Рабочая программа Технология 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

- ФГОС НОО, утверждена приказом Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 №373, п.19.5(ред. От 26.11.2010 № 1241);

- учебного плана общеобразовательного учреждения;

- федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в 2014-2015 учебном году;

- основной образовательной программы начального общего образования МОУ Лицей №10;

Рабочая программа реализуется средствами предмета «Технология» на основе авторской программы Н.М. Конышевой (учебно - методический комплект «Гармония»» издательство «Ассоциация 21 век»).


Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по курсу «Технология» и авторской программой учебного курса. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Концептуальные основы программы Для развития ребёнка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. В свете этой идеи неизбежна смена приоритетов среди школьных предметов. Уроки практического труда (или технологии), как никакие другие, реально могут обеспечить такую интеграцию. Эти уроки уникальны и исключительно важны для общего развития детей, особенно в младшем школьном возрасте. Их специфические возможности в системе общего образования наиболее ярко выражаются в следующих взаимосвязанных аспектах: 1) возможность активизации познавательной деятельности и углубления общего образования (за счёт соединения различных форм познания, видов деятельности и специфической содержательной базы предмета); 2) возможность самореализации и социальной адаптации личности (через формирование комплекса социально ценных умений и развитие творчества); 3) возможность гармонизации развития личности (на основе более реалистического учёта в образовательном процессе психофизиологических возможностей ребёнка и природных закономерностей развития). Уроки технологии, построенные с учётом единства художественного и конструкторского аспектов деятельности, могут занять очень заметное место во всестороннем и гармоничном развитии личности школьников, поскольку оказывают положительное воздействие на разные структуры личности.

Основные задачи программы «Художественно-конструкторская деятельность» 1. Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой. 2. Расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного предметного мира. 3. Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.). 4. Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью). 5. Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений. 6. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности. 7. Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми. Содержание курса «Художественно-конструкторская деятельность» Программа второго класса является началом формирования у школьников элементарных основополагающих знаний и представлений из области дизайна, а также предполагает их более широкое приобщение к творческой проектно-конструкторской деятельности. На конкретных примерах второклассники знакомятся с основным принципом дизайна: красивая вещь та, которая подходит к обстановке и к условиям использования, т. е. функционально целесообразная. Кроме того, они получают первоначальные представления о том, что вещь неразрывно связана со своим «пользователем» и несёт о нём определённую информацию. Все эти знания не должны рассматриваться как самоцель. Главная задача учителя состоит не в заучивании специальных терминов и формулировок (их вообще не нужно давать), а в том, чтобы постепенно формировать у учеников сознательное отношение к вещи и бытовой среде в целом. Основной принцип дизайна (функциональная целесообразность + художественная выразительность) дети сначала осваивают в процессе решения специальных задач, выполняемых в рамках комплексных практических заданий. Большая часть таких задач включается в работу по проектированию вещей с ярко выраженным характером и точно определённой областью функционирования. В выполнении подобных комплексных заданий ученикам существенно помогает их условно-сказочная формулировка: они создают вещи (картину или ковёр, чашку, украшение, дом) для конкретных сказочных героев. Помимо этого в учебнике предлагаются задания, в которых функциональное назначение вещи определяется уже не сказочной, а настоящей бытовой ситуацией. Второклассники учатся понимать, что и конструкция, и материал, и декор изделий сходного назначения (например, игольницы) могут существенно различаться в зависимости от условий использования: одни формы и конструкции могут быть у дорожной игольницы и совсем другие - у декоративной. Во втором классе также берёт начало одна из важнейших линий, проходящих далее через весь курс: школьники получают представление о традициях в мире вещей и знакомятся с основами народной эстетики. Принципиально важно, что это знакомство начинается с главного - с мировоззренческого смысла народного искусства, который наглядно проявляется в предметах быта. Это значит, что мы в первую очередь учим школьников видеть и понимать общее в разных видах народных ремёсел, в изделиях мастеров из разных местностей. И только на фоне этого общего можно рассматривать частности, различия, декоративно-художественные предпочтения, которые существуют в какой-то определённой местности. Общим является, например, то, что любая вещь в народном быту занимает строго определённое место, имеет духовный (магический) смысл и создается по строгим канонам (правилам), а не по личному вкусу мастера. Это касается, в том числе и вещей, не имеющих утилитарного назначения (например, глиняной игрушки, соломенной куклы и т. д.). Различия в росписи, скажем, дымковской и филимоновской игрушки - это частности; гораздо более существенно то, что любая такая игрушка играла роль оберега, поэтому и сюжеты игрушек из разных местностей, и узоры на них включают одни и те же символы. Все эти сведения ученики получают в таком виде, чтобы они были доступны их пониманию. Задача и в данном случае состоит не в формальном заучивании информации, а в формировании общих представлений о культурных традициях, которые существуют в предметном мире. Всё это, наряду с расширением кругозора, обогащает детей духовно, способствует формированию у них национально-исторической памяти. Во втором классе ученики получают также представление о некоторых наиболее ярких конструктивно-художественных идеях природы и о том, что человек в создании своего предметного мира заимствует у природы эти идеи. Например, симметрия и асимметрия, ритм элементов относятся к таким замыслам природы, которые позволяют ей создавать гармоничные формы и конструкции. Продолжается работа по освоению новых материалов и способов их обработки, расширению и детализации сенсорного опыта, развитию психофизиологических процессов и приёмов умственной деятельности, моторики, координации движений, глазомера, точности действий и аккуратности, воспитанию культуры и организации труда. В целом практическая деятельность второклассников «дисциплинируется»; использование материалов в большей мере подчиняется конкретным проектно-конструкторским и проектно-художественным задачам. Все проблемы и вопросы в содержании изучаемого материала не изолированы друг от друга; они взаимно пересекаются и зачастую бывают одновременно представлены в уроке. Начиная со второго класса, предусмотрено выполнение специальных проектов (индивидуальных, групповых и коллективных).


