Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


п/п

Вид и тема работы

Календарные сроки

плани-

руемые

факти-

ческие

1

Контрольное списывание



2

Входной контрольный диктант по теме «Оформление предложений на письме»



3

Диктант по теме «Признаки текста»



4

Диктант по теме «Слова-предметы и слова-признаки»



5

Диктант по теме «Слова-действия»



6

Сочинение по картинке



7

Диктант по теме: «Заглавная буква в именах собственных»



8

Диктант по теме « Буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши».



9

Диктант по теме «Буква ь и ъ».



10

Диктант по теме «Безударные гласные в корнях слов»



11

Промежуточная аттестация



12

Обучающее изложение

















Контрольно-измерительный материал для обучающихся 2-б класса

Контрольное списывание.

2 класс

Инструкция учителю 1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка 1-го класса и 1-ой недели 2-го класса и проводится в форме контрольного списывания. 2. Содержание работы определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого во 2 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина). У обучающихся проверяется: - -умение каллиграфически правильно и грамотно списать текст. 3. На выполнение работы отводится 20 минут. 4. Учащиеся выполняют работу в контрольных тетрадях.

5. Структура работы.

Инструкция ученику:

Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.

Солнечные зайчики.

С утра солнечные зайчики играли в траве, а днём побежали к пруду.

В пруду зайчики прыгали и плавали до самого вечера…

Им было хорошо - обсохнуть на солнце они всегда успеют!



6. Критерии оценок.

Оценка "5" ставится: нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Оценка "4" ставится: имеется 1 ошибка и одно исправление.

Оценка "3" ставится: имеется 2-3 ошибки и одно исправление.

Оценка "2" ставится: имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.

Контрольно-измерительный материал для обучающихся 2-б класса

Входной контрольный диктант по теме «Оформление предложений на письме»

Русский язык 2 класс

Инструкция учителю 1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка 1-го класса и 1-ю четверть 2-го класса и проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. 2. Содержание диктанта определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого во 2 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина). У обучающихся проверяются: - умение грамотно и каллиграфически правильно написать текст под диктовку учителя; -фактические знания изученного материала, понятия; -умения применять полученные знания на практике.

3. На выполнение работы отводится 45 минут. 4. Учащиеся выполняют работу в контрольных тетрадях. 5. Структура работы. Диктант состоит из 2 заданий:

1. Письмо под диктовку;

2. Выполнение грамматических заданий: разделить слова на слоги и для переноса.

Вечер. Вечер опускается на город. Зажигаются жёлтые уличные фонари. И в окнах домов тоже вспыхивает свет. Люди спешат домой. Я очень люблю вечерний город.

Раздели на слоги и для переноса слова:

1 вариант: город, жёлтые, спешат.

2 вариант: фонари, вечерний, люблю.

6. Критерии оценок.

Диктант Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма. Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии. Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно. Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать: • нарушение правил орфографии при написании слов; • пропуск и искажение букв в словах; • замену слов; • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов. За ошибку в диктанте не считаются: • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались; • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы; * единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются: • два исправления; • две пунктуационные ошибки; * повторение ошибок в одном и том же слове.

Грамматические задания Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий. Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий. Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее заданий 1/ 2 заданий. Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.





Контрольно-измерительный материал для обучающихся 2-б класса

Диктант по теме «Признаки текста»

Русский язык 2 класс

Инструкция учителю 1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка за 1-ю четверть 2-го класса по темам «Предложение», «Текст» и проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. 2. Содержание диктанта определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого во 2 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина). У обучающихся проверяются: - умение грамотно и каллиграфически правильно написать текст под диктовку учителя; -фактические знания изученного материала, понятия; -умения применять полученные знания на практике.

3. На выполнение работы отводится 45 минут. 4. Учащиеся выполняют работу в контрольных тетрадях. 5. Структура работы. Диктант состоит из 2 заданий:

1. Письмо под диктовку;

2. Выполнение грамматических заданий: разделить слова на слоги и для переноса.

Летом. Саша Чижов и Глеб Мишин часто ходили в лес. Там большой пруд. На берегу рос густой камыш. В камышах плавал белый лебедь. На красивую гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переправлялись на другой берег. Там хороший пляж.

Раздели на слоги и для переноса слова:

1 вариант: большой, лебедь, любили.

2 вариант: ходили, берег, красивую.

Контрольно-измерительный материал для обучающихся 2-б класса

Диктант по теме «Слова-предметы и слова-признаки»

Русский язык 2 класс

Инструкция учителю 1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка за 2-ю четверть 2-го класса по темам «Слова-предметы», «Слова-признаки» и проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. 2. Содержание диктанта определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого во 2 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина). У обучающихся проверяются: - умение грамотно и каллиграфически правильно написать текст под диктовку учителя; -фактические знания изученного материала, понятия; -умения применять полученные знания на практике.

