Программа внеурочной деятельности учащихся: «Художник - Грамотей», (для учащихся начальных классов)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа внеурочной деятельности учащихся: «Художник - Грамотей», (для учащихся начальных классов)Управление образования администрации Александровского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лизуновская основная общеобразовательная школа № 17

Согласовано: Утверждаю:

на заседании Педсовета директор школы:

Протокол № ___ ______________(Сенченко Л.В.)

от ___________________2012 г. __________________ 2012 г.


Программа внеурочной деятельности учащихся:

«Художник - Грамотей».

(разработана для учащихся начальных класса, срок реализации: 2 года)


Автор программы:

Пименова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов


д. Лизуново

2012 г.

I раздел. Пояснительная записка.

  1. Актуальность.

Настоящая программа «Художник - Грамотей» разработана в условиях реализации ФГОС второго поколения.

В основу разработки программы положены основные нормативные документы:

1.1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

1.2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

1.3.Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники, незаметно для себя, повторяют пройденный материал по русскому языку. Воспитание интереса к "Занимательной грамматике" должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: рисование, раскрашивание, разгадывание загадок и интересные задания.

Каждый рисунок задания закодирован множеством точек. Если их правильно соединить, то получится рисунок-сюрприз. Получившийся рисунок означает, что грамматическое задание выполнено верно и его не нужно проверять. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю:

  • 1 класс - 33 часа в год,
  • 2 класс - 34 часа в год.
Программа «Художник - Грамотей» носит адаптированный характер.
Цель программы: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку; способствовать формированию культуры общения посредством включения его в научно-познавательную деятельность.
Задачи: Обучающие: способствовать развитию познавательного интереса в сфере изучения русского языка. Воспитательные: способствовать формированию общественной активности учащихся. Развивающие: содействовать развитию познавательных способностей в области русского языка.

Отличительные особенности программы. Программа «Художник - Грамотей» реализует научно-познавательную направленность и, разрабатывая настоящую программу, определяем следующие основные идеи для повторения всего курса русского языка:
для 1 класса - за 1 класс; для 2 класса - за 2 класс.
Данная программа создана на основе методики, разработанной Агеевой Инессой Дмитриевной, к ней разработана рабочая тетрадь с занимательными графическими заданиями с самоконтролем по курсу русского языка начальной школы. Программа внеурочной деятельности по научно - познавательному направлению «Художник - Грамотей» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиНа, т. е. 35 минут. Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом образовательного учреждения. Курс может вести как учитель русского языка, так и любой другой учитель начальных классов. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника Подобная реализация программы внеурочной деятельности по научно - познавательному направлению «Художник - Грамотей» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию культуры общения обучающихся.
Особенности возрастной группы учащихся.
Программа разработана для учащихся 6 - 10 лет. Особенностями данной группы являются: -активность; -физическая подвижность детей; -ведущий тип деятельности - игра.
Программа реализуется в условиях класса с постоянным составом. Набор в группу осуществляется на добровольной основе.
Режим занятий: Занятия проводятся еженедельно по 1 часу в неделю. Общим объёмом: 1 класс - 33 часа в год; 2 класс - 34 часа в год.
Прогнозируемые результаты программы:
I уровень - социальные знания. Ребёнок должен:
  • иметь представления о нормах жизни в обществе.
II уровень - социальные отношения. У ребёнка должно быть:
  • сформировано положительное отношение к науке.
III уровень - самостоятельного социального действия. Ребёнок должен уметь:
  • организовать своё рабочее место;
  • иметь представление о конечном результате.

1-й класс

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

2-й класс

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).



II раздел. Учебно-тематический план 1 класс

п/п

Тема занятия Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

Повторяем алфавит: большие печатные буквы.

Повторяем алфавит: маленькие печатные буквы.

Повторяем алфавит: большие рукописные буквы.

Повторяем алфавит: маленькие рукописные буквы.

Ищем правильные буквы.

Ищем гласные буквы.

Ищем согласные буквы.

ВЕРНО или НЕВЕРНО.

