Конспект урока математики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока математики в 4 классе

«Умножение на трёхзначное число»

Учитель МОУ СОШ№

г.Черепанова

Новосибирской области

Шишкина

Ирина Геннадьевна


Урок по математике в 4 классе:

«Умножение на трёхзначное число. Закрепление»

Цель: закрепить навыки умножения на трехзначное число.

Задачи:

Формировать навык письменного умножения на трёхзначное число.

Развивать умения решать задачи.

Воспитывать любовь к математике, как науке.

1. Вводная беседа с использованием технологии критического мышления З-Х-У (знаю-хочу узнать -узнал) Заполнение первых двух колонок на доске.

- А что такое математика?

- Математика- одна из древнейших наук. Люди научились считать 25-30 тыс лет тому назад, когда еще не было письменности. Сначала они обозначали числа черточками, затем научились называть их, а потом уже придумали цифры и стали выполнять над числами арифметические действия. Вот и мы с вами будем выполнять над числами арифметические действия.

2. Актуализация знаний. Устные упражнения:

18 см²= 3ч 20мин=

800дм²= 16мин=

10000см²= 320 см=

8т=

5ц=

5000г=

Вывод: повторение величин.

Повторение изученного

- На прошлом уроке мы учились умножать на трехзначное число с нулем. Сегодня мы продолжим работать по этой теме.

С169 № 772 (1,2 ст)

С объяснением у доски.

-Будьте очень внимательны при выполнении этого задания. Оно подготовит нас к следующему.

-Немного информации из истории математики: первые книги по математике были написаны в Египте. Это было что-то вроде задачников, где даны решения разных практических задач.

В IX веке стала известна задача об изобретателе шахматной игры. В награду за свое изобретение он потребовал от индийского царя пшеницу. Ее должно быть столько, чтобы на первую клетку доски можно было положить 1 пшеничное зерно, на вторую-2, на третью-4, на четвертую- 8, то есть, чтобы количество зерен удваивалось. Сначала индийский царь обрадовался, что дешево отделался, и лишь потом выяснил, что такого количества пшеницы нельзя собрать со всех полей Земли в течении десятков лет.

В учебнике нам предлагается решить задачу про пшеницу.

№ 776

Со 100м²- 48кг пшеницы

S участка-1200 м²- ? кг

1) 1200:100= 12 (р)- содержится в 1200 м²

2) 48* 12= 576 (кг) - со всего участка

Ответ: со всего участка собрали 576 кг

с 173 № 18

- Вспомним, что такое V? S?

Решение с помощью плана.

Карточки дополнительно.

1) V=V¹ + V²

2) S= V* t

Решение самостоятельно.

Проверка.

- Кто нашёл другой способ?

5. Геометрический материал

- Давайте перенесемся на несколько тыс. лет назад. Еще в древности, изготавливая посуду и орудия труда. Люди стали придумывать им определенную форму. Так они познакомились со свойствами фигур. Науку о различных свойствах фигур назвали геометрией, ее применяли при измерении земельных участков. Сейчас геометрия нужна не только землемерам, но и инженерам, рабочим, изготавливающим сложные детали, морякам, космонавтам, ведущим свои корабли.

№ 778

- Что такое P?

1в- 1 четырехугольник

2в- второй четырехугольник

Решение самостоятельно.

№ 777 устно

6. Домашнее задание: № 775, № 774

7. Итог

Заполняем последнюю, третью колонку -что узнал? Намечаем точку роста- что ещё нужно каждому узнать, чтобы легко умножать на трёхзначное число.

- Как вы думаете, нужны ли нам те знания, которые вы приобретаете на уроках? ( Эти знания абсолютно необходимы каждому человеку. Независимо от того, кем каждый из вас станет в будущем: рабочим, инженером, механизатором, врачом, офицером или ученым.


© 2010-2022