Классный час К тебе пришли гости

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

К тебе пришли гости

(2 класс)

Цели:

  1. Прививать эстетические нормы поведения гостеприимного хозяина.

  2. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях.

Ход классного часа



  1. Организация. Постановка целей .

Учитель. Каждому человеку приходится в своей жизни принимать гостей или, наоборот, самим ходить в гости. Иногда возникают ситуации, в которых нужно знать и соблюдать правила этикета. В противном случае возникает какая - нибудь неловкость , досадная оплошность.

Давайте вспомним что такое гостеприимство?

Сообщение 1. Гостеприимство - бытовое понятие, означающее особый вид радушия, хлебосольство хозяев при приеме гостей. Также можно быть гостеприимным, проявляя заботу других. Например, спросить у человека как он поживает.

Учитель. За сотни лет сформировались традиции гостеприимства. Народная мудрость отражена в пословицах.

  1. Игра «Найди пару»

Готовясь к встрече гостей и разбирая посуду, мы случайно разбили тарелки, на которых были написаны поговорки и пословицы.

Учащиеся получают наборы частей(осколков) тарелок, которые нужно восстановить.

Предлагаемые пословицы:

Гостю почет- хозяину честь.

Не красна изба углами- красна пирогами.

Умел в гости звать, умей и гостей встречать.

Красному гостю красное место.

По одежке встречают, по уму провожают.

Умел в гости звать, умей и гостей созвать.

За пустой стол гостей не сажают.

Праздник придет - гостей приведет

Добрый гость всегда в пору.

Учитель. Как правильно принять гостей, как накрыть стол, чем занять их? Каждый подходит к этому по - своему. Но существуют определенные нормы поведения, этикет.

Сообщение 2. Этике́т (от фр. étiquette - этикетка, надпись) - правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем. В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV - гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён.

  1. Учитель. Но любой прием гостей начинается с приглашения. Посмотрите сценку, которую подготовили ребята, и подумайте, почему к Саше никто не пожелал идти на день рождения.

Ведущий. У Саши скоро день рождения. Ему захотелось, чтобы этот день в его доме было много гостей, и он пошел их приглашать. Сначала он зашел к своему соседу Юре.

Саша. Привет Юрчик - огурчик! Хочешь ко мне на день рождения?

Юра. (неуверенно). Я даже не знаю…

Саша. Да ладно тебе, не выделывайся. Только не дари мне больше таких подарков, как в том году. Помнишь, ты мне машину на дистанционном управлении подарил? Так она через месяц сломалась, пришлось выбросить… Лучше подороже купи.

Юра. (твердо). Нет Саша, извини, но в этот день занят.

Ведущий. Юра закрыл дверь, а Саша вышел во двор, там на качелях катался Леша.

Саша. О, Леха - картоха! Я как раз думал, кого бы на день рождения позвать, а тут ты! Приходи! Только много не ешь, а то вон какой толстый. Весь торт, наверно сам стрескаешь, а я даже не попробую.

Леша. (обиженно). Знаешь. Саша, я пожалуй, не приду. Мне уроков много задали .

Ведущий. Леша пошел домой. А Саша встретил Витю.

Саша. О Витек, чеши ко мне на день рождения, только оденься поприличнее, а то прикид у тебя какой -то не очень.

Витя. Не -е, что - то не хочется.

Саша. Ну и дурак! Мама торт испечет. Даже лучше, что ты не придешь!

Ведущий. Сколько ни звал Саша гостей, никто к нему не пошел.

-Как вы думаете, ребята, почему к Саше никто к нему не пошел?

IV. Работа в группах.

Задание 1группе.

Сочинить приглашение на день рождение.

Задание 2 группе.

Сочинить приглашение на семейное торжество.

Оценивается правильность составления приглашения, соответствие нормам этикета, его оригинальность.

  1. Разминка.

Ответить на вопросы по правилам этикета.

Листочки с вопросами находятся в сундучке. Участники игры поочередно вытягивают вопросы и отвечают.

Примерные вопросы:

- Сколько времени ждут опаздавших гостей?

- Что значит «быть внимательной хозяйкой»?

- Можно ли приходить в гости раньше назначенного времени?

-Можно ли за общим столом шептаться?.



  1. Работа в паре.

Конкурс «Сложи салфетку».

Учитель. Чем хозяйка может удивить гостей? Ну, конечно, красиво сервированным столом!

В разные времена существовали различные представления об эстетике сервированного стола.

Проявите свою фантазию, так это в складывании салфеток.

  1. Учитель. Друзья, я надеюсь, что у вас появилось желание, придя домой, попробовать себя в роли гостеприимных хозяев. Теперь давайте сформулируем законы гостеприимства.

Памятки можно распечатать и раздать каждому ученику.

  1. Приветливым. Встретить гостя, помочь ему раздеться, провести в лучшую комнату (или в свою), усадить и развлечь.

  2. Внимательным. Хозяин должен держать в поле зрения всех своих гостей, чтобы никто не заскучал.

  3. Предупредительным. Вам нужно заранее продумать все по максимуму: чем их накормить гостей, и чем их развлечь.

  4. Щедрым. Не жалейте для гостей ни угощения, ни игрушек, ни сил, ни времени.

  5. Бескорыстным. Не ждать взамен того же со стороны гостей: последующих приглашений в гости, ответных подарков и пр.

  6. Тактичным. Хозяин не должен замечать невольных промахов своих гостей.

Учитель. Если вы будете соблюдать эти рекомендации, гости будут чувствовать себя у вас уютно, не будут ощущать дискомфортно, будут хотеть к вам прийти, а главное - вы вместе очень хорошо проведете время.

  1. Подведение итогов. Пришло время подвести итоги нашего разговора. Мне хочется пожелать вам прослыть гостеприимными людьми, у которых хочется бывать гостями и которых приятно принимать у себя.



© 2010-2022