Конспект урока Мой лучший урок

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к уроку «Окружающий мир»

Преподаватель: Шалова Наталия Владимировна Класс: 1

Предмет: Окружающий мир Тема урока: «Что такое Родина?» Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Автор учебника: А.А. Плешаков

Раздел учебника: Что и Кто?

Характеристика класса:

В 1 классе обучается 3 учащихся, из них - 1 мальчик и 2 девочки.

Учащиеся показывают средний уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что учащиеся обладают средним уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Ученики владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первые недели обучения в школе выявили детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Панасюк Александр.

В классе есть ученица, которая пока присматривается, осторожничает, боится ошибиться. Она не проявляет на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечает на вопросы, справляется с учебными заданиями, осознанно воспринимает новый материал. К этой группе можно отнести учащуюся: Дивавину Наталью.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Этот ребенок обладает неустойчивым вниманием, с трудом переключает свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждается в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Уварова Виктория.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.

В классе обучаются:

из неполных семей - Дивавина Наталья

Психологический климат в классе очень хороший. Ребята хорошо воспитаны, вежливые, культурные. У них присутствует чувства сопереживания, доброжелательности.

На начальном этапе создания сплоченного, дружного коллектива большую работу провожу с родителями: анкетирование, опрос. Стараюсь узнать о каждом ребёнке, что они умеют делать, чем любят заниматься, какие игры предпочитают, какие обязанности имеют дома. Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя.

Методическая цель урока: показать коллегам методику проведения урока открытия новых знаний.

Методикой обучения на данном уроке является развивающее обучение.

Развитие мотивации происходит с помощью создания проблемной ситуации при решении творческих задач.

Речевое развитие- представление презентации.

Воспитание практической самостоятельности (проведение исследовательской работы с изучаемой темой)

Формы организации учебного процесса: индивидуальная работа при подготовке к уроку и фронтальная на уроке.

Методы обучения на уроке:

Словесные ( слово учителя), наглядные ( презентация), творческие, коллективная работа.

По типу: урок комбинированный, т. к. четко выделяются его части: организационный момент, повторение, постановка целей, практическое применение знаний, подведение итогов.

Здоровьесберегающие технологии на уроке: Соблюдение гигиенических требований к кабинету (чистота, свежий воздух); благоприятный эмоциональный настрой; смена деятельности; умение разрядить обстановку (шутка, смех).

При изучении курса «Окружающий мир» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:

  1. основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации.

  2. уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

  3. уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов

Исходя из вышеизложенного курс «Окружающий мир» авторов А.А. Плешакова. Е.А. Крючковой решает основные задачи реализации предметной области «Окружающий мир», а именно:

- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

- осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

Технологическая карта урока.

Образовательное учреждение: МКОУ Миролюбовская Основная Общеобразовательная Школа

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Учитель: Шалова Наталия Владимировна

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Что такое Родина?».

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Планируемые результаты:

Цель урока: создание благоприятных условий для здоровья, обучения и развития обучающегося. Задачи урока: - формирование осознания принадлежности к родному народу, стране, государству; - формирование интереса и чувства сопричастности к современным событиям и истории России; - воспитание способности к духовному самообогащению, рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения;

- знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном;

- воспитание у детей любви к Родине, чувство гордости за родную страну;

-воспитание у детей интереса к изучению истории.

Предметные:

Формирование осознания целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширение знаний о нашей стране - России; формирование умения использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладение методом наблюдения и исследования.

Метапредметные:

1.Регулятивные: развитие умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).

2.Коммуникативные: формирование умения высказывать собственную точку зрения, организация совместной деятельности, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развитие способности к связной логически целесообразной форме речи.

3.Познавательные: Формирование умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.

Личностные:

Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли России в мировой истории; воспитание чувства гордости за достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, деревне, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.

Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, листы формата А4 с заданиями, цветные карандаши, простой карандаш, части герба России, клей.



Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя:

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению учебного материала.

-Вы дома нарисовали свой дом. Каждое здание интересно по - своему. Для каждого из вас этот дом дорог. Так же как и любому человеку важен и дорог его дом, в котором он живёт.

- Как можно назвать то местечко, где родился и вырос человек?

Родина - это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос.

Родина, она у каждого своя, свой уголок земли, который дорог сердцу. Недаром в народе говорят:

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Чужая сторона не Родина. (слайд1)

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Родина - это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки.

Понятия "малая" и "большая" Родина.

- У каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это - его малая Родина.

- Где бы впоследствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.

- Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.

- Как называется наша большая Родина?

Послушайте стихотворение

Дети должны были нарисовать дома дом, в которым они хотели бы жить

Родина.







Россия

(Рассказывает ученик)

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия,

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия,

Мы в горе и счастье - с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

- Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, - одна!

