- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Решение задач 2 класс Истомина
Конспект урока по математике Решение задач 2 класс Истомина
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лабузова Л.Е. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
(кадр 1) МАТЕМАТИКА
ТЕМА: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)
Цели:
- Выяснить качество и уровень овладения значениями и умениями, полученных на уроках по теме: «решение простых и составных задач», формирование навыков счёта в пределах 100.
- Развивать пространственное мышление, для классифицирования, выявлять связи, умение формулировать выводы, умение объяснять способности, закономерности, сопоставлять, сравнивать.
- Воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего, создавать условия для реализации самооценки уч-ся.
Оборудование: карточки, компьютерное оснащение, таблицы.
ХОД УРОКА:
1) Организационный момент:
Звенит звонок весёлый
Зовёт нас на урок.
А за окном зима резвится
Зовёт ребят играть
Но нам надо учиться
За учёбу, в добрый час!
2) Устный счёт:
- Сегодня утром, идя в школу, я на снегу нашла «конверт», а в нём письмо. Послушайте его: «Мы лесные жители, нас заколдовала «Белая колдунья» (2 кадр). Она превратила нас в невидимых, но на снегу мы оставляем следы. Если вы выполните все задания, то расколдуете нас». (3кадр) (Через 1-2 сек 4 кадр)
Задание №1.
28 + 7 = (5кадр) 22 + 20 = (10 кадр)
56 + 6 = (6кадр) 17 + 40 = (11 кадр)
38 + 6 = (7 кадр) 35 + 30 = (12 кадр)
22 + 4 = (8 кадр) 26 + 10 = (13 кадр)
45 + 8 = (9 кадр) 49 + 50 = (14 кадр)
-
Чем похожи выражения каждого столбика?
-
Чем отличаются?
-
Найдите значения выражений
Во время устного счета дети работают по карточкам (на компьютере)
Карточка №1. 73 + 9 = 62 - 7 =
15 + 7 = 84 - 6 =
28 + 3 = 25 - 8 =
45 + 8 = 41 - 4 =
Карточка №2. Сравнить выражения.
16 + 6 * 30 - 6 36 - 8 * 35 + 8
25 + 8 * 30 - 8 84 - 9 * 67 + 9
Карточка №3. Продолжите ряд чисел.
12, 16, 20, …, …, …,
27, 32, 37, …, …, …,
90, 82, 74, 66, …, …, …,
Значение первого столбика расположите в порядке возрастания: 26, 35, 44, 53, 62.
(кадры: 15-16-17-18-19-20)
-
разгадайте правило по которому записан ряд и продолжите его. (21-22-23)
Значение второго столбика расположите в порядке убывания: 99, 65, 57, 42, 36 (кадры: 24-25-26-27-28)
Назовите четные числа (собрать карточки) - (кадр 29 затем 30)
Молодцы с первым заданием справились.
-Расколдовали первую зверушку (31 и сразу 32)
-Белочка просит вас составить с четными числами задачу (на экране остаётся 42, 36 + БК + Б)
-Что мы должны помнить, знать при составлении задачи.
-Подумайте, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (-Решать задачи)
3 ) Сообщение темы урока.
Тему вывесить на доске. «Решение задач»
-
Работа над темой!
(кадр 33) Вот еще одни следы
- Чьи они? Не знаем мы!
- А узнаем лишь тогда, когда решим задачу (кадр 34) (текст задачи)
Белая колдунья заколдовала сначала 14 лесных жителей, а потом еще 20. всего она заколдовала 34 жителей. Сколько жителей заколдовала белая колдунья?
- Это задача?
-Почему эту задачу нельзя решить?
-Чтобы вы изменили в условии задачи?
- Выберите схему (кадр 35) к изменённой задаче
Схема на экране (устно решают)
-Молодцы, справились, - расколдовали еще одного жителя! (кадр 36) Это заяц!
2) Физкультминутка!
Прыг- скок -
Прыг- скок-
Зайчик ускакал в лесок
Догоняем, догоняем,
Только снег, кругом порхает
3) Но колдунья не сдаётся, злится,
-Вот еще одна задача (кадр 37)
Белая колдунья утром заколдовала 14 лесных жителей, а вечером на 6 жителей больше. Сколько жителей заколдовала белая колдунья за вечер?
-Выберите у себя на парте карточку с выражением: 14 + 6 ; 14 - 6 ; 6 + 8.
-Покажите!
Какое решение верное?
-Как надо изменить условие задачи чтобы задача, решалась таким выражением: 14 - 6 ;- карточки вывесить на доску
А какой надо задать вопрос, чтобы записать решение задачи таким выражением : 14 - 6 = 8
-
Физкультминутка (на расслабление) - под музыку (кадр 38)
(кадр 39) - окончание музыки
-
Работа с учебником.
-Продолжаем расколдовывать лесных жителей.
-Чтоб его расколдовать, нужно поработать с учебником.
-Открываем учебник! Страница 85.№254.
-Читаем задачу.
-Это задача? (нет) не хватает вопроса.
-Задайте вопрос к данному условию.
-А теперь давайте выберем схему к данной задаче (закрасьте красным карандашом)
-Давайте решим эту задачу!(разбор)
-Запись решения : 27 - 10 - 8 = 9(р) -ст.щук.
Молодцы, расколдовали Лисичку-сестричку. (кадр 40)
Лисичка просит расколдовать её друга по сказкам, а сделать мы это сможем выполнив задание в тетради «Учимся решать задачи» стр. 30. №39.
-Прочитайте задание.
-Внимательно посмотрите на решение и подумайте, какие нужно вставить числа в текст задачи? (обсуждают, рассуждают)
-Прочитайте, что у вас получилось?
-Молодцы, справились (кадр 41)
Вы хорошо работали на уроке.
-Посчитайте сколько персонажей в нашей зимней сказке (5) (кадр 42).все они на экране)
4) Итог урока:
-Мы победили Белую колдунью и в благодарность лесные жители дарят вам снежинки. (кадр 43 и 3 сек (кадр 44).).
Остальное - по необхомости
3