3. На выполнение работы отводится 45 минут. 4. Учащиеся выполняют работу в контрольных тетрадях. 5. Структура работы. Диктант состоит из 2 заданий:

1. Письмо под диктовку;

2. Выполнение грамматических заданий.

Осенний парк. Красив парк осенью. Сколько тут берёз, дубов, лип! Деревья надели яркий осенний наряд. Жёлтые и красные листья падают на тропинки. Листок клёна похож на гусиную лапку. Листок липы, как сердечко. По аллеям парка гуляют ребята. Группа девочек набрала разных осенних листьев. Мальчики ищут шишки для уроков труда.

Грамматические задания:

1 вариант: выпиши из текста слова, которые отвечают на вопрос кто?

из 3-го предложения выпиши словосочетания слово-признак и слово-предмет, задай вопросы к словам;

2 вариант: выпиши из текста 3 слова, которые отвечают на вопрос что?

из 4-го предложения выпиши словосочетания слово-признак и слово-предмет, задай вопросы к словам.

Контрольно-измерительный материал для обучающихся 2-б класса

Диктант по теме «Слова-действия»

Русский язык 2 класс

Инструкция учителю



1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка за 2-ю четверть 2-го класса по темам «Слова-предметы», «Слова-признаки» и «Слова-действия» и проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. 2. Содержание диктанта определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого во 2 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина). У обучающихся проверяются: - умение грамотно и каллиграфически правильно написать текст под диктовку учителя; -фактические знания изученного материала, понятия; -умения применять полученные знания на практике.

3. На выполнение работы отводится 45 минут. 4. Учащиеся выполняют работу в контрольных тетрадях. 5. Структура работы. Диктант состоит из 2 заданий:

1. Письмо под диктовку;

2. Выполнение грамматических заданий.

Где зимуют бабочки? Наступают осенние холода. Ночью лёгкие морозцы затягивают лужи льдом. Куда пропали весёлые бабочки? Крапивницы залетели в сарай и там заснули. По склонам лесных полян под сухими листьями легли на зимовку лимонницы. Вьюги намели сугробы. Бродят в поисках пищи лисицы и ласки. Не найти им бабочек под пушистым снегом.

Грамматические задания:

1 вариант: выпиши из текста слова, которые отвечают на вопрос что делают?

из 1-го предложения выпиши словосочетания слово-признак и слово-предмет, задай вопросы к словам;

2 вариант: выпиши из текста слова, которые отвечают на вопрос что сделали?

из 2-го предложения выпиши словосочетания слово-признак и слово-предмет, задай вопросы к словам.

Контрольно-измерительный материал для обучающихся 2-б класса

Диктант по теме: «Заглавная буква в именах собственных»

Русский язык 2 класс

Инструкция учителю



1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка за 3-ю четверть 2-го класса по теме «Заглавная буква в именах собственных» и проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. 2. Содержание диктанта определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого во 2 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина). У обучающихся проверяются:

-умения писать под диктовку предложения; слова, в которых написание не расходится с произношением, буквосочетания жи-ши (жили, мыши, животные), слова с буквами безударных гласных, проверяемых ударением (спала, смеялись, запретила, ходить); изученные слова с непроверяемыми написаниями (заяц, петух, собака, всегда, однажды, пошёл, класс, учительница); раздельное написание предлогов с другими словами; написание большой буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных; написание буквы ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме (маленьким, только). 3. На выполнение работы отводится 45 минут. 4. Учащиеся выполняют работу в контрольных тетрадях. 5. Структура работы. Диктант состоит из 2 заданий:

1. Письмо под диктовку;

2. Выполнение грамматических заданий: подчеркните орфограмму «Заглавная буква в именах собственных».

Детство Юрия Куклачёва. Когда Юрий Куклачёв был маленьким, у него жили разные животные. Там были мыши, заяц, петух, собака. Он брал в школу черепаху Жужу, петушка Тарзана, мышонка Гришу. Черепаха всегда спала. Петух ел и какарекал. А Гриша однажды пошёл на прогулку по классу. Все смеялись. Только учительница запретила им ходить в школу.

Контрольно-измерительный материал для обучающихся 2-б класса

Диктант по теме « Буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши»

Русский язык 2 класс

Инструкция учителю



1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка за

3-ю четверть 2-го класса по теме « Буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши» и проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. 2. Содержание диктанта определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого во 2 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина).

У обучающихся проверяются:

-умения писать под диктовку предложения; включающие прежде всего слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, а также слова с буквами безударных гласных, проверяемыми ударением; написание большой буквы в именах и фамилиях людей, раздельное написание предлогов со словами. 3. На выполнение работы отводится 45 минут. 4. Учащиеся выполняют работу в контрольных тетрадях. 5. Структура работы. Диктант состоит из 2 заданий:

1. Письмо под диктовку;

2. Выполнение грамматических заданий: подчеркните орфограмму «Буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши», запишите ещё три слова на изучаемое правило.

