- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике для 3 класса “Умножение трёхзначных чисел в столбик” (урок введения нового знания)
Конспект урока по математике для 3 класса “Умножение трёхзначных чисел в столбик” (урок введения нового знания)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тонконогова Л.Г. |
Дата | 11.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Схема конспекта урока.
Аттестуемый педагог: Тонконогова Л.Г.
Класс: 3
Предмет: математика.
УМК: "Школа 2100" С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев
Тема урока: "Умножение трёхзначных чисел в столбик" (урок введения нового знания).
Цель урока: познакомить с алгоритмом письменного приёма умножения трехзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд.
Задачи: - научить применять знакомый алгоритм вычисления на новом числовом концентре;
- развивать навык выполнения вычислительных действий по алгоритму;
- развивать математическую речь;
-
систематизировать и повторить ранее изученный материал.
№
этапа
Этапы работы
Цели, задачи, результаты этапа урока, методы и способы достижения поставленных целей
Содержание этапа
I
Организационный
момент
Регулятивные УУД.
Цель: обеспечение самоорганизации учебной деятельности.
Задача: создание эмоционально положительного настроя, ситуации успеха.
Метод: словесный.
-
Вы слышите? Звенит звонок!
-
Мы начинаем свой урок!
Ты повнимательнее будь -
И станет легче к знаниям путь!
- Записать дату и место работы
II
Актуализация опорных знаний
Регулятивные УУД , коммуникативные УУД.
Цель: повторить известные детям устные вычислительные приёмы умножения и деления Задачи:
-
определить границы "знания" и "незнания " по теме;
-
развивать умение высказывать свою точку зрения, обосновывать ответ, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека. Методы: фронтальный опрос, проблемная ситуация.
-
Посмотрите внимательно на примеры: (Слайд № 1)
200•4 42•3 7•60 50•20
124•3 302•2 231•9 13•4
-Лика разбила их на группы.
-
Как вы думаете, сколько групп у неё получилось?
-Давайте проверим свою гипотезу. (Слайд №2)
-
Объясните способ вычисления результата в каждой группе.
- Все ли примеры удобно решать устно?
-
С какими трудностями столкнулись при решении примеров последней группы?
-
При выполнении устных вычислений мы испытываем трудности. Значит, какой способ вычисления нам поможет?
-
С какими числами мы умеем выполнять эти вычисления? А у нас?
№
этапа
Этапы работы
Цеди, задачи, результаты этапа урока, методы и способы достижения поставленных целей
Содержание этапа
III
Постановка учебной задачи.
Регулятивные, познавательные УУД. Цель: сообщить тему и цель урока. Задачи:
-
определение и формулирование цели деятельности на уроке;
-
овладение способностью понимать учебную задачу.
Методы: словесный, частично-поисковый. -Какова же тема сегодняшнего урока?(Слайд 3)
Тема урока: Умножение трёхзначных чисел в столбик.
- Определите цели нашей деятельности на уроке.
-
Посмотрите, как я сформулировала эти цели (Слайд 4)
1 .Познакомиться с алгоритмом письменного приёма умножения трехзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд.
2.Научиться выполнять вычислительные действия по алгоритму.
s
№
этапа
Этапы работы
Цели, задачи, результаты этапа урока, методы и способы достижения поставленных целей
Содержание этапа
IV
Открытие нового знания
Познавательные УУД.
Цель: познакомить с алгоритмом письменного приёма умножения трехзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд.
Задачи:
-
сопоставить устный приём с новым видом записи:
-
учиться объяснять значение каждого знака в записи и сопоставлять их с последовательностью действий (алгоритмом вычисления).
Методы: словесный анализ деятельности, алгоритмитизация полученного знания.
-
Сопоставление устного приёма с новым видом записи в столбик. Работа по учебнику с. 4 № 1
- Объяснить каждую запись в отдельности.
-
Что нового появилось в алгоритме умножения?
-
Сравните свои выводы с алгоритмом вычисления в учебнике.
-
Для удобства я вывела алгоритм работы на экран (Слайд 5) .
№
этапа
Этапы работы
Цели, задачи, результаты этапа урока, методы и способы достижения поставленных целей
Содержание этапа
V
i
Первичное
закрепление
Личностные, регулятивные, коммуникативные УУД.
Цель: отработка алгоритма письменного приёма умножения трехзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд.
Задачи:
-развитие умения выполнять действия по алгоритму;
-
осознанное проявление положительных личностных качеств (настойчивости, прилежания, взаимопомощи, доброжелательности);
-
развитие умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Методы: фронтальная работа, работа в паре.
-
Фронтальная работа. Учебник с. 3 № 3 . Решение примеров с устным комментированием по алгоритму.
-
Кто испытывал трудности при выполнении работы?
-
У кого данный вид работы не вызвал затруднений?
-
Оцените свою деятельность на этом этапе урока
- Физминутка.
- Парная работа.
-
Миша и Лика решали примеры. Проверьте, всё ли правильно они сделали?
- Если есть ошибки, исправьте их.
- Какие ошибки допустили ребята?
-
Оцените деятельность пары при выполнении задания.
-
При выполнении каких видов работ нам могут пригодиться полученные знания?
№
этапа
Этапы работы
Цели, задачи, результаты этапа урока, методы и способы достижения поставленных целей
Содержание этапа
VI
Самостоятельная
работа.
Личностные, регулятивные УУД.
Цель: определить границы собственного знания и "незнания" по изучаемой теме.
Задачи:
-
применить полученные знания в решении текстовых задач ранее изученных видов на новом числовом концентре;
-
оценить, сравнить с эталоном результаты своей деятельности.
Методы: дифференцированная самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
1 .Групповая работа.
Расшифровать слово (У каждой группы своя часть задания. Результат работы выносится на доску)
2.Выполнение дифференцированной самостоятельной работы с последующей самопроверкой по эталону.
- Все ли выполнили работу без ошибок?
- Какие ошибки были допущены в работе?
- Оцените успешность выполнения работы.
№
этапа
Этапы работы
Цели, задачи, результаты этапа урока, методы и способы достижения поставленных целей
Содержание этапа
VII
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.
Цель: самооценка результатов деятельности.
Задачи:
-
анализ планируемых и достигнутых результатов деятельности на уроке;
-
оценивание личных достижений на уроке;
-закрепление знаний и практических умений.
Методы: анализ конечных результатов деятельности на уроке, фронтальная беседа, самостоятельная работа.
Проанализируем урок.
Что нового мы узнали?
Какой учебный материал повторили?
Какие цели мы поставили в начале урока?
Какой цели добились?
А над чем ещё нужно поработать?
Используя результаты промежуточной самооценки, дайте оценку деятельности на уроке.
Домашнее задание.
Учебник с. 5 № 5, № 7 (по выбору)