражение на доске.

323, на какие слагаемые можно разбивать двузначное число 32, для удобного умножения?

- Запишем это числовое выражение на доске.

Физкультминутка

- Ребята, давайте с вами немного отдохнём.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко - легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)

.


На разрядные

136=(10+3)6=106+36=60+18=

78

На разрядные

122=(10+2)2=102+22=20+4=24

На разрядные

175=(10+7)5=105+75=50+35=

85

На разрядные

244=(20+4)4=204+44=80+16=96

323=(30+2)3=303+23=90+6=96

6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Ребята, давайте с вами прочитаем правило на с.41 про себя.
- А теперь алгоритм умножения двузначного числа на однозначное на слайде: (вслух 2 ученика) Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное: 1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.
2.Применяю распределительный закон умножения относительно сложения. 3.Умножаю десятки на однозначное число. 4.Умножаю единицы на однозначное число.

5.Складываю результаты
6.Называю ответ.

- Ребята, что нужно делать, если в задании нужно умножить однозначное число на двузначное?

Ребята, давайте с вами выполним задание №4.

Сравните (>,<,=)

244 424

123 312

Ребята, как сравнить? Что мы здесь видим?

Какой знак мы поставим?

- Ребята, какой знак вы поставите во втором неравенстве?

Какой знак мы поставим?

Ребята, запишите это задание у себя в тетрадях.

Справились?

Давайте с вами выполним задание №5.

Конспект урока по математике: «Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное»




- Воспользоваться переместительным свойством умножения

В записи 244 424,

424 в этой записи нужно воспользоваться переместительным свойством умножения,

Получим запись 244 244

Знак «=»

В записи 123 312,

312 в этой записи нужно воспользоваться переместительным свойством умножения,

Получим запись 123 123

Знак «=»

- Да

462=(40+6)2=402+62=80+12=92

518=185=(10+8)5=105+85=50+40=90

193=(10+9)3=103+93=30+27=

57

452=(40+5)2=402+52=80+10=

90

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Работа в карточках.

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Выполнили?

- А сейчас, ребята, обменяйтесь карточками с соседом по парте, возьмите простой карандаш и сверьте ответы с эталоном, представленным на слайде.

- Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки.

На полях тетради поставьте оценку 5.

- Поднимите руку, кто допустил одну ошибку.

На полях тетради поставьте 4.

8) Этап включения в систему знаний и повторения

Решим задачу №6(а) Прочитайте задачу.

О ком говорится в задаче?

Что говорится о Денисе?

Какие тетради заполнял Денис?

Что известно о голубых тетрадях?

Что известно о розовых тетрадях?

Что значит таких же?

Что нужно узнать?

Запишем задачу кратко.

Стр. в 1 т.

Кол-во т.

Всего стр.

12

5

Конспект урока по математике: «Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное»

??

12

3

?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Можем ли мы узнать, сколько всего тетрадей?

Почему?

Во сколько действий задача?

Что мы найдем в первом действии?

Какой знак действия выберем?

Во втором действии?

Какой знак действия выберем?

Запишем решение по действиям с пояснениями.

Можно было решить задачу другим способом?

о Денисе.

ему поручили вести путевой дневник,

голубые и розовые

он заполнил 5 голубых тетрадей по 12 с.

3 таких же розовых тетрадей.

по 12 страниц.

сколько всего страниц заполнил Денис.

нет.

мы не знаем всего тетрадей.

да.

Знаем, сколько заполнено голубых и сколько розовых

в 2.

Сколько всего тетрадей.

Плюс

Сколько страниц во всех тетрадях

умножить

1)5+3=8(т.) - всего

2)128=(10+2)8=108+28=80+16=96(с.) - всего

Ответ: 96 страниц.

1)125=(10+2)5=105+25=50+10=60(стр.) - в пяти голубых тетрадях

2)123=(10+2)3=103+23=30+6=36(стр.) - в трех розовых тетрадях

3) 60+36=96(стр.) - всего.

9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Ребята, какую тему урока мы сегодня с вами изучали?

Какими свойствами умножения мы сегодня пользовались при решении заданий?

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: №6(б); № 7 на странице 41., алгоритм наизусть
Все сегодня хорошо потрудились, молодцы!
Выставление оценок

Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное.

Распределительным, переместительным.





Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=

Вычисли:

а)124=

б)152=

в)314=



© 2010-2022