Составляем слово из слогов.

Заблудившиеся буквы.

Куда же падает ударение?

Определяем звуки.

Какие буквы дружат с шипящими?

Проверяем правильность переноса слов.

Вставляем мягкий знак там, где нужно.

Проверяем безударные гласные в словах.

Б или П?

В или Ф?

Г или К?

Д или Т?

Ж или Ш?

З или С?

Большая буква или маленькая?

КТО? Или ЧТО?

Что обозначают эти слова?

Ищем предлоги.

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

0,5

1

1,5

0,5

0,5

1,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

0,5

1

1,5

0,5

0,5

1,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

3

1

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

ИТОГО

16,5

16,5

33
Учебно-тематический план 2 класс

п/п

Тема занятия Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Вставляем разделительный мягкий знак там, где нужно.

Удваиваем согласную там, где нужно.

Разбираем слова по составу.

Проверяем схему разбора слова по составу.

Однокоренные слова.

Звонкая или глухая согласная.

Выбираем проверочное слово.

Нужна ли такая буква в слове?

Находим приставку.

Дописываем приставку.

Подбираем приставку.

Отличаем приставку от предлога.

Находим предлог.

Нужен ли разделительный Ъ?

Ъ или Ь?

Какого они рода?

Кто не любит множественное число?

Кто не любит единственное число?

Когда мягкий знак дружит с шипящими?

Определяем род имён прилагательных.

Определяем часть речи.

Определяем время глагола.

Правильно ли написана частица НЕ с глаголами?

Выбираем подходящий по смыслу глагол.

Словарные слова.

1

1

1

0,5

0,5

0,5

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

1

0,5

1

1

1

0,5

0,5

0,5

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

1

0,5

2

2

2

1

1

1

2

2

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

ИТОГО

17

17

34

III раздел: Содержание программы 1 класс. Тема № 1: «Повторяем алфавит: большие печатные буквы» - 1 час - соединить точки прямой линией в замкнутый контур в алфавитном порядке; - получается рисунок - ракета.
Тема № 2: «Повторяем алфавит: маленькие печатные буквы» - 1 час - соединить точки прямой линией в замкнутый контур в алфавитном порядке; - получается рисунок - машина.
Тема № 3: «Повторяем алфавит: большие рукописные буквы» - 1 час - соединить точки прямой линией в замкнутый контур в алфавитном порядке; - получается рисунок -ёлка.
Тема № 4: «Повторяем алфавит: маленькие рукописные буквы» - 1 час - соединить точки прямой линией в замкнутый контур в алфавитном порядке; - получается рисунок -телефон.
Тема № 5: «Ищем правильные буквы» - 1 час - соединить точки прямой линией в замкнутый контур в алфавитном порядке; - получается рисунок -лодка.
Тема № 6: «Ищем гласные буквы» - 1 час - соединить точки прямой линией в замкнутый контур в алфавитном порядке; - получается рисунок -звезда.
Тема № 7: «Ищем согласные буквы» - 1 час - соединить точки прямой линией в замкнутый контур в алфавитном порядке; - получается рисунок -конфета.
Тема № 8: «ВЕРНО или НЕВЕРНО» - 1 час - соединить точки прямой линией в замкнутый контур в алфавитном порядке; - получается рисунок -факел.
Тема № 9: «Составляем слово из слогов» - 2 часа - соединить точки прямой линией в замкнутый контур в алфавитном порядке; - получаются рисунки -снежинка, гайка.
Тема № 10: «Заблудившиеся буквы» - 2 часа - найти слова, которые написаны большими буквами, в них отыскать заблудившуюся букву-шалунью: -заменить её на нужную по смыслу стихотворения; -на рисунке найти точки, которые стоят около этих правильных букв, соединить их прямыми линиями в том порядке, в каком расположены стихотворные строки; - получаются рисунки - балалайка, клюшка.
Тема № 11: «Куда же падает ударение?» - 1 час -в предложении найти слова, которые написаны большими буквами: - в этих словах определить, какой по счёту гласный звук (первый или второй) является ударным; --если ударным является первый гласный звук, найти числа, указанные в колонке 1; - отыскать на рисунке точки, которые стоят около этих чисел и их соединить (так же со вторым гласным звуком в выделенном слове); - получается рисунок - лейка.
Тема № 12: «Определяем звуки» - 2 часа - найти выделенные в словах буквы; - записать, какие звуки они обозначают; -на рисунке найти точки, которые стоят около этих звуков; - соединить точки прямой линией в замкнутый контур в том порядке, в каком расположены слова; - получаются рисунки -ключ, очки.
Тема № 13: «Какие буквы дружат с шипящими?! - 3 часа - прочитать слова; - если в слове пропущена буква И, найти числа, указанные в колонке «И»; - отыскать на рисунке точки, которые стоят около этих чисел, соединить точки прямыми линиями ( так же с буквой Ы); - получаются рисунки - коктейль, конверт, зонтик.

