- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка во 2 классе «Безударный гласный в корне слова»
Урок русского языка во 2 классе «Безударный гласный в корне слова»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Василькова И.Ю. |
Дата | 20.09.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель начальных классов Василькова Ирина Юрьевна
МАОУ «Гимназия «Эврика» г. Великий Новгород
Урок русского языка. 2 класс.
Развитие познавательных и регулятивных УУД.
Тема: «Безударные гласные в корне слова»
Цели: обобщить знания детей проверки безударных гласных в корне слова двумя способами, формировать познавательную активность учащихся, навыки контроля и самоконтроля.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки для парной и групповой работы.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
-
Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний. Начинаем урок русского языка. Грамматическая разминка. Если вы верно ответите на мои вопросы, то сможете из записанных букв собрать слово. 1.Третий парный согласный звук в слове лапки. (п) 2.Непроверяемый безударный гласный в слове улица. (и) 3.Парный глухой твердый согласный в слове соль. (с) 4.Буква, не имеющая звука, обозначает мягкость согласного. (ь) 5.Третий звук в слове рамка. (м) 6.Ударный гласный в слове роза. (о) -Составьте из букв слово. (письмо)
Мальчик Дима написал своему другу Коле электронное письмо. -Прочитаем его. Интер. доска- слайд 1.
«Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».
Коля письмо прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.
- Мяч будет, - сказал товарищам Дима - Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».
- Почему так получилось?
- Какое правило не знал автор письма?
- Как правильно записать это слово?
с м…чом - мяч - с мячом
II. Самоопределение к деятельности. -Исходя из проблемы, определите тему урока. Тема: безударная гласная в корне слова (слайд 2 на интер. доске с темой урока) -Что мы знаем по этой теме?
- Какие задачи ставим перед собой?
Чтобы безошибочно писать слова на правило безударная гласная в корне слова, давайте составим алгоритм нахождения безударной гласной.
Применим алгоритм на практике.
(презентация -слайд1)
Отгадайте загадки:
1.Днем молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает. (сова)
слайд 2.
2. На шесте - дворец,
Во дворце - певец. (скворец)
слайд 3.
3. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
III. Локализация затруднений
-Рассмотрите 3 пары записанных слов.
-Слова проверяли разными способами или одинаковым способом?
-Что мы сделали в первом случае, чтобы найти -проверочное слово?
-Во втором случае?
-В третьем случае?
- Какими же способами мы можем подобрать проверочное слово?
IV.Построение проекта преодоления затруднений
-Давайте уточним правило проверки безударной гласной в корне слова.
Интер. доска -слайд 3.
Чтобы правильно написать безударную гласную в _________ слова, надо изменить _____________ слова или подобрать ________________ слово так, чтобы гласный звук стал ударным.
Слова: форму, корне, однокоренное.
Видео о способах проверки.
Физкультминутка.
Интер. доска -слайд 4.
-Применяя выведенные способы проверки, поработаем с текстом.
-Прочитайте текст. Найдите и выпишите из двух первых предложений слова с безударной гласной в корне слова.
Подберите проверочные слова.
Зима не за горами. Пора подумать о корме для наших пернатых друзей. Многие птицы - большие любители лесных ягод. В зимнее время ягоды рябины и калины - подарок для голодающих птиц.
- Какие слова с проверяемой безударной гласной вы выписали?
-Назовите пару слов, в которой для проверки безударной гласной вы подобрали однокоренное слово.
-Кто уверен, что сможет применять эти два способа проверки для безошибочного написания слов.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Проверим себя. Самоконтроль.
а о е и я 1
2
3
4
5
Слова: бежит, ночной, пятно, пищит, шагал.
Интер. доска -слайд 4.
а о е и я 1
+
2
+
3
+ 4
+
5 +
- Кто не допустил ошибок? Поставьте +
- Что помогло вам выполнить это задание?
Рефлексия.
-Домашнее задание. - Творческое задание: записать 3 пословицы, в которых есть слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.
Составление слова-
Письмо.
-безударная гласная в корне слова.
-какие гласные надо проверять.
-алгоритм действий.
-как проверять.
- проверить свои знания.
- посмотреть чему научились.
-отработать алгоритм действий проверки безударных гласных.
Работа в группах -
восстановить алгоритм.
- Проверка слов- отгадок, используя
алгоритм действий.
Сова- совы
Скворец- скворушка
Снегирь- снег
-Изменить форму слова.
-Подобрать однокоренное слово.
Работа в парах.
Дополнить правило подходящими по смыслу словами.
-Поиск слов на данное правило.
Зима- зимы
Гора- горы
Пернатые- перья
Индивидуальная работа.
Заполнить карточку.
Оценивание своей деятельности.
Знание алгоритма
2 способа проверки
безударной гласной в корне слова.