• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Доклад на тему: РОЛЬ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Доклад на тему: РОЛЬ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением отдельных предметов»












Доклад на тему

РОЛЬ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ























Г. Набережные Челны

2014 г. Основные задачи начального общего образования

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий» (УУД), обеспечивающих умение учиться.
А как научить детей учиться? Только путём формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. А если УУД формируются через проектно - исследовательскую деятельность это интересно детям.

Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Исследовательская деятельность- высший уровень деятельности, это самостоятельный поиск знаний, овладение основными правилами и действиями, творение того, чего еще не было. При такой работе включаются практически все виды универсальных учебных действий. Только те знания, которые добыты исследовательским путем, становятся прочно усвоенными и осознанными.
Цели и задачи проектной деятельности обучающихся определяются как их личностными мотивами, так и социальными. Это означает, что такая деятельность должна быть направлена не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.

2. Проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми группами одноклассников, учителей и единомышленников. Строя различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, школьники овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить с одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе. В основе проектной деятельности лежат:

  • развитие познавательных умений и навыков учащихся;
  • умение ориентироваться в информационном пространстве;
  • умение самостоятельно конструировать свои знания;
  • умение интегрировать знания из различных областей наук;
  • умение критически мыслить.
Проектная деятельность ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев). Проектная деятельность учащихся - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата - создание проекта.

Схема проведения исследования с младшими школьниками выглядит следующим образом:

  1. Актуализация проблемы. Цель: выявить проблему и определить направление будущего исследования.


  1. Определение сферы исследования. Цель: сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти.


  1. Выбор темы исследования. Цель: обозначить границы исследования.


  1. Выработка гипотезы. Цель: разработать гипотезу или гипотезы, в том числе могут быть высказаны и нереальные - провокационные идеи.


  1. Выявление и систематизация подходов к решению. Цель: выбрать методы исследования.


  1. Определение последовательности проведения исследования.


  1. Сбор и обработка информации. Цель: зафиксировать полученные знания.


  1. Анализ и обобщение полученных материалов. Цель: структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы.


  1. Подготовка отчета. Цель: дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования.


  1. Публичная защита проекта перед сверстниками и взрослыми.



Проектная деятельность младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения, способствует формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности и это вызывает у них желание учиться и совершенствовать свои знания умения и личностные качества .
  • Универсальные учебные действия, которые формируются через проектно - исследовательскую деятельность выступают как цель, результат и одновременно как средство специально организованной учебной деятельности детей.

  • Формирование универсальных учебных действий обеспечивает личности переход от осуществляемой совместно и под руководством педагога учебной деятельности к деятельности самообразования и самовоспитания.

© 2010-2022