Праздничный классный час Здравствуй, первый класс!

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздничный классный час Здравствуй, первый класс!Праздничный классный час Здравствуй, первый класс!Праздничный классный час Здравствуй, первый класс!Праздник «Здравствуй, 1 класс!» Цель: развивать интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование: рисунок дерева, карточки с буквами, брёвнышки с числами, слайд или картинки для станции «Цветочная», ребусы, звуковички.

Ход мероприятия

I. Знакомство.

- Здравствуйте, девочки и мальчики! Я рада встречи с вами!

Конечно, мы с вами уже знакомы. Давайте проверим, как меня зовут?

А теперь напомните друг другу, как вас зовут?

И для начала я хочу пригласить всех девочек к доске.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

В новой форме, с бантиками

Девочки идут.

- Сейчас наши девочки передают сердечко друг другу и называют своё имя и фамилию. Только нужно это делать громко и четко, чтобы все слышали.

А теперь я приглашаю выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких в лицее ждут.

(Мальчики также как и девочки передают сердечко и называют свои имена.)

- Какие замечательные ребята собрались в нашем классе! Мы с вами проведем целых 4 года вместе, будем вместе учиться и отдыхать и, надеюсь, станем неразлучными друзьями!

- Согласны? (да)

- Мы будем дружить? (да)

- Мы будем уважать друг друга? (да)

- Мы будем помогать друг другу? (да)

- Мы будем доверять друг другу? (да)

- Мы будем любить друг друга? (да)

- Мы будем одной командой? (да)

- Не забывайте, что вы сейчас обещали.

- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, а главное, в учёбе!

Итак, по стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Те, кто учатся в школе)

- Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

- Прежде, чем отправиться в путешествие необходимо собрать портфель. А все ли из вас знают, что нужно брать в школу, а что лучше оставить дома? Давайте проверим!

Итак, правила этой игры просты. Когда я называю предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопаете в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы, что есть сил, топаете ногами.

Собирался школьник в класс

Взял он чипсы про запас

Учебники тетрадки,

Две большие шоколадки,

Ручку, мячик, книжку

Игрушечную мышку.

Положил в портфель пенал,

И точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Взял альбом, карандаши

Кисточку, машинки…

Ластик и закладки,

Паровоз, тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

- Молодцы ребята! Вижу, что портфель вы собирать умеете. А теперь, я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками?!

-Я предлагаю отправиться в путешествие по стране знаний.

- Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Это Звуковички. Они будут приходить к нам на каждый урок обучения грамоте! Посмотрите на них, что вы можете сказать? (шапочки разные, разным цветом ботиночки). Как вы думаете, а почему Звуковички разные? Правильно, они обозначают звуки гласные и согласные, мягкие и твёрдые.

- Отправляясь в путешествие необходимо знать правила поведения.

Для вас, ребята, Звуковички издали грамоту с правилами, которые вы все должны выполнять в стране Знаний. Послушайте их внимательно, чтобы повторить!

1. Утром рано просыпайся

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

3. Содержи всегда в порядке

Парту, книги и тетрадки.

В нашей школе есть закон-

Вход неряхам запрещён!

4. Парта - это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой ровно

И веди себя достойно.

5. Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

6. Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

7. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

- Какие правила поведения в школе вы запомнили?

(Ребята повторяют правила, кто как запомнил) - Молодцы, думаю, мы готовы к путешествию! II. Путешествие - Внимание! Внимание! Поезд, следующий в Страну Знаний, отправляется. - Все встали. Говорим хором слова и делаем движения:

Паровоз кричит: ду - ду!

Я иду, иду, иду,

А колёса говорят:

Так-да-так! Так-да-так! - Первая станция «Буквинск» Даны слова: шк…ла, дру…ба, ра…ота, зво…ок, ул…бка, р…дость.

(Нужно сорвать с дерева подходящую букву и вставить в слово). - Справиться с заданием помогут Звуковички. Они выращивают деревья, на которых растут буквы. Сорвите буквы, которые надо вставит в слова. - Молодцы! Отправляемся дальше! По дороге поиграем.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто из вас приходит в класс с опоздание на час?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться? - Наш поезд прибыл на станцию «Угадай-ка» (отгадывание ребуса)
40 А У · 7 Я - Молодцы! Отправляемся дальше! Все встали. Говорим хором слова и делаем движения:

Паровоз кричит: ду - ду!

Я иду, иду, иду,

А колёса говорят:

Так-да-так! Так-да-так! - Станция «Цветочная поляна» (счет цветов, бабочек, гномов) ( на доске нарисована поляна с цветами, бабочками, гномами) - Сколько гномов на полянке? - Сколько бабочек? - Сколько цветов? (Можно задать вопросы на больше - меньше) -Молодцы! Отправляемся дальше! По дороге поиграем.

Наша игра на внимание и смекалку. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать:

«Я», если не согласны - молчите.

Кто любит шоколадку?

Кто любит мармеладку?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит книжки?

Кто любит пышки?

Кто не умывается?

Кто не улыбается?

Кто хочет учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит драться?

А кто любит смеяться?

Станция «Страна Знаний» - Ну, вот мы и подъехали с вами к последней станции. Чтобы попасть в страну Знаний, надо перебраться через реку. Что для этого нужно? (мост) - Как же его построить? Посмотрите! Здесь, какая-то записка. (Учитель читает) «Дети, вы приближаетесь к необыкновенной стране - стране Знаний. Чтобы попасть туда, нужно быть собранными, аккуратными, точными. Вам надо построить прочный мост. Мы приготовили брёвнышки. Составьте числа, которые на них написаны, по порядку: от самого маленького к большому. Будьте внимательны! Счастливого пути!» Звуковички. - Ну, что, ребята, построим мост. Я думаю, что мы справимся и сможем попасть в страну Знаний.

(Ребята выходят к доске и составляют брёвнышки) III. Посвящение в ученики.

- Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание - ученик. Теперь вы ученики. Поздравляю с началом школьной жизни! Мы с вами находимся в классе. Здесь уютно, чисто. Все сделано руками людей, которые любят свой труд. Здесь вы будете получать каждый день подарки. Но это не конфеты и пирожное - это знания.

- А вот подарок от Звуковичков! Как вы думаете, что это? (учебники)

- Правильно, учебники - ваши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить, поведут вас по стране Знаний.

- Как нужно обращаться с учебником, книгой? ( С учебниками нужно обращаться бережно: обернуть в обложку, должна быть закладка, учебники нельзя рвать, кидать…) IV. Рисунок на память. - Итогом нашего путешествия станет ваш рисунок на память «Мое настроение в школе»

V. Клятва

- Теперь пришло время дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянёмся!»

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором - Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Учитель: Ну что же, вот и подошёл к концу наш первый урок.

- Понравилось вам наше первое путешествие?

- Я желаю всем сохранить хорошее настроение на весь длинный, учебный год! Желаю успехов в учёбе, хороших оценок, интересных знаний. И, конечно же, подружиться друг с другом! Завтра мы с вами, дорогие мои первоклассники, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!


© 2010-2022