Рабочая программа МДК 02. 01 Проведение сестринского ухода в терапии

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Минусинский медицинский техникум»




УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума

---------В.Г. Селиванова

«--------- --------------2014г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

мдк 02.01 «прОВЕДЕНИЕ СЕСТРИНСКОГО УХОДА В ТЕРАПИИ»

специальность 060501 «сестринское дело»



















Минусинск,2014



Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 060501 Сестринское дело



Организация-разработчик:

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Минусинский медицинский техникум »



Разработчики:

Преподаватели - Повх Л.А.












Рекомендовано методическим советом КГБОУ СПО ММТ Протокол № ____________ от «____»__________ 20___ г.


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3. СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)



1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования. ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 2.7. Оказывать паллиативную помощь.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием по специальности 060501 Сестринское дело для профессионального развития по всем направлениям лечебно-диагностической сестринской деятельности.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля. С целью овладения видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт:

  • осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

уметь:
  • готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

  • осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
  • консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

  • проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

  • осуществлять паллиативную помощь пациентам;

  • вести утвержденную медицинскую документацию


знать:
  • причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;

  • подходы к лечению, уходу, принципам рационального и диетического питания;

  • пути введения лекарственных препаратов;
правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения; - инфекционный контроль и инфекционная безопасность медицинской сестры и пациента.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего - 270 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающего - 270 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающего -180 часов; самостоятельной работы обучающегося - 90 часов; учебной - 66 и производственной практики - 72 часов.




















2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности « Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования ПК 2.5.
Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию ПК 2.7. Оказывать паллиативную помощь ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» (вариант с рассредоточенной практикой)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1-14

ПК 2.1.-2.8.

Раздел 1. Раздел 1. Участие в лечебно-диагностическом процессе при оказании сестринской помощи людям разного возраста в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях

408

180

100


90


66

72

Производственная практика (по профилю специальности), часов




Всего:

408

180

100


90


66

72


3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 02 МДК 02. 01.

« Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах»

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 02 МДК 02. 01.

« Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1, ПК 2,2, ПК 2,3, ПК 2,4, ПК 2,5, ПК 2,6, ПК 2,7, ПК 2,8.

ПМ 02. Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах»









ПК 2.1, ПК 2,2, ПК 2,3, ПК 2,4, ПК 2,5, ПК 2,6, ПК 2,8.

МДК 02. 01. Сестринская помощь при нарушениях здоровья. (Сестринский уход при различных заболеваниях)







Часть 1 МДК 02.01 Проведение сестринского ухода в терапии

270

180 100 90 66

72


Учебная практика (по профилю специальности)

66









Производственная практика (по профилю специальности, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная )практика).

72








3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 02)

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах - ПМ 02


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Мак нагрузхка

всего

теория

практика

Самостоятельная ра

Формируемые компетенции

Уровень освоения

1

2






3

4

ПМ 02. Участие в лечебно диагностическом и реабилитационном процессах.


МДК 02.01 Сестринский уход при нарушениях здоровья. (Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях) .


Часть 1МДК 02. 01 Проведение сестринского ухода в терапии


Тема 1.1 Сестринское обследование пациентов терапевтического профиля.

( 7 часов)

Содержание

тема 1.1

Сестринское обследование пациентов с заболеванием органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, почек:

  • значение первого этапа сестринского процесса;

  • умение общаться с больными;

  • условие и правила сбора информации;

  • источники информации;

  • сущность и методика осмотра, пальпации, аускультации, перкуссии;

  • формулирование проблем пациента на основе полученной информации

(физиологические, эмоциональные, психологические, духовные, социальные);

  • антропометрия;

  • измерение температуры тела;

  • измерение АД;

  • подсчет пульса, чдд.

Практические занятия

Отработка навыков манипуляций, отработка универсальных и стандартных мер предосторожности медсестры на рабочем месте в отделении терапии.

7

5

2

3

2

ОК 1-10

ПК 2.1, 2.2,

2.4,2.5, 2.6.

2,3

Тема 1. 2. Подготовка пациента к различным лечебно- диагностическим вмешательствам.

( 9 часов)

Содержание

Тема1. 2

Подготовка пациентов к зондовым манипуляциям, ФГДС, рентгенологическим исследованиям, УЗИ, КТ, МРТ, радиоизотопному сканированию:

  • значение инструментальных, функциональных, рентгенологических методов исследования;

  • роль медицинской сестры в подготовке и проведении исследований;

  • установление психологического контакта с пациентом, оформление направления;

  • проблемы пациентов при подготовке и проведении исследований;

  • объяснение пациенту сущности исследования, особенностей его поведения во время обследования;

  • осуществление сестринского процесса при подготовке к исследованиям

  • подготовка пациента к рентгенологическим исследованиям желудка, кишечника, почек, желчного пузыря;

  • подготовка к эндоскопическому исследованию: ФГДС, колоноскопии, ректоманоскопии; УЗИ брюшной полости.

Подготовка пациента к лабораторным методам исследования:

  • подготовка больного к клиническим, биохимическим анализам крови;

  • подготовка к сбору мочи по Зимницкому, Ничипоренко, общий;

  • сбор мокроты на общий анализ, бак. посев, МБТ, атипичные клетки;


Практические занятия

Подготовка пациентов к исследованиям, отработка универсальных и стандартных мер предосторожности медсестры на рабочем месте в отделении терапии.

9

7

2

3

4

ОК 1,ОК3, ОК 4, ОК6,

ОК12,

ПК2.1, ПК 2.5, ПК 2.6.

2,3

Тема 1. 3. Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания.

(48 часов)

Содержание
Тема 1.3.1 Острый и хронический бронхит: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, принципы лечения и ухода, сестринский процесс. Фармакотерапия.
Тема1.3.2 Пневмония: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, принципы лечения и ухода, сестринский процесс. Фармакотерапия. Плеврит: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, принципы лечения и ухода, сестринский процесс. Фармакотерапия.

