- Преподавателю
- Начальные классы
- Доклад на тему: РОЛЬ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Доклад на тему: РОЛЬ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Финагина С.Н. |
Дата | 05.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением отдельных предметов»
Доклад на тему
РОЛЬ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Г. Набережные Челны
2014 г. Основные задачи начального общего образования
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий» (УУД), обеспечивающих умение учиться.
Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Исследовательская деятельность- высший уровень деятельности, это самостоятельный поиск знаний, овладение основными правилами и действиями, творение того, чего еще не было. При такой работе включаются практически все виды универсальных учебных действий. Только те знания, которые добыты исследовательским путем, становятся прочно усвоенными и осознанными.
Цели и задачи проектной деятельности обучающихся определяются как их личностными мотивами, так и социальными. Это означает, что такая деятельность должна быть направлена не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.
2. Проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми группами одноклассников, учителей и единомышленников. Строя различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, школьники овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить с одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе. В основе проектной деятельности лежат:
- развитие познавательных умений и навыков учащихся;
- умение ориентироваться в информационном пространстве;
- умение самостоятельно конструировать свои знания;
- умение интегрировать знания из различных областей наук;
- умение критически мыслить.
Схема проведения исследования с младшими школьниками выглядит следующим образом:
-
Актуализация проблемы. Цель: выявить проблему и определить направление будущего исследования.
-
Определение сферы исследования. Цель: сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти.
-
Выбор темы исследования. Цель: обозначить границы исследования.
-
Выработка гипотезы. Цель: разработать гипотезу или гипотезы, в том числе могут быть высказаны и нереальные - провокационные идеи.
-
Выявление и систематизация подходов к решению. Цель: выбрать методы исследования.
-
Определение последовательности проведения исследования.
-
Сбор и обработка информации. Цель: зафиксировать полученные знания.
-
Анализ и обобщение полученных материалов. Цель: структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы.
-
Подготовка отчета. Цель: дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования.
-
Публичная защита проекта перед сверстниками и взрослыми.
Проектная деятельность младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения, способствует формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности и это вызывает у них желание учиться и совершенствовать свои знания умения и личностные качества .
-
Универсальные учебные действия, которые формируются через проектно - исследовательскую деятельность выступают как цель, результат и одновременно как средство специально организованной учебной деятельности детей.
-
Формирование универсальных учебных действий обеспечивает личности переход от осуществляемой совместно и под руководством педагога учебной деятельности к деятельности самообразования и самовоспитания.