Конспект урока по русскому языку Тема: Текст. Связь предложений в тексте (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Текст. Связь предложений в тексте



Дидактическая цель: Создание условий для формирования новых знаний


Тип урока: Урок усвоения новых знаний


Задачи урока:


Образовательные:

Познакомить с понятием «текст».

Формирование умения отличать текст от набора предложений.


Воспитательные:

Формирование правильного представления об окружающем мире, нравственных качеств, эстетического отношения к действительности, умения общаться и слушать.


Развивающие:

Формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать, развитие внимания памяти, воображения, сообразительности.


Методы обучения :

  1. наглядный

  2. частично-поисковый;

  3. практический;

  4. проблемный;

  5. словесный


Формы организации познавательной деятельности:

  1. фронтальная;

  2. групповая;

  3. индивидуальная



Средства обучения: учебная, учебно-методическая литература, ИКТ.


Ход урока.


I. Орг.момент.

-Прозвенел уже звонок,

Нам пора начать урок.

- Сейчас урок русского языка, - наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.


II. Актуализация знаний.

1.) - Вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?

- У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

- Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее - тучками.

- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.


- Ну что же, начнем работу. Запишем число.


2.) Чистописание:

а) -Что записано на доске? ( ри, ца, ку, ба.ка,со,чк,тух,пе)

- Вы согласны с ответом, что это все - слоги?

- Почему сочетание чк нельзя назвать слогом? (слог состоит из одной гласной, или одной гласной и одной или несколько согласных)

- А сочетание чк - это орфограмма? Как пишется сочетание чк?

-Запишите эти слоги в тетрадь.

б) -Составьте из этих слогов слова. (названия домашних животных)

Курица, петух, собака.( слайд №1)

- Какое слово лишнее? Почему?

в) -Составьте и запишите предложение со словом «собака».


III. Первичное усвоение новых знаний.

-Докажите, что это предложение, а не набор слов. Что такое предложение? (группа слов, связанных по смыслу). Для чего нужны предложения? (для выражения мыслей, чувств, для общения)

-Давайте попробуем составить продолжение к этому предложению. Что получилось? (рассказ) Можно ли сказать, что мы составили текст? А что такое текст?

-Как вы думаете, как звучит наша тема урока? Что же мы будем делать на уроке?

-Текст - это два или несколько предложений, связанных по смыслу. Текст имеет свою тему и основную мысль. Тексты бывают повествовательные, описательные и тексты-рассуждения.

3.) Посмотрите на слайд. ( слайд №2)

Какая запись является текстом и почему?


1.Собака- домашнее животное. Она часто приходит человеку на помощь. Были случаи, когда собака спасала хозяину жизнь. Ее называют другом человека.


2. У мальчика была собака. Ирина смотрела телевизор. Клубника вкусная ягода. Дождь лил с утра.


3. Выпал первый снег он был такой белый и пушистый все радовались первому снегу (слайд №3)


-А вы знаете такие случаи, когда собака приходила человеку на помощь?


Записать текст с комментированием.


Физминутка


IV. Первичная проверка понимания.

Самостоятельная работа по учебнику. Упражнение 182.

-Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Связаны ли эти предложения по смыслу?

- Найдите и подчеркните предложение из одного слова.

Проверка.


V. Первичное закрепление.


Работа в группах.


Составить из слов предложение. (работать по рядам)

1 ряд 1 парта Заяц живет в лесу.

1 ряд 2 парта Он спит под кустом.

1 ряд 3 парта Зимой у зайца мало еды. (слайд №4)


- Сколько предложений вы составили?

- Связаны ли они между собой по смыслу?

- Что же у вас получилось?

- О чем он?


Физминутка


2 ряд 1 парта Мы ученики второго класса.

2 ряд 2 парта В нашем классе 5 человек.

2 ряд 3 парта У нас дружный класс. (слайд №5)



3 ряд 1 парта Зимой медведь спит.

3 ряд 2 парта Курица снесла яйцо.

3 ряд 3 парта Собака сидит у ворот. (слайд №6)


Давайте еще раз скажем что такое текст.

-Текст - это два или несколько предложений, связанных по смыслу. Текст имеет свою тему и основную мысль. (слайд №7)


VI. Информация о домашнем задании.

Инструктаж по его выполнению.


- Что вам нужно будет сделать дома?

- Прочитайте первое предложение.(второе,…)

- Связаны ли эти предложения по смыслу?

- Можем ли мы сказать что это текст?

- Что такое текст?


VII. Рефлексия.


- Что вам понравилось на уроке? Что вам запомнилось?

- А что нового вы теперь знаете?

- Хорошо, вы все справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?

- Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.

- Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке, узнали ещё один секрет русского языка. И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу показать солнышком.

- Спасибо всем. Урок закончен.



© 2010-2022