Тема1.3.3 Бронхиальная астма: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, принципы лечения и ухода, сестринский процесс. Фармакотерапия, средства доставки лекарственных веществ. Реабилитация.
Тема1.3.4Нагноительные заболевание легких: Бронхоэктатическая болезнь, абсцесс легкого: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, принципы лечения и ухода, сестринский процесс. Фармакотерапия. Паллиативная помощь.

Рак легкого: эпидемиология, факторы риска, клинические проявления, методы диагностики, принципы лечения, сестринский процесс. Фармакотерапия. Паллиативная помощь.

Практические занятия

Умение распознавать заболевание на основании клинических симптомов, осуществлять уход за больными, вести наблюдение за больными, оценивать динамику в состоянии. Решать проблемно - ситуационные задачи разного уровня, осуществлять тестовый контроль усвоения полученной информации. Выписывать рецепты лекарственных средств по теме занятия. Профилактика осложнений, диспансеризация. Работа под контролем медицинской сестры на посту и в процедурном кабинете стационара. Ведение документации, выполнение врачебных назначений. Использование деловых и ролевых игр, компьютерных симуляций, разбора конкретных ситуаций, групповых дискуссий. Сочетание с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций.

Школа здоровья для пациентов.

Обучение пациента и семьи самоуходу/уходу.

Самоконтроль при бронхиальной астме, обучение проведению пикфлоуметрии. Использование различных форм доставки препаратов при бронхиальной астме (применение ингалятора, небулайзера, дисхалера и др.)

Подготовка к дополнительным методам исследования. Принципы лечения.

Участие сестры в подготовке и проведении лабораторно - инструментальных исследований пациентам при заболеваниях органов дыхания.

.

12

12

12

12

8

8

8

8

2

2

2

4

6

6

6

6

4

6

4

6

ОК 1-9,

ОК 12,

ОК 13.

ПК 2.1- 2.7.

2,3


3

Тема 1. 4. Сестринский уход при заболеваниях сердечно - сосудистой системы.

(63 часа) Содержание Тема1.4.1 Сестринское обследование при заболеваниях органов кровообращения.

ЭКГ, техника съемки: определение понятий «электрокардиография», «электрокардиограф», «электрокардиограмма», принципы устройства электрокардиографа, типы электрокардиографов, условия регистрации ЭКГ, правила работы и техники безопасности при регистрации ЭКГ, обозначение отведений, алгоритм регистрации ЭКГ.

Объяснить пациенту сущность обследования и его поведение при регистрации ЭКГ, получить информационное согласие, зарегистрировать ЭКГ в 12 отведениях, выяснить и решить проблемы, возникшие при регистрации ЭКГ, распознать технические нарушения регистрации ЭКГ, оформить ЭКГ.

Тема1.4.2 Ревматизм: причины, основные симптомы, особенности течения, диагностика, осложнения, сестринский уход при ревматизме. Фармакотерапия.

Пороки сердца: приобретенные пороки сердца: причины, механизм нарушения кровообращения, основные симптомы, диагностика, основные принципы лечения, реабилитация, сестринский уход.

Тема1.4.3Артериальная гипертензия: факторы риска, основные симптомы, классификация, диагностика, осложнения, основные принципы лечения, сестринский уход, реабилитация.

тема1.4.4 Атеросклероз: причины, факторы риска, основные клинические проявления, осложнения, принципы лечения и уход, профилактика.

ИБС. Классификация, основные клинические проявления. Стенокардия: причины, факторы риска, классификация, клиническая картина, диагностика, осложнения, основные принципы лечения, сестринский уход. Фармакотерапия. Реабилитация пациентов.

тема1.4.5 ИБС. Инфаркт миокарда: причины, факторы риска, классификация, клиническая картина, диагностика, осложнения. Основные принципы и методы лечения, сестринский уход. Фармакотерапия. Этапы реабилитации пациентов.

тема1.4.6 Острая сердечная недостаточность: причины, основные симптомы левожелудочковой и правожелудочковой сердечной недостаточности, диагностика, основные принципы лечения, фармакотерапия. Объем сестринских вмешательств при острой сердечной недостаточности.

Острая сосудистая недостаточность: обморок, коллапс, шок, клинические проявления, неотложная помощь, принципы лечения, фармакотерапия, сестринский уход, реабилитация.

Хроническая сердечная недостаточность: причины, классификация, основные симптомы, диагностика, осложнения, основные принципы лечения, фармакотерапия.

Паллиативная помощь при хронической сердечной недостаточности.

Практические занятия Уметь работать с электрокардиографом и правильно оформить ленту ЭКГ, распознавать заболевание на основании клинических симптомов, осуществлять уход за больными, вести наблюдение за больными, оценивать динамику в состоянии. Решать проблемно-ситуационные задачи разного уровня, осуществлять тестовый контроль усвоения полученной информации. Выписывать рецепты лекарственных средств по теме занятия. Уметь вести документацию, выполнять врачебные назначения, инъекции. Использовать деловые и ролевые игры, компьютерные симуляции, разбирать конкретные клинические ситуации, групповые дискуссии. Умение сочетать с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций Осуществлять профилактику осложнений, знать основы диспансеризации заболеваний сердечно-сосудистой системы. В процедурном кабинете стационара работать под контролем медицинской сестры. Обучать пациента и его семью выполнению врачебных назначений и самоуходу. Осуществлять подготовку и проведение лабораторно- инструментальных исследований сердечно - сосудистой системы пациентов разного возраста, роль медицинской сестры.

12


16

10

12

12

6

6

8


10

6

8

8

4

4

2


4

2

2

2

2

2

6


6

4

6

4

2

2

4


6

4

4

4

2

2

ОК 1-9

ОК 12,

ОК 13.

ПК 2.1- 2.7

2,3




3

Тема 1. 5. Сестринский уход при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

(46 часов)

Содержание

тема1.5.1 Острый и хронический гастрит: причины возникновения, классификация, клинические проявления, сестринский уход, принципы лечения и профилактики, реабилитации и диспансеризации.