Тема № 14: «Проверяем правильность переноса слов» - 1 час

- найти слова, разделённые для переноса верно;

- найти на рисунке числа, которые стоят перед этими словами;

- соединить точки, которые находятся около этих чисел, прямыми линиями; - получается рисунок -паровоз.
Тема № 15: «Вставляем мягкий знак там, где нужно» -1 час - определить, нужен ли в предложенных словах мягкий знак; -если в слове нужен Ь, найти числа, указанные в колонке «Ь»; - на рисунке отыскать точки, которые стоят около этих чисел и соединить точки прямыми линиями; - получается рисунок -лампа.
Тема № 16: «Проверяем безударные гласные в словах» - 3 часа - в словах пропущены проверяемые безударные гласные А или О; - если в слове пропущена буква А, найти числа, указанные в колонке «А»; - на рисунке отыскать точки, которые стоят около этих чисел и соединить их прямыми линиями; - получаются рисунки - мухомор, волчок, рыба.
Тема № 17: «Б или П?» - 1 час - в словах пропущены согласные (по глухости-звонкости) Б или П; -если в слове пропущена буква Б, найти числа, указанные в колонке «Б»; - на рисунке отыскать точки, которые стоят около этих чисел и соединить прямыми линиями; - получается рисунок - портфель.
Тема № 18: «В или Ф?» - 1 час - в словах пропущены согласные (по глухости-звонкости) В или Ф; -если в слове пропущена буква В, найти числа, указанные в колонке «В»; - на рисунке отыскать точки, которые стоят около этих чисел и соединить прямыми линиями; - получается рисунок -коляска.
Тема № 19: «Г или К?» - 1 час - в словах пропущены согласные (по глухости-звонкости) Г или К; -если в слове пропущена буква Г, найти числа, указанные в колонке «Г»; - на рисунке отыскать точки, которые стоят около этих чисел и соединить прямыми линиями; - получается рисунок - кастрюля.
Тема № 20: «Д или Т?» - 1 час - в словах пропущены согласные (по глухости-звонкости) Д или Т; -если в слове пропущена буква Д, найти числа, указанные в колонке «Д»; - на рисунке отыскать точки, которые стоят около этих чисел и соединить прямыми линиями; - получается рисунок -чашка.

Тема № 21: «Ж или Ш?» - 1 час - в словах пропущены согласные (по глухости-звонкости) Ж или Ш; -если в слове пропущена буква Ж, найти числа, указанные в колонке «Ж»; - на рисунке отыскать точки, которые стоят около этих чисел и соединить прямыми линиями; - получается рисунок -кофейник.
Тема № 22: «З или С?» - 1 час - в словах пропущены согласные (по глухости-звонкости) З или С; -если в слове пропущена буква З, найти числа, указанные в колонке «С»; - на рисунке отыскать точки, которые стоят около этих чисел и соединить прямыми линиями; - получается рисунок -молоток.

