Цифровые диктанты. Что это такое?!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЦИФРОВЫЕ ДИКТАНТЫ

На уроках русского языка я использую такую форму работы как цифровые диктанты. Такие диктанты позволяют отрабатывать навыки различных языковых явлений на слух, помогают проводить первичный контроль, закреплять учебный материал на практике, а также можно использовать при переходе от одного этапа урока к другому.

Методика проведения цифрового диктанта

  1. Какое-либо понятие или языковое явление условно обозначается цифрой.

  2. Данное условное обозначение обязательно записывается на доске.

  3. Учитель диктует слова ( словосочетания, предложения ), а обучающиеся фиксируют в тетрадях только цифры.

  4. В результате получается определённый код, который легко и быстро проверить.

Такой вид учебной работы позволяет сэкономить время на уроке, способствует накопляемости оценок, развивает интерес у обучающихся.

Цифровые диктанты по разделу «Предложение»

Словосочетание и предложение

№ 1.

1 - словосочетание

2 - предложение

Сильный ветер, плавает рыбка, работал в саду, тёплое пальто. Дружные ребята. Идёт дождь. Наступила осень, ножка стола. Урожай капусты, еду в город.

КОД: 1, 2, 1, 1, 1, 2, 2, 1, 1, 1

№ 2.

1 - словосочетание

2 - предложение

Зеленеют листья, чудесный платок, сверкает на солнце, листья осины, шёл снег, автор рассказа, деревья пожелтели, написал сочинение, ягоды малины, сгустились тучи.

КОД: 2, 1, 1, 1, 2, 1, 2, 1, 1, 2

№ 3.

1 - предложение

2 - словосочетание

Улетели на юг, светит солнце, дует ветер, высокая сосна, жил в Москве, городская улица, журчит ручей, прыгают белки, малиновый сок, растут грибы.

КОД: 2, 1, 1, 2, 2, 2, 1, 1, 2, 1

Виды предложений

№ 1.

1 - повествовательное

2 - вопросительное

3 - побудительное

  1. Тихо журчит лесной ручей.

  2. Что такое аптека?

  3. Солнце уже скрылось за лесом.

  4. Зачем вы меня разбудили?

  5. Собирай ягоды осторожно!

  6. Погода в июле стояла жаркая.

  7. Пойдём, папа, домой.

  8. Почему ты не пришёл?

  9. Идите скорее сюда!

  10. Полевые цветы долго стоят в вазе.

КОД: 1, 2, 1, 2, 3, 1, 3, 2, 3, 1

№ 2.

1 - распространённое

2 - нераспространённое

  1. Льёт дождь.

  2. Листья опадают.

  3. Долго стояла дождливая осень.

  4. Улетают птицы.

  5. По небу неслись тёмные тучи.

  6. Крупные капли дождя стучали по крыше.

  7. С приходом осени покраснели листья осины.

  8. Наступила осень.

  9. Завяла трава.

  10. Перелётные птицы улетают на юг.

КОД: 2, 2, 1, 2, 1, 1, 1, 2, 2, 1

№ 3.

1 - восклицательное

2 - невосклицательное

  1. Наступила осень.

  2. Как красив осенний лес!

  3. Берёзки надели золотые платья.

  4. Листья клёна разрумянились.

  5. Только сосны и ели остались зелёными.

  6. А сколько грибов в лесу!

  7. Как хороши стройные подберёзовики и нарядные подосиновики!

  8. Они давно ждут грибников.

КОД: 2, 1, 2, 2, 2, 1, 1, 2

Главные и второстепенные члены предложения

1 - главные

2 - второстепенные

  1. Наступила долгожданная весна.

Какими членами предложения являются слова: наступила весна?

  1. Побежали быстрые звонкие ручейки.

Какими членами предложения являются слова: быстрые звонкие?

  1. Появилась зелёная травка.

Какими членами предложения являются слова: появилась травка?

  1. Скоро покажутся зелёные листочки.

Какими членами предложения являются слова: покажутся листочки?

  1. Громко и весело щебечут птички.

Какими членами предложения являются слова: громко и весело?

  1. Появились первые весенние цветы.

Какими членами предложения являются слова: появились цветы?

  1. В воздухе разливается весенний аромат.

Какими членами предложения являются слова: в воздухе весенние?

  1. Ласковое солнышко освещает верхушки деревьев.

Какими членами предложения являются слова: ласковое верхушки деревьев?

КОД: 1, 2, 1, 1, 2, 1, 2, 2

Однородные члены предложения

1 - предложения с однородными членами

2 - предложения без однородных членов

  1. Только осенью можно оценить красоту ясеня, осины, рябины и клёна.

  2. Рябина вся в красных бусах.

  3. У листьев ясеня жёлтый цвет.

  4. Королевой осеннего леса становится осина.

  5. Летом на её ствол, листья, ветви мы не обращаем внимания.

  6. Осенью осина превращается в красавицу.

  7. Листья осины жёлтые, малиновые, пурпурные.

  8. Хорошо смотреть на осенние деревья при закате.

  9. Лес весь лучится, сверкает, светится.

КОД: 1, 2, 2, 2, 1, 2, 1, 2, 1

Простые и сложные предложения

1 - простое

2 - сложное

  1. Шуршит под ногами влажный песок.

  2. Искры полетели огненной метелью, избы загорелись.

  3. Пускай шумит волна морей!

  4. Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.

  5. Десять дней Айболит не ест, не пьёт и не спит.

  6. В синем небе плывут над полями облака с золотыми краями.

  7. Лес пахнет дубом и сосной.

  8. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день.

КОД: 1, 2, 1, 2, 1, 1, 1, 2

Прямая речь

1 - предложение с прямой речью

2 - предложение без прямой речи

  1. Мы попросили лесника, чтобы он нас проводил.

  2. «Что, кумушка, ты так грустна?» - ей с ветки ласково Голубка ворковала.

  3. «Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето?» - говорит ей Муравей.

  4. Лесник сказал, чтобы мы шли за ним.

  5. И сказала скалка: «Мне Федору жалко.»

  6. Ребята ответили, что они готовы.

  7. И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»

  8. И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!»

КОД: 2, 1, 1, 2, 1, 2, 1, 1

Обращение

1 - предложение с обращением

2 - предложение без обращения

  1. Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?

  2. Я люблю тебя, Россия!

  3. Ты расскажи мне о своей поездке.

  4. Ленивое солнце ещё спит.

  5. Вы осмотрите всё кругом внимательно.

  6. Не трещите, морозы, в заповедном лесу.

  7. Растёт берёзка около дороги.

  8. Ёж, не верь словам лисицы!

КОД: 1, 1, 2, 2, 1, 2, 2, 1





© 2010-2022