- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока чтения и письма в 3 классе для детей с умеренной умственной отсталостью. Тема: «Звук и буква –В, в. Написание буквы -в-»
Конспект урока чтения и письма в 3 классе для детей с умеренной умственной отсталостью. Тема: «Звук и буква –В, в. Написание буквы -в-»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Воронцова Ю.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное общеобразовательное казенное учреждение иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «специальная (коррекционная) школа-интернат №25 г. Братск»
665717 Иркутская обл., г. Братск, ж.р. Центральный, ул. Комсомольская 10в, тел/факс: 8(3953)41-39-17,
E-mail: [email protected]
Конспект урока
чтения и письма в 3 «Б» классе
Тема: «Звук и буква -В,в.
Написание буквы -в-»
Подготовила и провела:
Воронцова Ю.А.
2015
09.12.2015
Конспект урока (Письмо и чтение) «Звук и буква -В,в.
Написание буквы -в-»
Цель: Повторение учащимися написания буквы -В-.
Задачи:
Образовательная: формировать у детей четкий образ письменной буквы -В- ; учить правильному написанию и произношению буквы В; учить читать слова с буквой -В.
Коррекционно - развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев; способствовать развитию интереса к уроку чтения и письма.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, целеустремленность;
воспитывать умения следить за собственной речью.
Оборудование: Иллюстрации, магнитные буквы, счетные палочки.
Тип урока: Повторение
-
Орг.момент:
1.Приветствие гостей.
2. Чтение вводного стихотворения:
Вот для нас звонок звенит, он ребят собрать спешит.
Встали прямо, улыбнулись, все немного подтянулись.
А теперь тихонько сели: Будем все внимательно, думать основательно!
-
Артикул. гимнастика «Овощи»
Жил на свете бегемот, широко раскрывши рот.
(широко открыть рот)
Он ходил в свой огород, улыбаясь во весь рот.
(широко улыбаться),
Брал лопату в руки и копал без скуки.
(расслабленный язык положить на нижнюю губу),
Вверх -вниз, вверх-вниз, наклонялся наш малыш.
(кончик языка упирается поочередно в верхние зубы и в нижние)
Здесь зеленый удалец, это вкусный огурец,
(вытянуть губы в трубочку)
Здесь не рыжая плутовка, это тонкая морковка, (Втянуть щеки)
Вот пузатый кабачок, солнцу показал бочок, (Надуть щеки)
Вот здесь лук, чеснок, съесть их он уже не мог.
(Имитировать плевки в право, влево.)
Чтобы всем здоровым стать, надо овощи сажать!
(Открыть рот и улыбнуться, язык упирается в нижние зубы и выглядывает дугой из рта. Губы и язык напряжены)
-
Дыхат. гимнастика «Аромат цветов»
Плавно и медленно делать вдох через нос, плавно и медленно выдохнуть. (Повторить 2-3 раза)
-
Мотивационный момент: за правильные ответы я буду давать маленькие смайлики, у кого их будет больше, тот получит в конце урока большой смайлик .
-
Актуализация опорных знаний:
Что вы видите на доске? (домики и буквы). Почему домики разного цвета? (они для гласных и согласных звуков). Что такое звуки? (мы их слышим и произносим), что такое буквы? (мы их пишем и видим) Все буквы перепутались и теперь не могут вспомнить, кто где живет… (Юля и Данил расставляют звуки в свои домики). Чем отл. гласный звук от согл.? (Гл. - поются, согл. - встречают преграду).Какие бывают согл.? (мягкие, твердые, звонкие, глухие, обозн. синим цветом.)
-
Сообщение темы урока:
-
Прежде чем я объявлю тему урока, отгадайте загадки:
-Внешность собаки,
В сереньком фраке,
В лесу под кустами
Щёлкает клыками. (волк)
-На столе стоит она
Полевых цветов полна.
Я добавлю маков цвет-
Запылает весь букет.
Догадаться можно сразу -
На столе мы видим …. (вазу).
-Прилетела на базар,
Громко всем сказала: "Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я - (ворона) "
-Салат, макароны, котлеты, картошку
Их можно, конечно, покушать и ложкой,
Но мною удобней -
у меня есть зубчики
Правда, невозможно
мною кушать супчики. (вилка)
-Гроздья крупные висят,
Как янтарь они горят.
Сок из ягодок приятный:
Вкусный, сладкий, ароматный.
Этой ягоде я рад,
Обожаю...(виноград) -Какой первый звук в словах вы слышите? (Первый звук В).
- Сегодня на уроке, мы познакомимся с буквой В. Мы вспомним как писать печатную и письменную букву в воздухе, в наших печатных карточках и в тетрадях.
-
Повторение.
-
Характеристика звука. Звук -В- согл, зв, твердый В, а мягкий ВЬ, обозначаем его синим цветом.
-
Составление буквы из счетных палочек.
-
Физ. минутка: Произведение «Две луны» нашего Братского поэта Черных Юрия Егоровича.
Мы гуляли у реки,
В ней мерцали огоньки.(Ходьба на месте)
Над рекой плыла луна,
А под ней еще одна! (Медленно поднять руки вверх и медленно, разводя в стороны, опустить их на пояс)
Плыли рядышком они
И дразнили: догони! (Руки на поясе, повороты туловища в право - влево)
Я за ними на мысок,
А двойняшки наутек. (Бег на месте)
Я назад, они назад, (Ходьба на месте)
Я стою - они стоят. (Остановились)
-
Пальчик гимнастика «Овощи»
Однажды старушка с базара пришла, (пальчиками идти по столу)
Старушка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох! (Хлопок)
(Загибать пальцы на руке)
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
(Легкие постукивания ладонями рук по столу)
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох! (Хлопок)
(Загибать пальцы на руке)
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала:
(Легкие постукивания ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох! (Хлопок)
(Загибать пальцы на руке)
Вот овощи в душном лежат котелке,
Кипят и кипят все в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох! (Хлопок)
(Загибать пальцы на руке)
-
Показ написания буквы на доске. Прописывание сначала петельки, а затем плавно переходим к написанию овала поменьше, затем больше.
-
Повторение написания буквы в воздухе. (Стою лицом к ученикам, в воздухе прописываем указательным пальцем букву)
-
Работа в тетради. Прописывание показа.
-
Итог урока: Какую букву мы сегодня повторяли?
-
Рефлексия: (у каждого ученика на столе лежат карточки - 3 смайлика: веселый, задумчивый, грустный). 1. Ребята, покажите смайлик, соответствующий вашему настроению. 2. Подсчет кол-ва маленьких смайликов, вручение большой наклейки - смайлика. 3.Молодцы! Хорошо поработали, спасибо вам всем! Урок окончен.