тема1.5.2 Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки: факторы риска, клинические проявления, сестринский уход, принципы лечения и профилактики.

Рак желудка: причины возникновения, классификация, клинические проявления, сестринский уход, принципы лечения и профилактики. Паллиативная помощь.

тема1.5.3 Заболевание желчевыводящих путей: хронический холецистит, желчекаменная болезнь, дискинезии желчевыводящих путей: причины возникновения, клинические проявления, сестринский уход, принципы лечения и профилактики. Неотложная помощь при приступе желчной колики.

тема1.5.4 Хронические гепатиты: причины возникновения, классификация, клинические проявления, сестринский уход, принципы лечения и профилактики.

Цирроз печени: причины возникновения, клинические проявления, сестринский уход, принципы лечения и профилактики. Паллиативная помощь.

тема1.5.5 Хронические болезни кишечника: причины возникновения, клинические проявления, сестринский уход, принципы лечения и профилактики.

Практические занятия Уметь распознавать заболевание на основании клинических симптомов, осуществлять уход за больными, уметь вести наблюдение за больными, оценивать динамику в состоянии. Решать проблемно- ситуационные задачи разного уровня, осуществлять тестовый контроль усвоения полученной информации. Выписывать рецепты лекарственных средств по теме занятия. Уметь осуществлять профилактику осложнений, знать принципы диспансеризации. Уметь заполнять документацию, выполнять врачебные назначения, инъекции. Использовать деловые и ролевые игры, компьютерные симуляции, разбирать конкретные ситуации, групповые дискуссии. Умение сочетать с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций.

12

12

7

10

5

8

8

5

8

5

2

2

2

2

2

6

6

3

6

3

4

4

2

2

2

ОК 1-9

ОК 12

ПК 2.1- 2.6

2,3


3

Тема 1.6.Сестринский уход при заболеваниях почек.

( 22 часа)

Содержание

Тема1.6.1Гломерулонефрит: причины возникновения, классификация, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, сестринский уход, принципы лечения и профилактики.

Тема 1.6.2Пиелонефрит: причины возникновения, классификация, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, сестринский уход, принципы лечения и профилактики.

Мочекаменная болезнь: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, сестринский уход, неотложная помощь при почечной колике, принципы лечения и профилактики.

Хроническая почечная недостаточность: причины возникновения, классификация, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, сестринский уход, принципы лечения и профилактики.

Практические занятия Уметь распознавать заболевание на основании клинических симптомов, осуществлять уход за больными, уметь вести наблюдение за больными, оценивать динамику в состоянии. Решать проблемно- ситуационные задачи разного уровня, осуществлять тестовый контроль усвоения полученной информации. Выписывать рецепты лекарственных средств по теме занятия. Уметь осуществлять профилактику осложнений, знать принципы диспансеризации. Работать под контролем медицинской сестры на посту и в процедурном кабинете. Уметь заполнять документацию, выполнять врачебные назначения, инъекции. Использовать деловые и ролевые игры, компьютерные симуляции, разбирать конкретные ситуации, групповые дискуссии. Умение сочетать с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций.

12

10

8

8

2

2

6

6

4

2

ОК 1-9

ПК 2.1- 2.7

2,3


3

Тема 1.7. Сестринский уход при заболеваниях крови.

( 14 часов )

Содержание

Тема 1.7.1Анемии: причины, факторы риска, классификация, клинические проявления, лечение, профилактика, сестринский уход в стационарных и амбулаторно - поликлинических условиях.

Лейкозы: классификация, клинические проявления, осложнения и их профилактика, лечение, сестринский уход, паллиативная помощь. Фармакотерапия.

Практические занятия Уметь распознавать заболевание на основании клинических симптомов, осуществлять уход за больными, уметь вести наблюдение за больными, оценивать динамику в состоянии. Решать проблемно- ситуационные задачи разного уровня, осуществлять тестовый контроль усвоения полученной информации. Выписывать рецепты лекарственных средств по теме занятия. Уметь осуществлять профилактику осложнений, знать принципы диспансеризации. Работать под контролем медицинской сестры на посту и в процедурном кабинете. Уметь заполнять документацию, выполнять врачебные назначения, инъекции. Использовать деловые и ролевые игры, разбирать конкретные ситуации. Уметь сочетать с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций.

7

5

2

3

2

ОК 1-9

ПК 2.1- 2.6

2,3

3

Тема 1.8. Сестринский уход при заболеваниях эндокринной системы.

( 26 часов)

Содержание

Тема1.8.1 Гипертиреоз: причины и факторы риска, основные клинические проявления. Осуществление сестринского ухода, профилактика.

Гипотиреоз: причины и факторы риска, классификация, клинические проявления, сестринский уход, принципы лечения и профилактика.

Ожирение: причины возникновения, классификация, клинические проявления, сестринский уход, принципы лечения и профилактика.

Тема1.8.2 Сахарный диабет: причины, факторы риска, классификация, клинические проявления, возможные осложнения, сестринский уход, принципы лечения и профилактика. Школа здоровья для пациентов.

Практические занятия Уметь распознавать заболевание на основании клинических симптомов, осуществлять уход за больными, уметь вести наблюдение за больными, оценивать динамику в состоянии. Решать проблемно- ситуационные задачи разного уровня, осуществлять тестовый контроль усвоения полученной информации. Выписывать рецепты лекарственных средств по теме занятия. Уметь осуществлять профилактику осложнений, знать принципы диспансеризации. Работать под контролем медицинской сестры на посту и в процедурном кабинете. Уметь заполнять документацию, выполнять врачебные назначения, инъекции. Уметь сочетать с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций: подготовить материалы для проведения школы здоровья для пациентов с инсулинозависимым и инсулинонезависимым сахарным диабетом.

12

14

8

8

2

2

6

6

4

6

ОК 1-9

ПК 2.1-2.7

2,3


3

Тема 1.9. Сестринский уход при заболеваниях костно - мышечной системы и соединительной ткани.

