Сложение и вычитание двузначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел

Основные цели:

  1. Начать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков).
  2. Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимо-обратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.
  3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузнач­ных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
  4. Начать формировать представления о площади плоской геометри­ческой фигуры.
  5. Продолжать учиться соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему мер.
  6. Развивать умения решать текстовые задачи.

  7. Продолжать работать над стохастическими задачами (чтение ли­нейных диаграмм с помощью шкалы, нанесённой на отрезки).
8. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные
умения. 9. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контроли­ровать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Тут примеры и задачи
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи -
За работу, в добрый час

Учитель.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все могу я сосчитать:
И деревья на горе,
И коляски во дворе,
И девчонок, и мальчишек,
И страницы толстых книжек.
А благодаря какой науке я могу это сделать?
Дети. Математике.
У. Да, она нас уже многому научила. Вспомните, что мы уже умеем делать?
Дети отвечают.
- Ах, как много мы уже знаем! А может, этого уже достаточно?
Д. Наверное, нет.

  1. Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. Работа по карточкам

  2. Фронтальная работа.

а) Устный счёт 30+5= (9+8)-7= 50-1= 28-20= 25-5= 31+25= 60+7= 57-13= 5+8= 12-6= 6+9= (40+16)-6=

б)Сравните (кто быстрее).

1м* 100см 60*6

20 см * 4 дм 32 * 23

в)Задание № 1, с. 66.

Сложение и вычитание двузначных чисел Найди закономерность и назови пропущенные числа.

10, 20, 30, ..., ..., ..., ..., ..., ..., 100.

  • Запиши эти числа в порядке убывания.

  • Назови число десятков в каждом из этих чисел

II. «Открытие» нового знания.

  1. Фронтальная работа.
    Задание №
    2, с. 66.

- За время нашей работы к нам прибежали за помощью герои сказки «Гуси-лебеди». Это Машенька и её братец Иванушка. Сестрица с братцем добежали до молочной реки. Видят: летят гуси-лебеди. Попросили у речки:
- Речка, матушка, спрячь нас!
Речка: Если справитесь с моим заданием, то я вас укрою.
- Ребята, поможем Машеньке с братцем, быстро выполним задание №2.
Сегодня мы с вами рассмотрим устные способы сложения и вычитания двузначных( круглых). чисел

Прочитай и объясни записи.

40 + 20 = 4 д. + 2 д. = 6 д. = 60

60 - 40 = 6 д. - 4 д. = 2 д. = 20

Цель работы: наблюдение над тем, как можно складывать круглые двузначные числа; самостоятельное формулирование детьми нового ал­горитма действий

Речка укрыла их кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем дальше побежала, но вот воротились гуси-лебеди. Что делать, кого просить о помощи…

Видят яблоню…
Яблоня: Если вы ребята сможете самостоятельно решить примеры и уравнения, то я помогу спрятаться…

Задание3

Вычисли с объяснением.

30 + 40 50 + 10 80 + 20

70 - 30 60 - 10 100 - 20

70 - 40 60 - 50 100 - 80


Цель работы: самостоятельный перенос детьми знаний о проверке вычислений на новую числовую область.

  1. Формулирование темы и целей урока.

  2. Первичное закрепление.

Фронтальная работа или работа в группах. Каждая группа (ряд) получает своё задание. Задание № 4, с. 66.

90 - х = 10 у + 20 = 60

Печь. Печка дала самое трудное задание. Не обойтись Машеньке с братом без нашей помощи.

V. Самостоятельная работа в парах по вариантам.
Задание № 5, с. 66.

Физкультминутка

VI. Систематизация и повторение.

. Фронтальная работа
Задание
6, с. 66,

Цель работы: подготовиться к выполнению следующего задания.

  1. Фронтальная работа.№7с 66-67

  2. Геометрическая задача

Ск-ко треугольников?

- Мы помогли героям сказки. Печь спрятала детей. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. Сестрица с братцем счастливые прибежали домой, где их ждали отец с матерью и подарки.
- Хорошие дела и поступки вознаграждаются! За работу на уроке, за помощь героям сказки вам

VII. Итог урока.

  • Что нового узнали?

  • Модели каких чисел видите?

  • Какое задание было понятным, а какое вызвало затруднение?

VIII. Домашняя работа №8 с 67


© 2010-2022