- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Занкова. Тема: Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределенная форма глагола
Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Занкова. Тема: Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределенная форма глагола
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щербакова А.С. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ( по развивающей системе Занкова)
Тема: Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределенная форма глагола. Основная цель: формировать понятие о неопределённой форме глагола Задачи:
- учить делать выводы по теме;
- развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно добывать знания; - воспитывать коммуникативные качества, самоконтроль. Предметные результаты: Учащиеся должны уметь:
- отличать глаголы в неопределённой форме от других глаголов по вопросам;
- правильно записывать глаголы в неопределённой форме.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать выводы в результате совместной работы класса
.- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД.
- донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме;
- слушать и понимать друг друга.
Ход урока. I. Оргмомент. Психологический настрой детей на работу.
- Приветствие гостей.
- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.
- Посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
/Ответы детей/ - Что же это за форма глагола, у которой невозможно определить время, число? - Есть форма глаголов, у которых нельзя определить ни время, ни число, её так и называют неопределенная форма глагола или инфинитив. Задайте ? к слову слушать? (На какой вопрос отвечает) - Чем заканчивается слово и вопрос? / - ть/ - Какой вывод можно сделать о глаголах в неопределенной форме? ВЫВОД: Глаголы в неопределенной форме отвечают на ? «что делать?» «что сделать» и заканчиваются на - ть. IV. Физкультминутка. V. Закрепление . 1. Работа с фразеологизмами ( Слайд 5) 2. Задание - Заменить фразу одним словом ( Слайд 6) 3. Образовать от глаголов настоящего времени глаголы неопределенной формы ( слайд 7 ) VI. Рефлексия. Подведение итогов урока .