Урок по математике для 4 класса Решение задач на движение и умножение чисел, оканчивающихся нулями

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике для 4 класса Решение задач на движение и умножение чисел, оканчивающихся нулямиТема Решение задач по теме: Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Цель деятельности учителя

способствовать развитию умений числовые выражения , выполнять вычисления столбиком , научатся решать задачи на движение и нахождение площади, решать уравнения, находить значения выражений с одной и двумя переменными

Тип урока

обобщение и систематизация знаний.

Планируемые
образовательные
результаты Предметные: числовые выражения , выполнять вычисления столбиком , научатся решать задачи на движение и нахождение площади, решать уравнения, находить значения выражений с одной и двумя переменными, Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3-4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». - Волгоград : Учитель, 2012. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. rusfolder.com/32474579 3. pedsovet.su/load/140-1-0-6397

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, в столбик Задачи на встречное движение


организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел уже звонок, Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь, Все мне дружно улыбнитесь.

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Будут нужными опять:

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

К - планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л - понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Сообщение темы, цели
урока

Слайд 1

Слайд 2,3

  • Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие.

  • - Ребята, а что такое путешествие?

  • Путешествие - это дорога, путь, расстояние, значит это время в пути, а значит это - скорость

  • - Кто догадался о теме нашего урока?

  • Решение задач на движение, и умножение чисел, оканчивающихся нулями.»

  • Определите цели урока.

Слушают учителя

(Высказывание детей

Мы будем решать задачи на движение. используя знания которые получили ранее, решать выражения на умножения чисел оканчивающихся нулями.

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

П - самостоятельно осуществляют расширенный поиск необходимой информации в учебнике; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями, логическими действиями; используют знаково-символические средства представления информации для решения учебно-познавательных и практических задач.

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; осуществляют планирование, контроль учебных действий, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К - обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; умеют слушать

собеседника, вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения
на обсуждаемую проблему; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы.

Л - осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют интерес к изучению предмета.

2. Устный счет:

Групповая работа

Слайд 4,5,6


Слайд7

-Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста Елена Прекрасная.

Однажды, гуляли они по саду, и вдруг налетел вихрь, и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, голову повесил. Вдруг прилетела птичка и защебетала: Не печалься Иван-Царевич, найдешь ты свою невесту в невиданной стране. Все там подчинено законам математики, уронила листочек с письменами, которые путь указывают и улетела. Что делать, думает Иван-царевич.

Поможем Ивану?

На столах у вас лежат карточки и полотно

с числами составьте картинку и узнаете, кто у крал Елену Прекрасную. РМ

-Ребята, кто украл Елену Прекрасную?

Посмотрите, тут на листе, что-то написано? Как вы думаете, что это?

А зачем нам надо помогать, может не надо?


Да. Читают и устно отвечают на ее вопросы, составляют пазлы и получают ответ

IV. Применение знаний

. Решение примеров на умножение чисел, оканчивающихся нулями.

.

Отправился Иван в путь дорогу. Шел-шел и вдруг перед ним - лес. Слайд 8

Лесная тропинка привела его к избушке на курьих ножках. И видит: Баба-Яга с учебником математики в руках. Слайд 9.

Увидела Царевича и говорит: Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги разобраться с примерами стр.22 №21(1,2 столбики).

Ника не пойму, что с нулями делать?

-Кто поможет вспомнить алгоритм умножения чисел, оканчивающихся нулями?

-Давайте проверим, все ли мы правильно вспомнили.

(прочитываем алгоритм.) Слайд 10

(Решение на доске с объяснением.)

Внимательно слушают.


.

Озвучивают алгоритм для умножения чисел оканчивающихся нулями

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задачи на встречное движение

(работа в парах )




Спасибо, что помог. Вот тебе волшебный клубок, он укажет тебе дорогу к замку Кощея. Нет, - говорит Царевич, мне надо быстрее. Дай мне лучше ступу. Что ж бери. Да только вместо топлива работает она на математическом ускорителе. Если рассчитаешь скорость правильно, то сможешь взлететь.

-Поможем Ивану?

- Что такое скорость?

- Как зависит скорость от расстояния и времени?

Задача.

От избушки Бабы Яги до замка Змея Горыныча 650км. Из избушки к замку Кощея в ступе вылетел Иван. В это же время Змей вылетел на помощь Кощею Бессмертному и летел 10ч со скоростью 30 км/ч.. С какой, скоростью летела ступа, если время полета было таким же, как у Змея?

- Ребята, у вас на столах лежат условия и краткие записи и чертежи к данной задаче. Обсудите в паре и выберите нужный чертёж и решите задачу.

( Решение задачи проводится учащимся самостоятельно. Один учащийся решает на створке. Взаимопроверка. Оценивание друг друга.)

