Тема: «Общее представление о тексте и предложении как единицах речи»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок № 1



Класс:

Дата: 13.02.2012г.

Учитель: Орлова М.Ю.

Тема: «Общее представление о тексте и предложении как единицах речи».

Тип урока: урок закрепления пройденного материала. Вид урока: интегрированный урок-игра с применением активных, интерактивных методов обучения: работа в группах, с наглядным электронным материалом, использование интерактивных упражнений и заданий на изучение нового материала, вопросов по кругу, выполнение творческих заданий, здоровье сберегающих упражнений.

Программа: «Русский язык 1-4», Москва, Просвещение, 2011г.

Авторы: В.П. Канакина

Учебник: «Русский язык 1 класс», Москва, Просвещение, 2011г.

Авторы: В.П. Канакина и др.



Открытый урок русского языка в 1А классе

Тема: «Общее представление о тексте и предложении как единицах речи».

Дата: 13.02.2012г.

Учитель: Орлова М.Ю.

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

Вид урока: интегрированный урок-игра с применением активных, интерактивных методов: работа в группах, с наглядным электронным материалом, использование интерактивных упражнений и заданий на изучение нового материала, вопросов по кругу, творческих заданий, здоровье сберегающих упражнений.

Цель: расширить понятие о тексте и предложении, активизировать речемыслительную деятельность, развивать сознательное отношение к слову, развивать память, внимание, умение слушать, воспитывать у детей любовь и интерес к русскому языку, истории нашей страны; воспитывать трудолюбие, совершенствовать лексические навыки предыдущих уроков, организовать закрепление материала.

К окончанию урока мои ученики:

- будут иметь понятие о тексте и предложении;

- определять начало и конец предложения;

- смогут формулировать задачу урока, отвечать на поставленные вопросы;

- смогут продемонстрировать навыки самостоятельной работы, работы с учебником.

Педагогическая цель: показать эффективность использование приёма создания проблемной ситуации, разных видов продуктивных заданий в уроке введения нового знания.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Методы обучения:

- по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

- по уровню познавательной активности: проблемный, объяснительно - иллюстративный, репродуктивный;

- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, классификационный, обобщающий.

Технологии: интерактивные, здоровьесберегающие, информационные.

Оборудование:

1. Мультимедийная установка, электронное учебное пособие по окружающему миру для 1 класса.

2. Учебник «Русский язык 1 класс» В.П. Канакина.





Тема: «Общее представление о тексте и предложении как единицах речи».
- повторение и закрепление знаний Тема: «Общее представление о тексте и предложении как единицах речи». - подготовка к получению новой информации Тема: «Общее представление о тексте и предложении как единицах речи». - обсуждение вопросов Тема: «Общее представление о тексте и предложении как единицах речи».
- работа с учебником
Тема: «Общее представление о тексте и предложении как единицах речи». - использование компьютерных технологий Тема: «Общее представление о тексте и предложении как единицах речи». - работа в тетрадях



Ход урока

  1. Организационный момент.
    Долгожданный дан звонок -
    Начинается урок.
    Каждый день - всегда, везде,
    На уроке и в игре,
    Смело, четко говорим,
    И тихонечко сидим.

  2. Минутка чистописания.

Тема: «Общее представление о тексте и предложении как единицах речи».-- Разучим знакомую многим скороговорку. Прочитайте и повторите по одному: Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
- О каком качестве идет речь?
- Почему нельзя воровать?
- Что вы сейчас повторяете?
- Почему вы так решили?
- Какие звуки повторяются в скороговорке чаще всего?
- Назовите слова со звуками [р] и [л].

Запишите 2 строчки букв этих звуков

  1. АТема: «Общее представление о тексте и предложении как единицах речи».ктуализация знаний.

- Давайте повторим виды речи, изученные на предыдущих уроках.

НТема: «Общее представление о тексте и предложении как единицах речи».аучимся отличать текст от набора предложений.

- Прочитайте записи:

1) Наш класс очень дружный. Много цветов стоит на окнах. Катя любит молоко. Я пойду на выставку.

2) Мне нравится учиться в школе. Каждый день мы узнаем новое. На уроках очень интересно. У меня много друзей.

- Определите, где написан текст? Докажите это.
- О чем говорится в предложениях под цифрой «один»?
- О чем говорится в записи под цифрой «два»?
- Кто сможет придумать название к первой записи? Ко второй?
- Итак, во втором случае записан текст. Все предложения в нем связаны по смыслу.
- Какое заглавие вы придумали ко второй записи?
- Итак, мы можем сделать следующие выводы:
1) В тексте все предложения связаны по смыслу.
2) К тексту можно придумать заглавие.

