- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру
Конспект урока по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Седельникова И.В. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа «Школа России»
Предмет «Окружающий мир»
1 класс
Тема урока: « Когда появилась одежда?»
Цель: знакомство с историей возникновения одежды.
Задачи:
- Познакомить детей с историей одежды и ее разнообразием.
- Показать, что с помощью одежды человек может проявлять уважение к себе и окружающим.
- Учить бережно, относиться к своей одежде.
- Формировать навык работы с информацией;
- Формировать навык формулировки выводов;
Ход урока:
I этап. Организационный.
Цель - наладить контакт с детьми в классе, подготовить их к работе на уроке.
Учитель: Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. Предлагаю вам поиграть, чтобы поднять настроение. Я буду бросать вам мячик и задавать вопросы, а вы попробуйте на них ответить:
-
Как тебя зовут?
-
Сколько тебе лет?
-
Что ты ел вчера на обед?
-
Какое у тебя сегодня настроение? А у тебя?
-
А каким бы вы хотели, чтобы у нас получился урок? А ты?
-
А какой вы бы хотели видеть меня на уроке? А ты?
-
А какими будете на уроке вы?
- Нарисуйте своё настроение на начало урока в виде смайлика.
II этап. Введение в тему.
Цель - сформулировать тему урока и проблемный вопрос вместе с учащимися. Учитель: Итак, начнем и посмотрим, как у нас получится все то, что мы задумали. А мое настроение сегодня еще и загадочное. Я чувствую, что на уроке произойдет что-то необычное (учитель достаёт шляпу). Скажу вам по секрету, она не простая - волшебная (из шляпы учитель достает конверты). Посмотрите, что там? (Дети открывают конверты, достают материал). Как вы думаете, что предстоит вам с этим сделать? Что у вас получилось? (опрос учащихся). Итак, о чем мы с вами будем говорить на уроке? (Об одежде.) Интересно, а что такое одежда? Как вы думаете?
Заглянем в словарь и проверим.
Слайд 1.
Оде́жда - совокупность изделий (чаще тканые или вязаные из различных материалов), которые люди надевают на себя для прикрытия тела. Учитель: Я к вам пришла сегодня в костюме, а в какую одежду одеты вы? Смотрю на вас и думаю, а знаете ли вы когда появилась одежда? (Дети высказывают версии.) Давайте попробуем разобраться и ответить на этот вопрос. А поможет нам в этом волшебная шляпа.
III этап: Изучение нового материала.
Цель - формировать навык работы с полученной информацией. Учитель: Открою вам еще один секрет - она говорящая.
Звучит запись. Шляпа: Показать не покажу, а загадочкой скажу: это человек, изготавливающий орудия из дерева, камня и клыков животных. Охотится на мамонтов. Кто этот человек? (Первобытный человек)
Учитель:
-
Как вы думаете, из чего была сделана его одежда?
Слайд 2.
-
Для чего человеку была нужна одежда?
-
Кстати первобытные люди еще делали украшения. Как вы думаете, из чего?
Тогда же появилась костяная игла, с помощью которой люди сшивали шкуры и получалась одежда.
-
Что же было дальше? Давайте узнаем у нашей шляпы. (Учитель вызывает ребенка).
Шляпа: На картинку посмотри, об одежде расскажи.
Слайд 3.
Учитель:
-
Посмотрите, из чего уже сделана эта одежда? (Из ткани).
-
А вы знаете, где носили такую одежду? (В Древней Греции).
Учитель: Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или двух закрепляли брошью. (Задание с переодеванием дети делают костю из простыни, участвуют 2 пары).
- Время шло и все менялось, спросим у шляпы.
Шляпа:
Сражаясь за сердце дамы прекрасной,
В турнире участвую я,
Моя одежда крепка,
Меня защищает она.
О ком идет речь? (О рыцарях и дамах).
Кто хочет сказать, какая одежда была у людей в средние века?
Слайд 4.
Как видите, что в это время одежда стала соответствовать полу носителя одежды: мужчине или женщине.
А кто из вас вспомнит, какую одежду носили на Руси в деревнях девушки?
Слайд 5.
Учитель: Что же было дальше?
Шляпа: Попали мы все в новый век.
И перед вами современный человек!
Какую одежду носят современные люди?
Слайд 6.
Как вы отметили, одежда современных людей разнообразна и может многое рассказать о человеке.
Что можно сказать о вас по вашей одежде?
Работа с учебником с. 81.
Слайд 7.
Слайд 8.
Слайд 9.
V. Закрепление.
Учитель:
Работа на листочках. Выполни задание. Рабочая тетрадь.
-
Давайте вспомним, что нового мы узнали сегодня на уроке?
VI. Итог урока.
Цель - формировать навык формулировать выводы и выражать свои мысли.
-
Давайте вспомним, что нового мы узнали сегодня на уроке?
-
Поставим смайлик с в конце урока настроением. Кто хочет сказать о своем настроении?
-
Слайд 10