- Преподавателю
- Начальные классы
- Окружающий мир. Тема Из чего что сделано?
Окружающий мир. Тема Из чего что сделано?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кураченко О.А. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Окружающий мир. Тема "Из чего что сделано?"
Цели урока:
-
познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы, дать представление о производстве бумаги, стали, чугуна, об изготовлении керамических и шерстяных изделий,
-
воспитывать бережное отношение к природным богатствам,
-
уважение к людям разных профессий,
-
развивать кругозор, интерес.
Оборудование: различные предметы из металла, дерева, шерсти, глины, образцы железной руды, сухая и влажная глина, куски древесины, компьютер, мультимедийный проектор, слайды по теме: «Из чего что сделано?»
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
- Красиво встали. Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Спасибо.
- Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.
2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
- Что такое экономика?
- Из каких частей состоит экономика?
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
СТРОИТЕЛЬСТВО
ТРАНСПОРТ
ТОРГОВЛЯ
- Связаны ли друг с другом различные части экономики?
- Зачем нужны деньги?
- Раньше не было денег. Как люди обходились без них?
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.
- Сегодня к нам пришел почтальон и принес посылку. Давайте откроем Ее и посмотрим, что там.
(Учитель вынимает книгу, шерстяные варежки, кувшин, ложку и ПИСЬМО)
- Это письмо от Знайки:
«ДОРОГИЕ,РЕБЯТА!
-
ОТГАДАЙТЕ, ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КУВШИН?
-
КАК ДЕЛАЮТ ШЕРСТЯНЫЕ ВЕЩИ?
-
КАК РОДИЛАСЬ КНИГА?
- НАЙДИТЕ ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ.
ВАШ ЗНАЙКА.»
- Ребята, предположите, о чём будем говорить на уроке? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: О том, как делают вещи и из чего.) - Прочитайте тему урока : «Из чего что сделано» 4. ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ.
- Приготовьте свои сообщения- задания, которые нам в пути очень пригодятся.
Мы отправляемся в путешествие -игру «Что из чего?», но прежде чем начнём игру чуть-чуть отдохнём!
5. ФИЗМИНУТКА.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале…
Вправо, влево повернись
Наклонись и повернись!
6. БЕСЕДА.
Задание 1 группы «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КУВШИН?»
Загадка: Я мягче пластилина, а зовусь я…(глина)
- Изделия из глины пользовались очень давно. Это вазы, кувшины, чаши, сосуды. Глина добывалась раньше в ручную, а теперь - экскаваторами. Глина смешивалась с водой до состояния густой пасты, из которой «умелые руки» гончара могут вылепить и фигурки , и кувшины .Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной.
Изделия обжигают в печах при температуре 450°С, они никогда не гниют и не ржавеют. .
Задание 2 группы - «КАК ДЕЛАЮТ ШЕРСТЯНЫЕ ВЕЩИ?»
- Человек всегда заботился о своих домашних животных, и они давали людям еду и тепло.
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Овца, баран)
- Весной и осенью люди стригут овец специальными ножницами .
- Потом прядут шерсть и вяжут носки, варежки.
- На станках ткут ковры .
Задание 3 группы - «КАК РОДИЛАСЬ КНИГА?»
- На Руси писали на березовой коре-бересте. Но для книг она не годилась. Сегодня будущая бумага растет в лесу . Электрические пилы пилят, валят деревья. Лесовозы везут бревна к реке. Там бревна связывают в плоты, плоты плывут по реке. На комбинате бревна распиливают на чурбаки, измельчают и превращают в щепки. Щепки отправляют в котел со специальным раствором и варится каша-деревянная. Вот эта каша, когда готова, и становится БУМАГОЙ .
- Мы привыкли видеть готовые книги яркими и красочными, но людям надо помнить, что книги надо беречь, сохранять.
Другие изделия из дерева.
7. РАБОТА В ТЕТРАДИ.
(Рабочая тетрадь к учебнику 2 кл. «окружающий мир»
- Откройте с. 39. Покажите стрелками разного цвета производственные цепочки.
-
изготовление керамического изделия.
-
изготовление книги,
-
изготовление шерстяных изделий.