( 10 часов )

Содержание

Тема1.9.1 Ревматоидный артрит: причины возникновения, классификация, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, сестринский уход, принципы лечения и профилактики.

Деформирующий остеоартроз: причины возникновения, классификация, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, принципы и методы лечения, сестринский уход, сестринская помощь при хирургических методах лечения, реабилитация пациентов.

Практические занятия Уметь распознавать заболевание на основании клинических симптомов, осуществлять уход за больными, уметь вести наблюдение за больными, оценивать динамику в состоянии. Решать проблемно- ситуационные задачи разного уровня, осуществлять тестовый контроль усвоения полученной информации. Выписывать рецепты лекарственных средств по теме занятия. Уметь осуществлять профилактику осложнений, знать принципы диспансеризации. Работать под контролем медицинской сестры на посту и в процедурном кабинете. Уметь заполнять документацию, выполнять врачебные назначения, инъекции.

10

6

2

4

4

ОК 1-9

ОК 12

ПК 2.1, 2.2, 2.4, 2.6.

2,3

3

Тема 1.10. Сестринский уход при аллергических заболеваниях.

( 10 часов)

Содержание

Тема1.10.1Крапивница: причины возникновения, клинические проявления, сестринский уход, принципы лечения и профилактики.

Отек Квинке: причины возникновения, клинические проявления, сестринский уход, неотложная помощь, принципы лечения и профилактики.

Анафилактический шок: причины, факторы риска, клинические проявления, возможные осложнения, сестринский уход, неотложная помощь, лечение и профилактика.

Практические занятия Уметь распознавать заболевание на основании клинических симптомов, осуществлять уход за больными, уметь вести наблюдение за больными, оценивать динамику в состоянии. Решать проблемно- ситуационные задачи разного уровня, осуществлять тестовый контроль усвоения полученной информации. Выписывать рецепты лекарственных средств по теме занятия. Уметь осуществлять профилактику осложнений, диспансеризацию. Работать под контролем медицинской сестры на посту и в процедурном кабинете. Уметь заполнять документацию, выполнять врачебные назначения, инъекции. Использовать деловые и ролевые игры, компьютерные симуляции, разбирать конкретные ситуации, групповые дискуссии. Сочетать с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций: подготовка рефератов, составление кроссвордов, составление памяток для пациентов.


ОК 1, ОК 3, ОК 5, ОК 8, ОК 12.

ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,

2,3

3

Самостоятельная работа при изучении раздела: «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах процессе ПМ 02.»


  1. Работа с конспектом лекций.
  2. Изучение нормативных документов.
  3. Подготовка сообщений, рефератов.
  4. Составление плана сестринского ухода.
  5. Составление плана проведения терапевтической игры.
  6. Составление планов обучения пациентов.
  7. Составление протоколов сестринских вмешательств.
  8. Составление памяток пациентам.
  9. Составление планов наблюдения за пациентами.
  10. Составление планов подготовки пациента к хирургическому вмешательству.
  11. Составление кроссвордов.
  12. Заполнение сестринской документации.
  13. Подготовка и проведение бесед.
  14. Отработка выполнения манипуляций.

15. Составление тематического глоссария.

Учебная практика

Учебная практика в лечебно-профилактических учреждениях, отделениях терапевтического профиля

Обучение и участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в амбулаторно-поликлинических условиях:

Составление планов патронажей больных и людей с нарушениями здоровья и лиц с ограниченными возможностями.

Составление планов обучения пациента и семьи уходу /самоуходу, подготовке к дополнительным исследованиям, сбору биологического материала для исследований.

Составление планов сестринского ухода.

Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение температуры тела, измерение артериального давления, определение пульса, обучение пациентов подготовке к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования.

Оформление документации: установленные формы лечебного учреждения, учебной документации: амбулаторной карты, карт экстренных извещений, направлений на лечебно-диагностические исследования, сестринской карты стационарного больного.

Обучение и участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в условиях стационара:

Участие в приеме пациентов в стационар, оформление лицевой части истории болезни.

Осуществление сестринского ухода: проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринских вмешательств, итоговая оценка достигнутого.

Участие в проведении лечебных и диагностических процедур.

Оформление документации.

Производственная практика в лечебно-профилактических учреждениях, отделениях терапевтического профиля

Виды работ

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в амбулаторно-поликлинических условиях:

Участие в патронажах больных и лиц с ограниченными возможностями, обучение семьи уходу за больным, подготовке к дополнительным исследованиям, сбору биологического материала для исследований. Обучение уходу/самоуходу лиц с ограниченными возможностями: двигательными, сенсорными, умственными.

Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение температуры тела, измерение артериального давления, определение пульса, обучение подготовке к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования.

Оформление документации: амбулаторной карты, экстренных извещений, направлений на лечебно-диагностические исследования.

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в условиях стационара:

Участие в приеме пациентов.

Осуществление сестринского ухода: проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринских вмешательств, итоговая оценка достигнутого.

Участие в проведении лечебных и диагностических процедур.

Оформление документации.

ОК 1-9, ОК 12, ОК 13.

ПК 2.1-2.7


ОК 1-9, ОК 12, ОК 13.

ПК 2.1- 2.7

3


3

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный ( узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный ( выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный ( планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов доклинической и клинической практики. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест: - весы горизонтальные и напольные (для измерения массы тела взрослых) - ростомеры горизонтальные и вертикальные (для измерения массы тела ) - сантиметровая лента - таблицы, схемы, структуры, диаграммы - презентации - медицинская документация - методические пособия, рекомендации для обучающихся - муляжи, фантомы
  • кровать функциональная с постельными принадлежностями (1 шт.);
  • кушетка (1 шт.);
  • прикроватная тумбочка (1 шт.);
  • стойка для системы внутренних вливаний(3 шт.);
  • стол для преподавателя (1 шт.);
  • стол манипуляционный (4 шт.);
  • стол учебный (5 шт.);
  • стул (11 шт.);
  • шкаф книжный (2 шт.);
  • шкаф медицинский (2 шт.).

