Урок математики на тему Неравенства 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика, 1 класс

Тема урока: Неравенства

Цели урока: познакомить с новым математическим термином «неравенства»; формировать умение сравнивать числа, научить «читать» неравенства


  1. Орг. момент.

  2. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке математики мы будем учиться сравнивать числа, узнаем, какими математическими знаками их записывать.

3. Устный счет.

а)- Какое сегодня число?

- Вчера какое число было?

- Какое число будет завтра?

б) Абстрактный счет от 0 до 20.

б ) Игра «Живые цифры»

(К доске идут 9 учеников, которым нужно раздать карточки с цифрами)

- Расставьте эти числа по порядку.

Дети, которые сидят за партами, считают хором(счет на калмыцком языке, обратный счет)

- А теперь закройте глаза (несколько цифр убирается). Откройте глаза и скажите, какие цифры потерялись

4. Геометрический материал.

На доске - плакат с изображенными геометрическими фигурами.

- Какие фигуры вы видите?

- Прямая линия - фигура, которая не имеет ни начала, ни конца.

- Луч - фигура, которая имеет начало, но не имеет конца.

- Отрезок - часть прямой, которая имеет начало и конец.

- Замкнутая кривая линия, незамкнутая кривая линия

5. Работа в тетради. Каллиграфическая минутка.

- Откройте тетради, какие цифры у вас записаны? (цифры 2 и 5)

Запишите их красиво до конца строки.

- С помощью этих цифр какие числа можно записать? (25, 55, 52, 22) Запишите их на второй строке.

6. Физминута.

- Сколько елочек зеленых, столько раз поднимем руки.

- Сколько точек в этом круге, столько сделаем наклонов.

- Сколько здесь кружков, столько сделаем шажков.

- Сколько звездочек в ряду, столько сделаем приседаний.

6. Тема урока.

а ) Работа по интерактивной доске.

- Мы уже говорили в начале урока, что будем сравнивать числа. А как можно сравнить? (Можем посчитать, соотнести предметы)

- Правильно, а еще для сравнения нам поможет числовой луч. Почему его называют числовым лучом?

На доске - изображение числового луча.

Сравните числа: 5 . 2

  1. . 9

  1. . 7

- 5 > 2, т.к. стоит после 2

- 8 < 9, т.к. стоит до 9

- 3< 7, т.к. стоит до 7 (Учитель вписывает знаки >, <)

- Что это за знаки? Какая запись получилась? Кто знает? Все понимают, какую задачу поставим на уроке? (научимся сравнивать числа, зашифровать слова «больше», «меньше» математическими знаками)

б) Знакомство со знаками >, <.

- Вы уже поняли, что эти знаки заменяют слова «больше», «меньше». Вам нужно разобраться, как правильно их писать, чтобы не путать. Послушайте историю (на доске картинки с изображением Кота и Утки)

- Заспорили как - то Утка и Кот, кто из них сильнее. Кот взялся лапами и раздвинул дощечки. Вот так. А Утка, сколько ни старалась, не смогла.

- Кто из них оказался сильнее? Слабее? У кого сил больше? Меньше? Попробуем использовать эту историю для сравнения чисел.

На доске: 2 . 6

4 . 2

- Сравним эти числа и поставим знаки. Кто мне объяснит? (У доски 2 ученика, остальные записывают в тетради)

- 2< 6, т. к. стоит раньше на числовом луче.

- 4> 2 т.к. стоит после 2 на числовом луче.

- Как поставить знак? Какое число больше? Вот такие записи называются неравенствами. Повторите хором.

- В математике вместо слова «больше» применяют знак >, вместо слова «меньше» применяют знак <. (учитель показывает знаки)

Работа в тетради.

- Потренируемся и запишем эти знаки в тетради.

Физминутка.

Хомка, Хомка, Хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встает,

Щечки моет, щечки трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три,

Руки выше подними.

Работа по учебнику.

- Открыли учебники на с.с. 76 - 77, прочитаем правило, которое записано.

Работа по тетради на печатной основе (с. 43, №130)

Итоги урока.

- Что нового узнали на уроке? Что понравилось? На следующем уроке мы с вами продолжим работу с неравенствами, чтобы закрепить свои знания и умения.


© 2010-2022