- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеурочного занятия ПЛАВАНИЕ И ПОГРУЖЕНИЕ №1
Конспект внеурочного занятия ПЛАВАНИЕ И ПОГРУЖЕНИЕ №1
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Устименко Ю.А. |
Дата | 01.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БУТУРЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Конспект внеурочного занятия №1 по теме:
«ЧТО ПЛАВАЕТ, ЧТО ПОГРУЖАЕТСЯ?»
во 2 классе
Выполнила: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Устименко Юлия Анатольевна
2014г.
Цель: в результате эксперимента выяснить, какие из сплошных тел погружаются, а какие плавают.
Задачи: В ходе практической работы познакомить обучающихся со сплошными телами, настроить обучающихся на самостоятельную экспериментальную работу, выяснить, какие из тел погружаются, а какие плавают.
Планируемые результаты:
Дети высказывают, записывают и обсуждают свои предположения о том, какие предметы пират может использовать для строительства плота, то есть какие предметы плавают. Затем, работая в группах, они проверяют свои наблюдения экспериментальным путём. В конце занятия обмениваются наблюдениями и устраивают дискуссию.
Формирование УУД:
Л.- сделать учение осмысленным, увязать значимость решения учебных проблем с реальными жизненными целями и ситуациями, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
П. - искать и отбирать необходимую информацию, самостоятельно выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;
Р. - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
К. - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания;
Оборудование: Комплект лабораторного оборудования «Плавание и погружение», проектор, интерактивная доска, презентация к занятию, карточки для каждой группы и для доски.
План занятия:
1.Введение.
Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать Вам одну очень интересную историю.
Давно это было… После длительного плавания по морям, наводивший на всех ужас пират Пит Перленгау был на пути домой. (Слайд 2, 3, -изображение корабля в море)
Он уже видел вдали маленький остров, где жил, когда не плавал и не нападал на корабли. Его корабль прибавил ходу, и он уже предвкушал отдых и вкусный обед, как вдруг налетел ветер, и судно понесло прямо на скалы.(Слайды 4, 5, 6- кораблекрушение)
Всё затрещало, и в носовой части корабля появилась огромная дыра. В ужасе Пит Перленгау увидел, что его корабль начал тонуть. Он быстро прыгнул в воду и в панике поплыл, чтобы спастись на остров, который, к несчастью, был далеко. К сожалению, это был не его остров, а соседний, на котором никто не жил. Мокрый до нитки, он вылез на сушу. Немного придя в себя, он собрался с силами и пошёл осмотреть остров, чтобы там отдохнуть. Что же он там увидел? Под скалой стоял большой деревянный сундук. Это невозможно!!! Сундук был полон золота! Клад! Его нужно обязательно взять с собой! Столько золота он не добывал даже при нападении на корабли! (Слайды 7, 8 - изображение острова и пирата с сокровищами).
Но как ему попасть с сундуком на свой родной остров? Ведь сундук такой тяжёлый?! Он огляделся и подумал: «Я должен отказаться от сокровища, или есть возможность его перевезти сундук?»
2.Активизвция знаний.
- Ребята, а как вы думаете, сможет ли пират перевезти на другой остров этот сундук? Если да, то на чём?
(Ребята высказывают предположения: дождаться какого-нибудь корабля, построить плот, добраться до острова вплавь и привести с собой свою команду, забрав сундук с собой)
Правильно! Молодцы! Конечно, можно построить плот и попытаться самому перевезти сундук с кладом!
Но из чего построить плот пират не знал. На остров волной выбросило несколько разных вещей. Давайте на них посмотрим и решим, что из всего этого ему может пригодиться. (На столе у учителя лежат следующие предметы: кусок воска, деревянная доска с отверстиями, пластиковый нож, металлическая ложка, брусок из пенопласта, металлическая пластина. Учитель показывает предметы по очереди).
Дети делают предположения, а учитель задаёт корректирующие вопросы: Почему пират не должен брать деревянную доску с отверстиями? Почему ты думаешь, что она утонет? А что думаете вы по этому поводу? И т.д.
3. Постановка задачи.
Как я правильно поняла, у вас нет единого мнения по поводу того, что произойдёт с некоторыми предметами в воде? Давайте проверим? Вы получите на каждую группу по коробке с различными предметами. Каждый из вас должен предположить, что с ними будет, если опустить их в воду - поплывут они или утонут (продемонстрировать в ёмкости с водой, но не отпускать).
Каждой группе я даю рабочую карту. (Слайд 9- изображение рабочей карты)
Какие предметы плавают, а какие тонут в воде?
(обведи названия тех предметов, поведение которых тебя удивило?)
Предмет
предположение
проверка
плавает
тонет
плавает
тонет
Деревянная доска с отверстиями
Пенопласт. Доска с отверстиями
Нож из пластмассы
Стеклянный шарик
Деревянная пуговица
Галька (камень)
пробка
Тонкая металлическая пластина
На карте в графе «Предположение» поставьте крестик там, где считаете нужным. Когда вся группа будет готова, вы получите ёмкость с водой и сможете проверить, насколько правильны ваши предположения.
3.Разработка темы (работа в группах)
Дети берут предметы из коробки и свои предположения записывают в рабочей карте.
Группа, закончившая работу, получает ёмкость с водой, чтобы проверить свои предположения на практике, а также карточки красного и синего цвета с надписями: что плавает, а что тонет в воде? ( на красной - надпись «ТОНЕТ», на голубой карточке - надпись «ПЛАВАЕТ»)
Такие же карточки вывешиваются на доску.
тонет
плавает
4.Деятельность обучающихся. (работа в группах)
-Учитель: «Сейчас вы получили ёмкости с водой и сможете проверить, в каких случаях вы были правы, а в каких нет. Погружайте по очереди все предметы в воду и отпускайте их. В графе «Проверка» поставьте крестик в нужном месте. Названия предметов, которые Вас удивили тем, что поплыли или утонули (в отличие от вашего предположения), обведите красным карандашом. Предметы, которые плавают, положите на синюю карточку, а те, которые погружаются на дно, - на красную.
5.Анализ и развитие
Задание: каждый ребёнок должен положить предмет, который его удивил, в середину круга на соответствующую карточку.
Дети обмениваются своими наблюдениями. Возможно повторение каких - либо опытов. В качестве домашнего задания можно предложить ребятам поэкспериментировать с другими предметами.
6.Вывод:
Из каких же предметов пират Пит Перленгау мог построить плот и перевезти найденные сокровища? (ответы детей: их дерева, пенопласта, пластика и т. д.)
Ребята поочерёдно выходят к доске и прикрепляют названия предметов на красный или синий прямоугольник так, как определили опытным путём. Заполняют карточку из приложения (Слайд 10)
Молодцы, ребята! До следующей встречи! (Слайд-11)
Какие предметы плавают, а какие тонут в воде?
(обведи названия тех предметов, поведение которых тебя удивило?)
Предмет
предположение
проверка
плавает
тонет
плавает
тонет
Деревянная доска с отверстиями
Пенопласт. Доска с отверстиями
Нож из пластмассы
Стеклянный шарик
Деревянная пуговица
Галька (камень)
пробка
Тонкая металлическая пластина
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВОТ ЧТО МЫ ОТКРЫЛИ
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________