• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Занкова. Тема: Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределенная форма глагола

Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Занкова. Тема: Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределенная форма глагола

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ ( по развивающей системе Занкова)


Тема: Настоящее и прошедшее время глагола. Неопределенная форма глагола. Основная цель: формировать понятие о неопределённой форме глагола Задачи:

- учить делать выводы по теме;

- развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно добывать знания; - воспитывать коммуникативные качества, самоконтроль. Предметные результаты: Учащиеся должны уметь:

- отличать глаголы в неопределённой форме от других глаголов по вопросам;

- правильно записывать глаголы в неопределённой форме.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать выводы в результате совместной работы класса

.- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД.

- донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме;

- слушать и понимать друг друга.

Ход урока. I. Оргмомент. Психологический настрой детей на работу.

  • Приветствие гостей.
  • Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.
  • Посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
II. Минутка чистописания. На доске: б_ ёт, ш_ ёт, л_ ёт, п_ ёт. - Прочитайте слова. Какая буква пропущена? /ь/ - Что можете сказать о букве ь в этих словах? /В этих словах ь -разделительный/ - Докажите. Пропишите ь в тетрадях. III. Работа над темой урока. - Прочитайте ещё раз эти слова? Что их объединяет? /Это словарные слова, это глаголы/ - Расскажите, что вы знаете о глаголе. /Это часть речи, слова, которые обозначают действие предметов, отвечают на вопросы ……… . Глаголы изменяются по числам, временам. В настоящем времени ………, прошедшем времени ……….., будущем времени ………./ - С какой темой будем работать сегодня на уроке? - Мы не просто будем работать с темой «Глагол», мы с вами сделаем открытие. - Выполним задание: - Я буду называть глаголы, а вам необходимо записать /распределить/ их в 3 столбика. I столбик - настоящее время; II столбик - прошедшее время; III столбик - будущее время. Устно определите число. Хвалит, писал, нарисует, собирала, шагаю, буду говорить, говорит, вытянут, варил, СЛУШАТЬ.
/Ответы детей/ - Что же это за форма глагола, у которой невозможно определить время, число? - Есть форма глаголов, у которых нельзя определить ни время, ни число, её так и называют неопределенная форма глагола или инфинитив. Задайте ? к слову слушать? (На какой вопрос отвечает) - Чем заканчивается слово и вопрос? / - ть/ - Какой вывод можно сделать о глаголах в неопределенной форме? ВЫВОД: Глаголы в неопределенной форме отвечают на ? «что делать?» «что сделать» и заканчиваются на - ть. IV. Физкультминутка. V. Закрепление . 1. Работа с фразеологизмами ( Слайд 5) 2. Задание - Заменить фразу одним словом ( Слайд 6) 3. Образовать от глаголов настоящего времени глаголы неопределенной формы ( слайд 7 ) VI. Рефлексия. Подведение итогов урока .
© 2010-2022