- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по темеДеление круглых чисел ( 2 класс)
Урок математики по темеДеление круглых чисел ( 2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гизатулина Р.А. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ СОШ № 4
Учитель :Гизатулина Р.А
Класс 2 А
Предмет : математика
Тема: Деление круглых чисел Цели: рассмотреть прием деления круглых чисел; ввести новый способ: переход к укрупненным единицам счёта; закреплять знание таблицы умножения, умение решать уравнения, составлять буквенные выражения к задачам; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, математические способности. Планируемые результаты. Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения
Проявлять:
-интерес к изучению темы;
-творческое отношение к процессу применения нового приема деления круглых чисел.
Познавательные умения:
- определять алгоритм деления круглых чисел;
- отвечать на поставленные вопросы;
- создавать свой текст условия задач;
- использовать приобретённые знания для решения практических задач
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении
учебного задания;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству
в рамках учебного диалога; Выявлять сходство и различия. Выводить новый способ переход к укрупненным единицам счёта. Решать задачи и уравнения изученных видов с использованием приема деления круглых чисел Выполнять задания творческого и поискового характера. Составлять задачи
Оборудование: интерактивное сопровождение; учебник математики Петерсон Л.Г. 2 класс стр. 71; раздаточный материал для групповой работы.
Ход урока I. Организационное начало. II. Актуализация опорных знаний. 1. Таблица умножения . В парах Табличное умножение и деление. Раздаточный материал - Заполните таблицы.
5
3
6
4
6
7
9
7
5
2
10
6
12
8
32
48
56
3
27
21
15
9
45
27
54
4
16
24
28
2
18
14
10
8
40
24
48
6
24
36
42
5
45
35
25
-Для чего нужно знание таблицы умножения ( умножать и делить числа, решать задачи и т.д.) 2. Вычисления с самопроверкой (слайд 2.) -На какие группы можно разделить выражения ( произведение и частное). -Какие приемы умножения и деления вам знакомы? Проверьте свои умения. - Решите примеры
305 1004
40:8
10 5
150: 5
60: 3
240 : 60
1052
30·5=150
150=150
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2. Решение уравнения. № 3, с. 71 - решение уравнений на основе приёмов, выведенных на уроках. 1ряд- х : 30=8 2 ряд- 480 : у=60 3 ряд - z ·7= 490 ( самопроверка) ( слайд 8)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
3.Решение задачи (слайд 9)
-Составьте условия задачи по выражению 120: 4 ( в парах)
Решите её (самопроверка) V. Рефлексия в группах( раздаточный материал) - Расшифруйте слово 120:20 О
160:8 ы
360: 40 Д 100:2 Л
800: 2 М
210:70 Ц (слайд 10) 40 6 50 6 9 3 20
( Ответ: молодцы) Итог -Почему молодцы! - Что удалось открыть? Считаете ли, что выведенные правила имеют какое-либо значение? Обоснуйте свое мнение. Приведите примеры. Оцените свою работу VII. Домашнее задание: с. 71, № 2 б) - придумать свои примеры на деление круглых чисел.
Приложение Заполните таблицы.
5
3
6
4
6
7
9
7
5
2
8
9
4
8
6
5
3
6
4
6
7
9
7
5
2
8
9
4
8
6
5
3
6
4
6
7
9
7
5
2
8
9
4
8
6
5
3
6
4
6
7
9
7
5
2
8
9
4
8
6
5
3
6
4
6
7
9
7
5
2
8
9
4
8
6
5
3
6
4
6
7
9
7
5
2
8
9
4
8
6
- Расшифруйте слово 120:20 О
160:8 ы
360: 40 Д 100:2 Л
800: 2 М
210:70 Ц
Расшифруйте слово 120:20 О
160:8 ы
360: 40 Д 100:2 Л
800: 2 М
210:70 Ц
Расшифруйте слово 120:20 О
160:8 ы
360: 40 Д 100:2 Л
800: 2 М
210:70 Ц
Расшифруйте слово 120:20 О
160:8 ы
360: 40 Д 100:2 Л
800: 2 М
210:70 Ц