  1. 30∙10=300(км) - расстояние, которое пролетел Змей Горыныч.

  2. 650-300=350(км) - расстояние, которое пролетел в ступе Иван.

  3. 350:10=35(км/ч)

Ответ : 35км/ч скорость ступы.


Расстояние, пройденное за единицу времени

Чтобы найти скорость надо расстояние разделить на время.

Учащиеся выбирают нужный чертёж, обсуждают в парах решение задачи. Сверяют с решением на доске и оценивают свою работу.

П - осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; делают выводы по аналогии
и проверяют эти выводы; осуществляют логические действия; владеют базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий творческого и поискового харак тера; используют знаково-символические

средства для решения учебно-познавательных
и практических задач.

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи, контроль учебных действий.

К - обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми
и сверстниками.

Физкультминутка

.В ступе чудненько лететь,

Во все стороны смотреть,

Столько неизвестного,

Столько интересного!

Дети выполняют предложенные упражнения

Сравни выражения

  • Приземлился Иван у входа в Кощеев замок встал перед дверью, а там замок с кодом. Надо разгадать.

  • Прочитай те задание.

18·40 * 18·4·10

36·5·10 * 36·15

  • Дети читают : Сравни выражения

  • Выполняют

.

Решение задачи движения


-Открыл Царевич замок, вошел в замок, видит там сидит Кощей. Он решил добреньким притвориться. Давай мирно

договоримся: задам тебе одну всего задачку. Решишь - забирай Елену Прекрасную, а нет - голова с плеч.

Задача с 5 №18

-О чем говорится в задаче?

-Что надо узнать?

-- Можно ли ответить сразу на поставленный вопрос?

-Что надо узнать, чтобы ответить на вопрос?

Решаем задачу самостоятельно.

Отвечают на вопросы

Слабо успевающим учащимся предложить найти только площадь.)

2. Решение уравнений

Решил Иван задачку, но не захотел Кощей выполнить свое обещание. Выхватил Иван меч, и стали они сражаться.

Шаг за шагом все ближе к трону подбирается. Вот схватил шкатулку, а на ней запись:

90·Х=6300 1400:Х=70

-Решил Иван уравнение, в тот же миг шкатулка открылась. Он сломал иглу и Кощей упал замертво.

Решают уравнения самостоятельно.

Двое учащихся у доски.

Самопроверка.

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок

Понравилась сказка?

-Что вы нового узнали?

-Какие открытия вы сделали?

-Посмотрите внимательно и ответьте, какое правило чаще всего вы применяли при вычислениях?

-Ребята как вы думаете, нужно ли нам все это изучать?

-Для чего?

Оцените по таблице оценивая свою работу.

Отвечают на вопросы

П - ориентируются

в своей системе знаний - отличают новое от уже известного.

Р - оценивают собственную деятельность на уроке.

Л - проявляют интерес к предмету

  • РМ. III. Устный счет. (Дети по одному выходят к доске читают задания и дают устный ответ).

1.Ковер-самолет пролетел за 3 часа 150км. Какое расстояние он пролетит за 5 часов? 25км

2. У старика со старухой были паренек да девушка, петушок да курочка, пять овец, шестой жеребец. Сколько живых существ было у стариков?15

3. Сивка-Бурка скакал 4 часа со скоростью 20 км/ч, а потом еще 6 часов, со скоростью 30км/ч. Какое расстояние проскакал Сивка-Бурка за все это время?260км

4. Чему равна площадь квадрата со стороной 6 см? 36см2

  1. Сколько килограммов в 6ц? 600кг

  2. Найди частное чисел 96 и 12. 8

  3. Орел летел со скоростью 20 км/ч. За сколько часов он пролетит 80 км? 4ч
  4. Скорость полета космического спутника 8 км/сек. Сколько км он пролетит за 10 сек? 80км

(Составляем картинку.)



Урок по математике для 4 класса Решение задач на движение и умножение чисел, оканчивающихся нулями








Ковер-самолет пролетел

за 5 часа 150км.

Какое расстояние он пролетит за 5 часов?

. Сивка-Бурка скакал 4 часа

со скоростью 20 км/ч, а потом

еще 6 часов, со скоростью 30км/ч

Какое расстояние проскакал

Сивка-Бурка за все это время?

Чему равна площадь квадрата

со стороной 6 см?

Найди частное

чисел 96 и 12.


Сколько килограммов в 6ц?

У старика со старухой были

паренек да девушка, петушок

да курочка, пять овец, шестой

жеребец. Сколько живых существ

было у стариков?




Орел летел со скоростью 20 км/ч. За сколько часов он пролетит 80 км?

Скорость полета космического спутника 8 км/сек. Сколько км он пролетит за 10 сек?

260

250

8

36

10

600

80

4


© 2010-2022