(В. Гудимов)

Коммуникативные:

способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.

Личностные:

готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками.

3.Постановка познавательной задачи.

- Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами и домики вы нарисовали все разные. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

- Как вы считаете, что может объединять нас с вами? Кто догадался, какова тема нашего урока? (слайд 2) Должен ли человек знать про свою страну? Почему? Что вы знаете о своей Родине? У нас вопрос помощник. На какие бы вопросы вы хотели получить ответ сегодня на уроке?

Все мы - жители замечательной, богатой страны. Наша Родина - Россия.





Ответы детей.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.

Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника.

Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности.

4.Усвоение новых знаний и способов действий. Построение проекта выхода из затруднения.



























Физминутка 1

Просмотр слайдов и прослушивание песни «У моей России» (Слайды3-8)

- Вот она, какая Россия, широкая и великая!

Посмотрите на карту. Россия - самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде. И везде живут люди.

(Слайд 9)

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

(Слайды 12-18) - Когда вы рисовали дом, вы делали его таким, как вам нравится, на свой вкус. Вместе, сообща, вы нарисовали неповторимые дома. И это не смотря на то, что вы все разные, непохожие друг на друга. Так же и в нашей стране, не смотря на то, что ее населяют разные народы, как они должны относиться друг к другу? Как можно одним словом назвать жителей России?

- А с чего начинается Родина? На этот вопрос, ребята, я хочу ответить песней. Давайте послушаем её Звучит песня « С чего начинается Родина?» Авторы: В.Баснер, М.Матусовский. - И так, давайте сделаем вывод: с чего же начинается Родина?

(Слайд 19 - карта России) Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о нашей Родине. Имя нашей Родины, конечно же, все вы знаете. Давайте произнесём его хором: Россия - самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. - Представьте себе, что вы беседуете с человеком, который никогда не бывал в нашей стране, что бы вы ему могли рассказать, какая она Россия?

- Послушайте рассказ К.Д. Ушинского, который я вам прочитаю, и скажите, как по другому автор называет нашу страну - Россию.

Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.



- Какие же другие имена есть у нашей страны?



- Давайте начнем наше путешествие с самого дальнего и холодного уголка нашей страны. Это Крайний Север. Здесь дольше всего гостит зима.

(Учитель рассказывает о Крайнем Севере, о животных, о людях и их занятиях.)

Нам пора лететь дальше. Совершаем посадку в районе Дальнего Востока.

Что вы можете сказать об этом крае? Чем он богат? (Слайд №7)

(Учитель рассказывает ребятам о Дальнем Востоке).

- Если с дальнего Востока лететь вглубь страны, мы увидим тайгу.

Что такое тайга? Какие деревья растут в тайге? Каких животных можно встретить в тайге? Чем занимаются люди в этих краях? (Слайд № 8,9)

Пролетая дальше, мы увидим реки, озера, города, поля, луга и даже горы.

(Слайд №10)

Наш вертолет летит дальше и делает посадку в главном городе нашей Родины.

- Где же мы остановились? Как называется главный город России?

(слайд №11)

- Расскажите, что вы знаете об этом городе?

Из Москвы мы совершим путешествие в другой город России, Санкт-Петербург.(Слайд №12)

А какие города есть в нашей стране? Давайте поиграем! Кто больше назовет городов?

Всего 128 народов Нас очень много 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы. (Подробнее об этом мы будем говорить на следующем уроке)

Ребята, давайте теперь совершим посадку и выйдем из нашего вертолета, и немного с вами разомнемся!

Путешествуем не зря

(Шаги на месте)

Посмотрите-ка, друзья:

(Повороты головы вправо и влево)

Здесь луга, поля, цветы,

(Повороты вправо и влево)

Мы с тобою: я и ты.

(Руки развести в стороны, правой рукой показывают на себя, левой рукой вперёд друг на друга)

Мы попрыгаем немножко,

(Прыжки на месте, руки на поясе)

Поглядим вдаль на окошко.

(Ладонь ко лбу, глядят вдаль в окно)

Дружно, весело шагаем!

(Берутся парами за руки)

Путь наш дальше продолжаем.

(Шаги на месте)



"Каждое государство имеет свой герб. Наш герб очень красивый. Он похож на солнце с лучами-крыльями гордой ни от кого не зависящей птицы с двумя головами. Золотой двуглавый орёл правой лапой сжимает скипетр - жезл - символ власти, в его левой лапе - золотой шар с крестом. Над головой орла мы видим короны. Наш герб - это символ единого Российского государства, объединяющего всех россиян. Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета. Необходимо обратить внимание на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Стоя слушают гимн России

Флаг России. Какие цвета составляют флаг России? Ребята дома должны были узнать, что обозначает каждый цвет на флаге нашей страны.

