Конспект урока по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа «Школа России»

Предмет «Окружающий мир»

1 класс

Тема урока: « Когда появилась одежда?»

Цель: знакомство с историей возникновения одежды.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей одежды и ее разнообразием.
  • Показать, что с помощью одежды человек может проявлять уважение к себе и окружающим.
  • Учить бережно, относиться к своей одежде.
  • Формировать навык работы с информацией;
  • Формировать навык формулировки выводов;
Оборудование: шляпа, диктофон, конверты с раздаточным материалом, изображение одежды разных времен, три листа ватмана, три маркера, клей, компьютер, проектор, магнитная доска с магнитами.

Ход урока:

I этап. Организационный.

Цель - наладить контакт с детьми в классе, подготовить их к работе на уроке.

Учитель: Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. Предлагаю вам поиграть, чтобы поднять настроение. Я буду бросать вам мячик и задавать вопросы, а вы попробуйте на них ответить:

  • Как тебя зовут?

  • Сколько тебе лет?

  • Что ты ел вчера на обед?

  • Какое у тебя сегодня настроение? А у тебя?

  • А каким бы вы хотели, чтобы у нас получился урок? А ты?

  • А какой вы бы хотели видеть меня на уроке? А ты?

  • А какими будете на уроке вы?

- Нарисуйте своё настроение на начало урока в виде смайлика.

II этап. Введение в тему.

Цель - сформулировать тему урока и проблемный вопрос вместе с учащимися. Учитель: Итак, начнем и посмотрим, как у нас получится все то, что мы задумали. А мое настроение сегодня еще и загадочное. Я чувствую, что на уроке произойдет что-то необычное (учитель достаёт шляпу). Скажу вам по секрету, она не простая - волшебная (из шляпы учитель достает конверты). Посмотрите, что там? (Дети открывают конверты, достают материал). Как вы думаете, что предстоит вам с этим сделать? Что у вас получилось? (опрос учащихся). Итак, о чем мы с вами будем говорить на уроке? (Об одежде.) Интересно, а что такое одежда? Как вы думаете?

Заглянем в словарь и проверим.

Слайд 1.

Оде́жда - совокупность изделий (чаще тканые или вязаные из различных материалов), которые люди надевают на себя для прикрытия тела. Учитель: Я к вам пришла сегодня в костюме, а в какую одежду одеты вы? Смотрю на вас и думаю, а знаете ли вы когда появилась одежда? (Дети высказывают версии.) Давайте попробуем разобраться и ответить на этот вопрос. А поможет нам в этом волшебная шляпа.

III этап: Изучение нового материала.

Цель - формировать навык работы с полученной информацией. Учитель: Открою вам еще один секрет - она говорящая.

Звучит запись. Шляпа: Показать не покажу, а загадочкой скажу: это человек, изготавливающий орудия из дерева, камня и клыков животных. Охотится на мамонтов. Кто этот человек? (Первобытный человек)

Учитель:

  • Как вы думаете, из чего была сделана его одежда?

Слайд 2.

  • Для чего человеку была нужна одежда?

  • Кстати первобытные люди еще делали украшения. Как вы думаете, из чего?

Тогда же появилась костяная игла, с помощью которой люди сшивали шкуры и получалась одежда.

  • Что же было дальше? Давайте узнаем у нашей шляпы. (Учитель вызывает ребенка).

Шляпа: На картинку посмотри, об одежде расскажи.

Слайд 3.

Учитель:

  • Посмотрите, из чего уже сделана эта одежда? (Из ткани).

  • А вы знаете, где носили такую одежду? (В Древней Греции).

Учитель: Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или двух закрепляли брошью. (Задание с переодеванием дети делают костю из простыни, участвуют 2 пары).

- Время шло и все менялось, спросим у шляпы.

Шляпа:

Сражаясь за сердце дамы прекрасной,

В турнире участвую я,

Моя одежда крепка,

Меня защищает она.

О ком идет речь? (О рыцарях и дамах).

Кто хочет сказать, какая одежда была у людей в средние века?

Слайд 4.

Как видите, что в это время одежда стала соответствовать полу носителя одежды: мужчине или женщине.

А кто из вас вспомнит, какую одежду носили на Руси в деревнях девушки?

Слайд 5.

Учитель: Что же было дальше?

Шляпа: Попали мы все в новый век.

И перед вами современный человек!

Какую одежду носят современные люди?

Слайд 6.

Как вы отметили, одежда современных людей разнообразна и может многое рассказать о человеке.

Что можно сказать о вас по вашей одежде?

Работа с учебником с. 81.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

V. Закрепление.

Учитель:

Работа на листочках. Выполни задание. Рабочая тетрадь.

  • Давайте вспомним, что нового мы узнали сегодня на уроке?

VI. Итог урока.

Цель - формировать навык формулировать выводы и выражать свои мысли.

  • Давайте вспомним, что нового мы узнали сегодня на уроке?

  • Поставим смайлик с в конце урока настроением. Кто хочет сказать о своем настроении?

  • Слайд 10

© 2010-2022