Тема № 23: «Большая буква или маленькая?» - 1 час -определить, с какой буквы нужно написать выделенные слова; - если слово нужно написать с большой буквы, найти числа, указанные в колонке «Большая»; - на рисунке отыскать точки, которые стоят около этих чисел, соединить точки прямыми линиями; - получается рисунок -карандаш.
Тема № 24: «КТО? или ЧТО?» - 1 час - определить, какие из слов отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО?; - если слово отвечает на вопрос ЧТО?, найти числа, указанные в колонке «ЧТО?»; -на рисунке отыскать точки, которые стоят около этих чисел, соединить точки прямыми линиями; - получается рисунок -телевизор.
Тема № 25: «ЧТО обозначают эти слова?» - 1 час - задавая вопросы к словам, определить, что они обозначают: действие предмета или признак предмета; - если слово обозначает действие предмета, найдите числа, указанные в колонке «Действие предмета»; -на рисунке отыскать точки, которые стоят около этих чисел, соединить точки прямыми линиями; - получается рисунок - цветок.
Тема № 26: «Ищем предлоги» - 1 час -в таблице отыскать предлоги; - на рисунке найти числа, которые стоят около этих предлогов, соединить прямыми линиями в замкнутый контур точки, которые находятся около этих чисел; - получается рисунок, сделать к нему подпись; -фургон.
Содержание программы 2 класс.
Тема № 1: «Вставляем разделительный мягкий знак там, где нужно» - 2 часа -определить, нужен ли в выделенных словах разделительный мягкий знак; - если в слове нужен Ь, найти числа, указанные в колонке «Ь», на рисунке отыскать точки, которые стоят около этих чисел, соединить эти точки прямыми линиями; -получается рисунок -тюбик.
Тема № 2: «Удваиваем согласную там, где нужно» - 2 часа - определить, нужно ли в выделенных словах удвоить согласную; - если слово пишется с удвоенной согласной, найти числа, указанные в колонке 2, на рисунке отыскать точки, которые стоят около этих чисел, соединить эти точки прямыми линиями; -получаются рисунки -стол, автобус.
Тема № 3: «Разбираем слова по составу» - 2 часа - определить, нужно ли в предложенных именах удвоить выделенную согласную; -если имя пишется с удвоенной согласной, найти числа, указанные в колонке 2, на рисунке отыскать точки, которые стоят около этих чисел, соединить эти точки прямыми линиями; -получаются рисунки - утюг, весы.
Тема № 4: «Проверяем схему разбора слова по составу» - 1 час - разобрать предложенные слова по составу; -карандашом обвести числа, которые стоят около тех слов, к которым правильно подобраны схемы. - на рисунке отыскать точки, которые стоят около этих чисел, соединить эти точки прямыми линиями; -получается рисунок - шуруп.
Тема № 5: «Однокоренные слова» - 1 час -определить, все ли слова в предложенных группах слов являются однокоренными; - если все слова в группе однокоренные, найти числа, указанные в колонке «ДА»; - на рисунке отыскать точки, которые стоят около этих чисел, соединить эти точки прямыми линиями; -получается рисунок - кошелёк.
Тема № 6: «Звонкая или глухая согласная» - 1 час - определить, какую из двух парных согласных (звонкую или глухую) нужно вставить в выделенные слова; - если нужно вставить звонкую согласную, найти числа, указанные в колонке «Звонкие»; - на рисунке отыскать точки, которые стоят около этих чисел, соединить эти точки прямыми линиями; -получается рисунок -барабан.
Тема № 7: «Выбираем проверочное слово» - 2 часа - прочитать предложения и найти в них выделенные большими буквами слова; В эти слова вставить пропущенные буквы (варианты проверочных слов предложены); -около проверочного слова стоит большая буква, найти такие же буквы на рисунке, соединить прямыми линиями в замкнутый контур точки около этих букв; -получили рисунок, сделать к нему подпись; -получаются рисунки - дудка, гиря.
Тема № 8: «Нужна ли такая буква в слове?» - 2 часа - определить, нужны ли в предложенных словах буквы Д или Т; -если в слове не хватает буквы Д, найти числа, указанные в колонке с «Д»; - на рисунке отыскать точки, которые стоят около этих чисел, соединить эти точки прямыми линиями; -получаются рисунки -светофор, велосипед.
Тема № 9: «Находим приставку» - 2 часа - определить, в каких словах действительно есть приставки СО-, ПО-, ПРЕД-; -если выделенные буквы в слове являются приставкой, найти числа, указанные в колонке «ПРИСТАВКА»; - на рисунке отыскать точки, которые стоят около этих чисел, соединить эти точки прямыми линиями; - получаем изображение первой и второй буквы из шести слов; -получаются буквы- У, М.
Тема № 10: «Дописываем приставку» - 1 час - определить, какую букву надо вставить в слово; - отыскать колонку, заголовок которой совпадает с этой буквой; -найти в колонке числа, на рисунке отыскать точки, которые стоят около этих чисел, соединить эти точки прямыми линиями; - получаем изображение третьей буквы из шести слов; -далее выполнять задание по аналогии; -получается буква- Н.
Тема № 11: «Подбираем приставку» - 1 час - вставить в выделенные слова подходящие по смыслу приставки; -определить, какую приставку нужно вставить слово; -отыскать колонку, заголовок которой совпадает со вставляемой приставкой; - найти в колонке числа, на рисунке отыскать точки, которые стоят около этих чисел, соединить эти точки прямыми линиями; - получаем изображение четвёртой буквы одного очень хорошего слова из шести букв; -получаем букву - И.
Тема № 12: «Отличаем приставку от предлога» - 1 час - определить, являются ли выделенные буквы в словах приставками или предлогами; -если это приставка, то зачеркните не нужный в этом случае знак пробела и найти числа, указанные в колонке «ПРИСТАВКА»; -на рисунке отыскать точки которые стоят около этих чисел, соединить эти точки прямыми линиями; - получается изображение пятой буквы слова; -получаем букву - Ц.
Тема № 13: «Находим предлог» - 1 час - определить, являются ли выделенные буквы в словах предлогами; если да, найти числа, указанные в колонке «ПРЕДЛОГ»; -на рисунке отыскать точки которые стоят около этих чисел, соединить эти точки прямыми линиями; - получается изображение шестой буквы слова; -получаем букву - А. УМНИЦА
Тема № 14: «Нужен ли разделительный Ъ» - 2 часа -определить, нужен ли в выделенных словах разделительный Ъ; - если нужен, найти числа, указанные в колонке «Ъ»; -на рисунке отыскать точки которые стоят около этих чисел, соединить эти точки прямыми линиями; - получаются рисунки - пароход, паровоз.

