- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час К тебе пришли гости
Классный час К тебе пришли гости
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вострикова В.Н. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
К тебе пришли гости
(2 класс)
Цели:
-
Прививать эстетические нормы поведения гостеприимного хозяина.
-
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях.
Ход классного часа
-
Организация. Постановка целей .
Учитель. Каждому человеку приходится в своей жизни принимать гостей или, наоборот, самим ходить в гости. Иногда возникают ситуации, в которых нужно знать и соблюдать правила этикета. В противном случае возникает какая - нибудь неловкость , досадная оплошность.
Давайте вспомним что такое гостеприимство?
Сообщение 1. Гостеприимство - бытовое понятие, означающее особый вид радушия, хлебосольство хозяев при приеме гостей. Также можно быть гостеприимным, проявляя заботу других. Например, спросить у человека как он поживает.
Учитель. За сотни лет сформировались традиции гостеприимства. Народная мудрость отражена в пословицах.
-
Игра «Найди пару»
Готовясь к встрече гостей и разбирая посуду, мы случайно разбили тарелки, на которых были написаны поговорки и пословицы.
Учащиеся получают наборы частей(осколков) тарелок, которые нужно восстановить.
Предлагаемые пословицы:
Гостю почет- хозяину честь.
Не красна изба углами- красна пирогами.
Умел в гости звать, умей и гостей встречать.
Красному гостю красное место.
По одежке встречают, по уму провожают.
Умел в гости звать, умей и гостей созвать.
За пустой стол гостей не сажают.
Праздник придет - гостей приведет
Добрый гость всегда в пору.
Учитель. Как правильно принять гостей, как накрыть стол, чем занять их? Каждый подходит к этому по - своему. Но существуют определенные нормы поведения, этикет.
Сообщение 2. Этике́т (от фр. étiquette - этикетка, надпись) - правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем. В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV - гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён.
-
Учитель. Но любой прием гостей начинается с приглашения. Посмотрите сценку, которую подготовили ребята, и подумайте, почему к Саше никто не пожелал идти на день рождения.
Ведущий. У Саши скоро день рождения. Ему захотелось, чтобы этот день в его доме было много гостей, и он пошел их приглашать. Сначала он зашел к своему соседу Юре.
Саша. Привет Юрчик - огурчик! Хочешь ко мне на день рождения?
Юра. (неуверенно). Я даже не знаю…
Саша. Да ладно тебе, не выделывайся. Только не дари мне больше таких подарков, как в том году. Помнишь, ты мне машину на дистанционном управлении подарил? Так она через месяц сломалась, пришлось выбросить… Лучше подороже купи.
Юра. (твердо). Нет Саша, извини, но в этот день занят.
Ведущий. Юра закрыл дверь, а Саша вышел во двор, там на качелях катался Леша.
Саша. О, Леха - картоха! Я как раз думал, кого бы на день рождения позвать, а тут ты! Приходи! Только много не ешь, а то вон какой толстый. Весь торт, наверно сам стрескаешь, а я даже не попробую.
Леша. (обиженно). Знаешь. Саша, я пожалуй, не приду. Мне уроков много задали .
Ведущий. Леша пошел домой. А Саша встретил Витю.
Саша. О Витек, чеши ко мне на день рождения, только оденься поприличнее, а то прикид у тебя какой -то не очень.
Витя. Не -е, что - то не хочется.
Саша. Ну и дурак! Мама торт испечет. Даже лучше, что ты не придешь!
Ведущий. Сколько ни звал Саша гостей, никто к нему не пошел.
-Как вы думаете, ребята, почему к Саше никто к нему не пошел?
IV. Работа в группах.
Задание 1группе.
Сочинить приглашение на день рождение.
Задание 2 группе.
Сочинить приглашение на семейное торжество.
Оценивается правильность составления приглашения, соответствие нормам этикета, его оригинальность.
-
Разминка.
Ответить на вопросы по правилам этикета.
Листочки с вопросами находятся в сундучке. Участники игры поочередно вытягивают вопросы и отвечают.
Примерные вопросы:
- Сколько времени ждут опаздавших гостей?
- Что значит «быть внимательной хозяйкой»?
- Можно ли приходить в гости раньше назначенного времени?
-Можно ли за общим столом шептаться?.
-
Работа в паре.
Конкурс «Сложи салфетку».
Учитель. Чем хозяйка может удивить гостей? Ну, конечно, красиво сервированным столом!
В разные времена существовали различные представления об эстетике сервированного стола.
Проявите свою фантазию, так это в складывании салфеток.
-
Учитель. Друзья, я надеюсь, что у вас появилось желание, придя домой, попробовать себя в роли гостеприимных хозяев. Теперь давайте сформулируем законы гостеприимства.
Памятки можно распечатать и раздать каждому ученику.
-
Приветливым. Встретить гостя, помочь ему раздеться, провести в лучшую комнату (или в свою), усадить и развлечь.
-
Внимательным. Хозяин должен держать в поле зрения всех своих гостей, чтобы никто не заскучал.
-
Предупредительным. Вам нужно заранее продумать все по максимуму: чем их накормить гостей, и чем их развлечь.
-
Щедрым. Не жалейте для гостей ни угощения, ни игрушек, ни сил, ни времени.
-
Бескорыстным. Не ждать взамен того же со стороны гостей: последующих приглашений в гости, ответных подарков и пр.
-
Тактичным. Хозяин не должен замечать невольных промахов своих гостей.
Учитель. Если вы будете соблюдать эти рекомендации, гости будут чувствовать себя у вас уютно, не будут ощущать дискомфортно, будут хотеть к вам прийти, а главное - вы вместе очень хорошо проведете время.
-
Подведение итогов. Пришло время подвести итоги нашего разговора. Мне хочется пожелать вам прослыть гостеприимными людьми, у которых хочется бывать гостями и которых приятно принимать у себя.