- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики
Конспект урока математики
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шишкина И.Г. |
Дата | 12.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока математики в 4 классе
«Умножение на трёхзначное число»
Учитель МОУ СОШ№
г.Черепанова
Новосибирской области
Шишкина
Ирина Геннадьевна
Урок по математике в 4 классе:
«Умножение на трёхзначное число. Закрепление»
Цель: закрепить навыки умножения на трехзначное число.
Задачи:
Формировать навык письменного умножения на трёхзначное число.
Развивать умения решать задачи.
Воспитывать любовь к математике, как науке.
1. Вводная беседа с использованием технологии критического мышления З-Х-У (знаю-хочу узнать -узнал) Заполнение первых двух колонок на доске.
- А что такое математика?
- Математика- одна из древнейших наук. Люди научились считать 25-30 тыс лет тому назад, когда еще не было письменности. Сначала они обозначали числа черточками, затем научились называть их, а потом уже придумали цифры и стали выполнять над числами арифметические действия. Вот и мы с вами будем выполнять над числами арифметические действия.
2. Актуализация знаний. Устные упражнения:
18 см²= 3ч 20мин=
800дм²= 16мин=
10000см²= 320 см=
8т=
5ц=
5000г=
Вывод: повторение величин.
Повторение изученного
- На прошлом уроке мы учились умножать на трехзначное число с нулем. Сегодня мы продолжим работать по этой теме.
С169 № 772 (1,2 ст)
С объяснением у доски.
-Будьте очень внимательны при выполнении этого задания. Оно подготовит нас к следующему.
-Немного информации из истории математики: первые книги по математике были написаны в Египте. Это было что-то вроде задачников, где даны решения разных практических задач.
В IX веке стала известна задача об изобретателе шахматной игры. В награду за свое изобретение он потребовал от индийского царя пшеницу. Ее должно быть столько, чтобы на первую клетку доски можно было положить 1 пшеничное зерно, на вторую-2, на третью-4, на четвертую- 8, то есть, чтобы количество зерен удваивалось. Сначала индийский царь обрадовался, что дешево отделался, и лишь потом выяснил, что такого количества пшеницы нельзя собрать со всех полей Земли в течении десятков лет.
В учебнике нам предлагается решить задачу про пшеницу.
№ 776
Со 100м²- 48кг пшеницы
S участка-1200 м²- ? кг
1) 1200:100= 12 (р)- содержится в 1200 м²
2) 48* 12= 576 (кг) - со всего участка
Ответ: со всего участка собрали 576 кг
с 173 № 18
- Вспомним, что такое V? S?
Решение с помощью плана.
Карточки дополнительно.
1) V=V¹ + V²
2) S= V* t
Решение самостоятельно.
Проверка.
- Кто нашёл другой способ?
5. Геометрический материал
- Давайте перенесемся на несколько тыс. лет назад. Еще в древности, изготавливая посуду и орудия труда. Люди стали придумывать им определенную форму. Так они познакомились со свойствами фигур. Науку о различных свойствах фигур назвали геометрией, ее применяли при измерении земельных участков. Сейчас геометрия нужна не только землемерам, но и инженерам, рабочим, изготавливающим сложные детали, морякам, космонавтам, ведущим свои корабли.
№ 778
- Что такое P?
1в- 1 четырехугольник
2в- второй четырехугольник
Решение самостоятельно.
№ 777 устно
6. Домашнее задание: № 775, № 774
7. Итог
Заполняем последнюю, третью колонку -что узнал? Намечаем точку роста- что ещё нужно каждому узнать, чтобы легко умножать на трёхзначное число.
- Как вы думаете, нужны ли нам те знания, которые вы приобретаете на уроках? ( Эти знания абсолютно необходимы каждому человеку. Независимо от того, кем каждый из вас станет в будущем: рабочим, инженером, механизатором, врачом, офицером или ученым.