Окружающий мир. Тема Из чего что сделано?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир. Тема "Из чего что сделано?"

Цели урока:

  • познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы, дать представление о производстве бумаги, стали, чугуна, об изготовлении керамических и шерстяных изделий,

  • воспитывать бережное отношение к природным богатствам,

  • уважение к людям разных профессий,

  • развивать кругозор, интерес.

Оборудование: различные предметы из металла, дерева, шерсти, глины, образцы железной руды, сухая и влажная глина, куски древесины, компьютер, мультимедийный проектор, слайды по теме: «Из чего что сделано?»

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.

- Красиво встали. Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Спасибо.

- Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

- Что такое экономика?

- Из каких частей состоит экономика?

Окружающий мир. Тема Из чего что сделано?

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

СТРОИТЕЛЬСТВО

ТРАНСПОРТ

ТОРГОВЛЯ

- Связаны ли друг с другом различные части экономики?

- Зачем нужны деньги?

- Раньше не было денег. Как люди обходились без них?

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

- Сегодня к нам пришел почтальон и принес посылку. Давайте откроем Ее и посмотрим, что там.

(Учитель вынимает книгу, шерстяные варежки, кувшин, ложку и ПИСЬМО)

- Это письмо от Знайки:

«ДОРОГИЕ,РЕБЯТА!

  • ОТГАДАЙТЕ, ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КУВШИН?

  • КАК ДЕЛАЮТ ШЕРСТЯНЫЕ ВЕЩИ?

  • КАК РОДИЛАСЬ КНИГА?
    - НАЙДИТЕ ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ.

ВАШ ЗНАЙКА.»


- Ребята, предположите, о чём будем говорить на уроке? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: О том, как делают вещи и из чего.) - Прочитайте тему урока : «Из чего что сделано» 4. ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ.

- Приготовьте свои сообщения- задания, которые нам в пути очень пригодятся.

Мы отправляемся в путешествие -игру «Что из чего?», но прежде чем начнём игру чуть-чуть отдохнём!

5. ФИЗМИНУТКА.

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале…
Вправо, влево повернись
Наклонись и повернись!

6. БЕСЕДА.

Задание 1 группы «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КУВШИН?»

Загадка: Я мягче пластилина, а зовусь я…(глина)

- Изделия из глины пользовались очень давно. Это вазы, кувшины, чаши, сосуды. Глина добывалась раньше в ручную, а теперь - экскаваторами. Глина смешивалась с водой до состояния густой пасты, из которой «умелые руки» гончара могут вылепить и фигурки , и кувшины .Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной.

Изделия обжигают в печах при температуре 450°С, они никогда не гниют и не ржавеют. .

Задание 2 группы - «КАК ДЕЛАЮТ ШЕРСТЯНЫЕ ВЕЩИ?»

- Человек всегда заботился о своих домашних животных, и они давали людям еду и тепло.

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Овца, баран)

- Весной и осенью люди стригут овец специальными ножницами .

- Потом прядут шерсть и вяжут носки, варежки.

- На станках ткут ковры .

Задание 3 группы - «КАК РОДИЛАСЬ КНИГА?»

- На Руси писали на березовой коре-бересте. Но для книг она не годилась. Сегодня будущая бумага растет в лесу . Электрические пилы пилят, валят деревья. Лесовозы везут бревна к реке. Там бревна связывают в плоты, плоты плывут по реке. На комбинате бревна распиливают на чурбаки, измельчают и превращают в щепки. Щепки отправляют в котел со специальным раствором и варится каша-деревянная. Вот эта каша, когда готова, и становится БУМАГОЙ .

- Мы привыкли видеть готовые книги яркими и красочными, но людям надо помнить, что книги надо беречь, сохранять.

Другие изделия из дерева.

7. РАБОТА В ТЕТРАДИ.

(Рабочая тетрадь к учебнику 2 кл. «окружающий мир»

- Откройте с. 39. Покажите стрелками разного цвета производственные цепочки.

  • изготовление керамического изделия.

  • изготовление книги,

  • изготовление шерстяных изделий.

8. ПРОВЕРКА.

