- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект урока Слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что? 2 класс ОС Школа 2100
Проект урока Слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что? 2 класс ОС Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рудина Т.Ю. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Проект урока по теме «Слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО?»
Русский язык 2 класс
Выполнил учитель начальных классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Школа № 60»
Ленинского района города Нижнего Новгорода
Рудина Татьяна Юрьевна
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы учителем начальных классов: 16 лет
Н. Новгород
2015 год
Учебный предмет: Русский язык 2 класс УМК: Школа 2100 Тема урока: Слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО? Тип урока: Изучение нового материала Задачи урока: - формировать умение задавать правильно вопросы к словам; - учить различать слова. Которые отвечают на вопросы кто? что? - формировать у детей мотивации к обучению, саморазвитию; - развивать творческое воображение и творческое мышление; - учить оценивать свои знания, формировать адекватную самооценку; - актуализировать умение работать в группе и индивидуально. Ожидаемые результаты: Предметные: - ставить к словам вопросы кто? что? - разграничивать слова - названия людей, животных и предметов. Метапредметные: Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на уроке; - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - определять успешность выполнения своего задания; - находить и исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; - добывать новые знания; - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - работать в группе. Личностные УУД: - создать условия для проявления интереса к новому материалу; - формировать представления об основных моральных нормах поведения. Оборудование: мультимедийный проектор, учебник «Русский язык» 2 класс , авторы Р.В. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, рабочие тетради учащихся, карточки для групповой работы. Этапы урока и хронометраж:
- Орг. момент - 1 мин.
- Актуализация знаний - 5 мин.
- Формулирование проблемы - 4 мин.
- Открытие нового знания - 15 мин.
- Применение нового знания-15 мин.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке - 3 мин.
- Домашнее задание - 2 мин.
№ п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Теоретическое обоснование: формирование УУД 1.
Орг. момент
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Личностные УУД:
создать условия для проявления интереса к новому материалу.
2.
Актуализация знаний
Девизом нашего урока будут слова: знаешь - говори, не знаешь - слушай.
- Значит, чему будет посвящён наш новый урок?
- А когда мы открываем новое, какие мы делаем шаги?
Работа по учебнику.
Рассмотрим кадр новой киноплёнки. Прочитайте называние раздела.
- Чему так удивился Петя Зайцев?
- Вспомните, какие вопросы мы задаем к словам - названиям предметов. (Учебник «Букварь» с. 164, 166)
- Открытию нового знания
- Вспоминаем то, что важно, открываем новые знания, применяем то, что уже знаем
- Табуретка ожила.
-Кто? Что?
Коммуникативные УУД:
Умение оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные УУД:
Проговаривать последовательность действий на уроке
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в развороте учебника.
- Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
3.
Формулирование проблемы.
- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке, чему учиться?
- Рассмотрим картинки в учебнике и прочитаем предложение рядом с ней.
- На какой вопрос отвечает слово рыжик?
- Задание было одно?
- А сколько ответов получили? Почему не смогли выполнить задание?
- Какой возникает вопрос?
- Определите тему урока.
- Какую цель перед собой поставим, чему должны научиться?
- Задавать вопросы к словам
- Кто? Что?
- Да
- Два
- Мы не знаем, как различить, на какой вопрос отвечает слово: кто? или что?
- Как различить, какой вопрос задать к слову: кто? или что?
Пробуют формулировать тему урока:
-Слова, которые отвечают на вопросы Кто? и Что?
- Научиться ставить вопросы Кто? и Что? К словам
Регулятивные УУД:
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме
4.
Открытие нового знания
- Попробуем составить алгоритм постановки вопросов: кто? или что? к словам.
- Работать будем группах. Давайте вспомним правила работы в группах.
- Перед вами слова:
в_р_бей б_рёза
с_бака п_года
дев_чка _зык
- Какое задание можем предложить?
- Как вы думаете, какое задание вам предлагается сделать?
- Вставьте, пожалуйста буквы.
- Ребята, скажите, а почему у нас даны слова в два столбика?
- Посмотрите внимательно и скажите, по какому признаку их разбили.
- Значит, как определить, какие слова отвечают на вопрос Кто?, а какие на вопрос Что?
- Составим алгоритм.
Учащиеся делятся на группы:
1 группа - самостоятельно определяют алгоритм
2 группа - используют схему
3 группа - готовый алгоритм
- Проверим.
- Ещё раз проговорим алгоритм и определим, на какой вопрос отвечает слово.
1.Говори вполголоса.
2.Один говорит, другие слушают.
3.Не перебивай выступающего.
4. С уважением относись друг к другу.
5. Разговор должен идти только о предмете задания
Предлагают варианты: поделить на слоги, поставить ударение, определить количество букв и звуков, составить предложение
- Вставить пропущенные буквы.
- Предполагают (разные версии)
- В 1 столбике слова, которые называют людей, животных - живые предметы.
- Во 2 столбике слова, которые называют неживые предметы.
- О людях и животных спрашивают КТО?, о других предметах - ЧТО?
- По одному представителю от группы представляют составленный алгоритм.
Под руководством учителя выбирают удобный алгоритм.
- Если живые предметы - Кто?, если неживые - Что?
Коммуникативные УУД:
Совместно договариваться о правилах общения и следовать им, слушать и понимать речь других, работать в группе.
Регулятивные УУД: высказывать свою версию
Познавательные УУД:
Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, представлять информацию в сжатом виде
Классификация
Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах общения и следовать им, слушать и понимать речь других, работать в группе.
5.
Применение нового знания
-Упражнение 48
-Прочитайте задание. Используя алгоритм выполните задание.
- Какие бы слова вы дописали в каждый столбик?
-Упражнение 49
- Прочитайте задание.
- Самостоятельно выполните задание по образцу.
Проверка. Выходит пара и записывают на доске:
1 - слова, которые отвечают на вопрос кто?
2 - слова, которые отвечают на вопрос что?
Читают задание.
Проговаривают алгоритм, ставят вопросы к словам.
Ответы детей.
Дети самостоятельно читают задание.
По образцу оформляют задание.
Проверяют по образцу, исправляют ошибки.
Регулятивные УУД:
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
Развивать умение слушать и понимать речь других, строить речевое высказывание с поставленными задачами.
Личностные УУД:
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные УУД:
Развитие умения извлекать информацию, обобщать и классифицировать по признакам, находить ответы на вопросы.
Регулятивные УУД:
Находить и исправлять ошибки самостоятельно
6.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы перед собой ставили?
-Как выбрать вопрос к слову? Что для этого нужно знать?
- Расскажите по схеме, чему научились на уроке:
Я знаю …
Я запомнил…
Я справился…
- Научиться ставить вопросы КТО? и ЧТО?
- Алгоритм постановки вопросов: кто? и что?
Повторить алгоритм.
Несколько человек оценивают свои работу на уроке.
Регулятивные УУД: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать её.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли
7.
Домашнее задание
С. 44 упр.50
Слушают инструктаж
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других
3