- Преподавателю
- Начальные классы
- Интеллектуальная игра Умники и умницы 2 класс
Интеллектуальная игра Умники и умницы 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лящук И.Н. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интеллектуальная игра «Умники и умники»
Цель: Развивать познавательный интерес к русскому языку; Воспитывать взаимопомощь во время игры в группе (команде). Ход игры: Ребята, освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наше соревнование поможет вам найти много чудесного и таинственного, что прячется за словом русский язык. Вот начнется состязание сейчас, Вот болельщики, а вот жюри, Путь к победе труден, что ни говори, Нам доверено с тобой Провести удачно бой, Чтоб находчивость и знания проверить. Конкурс 1 - Разминка. Я уверена, все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Сейчас чтобы немного размяться мы будем их вспоминать. Я зачитываю начало пословицы, а команда должна продолжить. За верный ответ- 1балл. 1 Что посеешь, … (то и пожнешь). 2 Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда). 3 Кончил дело - … (гуляй смело). 4 Волков бояться - … (в лес не ходить). 5 С кем поведешься - … (от того и наберешься). 6 Как аукнется - … (так и откликнется). 7 За двумя зайцами погонишься - … (ни одного не поймаешь). 8.Учение - свет, … ( а не ученье тьма) Конкурс 2 - Грамматика
1.Переставь буквы так, чтобы получились названия учебных принадлежностей. Запиши. ( 1 б.)
Уникчеб, традеть, зинрека, каруч, нейлика, фельторп.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
2.Гласные, обозначающие мягкость предшествующего согласного звука, замените на гласные, обозначающие твёрдость согласных. (1б.)
мял - м…л уголёк - угол…к
люк - л…к мила - м…ла
3.Таня записала на доске предложение с ошибками. Исправьте их и запишите это предложение на свободной строчке. ( 2 б.)
Шил - пыл у папужки зеренький гослик.
______________________________________________________________
4.Определите лишнее слово в каждой строке. Зачеркни его. (3 б.)
Боль, большой, больница.
Горе, горный, гора.
Голубь, голыш, голубятня.
Поле, полевой, полочка.
Лес, лесник, лестница.
Конкурс 3 - Ответь правильно
1.Запишите одним словом. (4 б.)
Путаться под ногами - _________________.
Водить за нос - _______________________ .
Прикусить язык - _____________________.
Падать с ног - ________________________.
2.Собери из слов пословицу, прочитай её и запиши правильно. ( 4 б.)
слаще, речь, мёда, хорошая.
________________________________________________________
3.Замени выражения одним словом. Что это? ( 4 б.)
- Они помогают улучшить зрение; служат для определения победителя в игре, соревновании. _________________
- Его держат за зубами, чтобы не сказать ничего лишнего; на нём говорят в разных странах. ____________
4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст? Отметь правильный вариант ответа. ( 5 б.)
А) На иве было гнездо зяблика.
Б) За домом росла ива.
В) Они громко кричали.
Г) В гнезде сидели птицы.
1) Б, А, В,Г
2) Б, А, Г,В
3) Б, Г, А, В
4)А,Б,В,Г
Конкурс 4. «СЛОВА-ЗМЕЙКИ». 1. На карточках слово: - КОМ Члены команд (один за другим) записывают каждый по слову (существительные - единственного числа, именительного падежа), начинающемуся с последней буквы слова, написанного предыдущим учеником. Например: ком-мак-колба-… Через 3 минуты жюри производит подсчет слов. Каждое слово - 1 балл. Для команд карточки с словом СОМ.
Конкурс 5 «СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ» (работают на листочках) 1. За 1 минуту запишите 10 слов, состоящих из 3 букв. (Победитель тот, у кого больше слов.) 2.Грамматическая арифметика. Чудеса - а + ный = Часть - ь + ушко - о +а = Кабан - ан + лук = 3.Вспомнить «Сказку о рыбаке и рыбке» и дописать слова, признаки которых здесь указаны.
Золотая….(рыбка)
Сварливая …(старуха)
Высокий …(терем)
Синее …(море)
Разбитое …(корыто)
Грозная …(стража)
Конкурс «Звуковой»
Каждая команда получает конверт с заданием. (1 балл)
Добавьте к словам один звук в конце или в начале слова, чтобы получилось новое слово. (ель - мель)
Точка - (уточка), стол - (столб), лещ - (клещ)
Утка - (шутка), лён - (клён), оса - (коса)
Дочка - (удочка), лень - (олень), пол -(полк)
Конкурс «Самый внимательный»
Команды получают со строчками букв. Найти слова.
АВКОТРПТЛСВОЛ
ПАРТАВУОАШАРХК
ХВЗВОНОКПТОМАТ
КЕРЕКАБПАВОЛКС
ТШОАРМЯЧНДКВУР
ХДЕНЬЖЧАЙПТОРФ
Конкурс «Интеллектуальный»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
З
Х
В
А
Д
Е
Н
Й
Т
О
Я
У
Ж
С
Р
И
Ы
7 10 3 17 2 5 15 12 1 6 8
7 4 13 16 3 4 8 , 4
14 9 4 15 17 2 7 6
9 6 15 11 8
Расшифруй пословицу, используя данные буквам номера
(Новых друзей наживай, а старых не теряй.)
Подведение итогов. Награждение победителей