Урок математики во 2 классе по теме Площадь

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока.

Учебный предмет: математика.

Класс: 2.

Учитель: Папян Светлана Николаевна

УМК: Планета знаний. Автор -М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова.

Тема урока: Площадь прямоугольника.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: проектор , раздаточный материал - 2 прямоугольника на каждой парте, учебник, тетрадь, линейка.

Цель: создание условий для формирования у детей умения находить пло-

щадь прямоугольника по формуле S=a∙b.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Закрепить смысл умножения;

  • Познакомить с термином «формула»;

  • Вычислять площадь прямоугольника и квадрата по формуле;

  • Решать задачи на нахождение площади;

  • Развивать математически грамотную речь.

Метапредметные:

Познавательные

  • Учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;

  • Учить переводить информацию в знаково-символическую систему;

Регулятивные

  • Определять и формулировать с помощью учителя цель урока;

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

  • Оценивать достигнутые результаты и причины ошибок.

Коммуникативные

  • Уметь слушать и понимать речь других;

  • Оформлять свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку

зрения.

Личностные:

  • Развивать навыки сотрудничества со сверстниками - работа в паре;

  • Развивать чувство доброжелательности к окружающим.


Урок математики.

Тема «Площадь прямоугольника».

2 класс. УМК «Планета знаний».

Учебник М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова.

1.Организационный момент.

2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

(Учебник,стр.38 № 3)

-Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел?

- Что означает 1-й множитель? Второй?

- Замените сложение умножением и найдите результат?

3.Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

А)Уч. Сегодня урок математики нам поможет провести герой книги Марка Твена - весёлый, находчивый, любознательный, фантазёр и выдумщик, любитель приключений. Кто это?

Б) Уч. Ребята нашего класса прочитают диалог из этого произведения. Ваша

задача - определить тему урока, исходя из сюжета.

(Текст диалога:

Автор. Том появился на перекрёстке с ведром краски и длинной кистью в

руках. Он оглядел забор, и всякая радость отлетела от него, а дух погрузился

в глубочайшую тоску.

Том. Вот это да! Пять метров деревянного забора в два метра высоты. Какую же площадь мне надо покрасить?

Автор. Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провёл ею по верхней доске забо-

ра, повторил эту операцию, проделал её снова, сравнил ничтожно выкрашен-

ный квадрат с необозримым материком забора и уселся под дерево в полном

унынии.

Том. Если я покрасил квадрат забора, какую же площадь мне осталось покра-

сить?)

- Кто догадался, какая же тема нашего урока?

Д. Площадь прямоугольника. (На доске - распечатка «Площадь прямоугольника») (Слайд 2)

В)Уч. Чему будем учиться на уроке?

Д. Находить площадь прямоугольника.

Уч. Давайте сформулируем задачи урока:

  • -Сегодня на уроке мы познакомимся с… (с термином «формула»);

сформируем умения… (находить площадь прямоугольника и квадрата).

4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Значение слова площадь.- Многие слова в русском языке имеют несколько значений. Как называются эти слова? (многозначные) Рассмотрим, слово «площадь». Откуда можно узнать значение этого слова? (Из словаря)

Работаем в группах. Каждая группа подготовила из словаря С.И.Ожегова значение слова «площадь».

1 группа (Илья). Площадь - это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.

-Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве.)

2 группа (Кира). Площадь- это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.

Приведите пример. (Жилая площадь. Полезная площадь в доме.)

3 группа (Алина). Площадь - это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. (Площадь фигуры.)

(Слайд 3)- Значение слова «площадь»

Уч. Мы выведем формулу нахождения площади прямоугольника.

Какие знания нам нужны будут на уроке?

Д. Знания о прямоугольнике, что такое «площадь прямоугольника», единицы

площади.

Дети вспоминают, что такое прямоугольник, его отличительные признаки, единицы измерения площади.

(Слайд 4)

-Найдите среди данных фигур прямоугольники.

(Слайд 5)

-Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур?

