Урок математики по темеДеление круглых чисел ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по темеДеление круглых чисел( 2 класс)МБОУ СОШ № 4

Учитель :Гизатулина Р.А

Класс 2 А

Предмет : математика

Тема: Деление круглых чисел Цели: рассмотреть прием деления круглых чисел; ввести новый способ: переход к укрупненным единицам счёта; закреплять знание таблицы умножения, умение решать уравнения, составлять буквенные выражения к задачам; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, математические способности. Планируемые результаты. Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения

Проявлять:

-интерес к изучению темы;

-творческое отношение к процессу применения нового приема деления круглых чисел.

Познавательные умения:

- определять алгоритм деления круглых чисел;

- отвечать на поставленные вопросы;

- создавать свой текст условия задач;

- использовать приобретённые знания для решения практических задач

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении

учебного задания;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству

в рамках учебного диалога; Выявлять сходство и различия. Выводить новый способ переход к укрупненным единицам счёта. Решать задачи и уравнения изученных видов с использованием приема деления круглых чисел Выполнять задания творческого и поискового характера. Составлять задачи
Оборудование: интерактивное сопровождение; учебник математики Петерсон Л.Г. 2 класс стр. 71; раздаточный материал для групповой работы.

Ход урока I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Таблица умножения . В парах Табличное умножение и деление. Раздаточный материал - Заполните таблицы.

5

3

6


4

6

7


9

7

5

2

10

6

12


8

32

48

56


3

27

21

15

9

45

27

54


4

16

24

28


2

18

14

10

8

40

24

48


6

24

36

42


5

45

35

25

В з а и м о п р о в е р к а.( слайд 1)

-Для чего нужно знание таблицы умножения ( умножать и делить числа, решать задачи и т.д.) 2. Вычисления с самопроверкой (слайд 2.) -На какие группы можно разделить выражения ( произведение и частное). -Какие приемы умножения и деления вам знакомы? Проверьте свои умения. - Решите примеры

305 1004

40:8

10 5

150: 5

60: 3

240 : 60

1052 

Урок математики по темеДеление круглых чисел( 2 класс)

- При решении каких примеров встретили трудности? Почему? Урок математики по темеДеление круглых чисел( 2 класс)П о с т а н о в к а учебных задач: вывести приём деления круглых чисел.(слайд 3) III. Открытие нового. 1. Деление круглых чисел. - Когда мы встречаем что-то новое, незнакомое, мы всегда стараемся использовать те знания, которые уже имеем. - Рассмотрите внимательно выражения, которые вызвали трудности - Сравните примеры( слайд 4) 150 : 5 = 60 : 3 = 240:60 10 д. : 5 = 6 д. : 3 = 24д.: 6д. - Что заметили? Чем похожи между собой делимые в каждом столбце примеров? Найдите значение в каждом примере. * № 1, с. 71 - решают с комментированием. (Рассуждают при решении так: 80 : 2 - делим 8 десятков на 2, получаем 4 десятка, или 40.)(слйд5) - Какой вывод сделаем? Урок математики по темеДеление круглых чисел( 2 класс)В ы в о д: при делении круглых чисел можно выразить их в укрупненных единицах счёта.(слайд 6) IV. Первичное закрепление № 2, с. 71 (а) - учащиеся выполняют деление, делают проверку. - Что интересного заметили в 1столбике. Запись:90:3=30 30·3=90 -Где можно использовать данные умения, этот прием деления? ( предположения)  5 = 150 (слайд 7) На что похоже это здание? (уравнение). - Прокомментируйте решение уравнения ( ученик у доски) х ·5= 150 х = 150:5 х=30

30·5=150

150=150

Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2. Решение уравнения. № 3, с. 71 - решение уравнений на основе приёмов, выведенных на уроках. 1ряд- х : 30=8 2 ряд- 480 : у=60 3 ряд - z ·7= 490 ( самопроверка) ( слайд 8)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

3.Решение задачи (слайд 9)

-Составьте условия задачи по выражению 120: 4 ( в парах)

Решите её (самопроверка) V. Рефлексия в группах( раздаточный материал) - Расшифруйте слово 120:20 О
160:8 ы
360: 40 Д 100:2 Л
800: 2 М
210:70 Ц (слайд 10) 40 6 50 6 9 3 20






( Ответ: молодцы) Итог -Почему молодцы! - Что удалось открыть? Считаете ли, что выведенные правила имеют какое-либо значение? Обоснуйте свое мнение. Приведите примеры. Оцените свою работу VII. Домашнее задание: с. 71, № 2 б) - придумать свои примеры на деление круглых чисел.

Приложение Заполните таблицы.

5

3

6


4

6

7

9

7

5

2





8









9





4









8





6


































5

3

6


4

6

7

9

7

5

2





8









9





4









8





6









5

3

6


4

6

7

9

7

5

2





8









9





4









8





6









5

3

6


4

6

7

9

7

5

2





8









9





4









8





6









5

3

6


4

6

7

9

7

5

2





8









9





4









8





6









5

3

6


4

6

7

9

7

5

2





8









9





4









8





6









- Расшифруйте слово 120:20 О
160:8 ы
360: 40 Д 100:2 Л
800: 2 М
210:70 Ц

40 6 50 6 9 3 20







Расшифруйте слово 120:20 О
160:8 ы
360: 40 Д 100:2 Л
800: 2 М
210:70 Ц

40 6 50 6 9 3 20







Расшифруйте слово 120:20 О
160:8 ы
360: 40 Д 100:2 Л
800: 2 М
210:70 Ц

40 6 50 6 9 3 20







Расшифруйте слово 120:20 О
160:8 ы
360: 40 Д 100:2 Л
800: 2 М
210:70 Ц

40 6 50 6 9 3 20







© 2010-2022