- Преподавателю
- Начальные классы
- Сложение и вычитание двузначных чисел
Сложение и вычитание двузначных чисел
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ягудина М.И. |
Дата | 05.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
3
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел
Основные цели:
- Начать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков).
- Продолжать работу над осознанием использования знаний о взаимо-обратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.
- Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
- Начать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры.
- Продолжать учиться соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему мер.
-
Развивать умения решать текстовые задачи.
- Продолжать работать над стохастическими задачами (чтение линейных диаграмм с помощью шкалы, нанесённой на отрезки).
умения. 9. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
-
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Тут примеры и задачи
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи -
За работу, в добрый час
Учитель.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все могу я сосчитать:
И деревья на горе,
И коляски во дворе,
И девчонок, и мальчишек,
И страницы толстых книжек.
А благодаря какой науке я могу это сделать?
Дети. Математике.
У. Да, она нас уже многому научила. Вспомните, что мы уже умеем делать?
Дети отвечают.
- Ах, как много мы уже знаем! А может, этого уже достаточно?
Д. Наверное, нет.
-
Индивидуальная работа. Табличные случаи сложения и вычитания. Работа по карточкам
-
Фронтальная работа.
б)Сравните (кто быстрее).
1м* 100см 60*6
20 см * 4 дм 32 * 23
в)Задание № 1, с. 66.
Найди закономерность и назови пропущенные числа.
10, 20, 30, ..., ..., ..., ..., ..., ..., 100.
-
Запиши эти числа в порядке убывания.
-
Назови число десятков в каждом из этих чисел
II. «Открытие» нового знания.
-
Фронтальная работа.
Задание № 2, с. 66.
- За время нашей работы к нам прибежали за помощью герои сказки «Гуси-лебеди». Это Машенька и её братец Иванушка. Сестрица с братцем добежали до молочной реки. Видят: летят гуси-лебеди. Попросили у речки:
- Речка, матушка, спрячь нас!
Речка: Если справитесь с моим заданием, то я вас укрою.
- Ребята, поможем Машеньке с братцем, быстро выполним задание №2.
Сегодня мы с вами рассмотрим устные способы сложения и вычитания двузначных( круглых). чисел
Прочитай и объясни записи.
40 + 20 = 4 д. + 2 д. = 6 д. = 60
60 - 40 = 6 д. - 4 д. = 2 д. = 20
Цель работы: наблюдение над тем, как можно складывать круглые двузначные числа; самостоятельное формулирование детьми нового алгоритма действий
Речка укрыла их кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем дальше побежала, но вот воротились гуси-лебеди. Что делать, кого просить о помощи…
Видят яблоню…
Яблоня: Если вы ребята сможете самостоятельно решить примеры и уравнения, то я помогу спрятаться…
Задание № 3
Вычисли с объяснением.
30 + 40 50 + 10 80 + 20
70 - 30 60 - 10 100 - 20
70 - 40 60 - 50 100 - 80
Цель работы: самостоятельный перенос детьми знаний о проверке вычислений на новую числовую область.
-
Формулирование темы и целей урока.
-
Первичное закрепление.
Фронтальная работа или работа в группах. Каждая группа (ряд) получает своё задание. Задание № 4, с. 66.
90 - х = 10 у + 20 = 60
Печь. Печка дала самое трудное задание. Не обойтись Машеньке с братом без нашей помощи.
V. Самостоятельная работа в парах по вариантам.
Задание № 5, с. 66.
Физкультминутка
VI. Систематизация и повторение.
. Фронтальная работа
Задание № 6, с. 66,
Цель работы: подготовиться к выполнению следующего задания.
-
Фронтальная работа.№7с 66-67
-
Геометрическая задача
Ск-ко треугольников?
- Мы помогли героям сказки. Печь спрятала детей. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. Сестрица с братцем счастливые прибежали домой, где их ждали отец с матерью и подарки.
- Хорошие дела и поступки вознаграждаются! За работу на уроке, за помощь героям сказки вам
VII. Итог урока.
-
Что нового узнали?
-
Модели каких чисел видите?
-
Какое задание было понятным, а какое вызвало затруднение?