• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок литературного чтения во 2 классе использование регионального компонента. Поэтический родник. «Все работы хороши» На материале местных поэтов

Урок литературного чтения во 2 классе использование регионального компонента. Поэтический родник. «Все работы хороши» На материале местных поэтов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


  • Поэтический родник «Все работы хороши»».


  • (РК ) М.Немцев. (Сборник «Матрёнин Соколок» - стр.67)

Дед и внук

Дед - печник и внук - печник.

За окном мороз велик.

Только им он нипочём,

Протопить собрались дом.

Дед расколет три дощечки,

Угольком заправит печку,

Сядет рядом, вытрет пот:

-Ну - ка, внучек, твой черёд!

Внук, с особым знаньем дела,

Раскрывает спички смело.

Чиркнет раз, другой, и вот

Печка песенку поёт.

Дед смеётся в ус седой:

-Ай да внук, помощник мой!

Вопросы и задания:


  1. Как вы думаете, сколько лет внуку (4-5)

  2. Можем ли мы назвать деда мудрым? (Да, он приучает внука работать, передаёт свои умения. Дед подчеркивает значимость труда. Малыш рядом с дедом - и это прекрасно.)


  • (РК) М. Немцев. (Сборник «Матрёнин Соколок» - стр.23)

Мне с младенческих лет

приходили во снах корабли,

Не фрегаты и бриги -

лоснящиеся субмарины.

Звёзды в небе светили,

а мы от дремотной земли

уходили надолго, «балласт принимая»,

в глубины.

Я, наверное, должен был рыбой

явиться на свет,

Чешуёй отливать,

плавниками раздваивать воды;

И на дне различать

затонувший когда - то предмет;

И смертельно страдать

без моей океанской свободы.

Только стал я морским офицером.

И Северный флот

После Адмиралтейских ворот

закрутил надо мною

Не романтики ветер,

а гул заполярных широт.

И я принял крещенье во льдах

Ледяною волною.

Сколько вахт и подвахт

отстучал под водой сердца стук?!

Но запомнил я, как первый раз

торопливой походкой

По наклонному трапу шагнул

в верхний рубочный люк,

Ощутив неразрывную связь

со своею подлодкой.

Я, конечно, вернусь…

Вопросы и задания:


  1. О какой профессии мечтал герой стихотворения? (подводник, субмарина - подводная лодка)

  2. Что вы знаете об этой профессии? (трудная, ответственная, опасная, нужная Родине)

  3. Почему автор называет субмарину «лоснящейся» (эпитет). Вода стекает с металлических боков, блестит. (Вспомните: лоснящийся морж, тюлень.)

  4. С кем сравнивает себя герой стихотворения, объясняя свою тягу к морской профессии? (с рыбой)

  5. Что запомнилось герою? (см. конец стихотворения).

  6. Есть у вас родственники, чьи профессии связаны с морским флотом? Расскажите о них.


© 2010-2022