Конспект урока по математике Решение задач 2 класс Истомина

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

 (кадр 1) МАТЕМАТИКА



ТЕМА: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)



Цели:

  • Выяснить качество и уровень овладения значениями и умениями, полученных на уроках по теме: «решение простых и составных задач», формирование навыков счёта в пределах 100.
  • Развивать пространственное мышление, для классифицирования, выявлять связи, умение формулировать выводы, умение объяснять способности, закономерности, сопоставлять, сравнивать.
  • Воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего, создавать условия для реализации самооценки уч-ся.

Оборудование: карточки, компьютерное оснащение, таблицы.

ХОД УРОКА:

1) Организационный момент:

Звенит звонок весёлый

Зовёт нас на урок.

А за окном зима резвится

Зовёт ребят играть

Но нам надо учиться

За учёбу, в добрый час!

2) Устный счёт:

- Сегодня утром, идя в школу, я на снегу нашла «конверт», а в нём письмо. Послушайте его: «Мы лесные жители, нас заколдовала «Белая колдунья»  (2 кадр). Она превратила нас в невидимых, но на снегу мы оставляем следы. Если вы выполните все задания, то расколдуете нас».  (3кадр) (Через 1-2 сек 4 кадр) 

Задание №1.

28 + 7 = (5кадр)  22 + 20 = (10 кадр) 

56 + 6 = (6кадр)  17 + 40 = (11 кадр) 

38 + 6 = (7 кадр)  35 + 30 = (12 кадр) 

22 + 4 = (8 кадр)  26 + 10 = (13 кадр) 

45 + 8 = (9 кадр)  49 + 50 = (14 кадр) 

  • Чем похожи выражения каждого столбика?

  • Чем отличаются?

  • Найдите значения выражений

Во время устного счета дети работают по карточкам (на компьютере)

Карточка №1. 73 + 9 = 62 - 7 =

15 + 7 = 84 - 6 =

28 + 3 = 25 - 8 =

45 + 8 = 41 - 4 =

Карточка №2. Сравнить выражения.

16 + 6 * 30 - 6 36 - 8 * 35 + 8

25 + 8 * 30 - 8 84 - 9 * 67 + 9

Карточка №3. Продолжите ряд чисел.

12, 16, 20, …, …, …,

27, 32, 37, …, …, …,

90, 82, 74, 66, …, …, …,

Значение первого столбика расположите в порядке возрастания: 26, 35, 44, 53, 62.

(кадры: 15-16-17-18-19-20) 

  • разгадайте правило по которому записан ряд и продолжите его. (21-22-23) 

Значение второго столбика расположите в порядке убывания: 99, 65, 57, 42, 36 (кадры: 24-25-26-27-28) 

Назовите четные числа (собрать карточки)  -  (кадр 29 затем 30)

Молодцы с первым заданием справились.

-Расколдовали первую зверушку  (31 и сразу 32)

-Белочка просит вас составить с четными числами задачу (на экране остаётся 42, 36 + БК + Б)

-Что мы должны помнить, знать при составлении задачи.

-Подумайте, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (-Решать задачи)

3 ) Сообщение темы урока.

Тему вывесить на доске. «Решение задач»

  1. Работа над темой!

 (кадр 33) Вот еще одни следы

- Чьи они? Не знаем мы!

- А узнаем лишь тогда, когда решим задачу  (кадр 34) (текст задачи)

Белая колдунья заколдовала сначала 14 лесных жителей, а потом еще 20. всего она заколдовала 34 жителей. Сколько жителей заколдовала белая колдунья?

- Это задача?

-Почему эту задачу нельзя решить?

-Чтобы вы изменили в условии задачи?

- Выберите схему (кадр 35) к изменённой задаче

Схема на экране (устно решают)

-Молодцы, справились, - расколдовали еще одного жителя!  (кадр 36) Это заяц!

2) Физкультминутка!

Прыг- скок -

Прыг- скок-

Зайчик ускакал в лесок

Догоняем, догоняем,

Только снег, кругом порхает

3) Но колдунья не сдаётся, злится,

-Вот еще одна задача  (кадр 37)

Белая колдунья утром заколдовала 14 лесных жителей, а вечером на 6 жителей больше. Сколько жителей заколдовала белая колдунья за вечер?

-Выберите у себя на парте карточку с выражением: 14 + 6 ; 14 - 6 ; 6 + 8.

-Покажите!

Какое решение верное?

-Как надо изменить условие задачи чтобы задача, решалась таким выражением: 14 - 6 ;- карточки вывесить на доску

А какой надо задать вопрос, чтобы записать решение задачи таким выражением : 14 - 6 = 8



  1. Физкультминутка (на расслабление) - под музыку  (кадр 38)

 (кадр 39) - окончание музыки

  1. Работа с учебником.

-Продолжаем расколдовывать лесных жителей.

-Чтоб его расколдовать, нужно поработать с учебником.

-Открываем учебник! Страница 85.№254.

-Читаем задачу.

-Это задача? (нет) не хватает вопроса.

-Задайте вопрос к данному условию.

-А теперь давайте выберем схему к данной задаче (закрасьте красным карандашом)

-Давайте решим эту задачу!(разбор)

-Запись решения : 27 - 10 - 8 = 9(р) -ст.щук.

Молодцы, расколдовали Лисичку-сестричку.  (кадр 40)

Лисичка просит расколдовать её друга по сказкам, а сделать мы это сможем выполнив задание в тетради «Учимся решать задачи» стр. 30. №39.

-Прочитайте задание.

-Внимательно посмотрите на решение и подумайте, какие нужно вставить числа в текст задачи? (обсуждают, рассуждают)

-Прочитайте, что у вас получилось?

-Молодцы, справились  (кадр 41)

Вы хорошо работали на уроке.

-Посчитайте сколько персонажей в нашей зимней сказке (5) (кадр 42).все они на экране)

4) Итог урока:

-Мы победили Белую колдунью и в благодарность лесные жители дарят вам снежинки. (кадр 43 и 3 сек (кадр 44).).

Остальное - по необхомости

3


© 2010-2022