(Слайд 6)

-Какие единицы измерения площади вы знаете?

-Найдите площади данных фигур?

5.Физминутка. «Мы чертёжники».

-Начертите глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа - окружность, правой рукой- прямой угол, а левой- острый! Чертите аккуратно! Левой ногой - квадрат, а правой прямоугольник.

6. Первичное закрепление. Практическая работа.

У детей на партах лежат прямоугольники -жёлтый(со сторонами 6 см и 4 см) и красный (со сторонами 8 см и 3 см).

Уч. - Возьмите прямоугольники, которые находятся у вас на парте. Девочки-красный, а мальчики- жёлтый.

- Покажите две противоположные стороны этого прямоугольника.

-Как называют большую сторону? (длина) (Слайд 7)

- А меньшую? (ширина)

Уч. Сравните площади этих прямоугольников, не измеряя их.

Возникает проблемная ситуация - одни дети говорят, что площадь прямоугольников одинаковая, другие - разная.

Уч. Что надо сделать, чтобы дать точный ответ?

Д. Измерить стороны и вычислить площадь прямоугольников.

Уч. Жёлтый прямоугольник будут измерять и чертить в тетради - мальчики, а красный - девочки. (Дети работают самостоятельно).

Работа в парах.

Уч. Что надо делать дальше?

Д. Разделить прямоугольник на квадратные см и посчитать их.

Проверка самостоятельной работы мальчиков и девочек.

Уч. Сколько полос с квадратами получилось? (Слайд 8)

Сколько квадратов в каждой полосе?

Как узнать, сколько всего квадратов?

Как это выражение можно записать короче?

Д. Заменить его выражением на умножение.

(Слайд 6)

Уч. Как называется сторона прямоугольника 6 см и 8 см? А сторона 4 см и 3 см?

Сделайте вывод, как найти плошадь прямоугольника. (Слайды 9,10).

Уч. Запишите формулу в тетрадь.

Откройте учебник на с.73, прочитайте правило и сравните его с тем, которое мы вывели на уроке.

- Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение.

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда:

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Уч. Где и когда в вашей жизни может возникнуть необходимость вычислять площадь прямоугольника?

Дети прогнозируют такие ситуации.

Уч. Теперь пришла пора помочь Тому Сойеру ответить на вопрос: «Какую же площадь забора ему осталось покрасить?». (Слайд 11)

Вспомните, что мы уже знаем?

Д. Длина забора - 5 м, высота - 2 м. Он уже покрасил 1 кв.м забора.

Уч. моделирует условие задачи на интерактивной доске, чтобы дети могли наглядно увидеть и понять ход её решения.

- Что известно по условию?

- Что надо найти?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Слайд 12)

- Как будем узнавать площадь всего забора?

(Учитель записывает решение на доске, а дети - в тетрадях).

- Как узнать площадь не закрашенной части забора?

- Ответили ли мы на вопрос задачи?

- Запишите ответ задачи.

Выведение формулы нахождения площади квадрата.

-Как вы думаете, почему в учебнике нет правила нахождения площади квадрата? (Квадрат - это прямоугольник, для вычисления его площади можно пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника.)

-Что же надо перемножать при вычислении площади квадрата?

(Так как у квадрата длина равна ширине, то для нахождения его площади достаточно перемножить две длины.) (слайд 13)

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль .

-Кто считает, что после этого урока может самостоятельно находить площадь прямоугольника?

-Вот сейчас и проверим. Учащимся выдаётся лист (слайд 14) для самостоятельного выполнения.

Проверка. Подсчёт баллов.

9. Домашнее задание.

10. Рефлексия деятельности (итог урока).

Уч.- Какую задачу ставили перед собой на уроке?

- Удалось ли решить её?

- Кому было интересно сегодня на уроке? (Рефлексивный слайд 15).

Сегодня на уроке

Вы искали и творили,

Знания новые открыли,

Учились их применять,

Теперь задания легко вам выполнять!

-Большое спасибо всем за работу на уроке!






© 2010-2022