Конспект урока по окружающему миру на тему Пищеварительная система. (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Пищеварительная система».

1.Организационный момент. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД)

Цель - активизация учащихся.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно

Парта-это не кровать

И на ней нельзя лежать

На уроке не болтай

Как говорящий попугай

Ответить хочешь, не кричи,

А только руку подними.

2.Актуализация знаний Познавательные УУД

Цель -повторить основные системы организма, их функцию.

Ребята, мы с вами заканчиваем изучать раздел, который называется «мы и наше здоровье», я хочу проверить как вы усвоили материал предыдущих тем. Перед вами карточки оранжевого цвета.

Fun and Pick

( перед учащимися лежат карточки с заданиями. Участник №1 держит веером карточки, участник №2 вытягивают любую карточку, зачитывает задание, участник №3 отвечает, участник №4 хвалит. Затем карточки держит участник №2, вытягивает карточку и зачитывает участник №3, участник №4 отвечает, участник №1 хвалит и т.д., пока все карточки не будут использованы).

I группа

-Органы, выполняющие общую работу, образуют …..(систему органов)

-Назовите функцию пищеварительной системы? (обеспечивает переваривание пищи)

-Назовите функцию кровеносной системы? (обеспечивает движение крови в организме)

- Какая система управляет деятельностью всего организма?(нервная система)

II группа

Найти лишнее слово:

  • Глаз, нос, уши, язык, сердце.

  • Легкие, трахея, кожа, бронхи.

  • Кровь, сосуды, желудок, сердце.

  • Череп, ребро, мышцы, мозг.

III группа

Закончить мысль:

Кости, соединяясь между собой, образуют скелет

Скелет является для нашего тела опорой

Скелет защищает от повреждений внутренние органы.

Кости головы защищают головной мозг, а кости позвоночника спиной мозг.

От скелета и мышц зависит осанка человека.

IV группа

Назовите орган зрения? (глаза)

Назовите орган слуха? (уши)

Назовите орган обоняния ? (нос)

Назовите орган вкуса?(язык)

Vгруппа

Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. В скелете человека 200 костей.Мышц 650. При ходьбе используется 200 мышц, для того чтобы наморщить лоб 43 , а для того, чтобы улыбнуться - 17.

VI группа

Перед детьми картинки с условными знаками по теме: «Осанка». Нужно рассказать по этим картинкам, как выработать правильную осанку.

3.Сообщение темы урока Уметь высказывать свое предположение на основе прочитанного письма от Незнайки

(Регулятивные УУД)

Цель- организовать формулировку темы урока детьми.


-Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с опорно-двигательной системой и мы с вами доказали, что кости и мышцы играют важную роль в нашем организме.

Сегодня пришло письмо от Незнайки. Он не смог прийти на урок. Давайте узнаем «почему». .Достаю конверт с письмом.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: в глазах звездочки, в животе колит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор Пилюлькин говорит, что мне нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? Я съел на завтрак сладкую кашу, какао с булочкой, кусочек торта и конфеты. Это моя любимая еда. Надеюсь, скоро я буду здоров и буду как всегда с вами».

Ваш Незнайка.

- Ребята, как вы думаете, почему Незнайка попал в больницу?

- Как вы думаете нужно ли ему поменять свой рацион?

Нам нужно составить меню для Незнайки. Но сначала мы сами с вами должны узнать, какие продукты необходимы нам, чтобы правильно питаться и как происходит процесс пищеварения в организме человека.

- Итак, цель нашего урока будет (спросить ульяну и амину)

4.Изучение нового материала .Уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Познавательные УУД

Цель - организовать формирование знаний о пищеварительной системе, о питательных веществах, необходимых организму для нормального функционирования.

Все живые существа питаются.

- Чем питаются растения?

( Корнями всасывают из почвы воду с растворенными солями, в листьях образуются сахар и крахмал из частиц воды и углекислого газа).

- Чем питаются животные? ( растениями и другими животными)

- Чем питается человек?

- Человеку нужна пища - как бензин машине.

Как вы думаете, может ли человек обходиться без пищи? Сколько времени?

С партнером по плечу поделитесь своими ощущениями, когда вы хотите кушать, что вы чувствуете? (делятся мнениями)

-Правильно, когда человек не ест, он испытывает чувство голода, слабость, усталость. При длительном голодании человек слабеет.

Continuos Round Robin

( родолжительный раунд робин). Обсуждают вопрос в команде по очереди более одного круга).

-Перед вами лежат карточки розового цвета. Положите их словами вниз. Также перед вами лежит лист А4 , разделенный на 2 колонки(растительного и животного происхождения).Что значит растительного?животного? Участник №1 берет любую карточку, зачитывает команде продукт, и наклеивает его в соответствующую колонку на лист А4, затем карточку берет участник №2 и т.д., пока все карточки не закончатся.

Стол № 3 участник № … зачитай пищу растительного, стол №.. участни … зачитай животного происхождения. Молодцы!

-Итак, с разнообразием пищи мы разобрались. Теперь ваша задача, разделить продукты на полезные и не очень полезные на ваш взгляд.

Перед вами лежат карточки желтого цвета. Каждый участник возьмите карточку. Красным фломастером подчеркните полезные продукты, а синим не очень полезные.

С партнером по плечу обсудите данное задание, начинает партнер А.