- Поменяйтесь тетрадями. Оцените друг друга.

9. ИТОГ УРОКА.

- Итак, человеку нужны самые разные изделия.

- Где люди берут материалы для их приготовления? (В природе)

- На что же должны обращать внимание люди , добывая в природе различные материалы? (Добывать их не больше, чем требуется, расходовать экономно, сажать новые деревья)

ВЫВОД УЧИТЕЛЬ: Человек должен использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь- ведь они не безграничны. Если не будет лесов, не будет животных, не будет человека. Наша планета станет безжизненной пустыней.

- Ещё надо помнить, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относится бережно.

- Спасибо тебе Знайка за интересное письмо. Ребятам путешествие понравилось.

ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕНИКОВ:

10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Тетрадь: с. 71 упр. 2-3, для всех.

Задание 4 (творческое)- по желанию, при выполнении этого задания нужно использовать дополнительную литературу.

Задание 1 группы «КАК ПОЯВИЛСЯ КУВШИН?»

Загадка: Я мягче пластилина, а зовусь я…(глина)

- Изделия из глины пользовались очень давно. Это вазы, кувшины, чаши, сосуды. Глина добывалась раньше в ручную, а теперь - экскаваторами .

- Глина смешивалась с водой до состояния густой пасты, из которой «умелые руки» гончара могут вылепить и фигурки , и кувшины .

-Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. Изделия обжигают в печах при температуре 450°С, они никогда не гниют и не ржавеют. .

Задание 2 группы - «КАК ДЕЛАЮТ ШЕРСТЯНЫЕ ВЕЩИ?»

- Человек всегда заботился о своих домашних животных, и они давали людям еду и тепло.

Загадка.

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Овца, баран)

- Весной и осенью люди стригут овец специальными ножницами.

- Потом прядут шерсть и вяжут носки, варежки.

- На станках ткут ковры .

Задание 3 группы - «КАК РОДИЛАСЬ КНИГА?»

- На Руси писали на березовой коре-бересте. Но для книг она не годилась. Сегодня будущая бумага растет в лесу.

- Электрические пилы пилят, валят деревья. Лесовозы везут бревна к реке. Там бревна связывают в плоты, плоты плывут по реке. На комбинате бревна распиливают на чурбаки, измельчают и превращают в щепки. Щепки отправляют в котел со специальным раствором и варится каша-деревянная.

- Вот эта каша, когда готова, и становится БУМАГОЙ .

- Мы привыкли видеть готовые книги яркими и красочными, но людям надо помнить, что книги надо беречь, сохранять.

- Обратите внимание и на другие изделия из дерева.

«ДОРОГИЕ, РЕБЯТА!

  • ОТГАДАЙТЕ, ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КУВШИН?

  • КАК ДЕЛАЮТ ШЕРСТЯНЫЕ ВЕЩИ?

  • КАК РОДИЛАСЬ КНИГА?
    - НАЙДИТЕ ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ.

ВАШ ЗНАЙКА.»

История денег

Мы пользуемся бумажными или металлическим деньгами. Но так было не всегда. Люди не сразу придумали удобные деньги, которые можно носить с собой, которые занимают мало места и которые можно легко обменять на любой товар: на хлеб, на кувшин, на лодку и др.

Как же люди в древности обходились без денег?

Они обменивались друг с другом различными предметами. Охотник менял добытые соболиные шкурки на нож или наконечник стрелы. Земледелец сеял пшеницу, растил ее, а лишнее зерно менял на глиняный горшок или железный топор. Но такой обмен не всегда был удобным. Постепенно люди поняли, что должен быть какой-то один предмет, на который можно выменять всё, что нужно! Этим предметом стали- серебро и золото.
Сначала, рассчитываясь друг с другом за товар, люди взвешивали на весах куски золота и серебра, отрубая от дорогого слитка часть и отдавали его за товар.

Так появились монеты из драгоценных металлов, похожие на те, которыми пользуемся мы с вами.
Сейчас люди платят за товар не золотыми и серебряными, а бумажными деньгами и разменными монетами, которые сделаны из дешевых металлов.



© 2010-2022