Числа 0 – 10. ( Обобщение и закрепление изученного материала)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

К критерию - 4 (Приложение 5)


КОНСПЕКТ УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

Числа 0-10.


(1 КЛАСС ФГОС)




(Образовательная система «ПМПО»)

Урок подготовила:

учитель начальных классов

МКОУ СОШ с.Суадаг в с.Ногкау

Кулова Бэлла Юрьевна




декабрь, 2015 г.

Тема: Числа 0 - 10. ( Обобщение и закрепление изученного материала).

Класс: 1

Количество учащихся: 15

Присутствовали на уроке: 15

Тема урока: Числа 0 - 10. ( Обобщение и закрепление изученного материала).

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Цели урока: (образовательная, воспитательная, развивающая)

обобщить и закрепить:

- состав чисел 0 - 10;

- случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

- умение составлять выражения и сравнивать их;

- умение составлять выражения к рисункам;

- умение работать в группе и в парах, самостоятельно.

- воспитание интереса и уважения друг к другу; взаимопомощь;
- помочь осознавать ценность совместной деятельности;
- воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей.
- развитие навыков анализа, сравнения, обобщения,

-умения делать выводы,

- умение строить устное и письменное высказывание с учетом предложенной сферы и ситуации.


Этапы урока


Материал ведения урока


Деятельность учащихся


УУД на этапах урока

1. Организационный момент.


2. Актуализация опорных знаний.


3. Формулирование темы, цели урока.


4. Закрепление и обобщение изученного материала.

Физминутка

5. Исследовательская работа. Развитие наблюдательности.


6. Самостоятельная работа.

7. Итог урока. Рефлексия.

Ну - ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


1) Работа с натуральным рядом чисел.

- Назовите соседей чисел: 6, 8, 9.;

- Назовите предыдущее число 5, 3, 10;

- Назовите последующее число 4, 7, 8;

- На сколько 5 больше 3?

- На сколько 10 меньше 7?

2) Состав чисел 3, 5, 4, 10.

- Рассмотрите разворот учебника на странице 86-87.

- Что нового вы заметили?

- Чему сегодня на уроке будем учиться?

(Повторим приём нахождения части и целого, порешаем примеры, составим выражения по рисункам, сравним буквенные выражения).

Составление выражений к рисункам (устно), схемы.

- Как найти целое?

- Как найти часть ?

Сравнение выражений.

- Какие выражения записаны?

- Какие ещё выражения вы знаете?

- Сравните выражения, если это возможно.

Объясните свой выбор.

- Почему нельзя поставить знак в некоторых выражениях?

Составление выражений к рисункам.

Оценивание работы. Подведение итога урока.

- Назовите ключевые слова урока?

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.


Устная работа.

Работа в парах, самопроверка, работа у доски ( 4 ученика, в РТ).

Рассмотрение разворота учебника (стр.86-87).


Запись выражения в тетрадь, нахождение значения выражения.

Работа с учебником, у доски.

Работа в учебнике ( с проверкой у доски или устно).



Показ смайликов



Коммуникативные УУД


  1. Формируем умение слушать и понимать других.


  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД


  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.


  1. Формируем умение на основе анализа рисунка - схемы делать выводы.

Регулятивные УУД


  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.


  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД


  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.


  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Самооценка.


Использованная литература:


  1. Учебник «Математика», Л.Т.Зембатова, Ф.Л. Киргуева, Владикавказ. СОГПИ, 2011 г.

  2. Методические рекомендации к учебнику Л.Т.Зембатова, Ф.Л.Киргуева «Математика», 1 класс, Владикавказ. СОГПИ, 2011 г.

  3. Рабочая тетрадь ч.1. Автор: Л.Т.Зембатова, Ф.Л. Киргуева, Владикавказ. СОГПИ, 2011г.


  1. Диск.


  1. Сайт: shkola-abv.ru

Самоанализ урока математики

Класс: 1

Количество учащихся: 15

Присутствовали на уроке: 15

Тема урока: Числа 0 - 10. ( Обобщение и закрепление изученного материала).

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов

Цели урока: (образовательная, воспитательная, развивающая)

обобщить и закрепить:

- состав чисел 0 - 10;

- случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

- умение составлять выражения и сравнивать их;

- умение составлять выражения к рисункам;

- умение работать в группе и в парах, самостоятельно.

- воспитание интереса и уважения друг к другу; взаимопомощь;
- помочь осознавать ценность совместной деятельности;
- воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей.
- развитие навыков анализа, сравнения, обобщения,

-умения делать выводы,

- умение строить устное и письменное высказывание с учетом предложенной сферы и ситуации.


В общей системе уроков по разделу данный урок представляет урок обобщения и закрепления. Урок составлен в соответствии с дидактическими задачами. Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. Методы обучения соответствуют решению триединой образовательной цели. В структуре урока можно проследить такие этапы: мотивация, актуализация, организация восприятия, организация осмысления, организация обобщения и закрепления, сравнение, самостоятельная работа, составление выражений, рефлексия.

Образовательно-воспитательные задачи урока направлены на обучение развитие умений формулировать проблему; развивать навыки работы в группах и парах, выдвижение новых идей;
воспитание интереса и уважения друг к другу; взаимопомощь;
помочь осознавать ценность совместной деятельности;
воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей.

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, здоровьесберегающие технологии, диск.

При планировании урока учтены такие особенности класса, как умение организовываться и сотрудничать в группах, желание помочь другому.

Планируемые результаты урока -это обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по теме: Числа 0 - 10. ( Обобщение и закрепление изученного материала), развитие навыков анализа, сравнения, обобщения, умения делать выводы, умение строить устное и письменное высказывание с учетом предложенной сферы и ситуации.

На уроке были созданы учебно-материальные, морально-психологические, временные групповые условия. Они благоприятствовали успешной работе.

Учащиеся вовлечены были в совершение основных мыслительных операций (восприятие, внимание, мышление, память, речь, самоконтроль, самооценка), коллективно преодолевали посильные трудности, работали самостоятельно. Учащиеся показали хорошие знания по изученным темам, высокую активность на всех этапах и в разных видах деятельности; работали динамично. Чтобы не было падения работоспособности, письменная работа чередовалась с устной работой. Использованы педагогические технологии: информационные, технологии сотрудничества. Умение работать в парах: сотрудничать, прислушиваться, высказывать и отстаивать мнение, желание , прийти на помощь - всё это и многое другое создавали хорошую психологическую атмосферу для работы и общения по делу.

В необходимой степени использовались новые информационные технологий, т.е. кабинет: мультимедийный проектор, доска, диск, здоровьесберегающии технологии.

Индивидуальная работа, работа с учебником обеспечили закрепление навыков, умение сопоставлять, анализировать, сравнивать.
Учитывались индивидуальные особенности учащихся при планировании урока.


© 2010-2022