Relly Robin(обменяйся короткими ответами в виде списка)


Есть ли среди вас такие, кто разошелся во мнении- одни считают их полезными, а другие не очень. Как же понять, полезен продукт или нет? (Мнения детей.)

Для того, чтобы узнать полезен продукт или нет, нужно узнать из чего он состоит, а также , что он дает нашему организму.

Давайте узнаем, какие же это вещества и какую роль они играют. 1,2 стол читают про белки, 3,4 стол про жиры, 5,6 стол про углеводы.

-Как вы думаете какой из этих веществ полезнее?

-Оказывается для организма необходимы все эти вещества.

-Кто знает, как узнать, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в продукте?(надо изучить этикетку продукта)

-Ребята, посмотрите внимательно, наш домик- это наш организм, в котором есть и белки- кирпичики, и жиры- крыша, и углеводы - двери, а чего не хватает в нашем домике, чтобы нам в нем было уютно и комфортно. (окон)

- Чем больше окон, те наш организм сильнее и меньше подвержен различным заболеваниям.

- Что должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми? (Витамины)

- Знаете ли вы, что означает слово «витамин»?

- Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он выяснил, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо человеку. Соединив латинское слово vita «жизнь» со словом «амин», получилось слово «витамин». Витамин - источник жизни.

4.Физкультминутка

Mix-Freeze-Group (участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников которых зависит от ответа на какой -либо вопрос)

Встаньте из-за парт. Я включаю музыку, когда музыка останавливается, я задаю вопрос, а вы, ответив про себя на него, объединяетесь в группы и выполняете упражнение.

Вопрос сколько органов чувств вы знаете?(5)

Объединяются по 5 человек, выполняют наклоны в стороны.

Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья?(гигиена). В этом слове сколько букв?(8) Объединяются по 8 человек и выполняют вращение плечами.

Single Round Robin( учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз)

5 Продолжение работы по теме урока.

- Представьте, что вы ученые и вам необходимо сделать научное открытие. Ученым ошибаться нельзя.

- Сейчас вам предстоит провести практическую работу по группам, для того чтобы узнать в каких продуктах самое высокой содержание белков, жиров и углеводов.

- У вас на столах есть упаковки различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся. Изучите эти этикетки, а результаты исследования занесите в таблицу.

Сделайте вывод, какие продукты богаты белками, жирами, углеводами.

- Ребята, но мало знать о питательных веществах, еще нужно помнить и соблюдать правила правильного питания.

- Ребята, сейчас я вам буду правила питания и вредные советы, а вы, если услышите правило, хлопните в ладоши, если услышите вредный совет, топните ножками. Приготовились!

1. Нужно стараться есть разнообразную пищу.

2. Если хочешь - ешь пельмени, хоть целый месяц.

3. В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей.

4. Сладкого и жирного надо есть поменьше.

5. Не надо есть много жареного, копченого, соленого и острого.

6. Нужно стараться кушать в одно и тоже время.

7. Жареная, копченая и соленая пища очень вкусная, ешь ее больше.

8. утром перед школой надо обязательно завтракать.

9. перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.

10. Перед сном надо плотно покушать.

Молодцы! Давайте сделаем вывод, что нужно нам знать и помнить, чтобы правильно питаться?

1.Знать содержание питательных веществ в продуктах.

2.Помнить правила правильного питания.

- Но куда же делась пища, которую вы съели? Что с ней произошло?
- На самом деле она лежит в животике, как в сундучке. С нею происходят чудесные превращения.

Давайте отправимся открывать тайну исчезновения пищи или тайну пищеварения.

- итак, Как же происходит процесс пищеварения?

Оказывается, он начинается ещё до того, как пища попадает в рот. Понаблюдайте, что будет происходит в вашем организме, пока я режу этот лимон.

Вы все заметили, что во рту началось выделение слюны. Это и есть начало процесса пищеварения. Ваш организм настроился на прием пищи. «Слюнки потекли» - говорим мы при виде хорошо накрытого стола. За сутки взрослый человек выделяет 1,5 литра слюны.

Когда пища попадает в ротовую полость, в работу включаются все органы пищеварения. Давайте посмотрим на них и вспомним их.(в учебнике рассмотреть органы пищеварения)

А сейчас посмотрим как же происходит процесс пищеварения.(видео)

Используя полученную информацию, придумайте вопрос для своих товарищей, запишите его на листе бумаги, а на оборотной стороне запишите ответ.

Quiz- Quiz- Trade(опроси-опроси-обменяйся карточками)

Обменяйтесь вопросами с другом, которому назначена встреча в 9 часов, в 6 часов.

6.Закрепление изученного материала Уметь перерабатывать полученную информацию

Познавательные УУД

Цель- организовать закрепление знаний по теме урока, правил здорового питания

Ребята, а теперь давайте еще раз вспомним, какой путь проходит пища в организме человека.

1.

Перед вам организм человека. Укажите стрелками части пищеварительной системы.

2.Укажите последовательность переваривания пищи

3. Составьте меню для Незнайки

7.Рефлексия

Цель - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Какую цель ставили в начале урока? Достигли цели?

Расскажите по схеме, чему научились на уроке:

Я узнал…

Понял…

Было трудно …

Было интересно…

8.Домашнее задание

Составить кроссворд по теме: «Наше питание»

*На уроке применены приемы технологии сотрудничества (Сингапурская методика)

© 2010-2022