8. ПРОВЕРКА.
- Поменяйтесь тетрадями. Оцените друг друга.
9. ИТОГ УРОКА.
- Итак, человеку нужны самые разные изделия.
- Где люди берут материалы для их приготовления? (В природе)
- На что же должны обращать внимание люди , добывая в природе различные материалы? (Добывать их не больше, чем требуется, расходовать экономно, сажать новые деревья)
ВЫВОД УЧИТЕЛЬ: Человек должен использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь- ведь они не безграничны. Если не будет лесов, не будет животных, не будет человека. Наша планета станет безжизненной пустыней.
- Ещё надо помнить, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам надо относится бережно.
- Спасибо тебе Знайка за интересное письмо. Ребятам путешествие понравилось.
ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕНИКОВ:
10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Тетрадь: с. 71 упр. 2-3, для всех.
Задание 4 (творческое)- по желанию, при выполнении этого задания нужно использовать дополнительную литературу.
Задание 1 группы «КАК ПОЯВИЛСЯ КУВШИН?»
Загадка: Я мягче пластилина, а зовусь я…(глина)
- Изделия из глины пользовались очень давно. Это вазы, кувшины, чаши, сосуды. Глина добывалась раньше в ручную, а теперь - экскаваторами .
- Глина смешивалась с водой до состояния густой пасты, из которой «умелые руки» гончара могут вылепить и фигурки , и кувшины .
-Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. Изделия обжигают в печах при температуре 450°С, они никогда не гниют и не ржавеют. .
Задание 2 группы - «КАК ДЕЛАЮТ ШЕРСТЯНЫЕ ВЕЩИ?»
- Человек всегда заботился о своих домашних животных, и они давали людям еду и тепло.
Загадка.
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Овца, баран)
- Весной и осенью люди стригут овец специальными ножницами.
- Потом прядут шерсть и вяжут носки, варежки.
- На станках ткут ковры .
Задание 3 группы - «КАК РОДИЛАСЬ КНИГА?»
- На Руси писали на березовой коре-бересте. Но для книг она не годилась. Сегодня будущая бумага растет в лесу.
- Электрические пилы пилят, валят деревья. Лесовозы везут бревна к реке. Там бревна связывают в плоты, плоты плывут по реке. На комбинате бревна распиливают на чурбаки, измельчают и превращают в щепки. Щепки отправляют в котел со специальным раствором и варится каша-деревянная.
- Вот эта каша, когда готова, и становится БУМАГОЙ .
- Мы привыкли видеть готовые книги яркими и красочными, но людям надо помнить, что книги надо беречь, сохранять.
- Обратите внимание и на другие изделия из дерева.
«ДОРОГИЕ, РЕБЯТА!
-
ОТГАДАЙТЕ, ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КУВШИН?
-
КАК ДЕЛАЮТ ШЕРСТЯНЫЕ ВЕЩИ?
-
КАК РОДИЛАСЬ КНИГА?
- НАЙДИТЕ ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ.
ВАШ ЗНАЙКА.»
История денег
Мы пользуемся бумажными или металлическим деньгами. Но так было не всегда. Люди не сразу придумали удобные деньги, которые можно носить с собой, которые занимают мало места и которые можно легко обменять на любой товар: на хлеб, на кувшин, на лодку и др.
Как же люди в древности обходились без денег?
Они обменивались друг с другом различными предметами. Охотник менял добытые соболиные шкурки на нож или наконечник стрелы. Земледелец сеял пшеницу, растил ее, а лишнее зерно менял на глиняный горшок или железный топор. Но такой обмен не всегда был удобным. Постепенно люди поняли, что должен быть какой-то один предмет, на который можно выменять всё, что нужно! Этим предметом стали- серебро и золото.
Сначала, рассчитываясь друг с другом за товар, люди взвешивали на весах куски золота и серебра, отрубая от дорогого слитка часть и отдавали его за товар.
Так появились монеты из драгоценных металлов, похожие на те, которыми пользуемся мы с вами.
Сейчас люди платят за товар не золотыми и серебряными, а бумажными деньгами и разменными монетами, которые сделаны из дешевых металлов.