Проект урока Слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что? 2 класс ОС Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Проект урока по теме «Слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО?»

Русский язык 2 класс


Выполнил учитель начальных классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Школа № 60»

Ленинского района города Нижнего Новгорода


Рудина Татьяна Юрьевна


Квалификационная категория: высшая

Стаж работы учителем начальных классов: 16 лет


Н. Новгород

2015 год













Учебный предмет: Русский язык 2 класс УМК: Школа 2100 Тема урока: Слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО? Тип урока: Изучение нового материала Задачи урока: - формировать умение задавать правильно вопросы к словам; - учить различать слова. Которые отвечают на вопросы кто? что? - формировать у детей мотивации к обучению, саморазвитию; - развивать творческое воображение и творческое мышление; - учить оценивать свои знания, формировать адекватную самооценку; - актуализировать умение работать в группе и индивидуально. Ожидаемые результаты: Предметные: - ставить к словам вопросы кто? что? - разграничивать слова - названия людей, животных и предметов. Метапредметные: Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на уроке; - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - определять успешность выполнения своего задания; - находить и исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; - добывать новые знания; - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - работать в группе. Личностные УУД: - создать условия для проявления интереса к новому материалу; - формировать представления об основных моральных нормах поведения. Оборудование: мультимедийный проектор, учебник «Русский язык» 2 класс , авторы Р.В. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, рабочие тетради учащихся, карточки для групповой работы. Этапы урока и хронометраж:

  1. Орг. момент - 1 мин.
  2. Актуализация знаний - 5 мин.
  3. Формулирование проблемы - 4 мин.
  4. Открытие нового знания - 15 мин.
  5. Применение нового знания-15 мин.
  6. Рефлексия учебной деятельности на уроке - 3 мин.
  7. Домашнее задание - 2 мин.


№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Теоретическое обоснование: формирование УУД 1.

Орг. момент

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Личностные УУД:

создать условия для проявления интереса к новому материалу.

2.

Актуализация знаний

Девизом нашего урока будут слова: знаешь - говори, не знаешь - слушай.

- Значит, чему будет посвящён наш новый урок?

- А когда мы открываем новое, какие мы делаем шаги?

Работа по учебнику.

Рассмотрим кадр новой киноплёнки. Прочитайте называние раздела.

Проект урока Слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что? 2 класс ОС Школа 2100

- Чему так удивился Петя Зайцев?

- Вспомните, какие вопросы мы задаем к словам - названиям предметов. (Учебник «Букварь» с. 164, 166)

- Открытию нового знания

- Вспоминаем то, что важно, открываем новые знания, применяем то, что уже знаем


- Табуретка ожила.

-Кто? Что?

Коммуникативные УУД:

Умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

Проговаривать последовательность действий на уроке


Познавательные УУД:

- Ориентироваться в развороте учебника.

- Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

3.

Формулирование проблемы.

- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке, чему учиться?

- Рассмотрим картинки в учебнике и прочитаем предложение рядом с ней.

Проект урока Слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что? 2 класс ОС Школа 2100

- На какой вопрос отвечает слово рыжик?

- Задание было одно?

- А сколько ответов получили? Почему не смогли выполнить задание?

- Какой возникает вопрос?

- Определите тему урока.

- Какую цель перед собой поставим, чему должны научиться?

- Задавать вопросы к словам


- Кто? Что?

- Да

- Два

- Мы не знаем, как различить, на какой вопрос отвечает слово: кто? или что?

- Как различить, какой вопрос задать к слову: кто? или что?

Пробуют формулировать тему урока:

-Слова, которые отвечают на вопросы Кто? и Что?

- Научиться ставить вопросы Кто? и Что? К словам

Регулятивные УУД:

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.


Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме

4.

Открытие нового знания

- Попробуем составить алгоритм постановки вопросов: кто? или что? к словам.

- Работать будем группах. Давайте вспомним правила работы в группах.


- Перед вами слова:

в_р_бей б_рёза

с_бака п_года

дев_чка _зык

- Какое задание можем предложить?

- Как вы думаете, какое задание вам предлагается сделать?

- Вставьте, пожалуйста буквы.

- Ребята, скажите, а почему у нас даны слова в два столбика?

- Посмотрите внимательно и скажите, по какому признаку их разбили.

- Значит, как определить, какие слова отвечают на вопрос Кто?, а какие на вопрос Что?

- Составим алгоритм.

Учащиеся делятся на группы:

1 группа - самостоятельно определяют алгоритм

2 группа - используют схему

3 группа - готовый алгоритм

- Проверим.

- Ещё раз проговорим алгоритм и определим, на какой вопрос отвечает слово.

1.Говори вполголоса.

2.Один говорит, другие слушают.

3.Не перебивай выступающего.

4. С уважением относись друг к другу.

5. Разговор должен идти только о предмете задания

Предлагают варианты: поделить на слоги, поставить ударение, определить количество букв и звуков, составить предложение

- Вставить пропущенные буквы.

- Предполагают (разные версии)

- В 1 столбике слова, которые называют людей, животных - живые предметы.

- Во 2 столбике слова, которые называют неживые предметы.

- О людях и животных спрашивают КТО?, о других предметах - ЧТО?

- По одному представителю от группы представляют составленный алгоритм.

Под руководством учителя выбирают удобный алгоритм.

- Если живые предметы - Кто?, если неживые - Что?

Коммуникативные УУД:

Совместно договариваться о правилах общения и следовать им, слушать и понимать речь других, работать в группе.

Регулятивные УУД: высказывать свою версию

Познавательные УУД:

Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, представлять информацию в сжатом виде

Классификация


Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах общения и следовать им, слушать и понимать речь других, работать в группе.

5.

Применение нового знания

-Упражнение 48

-Прочитайте задание. Используя алгоритм выполните задание.

Проект урока Слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что? 2 класс ОС Школа 2100

- Какие бы слова вы дописали в каждый столбик?

-Упражнение 49

Проект урока Слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что? 2 класс ОС Школа 2100- Прочитайте задание.

- Самостоятельно выполните задание по образцу.

Проверка. Выходит пара и записывают на доске:

1 - слова, которые отвечают на вопрос кто?

2 - слова, которые отвечают на вопрос что?

Читают задание.

Проговаривают алгоритм, ставят вопросы к словам.


Ответы детей.

Дети самостоятельно читают задание.

По образцу оформляют задание.

Проверяют по образцу, исправляют ошибки.

Регулятивные УУД:

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

Развивать умение слушать и понимать речь других, строить речевое высказывание с поставленными задачами.

Личностные УУД:

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

Развитие умения извлекать информацию, обобщать и классифицировать по признакам, находить ответы на вопросы.

Регулятивные УУД:

Находить и исправлять ошибки самостоятельно

6.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы перед собой ставили?

-Как выбрать вопрос к слову? Что для этого нужно знать?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке:

Я знаю …

Я запомнил…

Я справился…

- Научиться ставить вопросы КТО? и ЧТО?

- Алгоритм постановки вопросов: кто? и что?

Повторить алгоритм.

Несколько человек оценивают свои работу на уроке.

Регулятивные УУД: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать её.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли

7.

Домашнее задание

С. 44 упр.50

Проект урока Слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что? 2 класс ОС Школа 2100

Слушают инструктаж

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

3



© 2010-2022