ВТема: «Общее представление о тексте и предложении как единицах речи».ывод: текст состоит из предложений. Предложения связаны по смыслу. Текст можно озаглавить.

  1. РТема: «Общее представление о тексте и предложении как единицах речи».Тема: «Общее представление о тексте и предложении как единицах речи».азвитие логико-грамматических конструкций.
    - Для того чтобы составлять текст, нужно знать схемы предложений и знаки, которые ставятся в конце предложения.

Упражнения в составлении схем предложения со знаками в конце предложения- ! ? .

бабушка сказка внук читает

- составьте из этих слов 3 предложения и прочитайте с интонацией.

-Тема: «Общее представление о тексте и предложении как единицах речи».Тема: «Общее представление о тексте и предложении как единицах речи».Прочитайте пословицу три раза, логическое ударение ставьте на выделенное слово.
- Понаблюдайте, меняется ли смысл пословицы?
- Выберите тот вариант, который передает правильный смысл пословицы.
1) Друзья познаются в беде.
2) Друзья познаются в беде.
3) Друзья познаются в беде.
- Каким словом можно заменить слово «познаются»?

5. Физминутка.
- Прослушай стихотворение «Лентяй», выполните вместе со мной следующие упражнения:
Две руки хлопают,
Две ноги топают,
Два локотка вращаются.
Два глаза закрываются. (Дети выполняют соответствующие движения)
Мой дружок такой лентяй, (Школьники разводят руки в стороны)
Только отдых подавай! (Ученики приседают, руки кладут под голову.)

6Тема: «Общее представление о тексте и предложении как единицах речи».Тема: «Общее представление о тексте и предложении как единицах речи».. Выделение предложений из сплошного текста.

- Прочитайте текст.


Проворонила ворона вороненка добры бобры идут в боры


- Получился рассказ?
- Почему?

- Укажите письменно границы предложений. Проставите знаки препинания в тексте.
- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
- Как еще можно показать границы предложения?
- Что такое граница?
- С какой буквы начинается предложение?
- Прочитайте еще раз выразительно рассказ.
- Покажите голосом начало и конец каждого предложения.
- Докажите, что вы прочитали текст.
- Что мы узнали о тексте? Сделайте вывод.
- Все предложения в тексте имеют границы (начало и конец).

Ту же работу выполняют учащиеся в учебнике.


Тема: «Общее представление о тексте и предложении как единицах речи». 7. Работа с деформированным текстом

- Прочитайте предложения.

Я дала Мурке молока. У нашей Мурки усы. У нее мягкие лапки, теплая шубка. Кошка сыта, она спит.

- Можно ли это назвать текстом? Почему?
- Что нужно сделать, чтобы из данных предложений получился текст?
- Обозначьте цифрами порядок предложений в тексте.
- Прочитайте предложения в нужной последовательности.
- Докажите, что вы составили текст.
- Какой вывод можно сделать после проделанной вами работы? В тексте все предложения связаны по смыслу и располагаются последовательно.
- Как располагаются предложения в тексте?
- Можно ли в таком виде записать текст?
- Как пишется первое предложение в тексте? (С красной строки.)
- Слово красное в славянских языках обозначало красивый, хороший.
- В древних книгах (и в современных тоже) первую букву первого предложения абзаца, текста красиво оформляли.
- Красная строка показывает законченную часть текста.
- Какой заголовок можно придумать к получившемуся тексту?
- Спишите текст.
Наша Мурка.
У нашей Мурки усы. У нее мягкие лапки, теплая шубка. Я дала Мурке молока. Кошка сыта, она спит.


8. Итог занятия
- Что такое текст?
- Работали ли вы с текстами на других уроках?
- Какие тексты вы можете назвать?
- Будут ли текстами скороговорки, поговорки? Почему? Что нового о тексте вы сегодня узнали?
- Какие выводы сделали?
1. В тексте все предложения связаны по смыслу.
2. К тексту можно придумать заглавие.
3. Все предложения имеют границы (начало и конец).
4. Предложения в тексте располагаются последовательно.

9. Оценка деятельности учащихся.

Тема: «Общее представление о тексте и предложении как единицах речи».Тема: «Общее представление о тексте и предложении как единицах речи».








© 2010-2022