Конспект урока по математике для 3 класса “Умножение трёхзначных чисел в столбик” (урок введения нового знания)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема конспекта урока.

Аттестуемый педагог: Тонконогова Л.Г.

Класс: 3

Предмет: математика.

УМК: "Школа 2100" С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев

Тема урока: "Умножение трёхзначных чисел в столбик" (урок введения нового знания).

Цель урока: познакомить с алгоритмом письменного приёма умножения трехзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд.

Задачи: - научить применять знакомый алгоритм вычисления на новом числовом концентре;

- развивать навык выполнения вычислительных действий по алгоритму;

- развивать математическую речь;

  • систематизировать и повторить ранее изученный материал.

этапа

Этапы работы

Цели, задачи, результаты этапа урока, методы и способы достижения поставленных целей

Содержание этапа

I

Организационный

момент

Регулятивные УУД.

Цель: обеспечение самоорганизации учебной деятельности.

Задача: создание эмоционально положительного настроя, ситуации успеха.

Метод: словесный.

  • Вы слышите? Звенит звонок!

  • Мы начинаем свой урок!

Ты повнимательнее будь -

И станет легче к знаниям путь!

  • Записать дату и место работы

II

Актуализация опорных знаний

Регулятивные УУД , коммуникативные УУД.

Цель: повторить известные детям устные вычислительные приёмы умножения и деления Задачи:

  • определить границы "знания" и "незнания " по теме;

  • развивать умение высказывать свою точку зрения, обосновывать ответ, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека. Методы: фронтальный опрос, проблемная ситуация.

  • Посмотрите внимательно на примеры: (Слайд № 1)

200•4 42•3 7•60 50•20

124•3 302•2 231•9 13•4

-Лика разбила их на группы.

  • Как вы думаете, сколько групп у неё получилось?

-Давайте проверим свою гипотезу. (Слайд №2)

  • Объясните способ вычисления результата в каждой группе.

  • Все ли примеры удобно решать устно?
  • С какими трудностями столкнулись при решении примеров последней группы?

  • При выполнении устных вычислений мы испытываем трудности. Значит, какой способ вычисления нам поможет?

  • С какими числами мы умеем выполнять эти вычисления? А у нас?

этапа

Этапы работы

Цеди, задачи, результаты этапа урока, методы и способы достижения поставленных целей

Содержание этапа

III

Постановка учебной задачи.

Регулятивные, познавательные УУД. Цель: сообщить тему и цель урока. Задачи:

  • определение и формулирование цели деятельности на уроке;

  • овладение способностью понимать учебную задачу.

Методы: словесный, частично-­поисковый. -Какова же тема сегодняшнего урока?(Слайд 3)

Тема урока: Умножение трёхзначных чисел в столбик.

  • Определите цели нашей деятельности на уроке.
  • Посмотрите, как я сформулировала эти цели (Слайд 4)

1 .Познакомиться с алгоритмом письменного приёма умножения трехзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд.

2.Научиться выполнять вычислительные действия по алгоритму.


s

этапа

Этапы работы

Цели, задачи, результаты этапа урока, методы и способы достижения поставленных целей

Содержание этапа

IV

Открытие нового знания

Познавательные УУД.

Цель: познакомить с алгоритмом письменного приёма умножения трехзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд.

Задачи:

  • сопоставить устный приём с новым видом записи:

  • учиться объяснять значение каждого знака в записи и сопоставлять их с последовательностью действий (алгоритмом вычисления).

Методы: словесный анализ деятельности, алгоритмитизация полученного знания.

  1. Сопоставление устного приёма с новым видом записи в столбик. Работа по учебнику с. 4 № 1

  • Объяснить каждую запись в отдельности.
  • Что нового появилось в алгоритме умножения?

  • Сравните свои выводы с алгоритмом вычисления в учебнике.

  1. Для удобства я вывела алгоритм работы на экран (Слайд 5) .


этапа

Этапы работы

Цели, задачи, результаты этапа урока, методы и способы достижения поставленных целей

Содержание этапа

V

i

Первичное

закрепление

Личностные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Цель: отработка алгоритма письменного приёма умножения трехзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд.

Задачи:

-развитие умения выполнять действия по алгоритму;

  • осознанное проявление положительных личностных качеств (настойчивости, прилежания, взаимопомощи, доброжелательности);

  • развитие умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Методы: фронтальная работа, работа в паре.

  1. Фронтальная работа. Учебник с. 3 № 3 . Решение примеров с устным комментированием по алгоритму.

  • Кто испытывал трудности при выполнении работы?

  • У кого данный вид работы не вызвал затруднений?

  • Оцените свою деятельность на этом этапе урока

  1. Физминутка.
  2. Парная работа.
  • Миша и Лика решали примеры. Проверьте, всё ли правильно они сделали?

  • Если есть ошибки, исправьте их.
  • Какие ошибки допустили ребята?
  • Оцените деятельность пары при выполнении задания.

  • При выполнении каких видов работ нам могут пригодиться полученные знания?


этапа

Этапы работы

Цели, задачи, результаты этапа урока, методы и способы достижения поставленных целей

Содержание этапа

VI

Самостоятельная

работа.

Личностные, регулятивные УУД.

Цель: определить границы собственного знания и "незнания" по изучаемой теме.

Задачи:

  • применить полученные знания в решении текстовых задач ранее изученных видов на новом числовом концентре;

  • оценить, сравнить с эталоном результаты своей деятельности.

Методы: дифференцированная самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

1 .Групповая работа.

Расшифровать слово (У каждой группы своя часть задания. Результат работы выносится на доску)

2.Выполнение дифференцированной самостоятельной работы с последующей самопроверкой по эталону.

  • Все ли выполнили работу без ошибок?
  • Какие ошибки были допущены в работе?
  • Оцените успешность выполнения работы.

этапа

Этапы работы

Цели, задачи, результаты этапа урока, методы и способы достижения поставленных целей

Содержание этапа

VII

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

Цель: самооценка результатов деятельности.

Задачи:

  • анализ планируемых и достигнутых результатов деятельности на уроке;

  • оценивание личных достижений на уроке;

-закрепление знаний и практических умений.

Методы: анализ конечных результатов деятельности на уроке, фронтальная беседа, самостоятельная работа.

Проанализируем урок.

Что нового мы узнали?

Какой учебный материал повторили?

Какие цели мы поставили в начале урока?

Какой цели добились?

А над чем ещё нужно поработать?

Используя результаты промежуточной самооценки, дайте оценку деятельности на уроке.

Домашнее задание.

Учебник с. 5 № 5, № 7 (по выбору)



© 2010-2022