(Слайд 25) Герб России. - Герб России сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно рассматривать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь правильно прочесть. На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головой орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они нам напоминают об историческом прошлом нашей страны, символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это - святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей - символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.

Игра «Собери герб»

Гимн России. - Гимн - торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы.

- В каждом государстве есть главный город. Какой город является столицей России?

(Слайд 29)

Именно в столице находится самый главный человек страны. Как он называется?

Кто является президентом России?



С уважением, пониманием, все делать сообща.

Мы - Россияне.

(Рассказывает ученик)


Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Ответы учащихся.

Родина начинается с семьи.

Родина начинается с родного дома.

Родина начинается с родного села или города.

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок... и я.

Отечество, Родина, Матушка



Москва















Сообщения детей.

Во все времена цвету предавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.

















5. Первичное закрепление











Физминутка 2

6. Самостоятельная работа с проверкой.



7. Рефлексия деятельности (итог урока).

(Слайд 23) Игра «Найди флаг»

- Найдите российский флаг.

- В чём его отличие от других флагов?

Задание: - Разделите территорию России на 3 части и закрасьте их в цвета Российского флага. (Слайд 24)

(Слайд 25) Герб России. - Герб России сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно рассматривать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь правильно прочесть. На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головой орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они нам напоминают об историческом прошлом нашей страны, символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это - святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей - символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.

(Слайд 26) Игра «Собери герб»

(Слайд 27-28) Гимн России. - Гимн - торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы.

- В каждом государстве есть главный город. Какой город является столицей России?

(Слайд 29)

Именно в столице находится самый главный человек страны. Как он называется?

Кто является президентом России? (Слайд 30)



Тест «Знаешь ли ты Россию?»

- Ребята, а как вы думаете какой ваш долг перед Родиной?

В заключение давайте послушаем стихотворение С. Синицина:

Каждый из нас шёл на эту встречу с определёнными ожиданиями. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас озвучили, оправдались ли ваши ожидания, какие впечатления у вас остались от урока.

Детям предлагаются изображения флагов России и других государств (Франции, Словения, Люксембург, Польша и др.)

Выполнение задания. (Приложение 1)









Дети собирают герб из частей - пазлов. ( коллективная работа )

(Приложение 1,2)

Прослушивание Государственного гимна России.

Москва

Президент

В.В. Путин

Дети повторяют движения

Выполнение теста.

1)Взаимопроверка.

Нужно просто любить свою Родину, беречь и умножать её природу, хорошо учиться).

Любовь к своей Родине!

Чтение наизусть учеником.

Берегите Россию -
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе,
И родное оконце,
В позабытом селе…
Берегите Россию -
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.

Дети называют свои ощущения и чувства. (Дети рисуют солнышко, выразив свое настроение, чувства)

(Приложение 1)









Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, способность к организации, планированию творческой деятельности.

Предметные:

осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

Личностные:

Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.









Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Личностные:

Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.







Приложение 1.


Конспект урока Мой лучший урок








Конспект урока Мой лучший урок

Приложение 2

Родина краше солнца,

дороже золота.

Родина - мать,

умей за нее постоять.

Нет в мире краше

Родины нашей.

Для Родины своей

ни сил, ни жизни не жалей.

Литература

  1. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»

1 класс - м.: Вако,2013. - 368сю - (В помощь школьному учителю)











































Анкета-заявка

на участие в конкурсе

профессионального мастерства учителей

в региональном этапе Всероссийского конкурса

«Мой лучший урок» по ____________________________________ направлению

на 2015/2016 учебный год

1. Фамилия, имя, отчество автора Шалова Наталия Владимировна

2. Год, месяц день рождения 1978 май 04

3. Место работы МКОУ Миролюбовская основная общеобразовательная школа полный адрес: индекс________ город ___________________ улица__________________________ федеральный телефонный код города______________ телефон/факс 89207055654 __________ _ [email protected] ___________ e-mail для переписки

4. Должность_учитель начальных классов

5. Педагогический стаж работы 17лет 10мес.