Технические средства обучения: - компьютер - мультимедийный проектор (интерактивная доска) - мультимедийный проектор или интерактивная доска - интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или маркеры - экран (при отсутствии интерактивной доски) - электрокардиограф
  • аппарат Боброва (3 шт.);
  • видеомагнитофон;
  • глюкометр (1 шт.);
  • магнитофон;
  • негатоскоп (1 шт.);
  • пикфлоуметр (1 шт.);
  • слайдоскоп (1 шт.);
  • телевизор;
  • тонометр (5 шт.);
  • фонендоскоп (10 шт.);
Наглядные пособия. Таблицы по темам занятий. Планшеты по темам занятий. Фантомы и муляжи:
  • накладка на резинках для отработки навыка в/в инъекций (3 шт.);
  • фантом головы (1 шт.);
  • фантом головы с желудком (3 шт.);
  • фантом женской промежности (1 шт.);
  • фантом многофункциональный (1 шт.);
  • фантом мужской промежности (1 шт.);
  • фантом руки (2 шт.);
  • фантом таза для постановки клизмы (3 шт.);
  • фантом ягодиц для в/м инъекций (3 шт.);
  • муляжи, изображающие отдельные патологические симптомы и др.
Слайды и диапозитивы по темам занятий. Видеофильмы по темам занятий. Макро- и микро-препараты. Рентгеновские снимки. Электрокардиограммы и записи с результатами других функциональных методов исследования (в норме и при патологии). Результаты лабораторных исследований (в норме и при патологии). Аудиокассеты с записью перкуторных и аускультативных данных (в норме и при патологии). Медицинский инструментарий:
  • биксы разного объема (3 шт.);
  • венозный жгут (10 шт.);
  • зажим (7 шт.);
  • зонды тонкие и толстые разного диаметра (7 шт.);
  • игла Кассирского (1 шт.);
  • иглы для плевральной пункции (3 шт.);
  • иглы для шприцев одноразовые и многоразовые (50 шт.);
  • ингаляторы карманные различной конструкции (5 шт.);
  • катетеры лечебные разные (10 шт.);
  • корнцанг (3 шт.);
  • лабораторная посуда для забора материала на исследование (банки, пробирки, предметные стекла и т.д.);
  • лотки почкообразные эмалированные и металлические (10 шт.);
  • лотки эмалированные прямоугольные разного размера (10 шт.);
  • лоток пластмассовый (10 шт.);
  • ножницы для бумаги (1 шт.);
  • ножницы медицинские (5 шт.);
  • пинцет (7 шт.);
  • роторасширитель (2 шт.);
  • система для внутривенного капельного вливания (одноразовая) (10 шт.);
  • система для забора крови (одноразовая) (10 шт.);
  • скальпель (3 шт.);
  • троакар с набором трубок (1 шт.);
  • шпатель (5 шт.);
  • шприц-ручка для введения инсулина (1 шт.);
  • шприцы одноразового и многоразового использования разного объема (30 шт.);
  • штатив для пробирок (5 шт.);
  • языкодержатель (2 шт.) и др.
Предметы ухода за пациентом.
  • банки медицинские (10 шт.);
  • валик (3 шт.);
  • ведро (3 шт.);
  • воронка (3 шт.);
  • грелка (5 шт.);
  • грушевидный баллон (3 шт.);
  • клеенка медицинская (5 шт.);
  • ковш (3 шт.);
  • компрессная бумага;
  • контейнеры для дезсредств;
  • кружка Эсмарха (3 шт.);
  • кувшин (1 шт.);
  • лейкопластырь;
  • мочеприемники мужской и женский (2 шт.);
  • наволочка (2 шт.);
  • пеленка (12 шт.);
  • перевязочный материал (бинты, вата, марля);
  • перчатки резиновые (10 пар);
  • пипетка (10 шт.);
  • плевательница карманная (5 шт.);
  • подкладной резиновый круг (2 шт.);
  • пододеяльник (2 шт.);
  • подушка кислородная (5 шт.);
  • полотенце (10 шт.);
  • простыня (10 шт.);
  • пузырь для льда (5 шт.);
  • судно (3 шт.);
  • таз (3 шт.);
  • термометр для воды (2 шт.);
  • термометр медицинский максимальный (5 шт.);
  • фартук (6 шт.) и др.
Лекарственные препараты и медикаменты. Дезинфицирующие и стерилизующие средства:
  • йод, йодонат;
  • раствор бриллиантовой зелени;
  • спирт этиловый;
  • хлорсодержащие дезинфектанты (хлорная известь, гипостабил, хлорамин, ГПХН 1% и 2%);
  • перекись водорода 3% и 6% и т.д.).
Лекарственные средства:
  • антибиотики во флаконах;
  • аптечка для оказания помощи при авариях;
  • наборы медикаментов для оказания неотложной помощи в терапевтической практике;
  • наборы медикаментов, применяемых для лечения заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной систем, системы крови и кроветворения, опорно-двигательного аппарата;
  • условно стерильные растворы во флаконах.
Диагностикумы:
  • аллергодиагностикумы;
  • тест-полоски для экспресс-диагностики сахара в крови и моче, ацетона в моче и т.д.;
  • туберкулин.
Рентгеноконтрастные вещества:
  • сульфат бария;
  • урографин;
  • холевид и т.д.
Медицинская документация:
  • бланки результатов лабораторных исследований ("Анализ мочи общий" ф. 210/у, "Анализ крови общий" ф. 224/у, "Анализ кала" ф. 219/у, "Анализ мочи по методу Зимницкого" ф. 211/у, "Анализ мокроты" ф. 116/у, "Анализ желудочного содержимого" ф. 221/у, "Анализ дуоденального содержимого" ф. 222/у);
  • "Медицинская карта стационарного больного" ф. 003/у;
  • "Температурный лист" ф. 004/у;
  • "Статистическая карта выбывшего из стационара" ф. 006/у;
  • "Листок учета движения больных и коечного фонда стационара" ф. 007/у;
  • "Медицинская карта амбулаторного больного" ф. 025/у;
  • "Направление на консультацию во вспомогательные кабинеты" ф. 028/у;
  • "Контрольная карта диспансерного наблюдения" ф. 030/у;
  • "Дневник работы среднего медперсонала поликлиники, диспансера, консультации, здравпункта и т.д." ф. 039-1/у;
  • "Тетрадь учета работы на дому участковой медсестры" ф. 116/у;
  • "Бланки направлений на исследования" ф. 200/у, 201/у, 202/у, 204/у;
  • схема учебной сестринской истории болезни.
Аптечка для оказания первой помощи студентам и сотрудникам. Методический уголок:
  • график проведения обязательных контрольных работ;
  • перечень обязательных манипуляций;
  • график отработок пропущенных занятий;
  • виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов;
  • перечень тем для самостоятельной внеаудиторной работы студентов;
  • образцы ведения дневника практических занятий, производственной практики;
  • инструкция по технике безопасности;
  • инструкция по пожарной безопасности;
  • вопросы к семинарам;
  • список обязательной и дополнительной литературы;
  • информация по работе предметного кружка и др.