Жирафы. Жирафы живут в Африке среди высокой травы в небольших рощах. В листве пятнистая шкура жирафа незаметна. Но сам он с высоты своего роста видит очень далеко. Заметит хищника и побежит на своих ножищах.









Контрольно-измерительный материал для обучающихся 2-б класса

Диктант по теме «Буква ь и ъ»

Русский язык 2 класс

Инструкция учителю



1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка за 4-ю четверть 2-го класса по теме « Буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши»

и проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. 2. Содержание диктанта определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого во 2 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина).

У обучающихся проверяются:

-умения писать под диктовку предложения, включающие слова с орфограммами-буквами ъ и ь разделительными знаками (объявляет, модельером, шьёт, бельё, платья, семье, моделью, Дарья), ь для обозначения мягкости согласных в конце (семь, день) и в середине слова (Ольге, кукольные), буквосочетания чк, чн; жи, ши (девочка, ручной, машинке, служит, хороши), написание большой буквы в именах собственных (Ольга, Дарья), непроверяемые и проверяемые буквы безударных гласных (модельером, бельё, хороши, машинки). 3. На выполнение работы отводится 45 минут. 4. Учащиеся выполняют работу в контрольных тетрадях. 5. Структура работы. Диктант состоит из 2 заданий:

1. Письмо под диктовку;

2. Выполнение грамматических заданий: выпишите слова с разделительным ь, разделите для переноса слова семь, кукольные, Дарья



Модельер. Ольге семь лет. Она будет модельером. Девочка рисует чудные кукольные наряды. Сама шьёт бельё и платья на ручной машинке. Объявляет семье день показа одежды. Моделью служит кукла Дарья. Хороши наряды!



Контрольно-измерительный материал для обучающихся 2-б класса

Диктант по теме «Безударные гласные в корнях слов»

Русский язык 2 класс

Инструкция учителю



1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка за

4-ю четверть 2-го класса по теме «Безударные гласные в корнях слов»

и проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. 2. Содержание диктанта определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого во 2 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина).

У обучающихся проверяются:

Умения писать под диктовку слова с орфограммами-буквами безударных гласных в корне слова (проверяемыми), а также с буквосочетаниями жи-ши (душистого, кружилась, жизни) и ЧК (листочками, почки); изученные слова с непроверяемыми написаниями 9берёз); раздельное написание предлогов с другими словами; написание буквы ь для обозначения мягкости согласных звуков в конце слова (кружилась, наливались) и разделительного ь (деревьях). 3. На выполнение работы отводится 45 минут. 4. Учащиеся выполняют работу в контрольных тетрадях. 5. Структура работы.

Диктант состоит из 2 заданий:

1. Письмо под диктовку;

2. Выполнение грамматических заданий: выпишите 3 слова с безударными гласными в корне, рядом напишите проверочные слова.

Весной. Весной в лесу хорошо пахли ели и сосны. От душистого аромата голова кружилась. Белые подснежники на лесных полянах своими листочками раздвигали сухую траву. Стволы берёз наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе.



Контрольно-измерительный материал для обучающихся 2-б класса

за 2014-2015 учебный год (промежуточная аттестация).

Русский язык 2 класс

Инструкция учителю



1. Контрольно-измерительный материал предполагает выявление уровня освоения содержания обязательного минимума за курс русского языка

2-го класса и проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. 2. Содержание диктанта определено содержательными линиями курса русского языка, изучаемого во 2 классе (авторы «Русский язык» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина).

У обучающихся проверяются:

-умения писать слова с орфограммами-буквами согласных в конце слова (холод, снег, сугроб, лёд, зяблик, привет), буквами безударных гласных в корне слова (холод, лежит, реке, еловой, сидит, поёт, летит, лесная, весны), буквосочетаниями жи, ча, чу, ща (лежит, чаща, чудо), разделительным ь (льётся, трелью, птичья) и ь для обозначения мягкости (трель, откликнулась); раздельное написание предлогов с другими словами, а также умение ставить знаки в конце предложения (?,!). 3. На выполнение работы отводится 45 минут. 4. Учащиеся выполняют работу на отдельных проштампованных листах. Задания выполняются в том порядке, в котором даны. 5. Структура работы.

Диктант состоит из 2 заданий:

1. Письмо под диктовку;

2. Выполнение грамматических заданий: выпишите 3 слова с парными согласными на конце, рядом напишите проверочные слова.

1 вариант: выпишите слова с разделительным ь;

2 вариант: выпишите слова с ь - показателем мягкости согласных.



Зяблик. По ночам холод. Под ёлкой лежит снег. Много снега - целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. Льётся песня зяблика. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.



© 2010-2022