Внеклассное мероприятие Тема: «Правила личной гигиены»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воронежская область Богучарский район


МОУ Богучарская средняя общеобразовательная школа


Внеклассное мероприятие


Тема: «Правила личной гигиены».


1 «А» класс


Разработала учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Мухина Любовь Николаевна





Богучар - 2014год.
Тема: «Правила личной гигиены» Цели: образовательные: познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, научить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; развивающие: привить навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки (мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание); воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других. Оборудование: урок-презентация, экран, проектор, видеозаписи мультфильмов «Королева Зубная щетка», «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом.

Ход мероприятия


1. Положительный настрой на работу. -Давайте улыбнемся друг другу, гостям и начнем наше мероприятие. -Покажите, с каким настроением вы пришли в школу (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным). Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз) Да! (смотрят в «бинокль») Вы готовы, ушки? Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их) Вы готовы, ручки? Да! (хлопают в ладоши) Вы готовы, ножки? Да! (поглаживают ноги, притопывают) Вы готовы? Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
2. Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр». -Внимание на экран (слайд 1) Из какого мультфильма этот фрагмент? -Почему от мальчика сбежали вещи? А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля) -Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, купаться, чистить и стирать одежду, расчесываться) Ребята, о чем же мы будем говорить сегодня? Какова же тема нашего мероприятия? -Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии. Тема: «Правила личной гигиены» Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? Кто знает, что такое «личная гигиена»? Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте. К концу мероприятия мы составим правила личной гигиены.
3. «Вредные советы». (Дети читают стихи Г. Остера)


Никогда не мойте руки.

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки.

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы.

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно.

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.


-Ребята, нужно ли следовать советам Г. Остера?

К этим советам прислушались дети, живущие в стране «Грязнулька». Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, купаться, чистить зубы. Мальчики и девочки не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться.

Самым странным человеком в этой стране считается мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».

(Дети считают стихи)


  1. Жил на свете мальчик странный

Просыпался по утру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите - верьте, хотите - нет.

  1. Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите - верьте, хотите - нет.

  1. Сыну мама запретила

Умываться по утрам.

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите - верьте, хотите - нет.

  1. Мальчик этот был упрямый,

Маму слышать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите - верьте, хотите - нет.


-Могло ли такое произойти? -Можно ли заболеть от того, что умываешься по утрам? -Почему в стране «Грязнулька» этого мальчика называли странным? А вот какая страшная история произошла с одним мальчиком, который не хотел стричься. (Дети читают стихотворение Э. Успенского «Страшная история»)

  1. Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает, Кричит и заливается, Ногами упирается. Он в мужском и женском зале Весь паркет слезами залил.
  1. Парикмахерша устала,
И мальчишку стричь не стала. А волосы растут, А волосы растут. Год прошел, другой проходит…
  1. Мальчик стричься не подходит.
А волосы растут, А волосы растут. Отрастают, отрастают, Их в косички заплетают…
  1. - Ну и сын! - сказала мать, -
Надо платье покупать. Мальчик в платьице гулял, Мальчик девочкою стал. И теперь он с мамой ходит Завиваться в женский зал.

Ребята, грязнулями бывают, как правило, какие люди? (ленивые) Да, грязь и лень - дружные соседи. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал бы об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера.

ПЕТЯ МЕЧТАЕТ


Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло -

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места -

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!..

А вы бы хотели так жить?


  1. Просмотр фрагмента из мультфильма «Королева Зубная щетка».

(слайд 2)

5. Сценка про грязнулю.

- Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на руках дорожки



- Я на солнышке лежала

Руки кверху все держала

Вот они и загорели.


- Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный

Будто закопченный.


- Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала

Вот он и загорел.


- Девочка нужно руки тебе помыть.

- Саша мочалку возьмет

И ладошки ей потрет.


- Катя ватку возьмет

И носик ей потрет.


- Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же загорелые.


- Давай посмотрим на ее руки.

А ладошки то отмылись.

- Да. Значит, это была грязь.

Нам неприятно видеть таких детей, но среди нас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем следующие правила:

1. Чистота - залог здоровья.

2. Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.

3. Нечистоплотность - это неуважение к самому себе и окружающим людям.

- Давайте девочку научим правильно умываться. (слайд 3)

- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.

- Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?

Умываются, купаются, содержат свое тело в чистоте не только люди, но и животные.

Фрагмент из мультфильма «Мойдодыр». (слайд 4)


- Что может произойти, если не умываться и не мыть руки?

- Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)

- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть с мылом, за ней необходимо ухаживать.

«От простой воды и мыла у микробов тают силы» (слайд 5)


Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись,

На физкультминутку становись.

Танец маленьких утят (слайд 6)

6. Предметы личной гигиены.

- К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр

- Отгадайте, что там лежит? (слайд 7)

Лег в карман и караулю:

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята?

(Мыло) (слайд 8)


На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка) (слайд 9)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце) (слайд 10)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа) (слайд 11)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (Платяная щетка) (слайд 12)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (слайд 13)

- Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

- Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?


  1. Работа в парах.

- Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

(Мыло, зубная щетка, зеркало, носовой платок, расческа, полотенце, щетка для чистки одежды)

8. Игра «Что с чем дружит?» (работа в группах) (слайд 14)

- С чем дружит нос…, туфли…, волосы…, зубы…?

Проверка (слайд)

- А вы дружите с зубной щеткой?

Почему надо чистить зубы?

(На зубах постоянно образуется налет. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы)

- Давайте поучимся правильно чистить зубы.

9. Учимся чистить зубы. (слайд 15)

- Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала - изнутри, затем - снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

- Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? (зубная щетка и зубная паста)

10. ИГРА «Советы Мойдодыра» (слайд 16)

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих - прочесть эти правила:

  1. Умываться по утрам и вечерам.

  2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака и вечером,

перед сном)

  1. Ежедневно расчесывать волосы.

  2. Стричь вовремя ногти.

А сейчас мы посмотрим фрагмент из мультфильма «Мойдодыр».

(слайд 17)

11. Рефлексия.

-Понравилось ли вам наше мероприятие?

- Хорошее ли у вас настроение?

(Если понравилось и настроение у вас хорошее - поднимите солнышко, а если не понравилось - поднимите облачко)

- Какова цель нашего мероприятия?

- Чему мы научились?

- С чем мы познакомились?


© 2010-2022