Оборудование рабочих мест практики: - рабочее место медицинской сестры центра профилактики, поликлиники, детской поликлиники - компьютер - мультимедийный проектор или интерактивная доска - интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или маркеры - экран (при отсутствии интерактивной доски)

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: - компьютер - мультимедийный проектор или интерактивная доска - интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или маркеры - экран (при отсутствии интерактивной доски) Флипч арты с блокнотами и наборами цветных фломастеров Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные:
  1. Барыкина Н.В. Чернова О.В. Сестринское дело в хирургии: Практикум. Изд. 8-е Медицина для вас, 2011.
  2. Дмитриева З.В., Теплова А.И. Теоретические основы сестринского дела в хирургии. Издательство: СпецЛит, 2010.

  3. Василенко В.А. «Справочник операционной и перевязочной сестры». Ростов-На-Дону, Феникс, 2008.
  4. Зарянская В. Г., Барыкина Н. В. Сестринское дело в хирургии. Ростов-На-Дону, Изд.: ФЕНИКС, 2010.
  5. Григорьева В.И. Рабочая тетрадь лекционных занятий по дисциплине «Сестринское дело в хирургии», М.: Авторская академия, 2010.
  6. Малов В.А. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях: Учебное пособие

    1. для студентов медицинских заведений.- М.: Мастерство, 2010.
  1. Обуховец, Т.Н., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи/Т.Н. Обуховец.- Ростов - на - Дону: Феникс, 2008

  1. Корягина Н.Ю., Широкова Н.В., Наговицына Ю.А., Шилина Е.Р., Цымбалюк В.Р.
  2. «Организация специализированного сестринского ухода». Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2009.
  3. Кузнецов Н.А., Бронтвейн А.Т. Уход за хирургическим больным - М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

  4. Севостьянова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии : Учебник -М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росзрава», 2008.

  5. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии: Учебное пособие. - М.: ГЭОТАР - МЕДИА, 2009 .

  6. Тарасова И. В.. Назирбекова И. Н.. Стёганцева О. Н.. Ушакова Ф. И.. Педиатрия Рабочая тетрадь Учебное пособие для мед уч и кол «ГЭОТАР-Медиа», 2010

  7. Тульчинская. В.Д., Соколова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии. Практикум. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
  8. Хамидова Т.Р. «Справочник реанимационной медицинской сестры». Ростов-На-Дону, Феникс, 2009
  9. Шевченко А.А. Клинический уход за хирургическим больным. - М.: ГЭОТАР - МЕДИА, 2008
  10. Лавровский С.Н. и др. Сестринское дело в невропатологии. Учебное пособие. М.: АНМИ, 2005.
  11. Чернов В.Н. Сестринское дело в психиатрии с курсом наркологии. М.: АНМИ,

2005.

  1. Спринц А.М. Психиатрия. СПб.: СпецЛит, 2008.
  2. Хмыз Л.А. Сестринское дело в дерматовенерологии. М.: АНМИ, 2003.
  3. Сестринское дело в офтальмологии. Под ред. Южанова А. М: АНМИ, 2005.
  4. Окунская Т.В. Сестринское дело в оториноларингологии. М.: АНМИ, 2005.
  5. Журавлева Т.П. и др. Сестринское дело в гериатрии. М.: АНМИ, 2005.

  6. Филатова С.А. и др. Геронтология. Учебник Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  7. Шевченко И.Е. Сестринское дело во фтизиатрии. М.: АНМИ, 2005.
  8. Хетагурова А.К. Паллиативная помощь. М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003.
  9. Конова Т.А., Онкология и терминальная помощь. Ростов-н/Д: Феникс, 2005.

  10. Еремушкин М.А. Основы реабилитации: учеб.пособие для студ.учреждений сред.мед.проф.образования/М.А. Еремушкин. - М.: издательский центр «Академия», 2011.

  11. Обуховец, Т.Н., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи/Т.Н. Обуховец.- Ростов - на - Дону: Феникс, 2008.

Дополнительные:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. - М.: Авторская академия, 2011.

  2. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение:

Учебник. - М.: Авторская академия, 2012.

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение:

Учебник. - М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.

  1. Аверьянова Н.И.,. Чиженок Н.И. Зарницына Н.Ю., Щербакова Л.И., Т.И. Рудавина, Иванова Н.В. Сестринское дело в педиатрии: учебное пособие. - Ростов на Дону, «Феникс», 2008.

  2. Винник Ю. С., Кочетова Л. В., Карлова Е. А., Теплякова О. В. Асептика и антисептика: учебное пособие. - Ростов на Дону, Феникс, 2007.
  3. Гостищев В.К. Под редакцией Саймона Патерсон-Брауна. Общая и неотложная хирургия. - М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2010.
  4. Гостищев В.К. Общая хирургия. - М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

7. Ежова Н.В, Королева А. Э. Педиатрия . Разноуровневые задания. Минск.

