- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка по теме: Твёрдые и мягкие согласные звуки (1 класс)
Конспект урока русского языка по теме: Твёрдые и мягкие согласные звуки (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Смолянская Н.В. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Смолянская Наталья Викторовна, учитель начальных классов
Русский язык
(1 класс УМК «Школа России»)
Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки
Цель: дифференцировать твердые/мягкие согласные звуки
Личностные УУД:
- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Задачи:
- обучающие:
- формировать навыки звукового анализа и синтеза
- формировать знания о способах обозначения мягкости согласных буквами: е, ё, ю, я, и, ь
- развивающие:
- воспитательные:
-
Здоровьесберегающие
- следить за правильной посадкой
Тип урока: закрепление знаний.
Формы работы учащихся: коллективная, фронтальная, в парах, групповая
Оборудование: учебник «Русский язык» 1 класс (2 часть) под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (М.: Просвещение, 2011г.); буквы из наждачной бумаги, трафареты букв; звуковые схемы; ребусы; плакат «Сиди правильно при письме». Необходимое техническое оборудование: компьютер и проектор, анимация (ЭОР)
Ход урока:
-
Организационный момент: (настрой на работу).
-
Чистописание:
3. Самостоятельная работа у доски (актуализация знаний): Проверка по рядам с помощью светофоров. 1) «Найди ошибки в словарных словах» е е о и Учиник, пинал, Масква, деректор, класс.
- На какие группы можно разделить эти слова? (одуш./неодуш. предметы) - Какое слово «лишнее»? (Москва - имя собственное, остальные-нарицательные) 2) Фонетический разбор слова: ястреб. ястреб - [й, а с т р, и п] 6 букв, 7 звуков. 3) Поставь ударение и вставь буквы в слова: Стр…жи, гр…чи, др…зды, сн..гирь, леб…дь. - На какое правило эти слова? Как проверить безударную гласную?
4. Словарь: (по ребусам) Сорока, дятел, ворона, воробей, ласточка. - Как проверить написание словарных слов? (Нужно запомнить или воспользоваться орфографическим словарём) - Назовите слова, в которых все согласные звуки звонкие (воробей, ворона) - Назовите слова, в которых все согласные звуки твёрдые (ворона, сорока) - Назовите слова, в которых все согласные звуки мягкие (нет) - Какой темой объединены эти слова? (Птицы) Какое слово «лишнее»? (ласточка - перелётная птица, а остальные зимующие) - А как вы можете помочь птицам?
- Проверка тех, кто работал у доски.
5. Физминутка:
1) офтальмотренажёр,
2) найти птиц (картинки развешаны по классу)
6. Работа над новой темой:
- Работа в парах
Послушайте загадку и постройте схему слова-отгадки.
-
Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют:
Не боится он простуды: с первым снегом тут как тут! (Снегирь) -
С желтой грудкой у окошка собирает шустро крошки.
Отгадайте что за птица? Называется (Синица).
- Назовите первый звук в первом слове [с]
- Назовите первый звук во втором слове [с,]
- Давайте вместе определим тему урока (Твёрдые и мягкие согласные звуки)
- Работа по электронному приложению
1) Объяснение материала
2) Выполним упражнение из электронного приложения (за компьютером работают ученики)
7. Физминутка: (Под музыку ребята смотрят на картину на стене класса)
- Какие были ваши ощущения, что вы увидели?
- Какие у вас возникают ассоциации, глядя на эту картину?
8. Работа по учебнику:
-
Правило стр. 82
-
Упражнение №8 - с комментированием по заданию учебника.
-
Назовите одушевлённый предмет среди этих слов (дятел)
Мерзликин Егор написал заметку в районную газету «Знамя» про эту птичку. А сегодня он расскажет вам интересные сведения о жизни дятлов.
-
Сделаем фонетический разбор этого слова у доски
дятел - [д, а т, и л] 5 букв, 5 звуков.
9. Работа в группах
-
Составьте предложение (слова на карточках)
-
птицам, трудно, корм, Зимой, находить
-
для, сделали, пернатых, Ребята, друзей, кормушки
- К, снегири, кормушке, красногрудые, подлетели
- мальчики, смастерили, и, скворечники, девочки, Весной
- наши, Птицы -, друзья
- помогайте, птицам! Ребята,
Зимой птицам трудно находить корм. Ребята сделали для пернатых друзей кормушки. К кормушкам подлетели красногрудые снегири. Весной мальчики и девочки смастерили скворечники. Птицы - наши друзья. Ребята, помогайте птицам!
- Мы можем все эти предложения объединить вместе? Что получиться? А что такое текст? Как его можно озаглавить?
6. Подведение итогов. - Над какой темой работали?
- Опираясь на ленту букв, назовите какие буквы смягчают согласные (е,ё,ю,я,и,ь) Назовите непарные твёрдые согласные (ж,ш,ц), непарные мягкие (ч,щ,й)
7. Рефлексия Если у вас хорошее настроение, то поднимите зелёных птичек, если спокойное, есть неудовлетворённость, то жёлтых, а если вам грустно, то красных.
ПРИЛОЖЕНИЕ
птицам
трудно
корм
Зимой
находить
для
сделали
пернатых
Ребята
друзей
кормушки
К
снегири
кормушке
красногрудые
подлетели
мальчики
смастерили
и девочки
скворечники
Весной
друзья
Птицы -
наши
помогайте
птицам!
Ребята,