Тема № 15: «Ъ или Ь?» - 1 час

-определить, какой из разделительных знаков нужно вставить в слова;

-если нужен Ъ, найти числа, указанные в колонке «Ъ»; -на рисунке отыскать точки которые стоят около этих чисел, соединить эти точки прямыми линиями;

- получается рисунок - божья коровка.

Тема № 16: «Какого они рода?» - 1 час

-определить род имён существительных, подставляя слова он, она, оно, мой, моя, моё;

- если существительное мужского рода. То найти числа, указанные в колонке «М.Р.»; -на рисунке отыскать точки которые стоят около этих чисел, соединить эти точки прямыми линиями;

- получается рисунок -жук.

Тема № 17: «Кто не любит множественное число?» - 1 час

-прочитать имена существительные в единственном числе (ед.ч.);

-определить, правильно ли образовано множественное число (мн.ч.) от этих существительных;

-если правильно, найти числа, указанные в колонке «ДА»; -на рисунке отыскать точки которые стоят около этих чисел, соединить эти точки прямыми линиями;

- получается рисунок - якорь.

Тема № 18: «Кто не любит единственное число?» - 1 час

-прочитать имена существительные во множественном числе (мн.ч.);

-определить, правильно ли образовано единственное число (ед.ч.) от этих существительных;

-если правильно, найти числа, указанные в колонке «ДА»; -на рисунке отыскать точки которые стоят около этих чисел, соединить эти точки прямыми линиями;

- получается рисунок - мотоцикл.