«Вышэйшая школа» 2008.

8. Качаровская Е.В.,. Лютикова О.К «Сестринское дело в педиатрии»

Москва. Издательская группа «ГОЭТАР- МЕДИА» 2009. 9. Ковалев А.И. «Общая хирургия. Курс лекций». Москва, МИА, 2009. 10. Лапотников В. А., Петров В. Н., Захарчук А. Г. - Паллиативная медицина. Сестринский уход. Издательство: Диля, 2007 г. 11. Мухина С. А., Тарновская И. И. Теоретические основы сестринского дела. - М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2011. 12. Мухина С. А., Тарновская И. И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела". 2-е изд., испр. и доп - М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2010. 13. Назаров И.П., Мацкевич В.А., Колегова Ж.Н., Артемьев С.А., Таран Т.С. «Ожоги. Интенсивная терапия». Ростов-На-Дону, Феникс, 2007. 14. Жуков Б.Н., Быстров С.А. «Хирургия». Москва, Академия, 2008.

15. Оскреткова В. И. Основы асептики и ухода за хирургическими больными. Издательство: Феникс, 2007 г. 16. Оскреткова В. И. Общехирургические навыки. Издательство: Феникс, 2007 г. 17. Петров С.В. Общая хирургия. - М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2010 г. 18. Пособие по онкологии для медицинских сестер/ Под ред. проф. В.М. Горбуновой. М., Издательство: Литтерра, 2009 г. 19. Рыгагов Г.П., Гарелик П.В. «Общая хирургия». В двух томах. Минск, Вышэйшая школа, 2009. 20. Сергиенко В. И., Петросян Э. А., Фраучи И. В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия - М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2009 г. 21. Савельева В. С., Кириенко А. И. Хирургические болезни - М.: Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2009 г. 22. Сыромятникова А. В., Брукман М. С. Руководство к практическим занятиям по хирургии. Издательство: Альянс, 2007 г. 23. «Сестринское дело. Профессиональные дисциплины». Под ред. Г.П. Котельникова. Ростов-На-Дону, Феникс, 2007 г.






























Нормативно-правовая документация: Нормативно-правовые акты, регламентирующие диагностическую деятельность в РФ.

Ссылки на электронные источник информации:

Информационно-правовое обеспечение:

1. Система «Консультант».

2. Система «Гарант».


Профильные web-сайты Интернета:

1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/minzdravsoc.ru)

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/rospotrebnadzor.ru)

3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/fcgsen.ru)

4. Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http/crc.ru)

5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения ((http/mednet.ru)

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация освоения профессионального модуля «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» предусматривает модульно - компетентностный подход.

Освоение профессионального модуля базируется на знаниях и умениях, приобретённых при изучении дисциплин из общего гуманитарного и социально-экономического, математического и естественнонаучного, профессионального циклов, таких как:

  • Основы философии

  • История

  • Математика

  • Информационные технологии в профессиональной деятельности

  • Основы латинского языка с мед. терминологией

  • Анатомия и физиология человека

  • Основы патологии

  • Генетика человека с основами мед генетики

  • Гигиена и экология человека

  • Основы микробиологии и иммунологии

  • Фармакология

  • Психология

А также профессиональных модулей и их разделов:


  • ПМ.04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными.

  • ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий

МДК.01.01 Здоровый человек и его окружение


В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельную работа обучающихся. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.

Модуль изучается как единое целое: теоретические занятия предшествуют практическим, затем следуют учебная и производственная практики. На теоретических и практических занятиях студенты овладевают элементами профессиональных и общих компетенций (приобретают знания и умения). На учебной и производственной практике студенты осваивают ОК и ПК.

Теоретические занятия проводятся в аудиториях техникума в виде лекций с использованием ТСО. Лекции формируют у учащихся системное представление об изучаемых разделах, обеспечивают усвоение ими основных принципов и закономерностей профессионального модуля.

Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.

Практические занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах доклинической практики техникума, позволяющих на фантомах отрабатывать практические манипуляции. Для индивидуализации обучения на практических занятиях формируются подгруппы численностью 8-11 чел. Каждая подгруппа обучается у определённого преподавателя. Практические занятия могут проводиться и в лечебно-профилактических организациях на основе прямых договоров между ЛПО и образовательным учреждением. Каждый студент имеет рабочее место, укомплектованное полным набором оборудования, инструментов и приспособлений, необходимым для осуществления учебного процесса.

Самостоятельная работа студентов проводится вне аудиторных часов, которая включает в себя работу с основной и дополнительной литературой, подготовку рефератов и докладов, презентаций по выбранной теме, составление плана сестринского ухода за пациентами различных возрастных групп, составление памяток пациенту, заполнение сестринской документации, подготовку бесед, составление тематических кроссвордов, глоссария, отработку практических умений на фантомах и др., по темам разделов профессионального модуля, что способствует развитию познавательной активности, творческого мышления студентов, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации. Весь образовательный процесс ориентирован на формирование профессиональных и общих компетенций, освоение которых является результатом обучения. Учебная практика (под руководством преподавателя) проводится в кабинетах доклинической практики, а также в отделениях стационара или поликлинике по профилю изучаемого раздела или темы. Производственная практика: Производственная практика по профилю специальности проводится в лечебно-профилактических организациях. Базы практики оснащены современной медицинской техникой, используют новейшие медицинские технологии диагностики и лечения пациентов, имеют наиболее передовую организацию медицинского труда. Целью производственной практики является комплексное освоение студентом всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций. А также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности, воспитание у студентов любви к труду, культуре труда, добросовестного отношения к порученной работе. В ходе прохождения практики студенты должны не только закрепить теоретические знания, полученные при изучении профессионального модуля, но и уметь анализировать взаимосвязь выполняемых ими манипуляций с другими видами работ, осуществляемых в процессе лечения и ухода за пациентами. Характер рабочих мест на время прохождения практики устанавливается с учетом того, что каждый студент в течение всей производственной практики должен не повторять вопросы, относящиеся к учебной практике, а расширять и углублять знания, умения по специальности. Аттестация по итогам производственной практики (по профилю специальности) проводится на основании результатов, подтверждаемых отчётами и дневниками практики студентов, а также отзывами руководителей практики на студентов, в виде дифференцированного зачета. В помощь студентам для освоения модуля работает библиотека техникума с читальным залом, в котором имеются рабочие места с выходом в интернет. Методические материалы для самостоятельной работы студентов, разработанные преподавателями техникума, размещаются на сайте техникума. Для отработки практических манипуляций работают специально оборудованные кабинеты. Оценка теоретических и практических знаний студентов осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений и др. В конце изучения профессионального модуля (6 семестр обучения) проводится квалификационный экзамен с привлечением работодателей

