• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока чтения и письма в 3 классе для детей с умеренной умственной отсталостью. Тема: «Звук и буква –В, в. Написание буквы -в-»

Конспект урока чтения и письма в 3 классе для детей с умеренной умственной отсталостью. Тема: «Звук и буква –В, в. Написание буквы -в-»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока чтения и письма в 3 классе для детей с умеренной умственной отсталостью. Тема: «Звук и буква –В,в. Написание буквы -в-»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное общеобразовательное казенное учреждение иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «специальная (коррекционная) школа-интернат №25 г. Братск»

665717 Иркутская обл., г. Братск, ж.р. Центральный, ул. Комсомольская 10в, тел/факс: 8(3953)41-39-17,

E-mail: [email protected]







Конспект урока

чтения и письма в 3 «Б» классе

Тема: «Звук и буква -В,в.

Написание буквы -в-»



Подготовила и провела:

Воронцова Ю.А.

Конспект урока чтения и письма в 3 классе для детей с умеренной умственной отсталостью. Тема: «Звук и буква –В,в. Написание буквы -в-»







2015

09.12.2015

Конспект урока (Письмо и чтение) «Звук и буква -В,в.

Написание буквы -в-»

Цель: Повторение учащимися написания буквы -В-.

Задачи:

Образовательная: формировать у детей четкий образ письменной буквы -В- ; учить правильному написанию и произношению буквы В; учить читать слова с буквой -В.

Коррекционно - развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев; способствовать развитию интереса к уроку чтения и письма.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, целеустремленность;

воспитывать умения следить за собственной речью.

Оборудование: Иллюстрации, магнитные буквы, счетные палочки.

Тип урока: Повторение


  1. Орг.момент:

1.Приветствие гостей.

2. Чтение вводного стихотворения:

Вот для нас звонок звенит, он ребят собрать спешит.

Встали прямо, улыбнулись, все немного подтянулись.

А теперь тихонько сели: Будем все внимательно, думать основательно!

  1. Артикул. гимнастика «Овощи»

Жил на свете бегемот, широко раскрывши рот.

(широко открыть рот)

Он ходил в свой огород, улыбаясь во весь рот.

(широко улыбаться),

Брал лопату в руки и копал без скуки.

(расслабленный язык положить на нижнюю губу),

Вверх -вниз, вверх-вниз, наклонялся наш малыш.

(кончик языка упирается поочередно в верхние зубы и в нижние)

Здесь зеленый удалец, это вкусный огурец,

(вытянуть губы в трубочку)

Здесь не рыжая плутовка, это тонкая морковка, (Втянуть щеки)

Вот пузатый кабачок, солнцу показал бочок, (Надуть щеки)

Вот здесь лук, чеснок, съесть их он уже не мог.

(Имитировать плевки в право, влево.)

Чтобы всем здоровым стать, надо овощи сажать!

(Открыть рот и улыбнуться, язык упирается в нижние зубы и выглядывает дугой из рта. Губы и язык напряжены)

  1. Дыхат. гимнастика «Аромат цветов»

Плавно и медленно делать вдох через нос, плавно и медленно выдохнуть. (Повторить 2-3 раза)

  1. Мотивационный момент: за правильные ответы я буду давать маленькие смайлики, у кого их будет больше, тот получит в конце урока большой смайлик .

  2. Актуализация опорных знаний:

Что вы видите на доске? (домики и буквы). Почему домики разного цвета? (они для гласных и согласных звуков). Что такое звуки? (мы их слышим и произносим), что такое буквы? (мы их пишем и видим) Все буквы перепутались и теперь не могут вспомнить, кто где живет… (Юля и Данил расставляют звуки в свои домики). Чем отл. гласный звук от согл.? (Гл. - поются, согл. - встречают преграду).Какие бывают согл.? (мягкие, твердые, звонкие, глухие, обозн. синим цветом.)

  1. Сообщение темы урока:

  1. Прежде чем я объявлю тему урока, отгадайте загадки:

-Внешность собаки,
В сереньком фраке,
В лесу под кустами
Щёлкает клыками. (волк)

-На столе стоит она
Полевых цветов полна.
Я добавлю маков цвет-
Запылает весь букет.
Догадаться можно сразу -
На столе мы видим …. (вазу).

-Прилетела на базар,
Громко всем сказала: "Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я - (ворона) "

-Салат, макароны, котлеты, картошку
Их можно, конечно, покушать и ложкой,
Но мною удобней -
у меня есть зубчики
Правда, невозможно
мною кушать супчики. (вилка)

-Гроздья крупные висят,
Как янтарь они горят.
Сок из ягодок приятный:
Вкусный, сладкий, ароматный.
Этой ягоде я рад,
Обожаю...(виноград) -Какой первый звук в словах вы слышите? (Первый звук В).

- Сегодня на уроке, мы познакомимся с буквой В. Мы вспомним как писать печатную и письменную букву в воздухе, в наших печатных карточках и в тетрадях.

  1. Повторение.

  1. Характеристика звука. Звук -В- согл, зв, твердый В, а мягкий ВЬ, обозначаем его синим цветом.

  2. Составление буквы из счетных палочек.

  1. Физ. минутка: Произведение «Две луны» нашего Братского поэта Черных Юрия Егоровича.

Мы гуляли у реки,

В ней мерцали огоньки.(Ходьба на месте)

Над рекой плыла луна,

А под ней еще одна! (Медленно поднять руки вверх и медленно, разводя в стороны, опустить их на пояс)

Плыли рядышком они

И дразнили: догони! (Руки на поясе, повороты туловища в право - влево)

Я за ними на мысок,

А двойняшки наутек. (Бег на месте)

Я назад, они назад, (Ходьба на месте)

Я стою - они стоят. (Остановились)

  1. Пальчик гимнастика «Овощи»

Однажды старушка с базара пришла, (пальчиками идти по столу)

Старушка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох! (Хлопок)

(Загибать пальцы на руке)

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

(Легкие постукивания ладонями рук по столу)

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох! (Хлопок)

(Загибать пальцы на руке)

Хозяйка тем временем ножик взяла,

И ножиком этим крошить начала:

(Легкие постукивания ребром ладони по столу)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох! (Хлопок)

(Загибать пальцы на руке)

Вот овощи в душном лежат котелке,

Кипят и кипят все в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох! (Хлопок)

(Загибать пальцы на руке)

  1. Показ написания буквы на доске. Прописывание сначала петельки, а затем плавно переходим к написанию овала поменьше, затем больше.

  2. Повторение написания буквы в воздухе. (Стою лицом к ученикам, в воздухе прописываем указательным пальцем букву)

  3. Работа в тетради. Прописывание показа.

  4. Итог урока: Какую букву мы сегодня повторяли?

  5. Рефлексия: (у каждого ученика на столе лежат карточки - 3 смайлика: веселый, задумчивый, грустный). 1. Ребята, покажите смайлик, соответствующий вашему настроению. 2. Подсчет кол-ва маленьких смайликов, вручение большой наклейки - смайлика. 3.Молодцы! Хорошо поработали, спасибо вам всем! Урок окончен.


© 2010-2022