Тема № 19: «Когда мягкий знак дружит с шипящими?» - 1 час

-определить род имён существительных;

- если существительное женского рода, ставьте Ь и найти числа, указанные в колонке «Ь»; -на рисунке отыскать точки которые стоят около этих чисел, соединить эти точки прямыми линиями;

- получается рисунок - вишня.

Тема № 20: «Определяем род имён прилагательных» - 1 час

-определяя род имён прилагательных, дописать в словах соответствующие окончания;

-если имя прилагательное стоит в женском роде, найти числа, указанные в колонке «Ж.р.»; -на рисунке отыскать точки которые стоят около этих чисел, соединить эти точки прямыми линиями;

- получается рисунок -горох.

Тема № 21: «Определяем часть речи» - 1 час

Определить, к какой части речи относятся предложенные слова;

-если слово является именем существительным, найти числа, указанные в колонке «Сущ.»; -на рисунке отыскать точки которые стоят около этих чисел, соединить эти точки прямыми линиями;

- получается рисунок -троллейбус.

Тема № 22: «Определяем время глагола»- 2 часа

-определить по смыслу, правильно ли употреблено в предложениях время глаголов;

-если глагол стоит в нужном времени, найти числа, указанные в колонке «ДА»; -на рисунке отыскать точки которые стоят около этих чисел, соединить эти точки прямыми линиями;

- получаются рисунки-морковь, овощи.

Тема № 23: «Правильно ли написана частица НЕ с глаголами?» - 1 час

-определить, правильно ли написаны с частице НЕ выделенные глаголы;

-если глагол с частицей НЕ написан правильно, найти числа, указанные в колонке «ДА»; -на рисунке отыскать точки которые стоят около этих чисел, соединить эти точки прямыми линиями;

- получается рисунок-кубик.

Тема № 24: «Выбираем подходящий по смыслу глагол» - 2 часа

-вставить в предложение один из двух предложенных в скобках глаголов;

-если для данного случая вы считаете правильным употребить первый глагол, найдите числа, указанные в колонке I; -на рисунке отыскать точки которые стоят около этих чисел, соединить эти точки прямыми линиями;

- получаются рисунки-клубника, виноград.

Тема № 25: «Словарные слова» - 1 час

-вставить нужные пропущенные буквы в предложенные слова;

-если в слове пропущена буква а, найти числа, указанные в колонке «А»; -на рисунке отыскать точки которые стоят около этих чисел, соединить эти точки прямыми линиями;

- получается рисунок-трамвай.

IV раздел: Методическое обеспечение программы.


Для реализации данной программы используются:

  • методы и технологии:
  • технология разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
  • Оборудование:
  • шариковые ручки;
  • простые карандаши;
  • линейки;
  • ластики.

  • Дидактические материалы:
  • Книга-тетрадь «Художник - Грамотей» для 1 класса, автор Агеева И.Д.
  • ИКТ



















V раздел. Литература.

  1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
  2. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
  3. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство "АРГО", 1996
  4. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва "АСТ", 1996 г.
  5. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва "Просвещение", 1991 г.
  6. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ "БАО", 1997 г.
  7. Журналы: "Начальная школа", "Веселые картинки", "Мурзилка".
  8. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва "Просвещение", 1991 г.
  9. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва "ВЛАДОС", 2003 г.
  10. Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.
  11. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство "Сам Вен", 1997 г.
  12. Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва "Просвещение", 1991 г
  13. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО "Самовар", 1994 г.
  14. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО "Самовар", 1994 г.
  15. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО "Самовар", 1995 г.
  16. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва "Просвещение", 1991 г.
  17. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.
  18. Одинцов В. В.Школьный словарь иностранных слов /под ред. В. В. Иванова- М : Просвещение 1984.
  19. И.Д.Агеева Художник-Грамотей. 2 класс. - М.:ТЦ Сфера, 2001. - 64 с., илл.




© 2010-2022