6. Преподаваемый предмет начальные классы

7. Класс проведения урока 1 количество детей в классе 3

8. Домашний адрес автора (полностью) индекс 307100 город Фатеж область Курская федеральный телефонный код города 847144 телефон 84714421104____________ Сотовый телефон 89207055654

Е- mail [email protected]

9. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения Чаплыгина Людмила Семеновна

телефон для связи 89207055654_____________________ федеральный код города_______________________ телефон________________факс_______________________

e-mail:_________________________________







Рецензия на урок окружающего мира в 1 классе

по теме "Что такое Родина" по УМК " Школа России"

учителя начальных классов Шаловой Наталии Владимировны

Уроки окружающего мира, как никакие другие, позволяют решать комплексные психолого-педагогические задачи интегративного характера: здесь формируются практически все универсальные учебные действия, прописанные в ФГОС второго поколения. Из конспекта урока видно, что урок продуман и грамотно спланирован. Учитель выделяет четкую структуру урока, которая соответствует требованиям системно-деятельностного подхода: на этапе индукции присутствуют вопросы: «Что знаете? Что хотели бы узнать?», что переводит урок на рельсы личностно-ориентированной значимости, и позволяет тем самым решать задачу формирования личностных УУД. Суть системно-деятельностного обучения - это воспитание и развитие творческих способностей учащихся, обучение их активным умственным действиям. Эта активность проявляется в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию. Активность возникает в процессе работы ученика, поставленного в соответствующую ситуацию. Поэтому выбор учителем данного метода обучения не случаен. Педагогически обоснованно и грамотно выстроена цель и задачи урока: в соответствии с ФГОС. Все этапы урока спланированы с сопутствующим первичным (дробным) закреплением, что позволяет переводить материал в кратковременное хранение, а затем в долговременную память. Каждая часть урока: повторение, изучение нового материала, закрепление реализованы как по времени, так и по объему. Особое место занимает система методов проблемно-развивающего обучения, ориентированная на субъективную новизну и оригинальность; на побуждение учащихся к активной деятельности.Учитель побуждает учащихся видеть необычное в привычном.

Основной задачей учителя на уроке является создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала. Для повышения интереса к уроку, учитель использует групповую форму организации работы на уроке (игра «Собери Герб») что повышает учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. Групповая форма работы на уроке позволяет в течение всего урока поддерживать активность и внимание учащихся. При подведении итогов учитель учитывает не только результаты выполнения заданий, но и работу группы. Учащиеся сами оценивают работу группы. На всем протяжении урока учащиеся ставятся в позицию самостоятельного выбора: сами делегируют полномочия в группе, берут на себя ответственность за решение проблемы. Это яркая констатация субъект- субъектных отношений педагога с учащимися. Из представленных материалов виден высокий профессионализм учителя, который владеет и применяет современные, инновационные методы обучения: ИКТ. Учитель владеет практикой индивидуализированного обучения: он умело управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной познавательной деятельностью каждого ученика. Для успешного достижения цели урока продуманы и формы деятельности. Применяются и различные формы организации познавательной деятельности: Фронтальная беседа; Индивидуальные сообщения; Групповая работа; Индивидуальная деятельность у доски.

Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.

Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Использование на уроке компьютера позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп. Рефлексивно - оценочный этап урока проведен на определение степени затруднения учащихся на уроке, интереса к уроку. Урок является инновационным, интересным, познавательным.















































МКОУ Миролюбовскаяя Основная Общеобразовательная Школа

с.Миролюбово,Фатежского района, Курской области



Самоанализ урока по окружающему миру

Шалова Н.В., учитель начальных классов по теме «Что такое Родина?»

Целью урока было сформировать представления обучающихся о том, что Россия - наша Родина.

На уроке решались следующие задачи: Образовательные:знакомство учащихся с основными символами государства, с их происхождением и историей посредством мыслительных операций, в ходе различных форм работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;расширение кругозора детей; Воспитательные:воспитание у детей уважительного отношения к символам государства, к своей родине и стране;воспитание чувства гордости за свою Родину;воспитание у детей интереса к изучению родного края;воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности. Развивающие:развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся. Использовалось следующее оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник "Окружающий мир" 1 кл; презентация «Моя Родина - Россия», материал для практической работы. Формирование УУД:

Формируемые УУД:

1.Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

уважительного отношения к иному мнению;

2. Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

3. Общеучебные познавательные: - умение отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить

изученные понятия с примерами из реальной жизни; формирование готовности к принятию и решению учебных и

познавательных задач - развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном

сотрудничестве)

4. Коммуникативные: формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, оценивание своих

достижений на уроке; формирование умения договариваться, находить общее решение, убеждать и уступать;

пользоваться книгой, рабочей тетрадью, развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к

другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Планируемые результаты урока:

На уроке были использованы следующие методы

-по виду источника информации: словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе изучения нового материала, на этапе рефлексии, при подведении итогов урока.)наглядные ( при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе - как сопровождение)практические (работа в группах, работа с учебником, )

-по виду учебной деятельности:самостоятельная работа (работа в группах, в тетради на печатной основе, раздаточным материалом). Был использован проблемно-поисковый метод при работе с составлением Герба России)

Формы познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому был использован мультимедийный проектор и компьютерная презентация .

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока как здоровье - сберегающая технология была включена физпауза. Урок позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни. На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся. Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ. Урок целей достиг.





© 2010-2022