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: специалисты, имеющие высшее медицинское или сестринское образование.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: Медико-педагогический состав: специалисты, имеющие высшее медицинское или сестринское образование.

Руководители практики: специалисты сестринского дела (квалификация - медицинская сестра).








5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
Участие в лечебно-диагностическом процессе. (ПК 2.1. - ПК 2.8.)

1.Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи.

2.Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве.

3.Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории.

4.Получает согласие на вмешательство.

5.Контролирует усвоение полученной информации.

6. Наблюдение и оценка за правильностью выполнения практических манипуляций и участия в диагностических процессах.


Оценка качества памятки, плана беседы, терапевтической игры, санбюллетеня. Анкетирование пациента или статиста в конкретной ситуации. Интервьюирование пациента и персонала на учебной и квалификационной практиках. Написание эссе. Проверка усвоения практических умений. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. Решение заданий в тестовой форме.

Наличие устных и письменных благодарностей от пациента и персонала

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

1.Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими.

2.Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ.

3.Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место.

4.Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства. 5.Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала. 6.Демонстрация умений. 7.Индивидуальный опрос. 8. Групповой опрос. 9. Решение тестовых заданий. 10. Решение ситуационных задач.

11. Наблюдение и оценка за правильностью выполнения практических манипуляций и участия в диагностических процессах.


Оценка качества памятки для пациента, ролевой игры. Экспертная оценка терапевтической игры.

Сопоставление процесса выполнения лечебно-диагностического вмешательства с протоколами, принятыми в ЛПУ. Текущая аттестация. Зачёт у постели пациента. ГИА

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

1.Взаимодействует с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с

нормативно-правовыми документами

2. Работа с дополнительной литературой.

3. Написание и защита рефератов.

4. Оформление стенгазет, санбюллетений.

5. УИРС. Своевременность извещений: устных, письменных, телефонограмм.

Качество оформления документов

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования

1.Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением.

2.Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм.

3.Владеет методиками введения медикаментозных средств. 4.Демонстрация умений.

5. Наблюдение и оценка за правильностью выполнения практических манипуляций и участия в диагностических процессах.

6.Заполнение учебных историй болезни при курации пациентов.

9.Текущий контроль знаний.

10. УИРС.


Собеседование. Составление памятки. Тестовый контроль.
Решения проблемных ситуационных задач.

Демонстрация навыков на зачёте, ИГА

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

1.Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению.

2.Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними.

3.Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов.

4.Демонстрация умений.

5. Наблюдение и оценка за правильностью выполнения практических манипуляций и участия в диагностических процессах.

6.Текущий контроль знаний.

7. Работа с дополнительной литературой.


Контроль качества памяток. Контроль ведения листов динамического наблюдения.

Наблюдение за действиями на учебной и производственной практиках

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

1.Точно, грамотно, полно, достоверно, конфиденциально ведет утвержденную медицинскую документацию.

2.Правильно регистрирует и хранит документы

3. Наблюдение и оценка за правильностью выполнения практических манипуляций и участия в диагностических процессах.

4. Заполнение учебных историй болезни при курации пациентов.

5.Текущий контроль знаний.

Проверка качества заполнения документов

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия

1.Организует мероприятия по улучшению качества жизни, вовлекая в процесс пациента.

2.Осуществляет реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара.

3. Проводит комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа

4.Ведение деловой игры.

5. Заполнение учебных историй болезни при курации пациентов.

6. Текущий контроль знаний.

7. Работа с дополнительной литературой.

8. Написание и защита рефератов.

9. Оформление стенгазет, санбюллетений.

10. УИРС.

Отзыв пациента и окружающих

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь

1.Организует мероприятия по поддержанию качества жизни, вовлекая в процесс пациента, родных.

2.Осуществляет сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях.

3.Демонстрация умений.

4.Индивидуальный опрос.

5. Групповой опрос.

6. Решение ситуационных задач.

7. Ведение деловой игры.

8. Наблюдение и оценка за правильностью выполнения практических манипуляций и участия в диагностических процессах.

9.Заполнение учебных историй болезни при курации пациентов.

10. Текущий контроль знаний.

11. Работа с дополнительной литературой. Отзыв пациента и окружающих.

Демонстрация навыков на зачёте, ГИА

Дифференцированные зачеты по МДК и по производственной практике.

Итоговая форма контроля по ПМ - квалификационный экзамен


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. демонстрация интереса к будущей профессии; активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах по специальности; волонтерство; создание портфолио


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Проведение деловых игр. Кейс-стади.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий;

оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

демонстрация умений

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

демонстрация умений изменять технологии выполнения лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских мероприятий

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении лечебно-диагностических, паллиативных и реабилитационных сестринских мероприятий

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

демонстрация готовности исполнять воинскую обязанность с применением знаний по осуществлению лечебно-диагностических и реабилитационных сестринских мероприятий

Разработчики: Повх Лариса Анатольевна - зав. практическим обучением

Заречнева Татьяна Юрьевна - преподаватель дисциплины «Проведение сестринского ухода в терапии».

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


* Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний. *

© 2010-2022