Урок по русскому языку 3 класс Части речи

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Части речи. Цель: углубить представление о главных и второстепенных членах предложения. Планируемые результаты (задачи): предметные: знание основных частей речи, их распознавание по вопросам; личностные: воспитание чувства товарищества; системно-деятельностные: формирование умений сравнивать языковые факты, делать вывод. Ход урока 1 этап. Мотивация к деятельности. Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока. Поэтическая минутка (упр. 27). Чтение стихотворения А. Горбунова, обсуждение его содержания. Какой оказалась встреча щенка и человека? Почему? Сообщение темы и цели урока. 2 этап. Учебно-познавательная деятельность. Цель: усвоение содержания темы. 1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Постановка проблемного вопроса. Что такое часть речи? Как распознать части речи? По каким признакам? 2. Работа в паре: учебный диалог «Части речи, что они обозначают» (с. 17). 3. Повторение основных признаков имени существительного, прилагательного, глагола (упр. 27). Выписать выделенные части речи, распределить их в три столбика. 3 этап. Интеллектуальные преобразования. Цель: выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических. 1. Упр. 28. Составление сказки «Лиса и журавль» по опорным словам. Постановка вопросов для определения частей речи. 2. Упр. 29. Составление предложений. Разбор первого предложения по частям речи и по членам предложения. Указать связь слов в предложении с помощью схемы. 3. Упр. 30. Работа над пословицами по теме «Береги друзей!». Объяснение смысла пословиц. Чему учат пословицы? Какую пословицу ты скажешь своему другу? Спиши эти пословицы. Найди в них имена существительные. Подчеркни их. Какова роль предлога в предложении? Как пишутся предлоги со словами? 4. Упр. 3.1. Повторение имен собственных, их правописание. Чтение загадок, запись имен героев: кот Матроскин, собака Шарик, Дюймовочка, Айболит, Стекляшкин, Знайка, Незнайка, Пилюлькин и др. 5. Упр. 32. Составление рассказа о себе. Записать ответы на вопросы. Самоконтроль: какие имена существительные нужно использовать в ответе? Проверь себя, правильно ли написаны имена собственные. 6. Упр. 33. Работа по выявлению ошибок, их исправление. 7. Упр. 35. Формирование умений сравнивать: почему одни слова написаны с маленькой, а другие - с заглавной буквы? Зеленый огонек такси. Конь Огонек спокойно жевал траву. Белый пушок с тополя упал на мою ладонь. Кот Пушок прыгнул на диван. Пушистая белка прыгала с ветки на ветку. Коза Белка забралась на огород. После сравнения слов необходимо сформулировать вывод: имена собственные пишутся с большой буквы. 8. Упр. 36. Работа над связным текстом: чтение, анализ содержания, грамматическое задание (найти имена собственные). Обсуждение поступка Кати. Рассуждение: хорошо ли быть жадным? Высказывание собственного мнения: как должны поступать товарищи? 4 этап. Контроль и оценка результатов деятельности. Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов. Подведение итогов урока:: предметные: знание основных частей речи, их распознавание по вопросам; личностные: воспитание чувства товарищества; системно-деятельностные: умеют сравнивать языковые факты, делать вывод, находят в предложении части речи.



© 2010-2022