Распределение учебного времени прохождения программного материала

№ п\п

Темы

Количество часов

Дело мастера боится.

8 ч.

О чём рассказывают вещи.

8 ч.

Мастер учится у мастеров.

10 ч.

Природа и фантазия в изделиях мастеров.

8 ч.


Всего

34 ч.







Учебно-тематический план

№п/п

Название темы

количество часов

Сопутствующее повторение

1

Дело мастера боится

8 ч.

Правила безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование

2

О чём рассказывают вещи

8 ч.

Разметка деталей по шаблонам и Использование измерений для решения практических задач

3

Мастер учится у мастеров

10 ч.

Основные приемы работы с бумагой: разметка, резание, сгибание, складывание.

4

Природа и фантазия в изделиях мастеров

8 ч.

Изготовление изделий из бумаги по образцу. Декоративное оформление изделий


Всего

34ч.


Дело мастера боится (8ч.). Разметка прямоугольника с помощью линейки от двух прямых углов (на листе прямоугольной формы). Разметка сгибанием. Знакомство с развёрткой и чертежом развёртки. Условные обозначения (линия контура или разреза, линия сгиба, выносная и размерная линии, место нанесения клея). Условные обозначения в схемах оригами. Полотняное переплетение нитей в ткани. Швы «вперёд иголку» и «через край». Разметка ткани по шаблону и способом продёргивания нити. Барельеф. Технология выполнения барельефа. Лепка фигуры из целого куска. Элементарные основы композиции: соразмерность, симметрия и асимметрия, ритм, передача движения (фронтальные, объёмные и глубинно пространственные композиции, аппликация, «лесная скульптура»). Оригами. О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам (8ч.). Передача характера и выражение настроения в вещах и предметной среде. Единство функциональной и эстетической стороны в вещах. Конструкция вещи, её связь с назначением. Мастер учится у мастеров (10ч.). Старинные обычаи и обряды, место вещей в этих обрядах. Связь человека и природы через вещи. Символическое значение вещи. Изготовление весеннего обрядового печенья. Лепка и роспись игрушки по мотивам изделий народных мастеров. Куклы из волокнистых материалов. Природа и фантазия в изделиях мастеров (8 ч.). Образы и конструкции природы и изделия человека; ритм, симметрия и асимметрия в природе и в художественной композиции. Симметричные и асимметричные формы и композиции.

Основные содержательные компоненты программы второго класса


О чём рассказывают наши вещи Передача характера и выражение настроения в вещах и предметной среде. Единство функциональной и эстетической стороны в вещах. Конструкция вещи, её связь с назначением. Любуемся природой, учимся у природы Образы и конструкции природы и изделия человека; ритм, симметрия и асимметрия в природе и в художественной композиции. Симметричные и асимметричные формы и композиции. Учимся у народных мастеров Старинные обычаи и обряды, место вещей в этих обрядах. Связь человека и природы через вещи. Символическое значение вещи. Изготовление весеннего обрядового печенья. Лепка и роспись игрушки по мотивам изделий народных мастеров. Куклы из волокнистых материалов. Новые материалы и технологии. Чертёжно-графическая грамота Разметка прямоугольника с помощью линейки от двух прямых углов (на листе прямоугольной формы). Разметка сгибанием. Знакомство с развёрткой и чертежом развёртки; условные обозначения (линия контура или разреза; линия сгиба; выносная и размерная линии; место нанесения клея). Условные обозначения в схемах оригами. Полотняное переплетение нитей в ткани. Швы «вперёд иголку» и «через край». Разметка ткани по шаблону и способом продёргивания нити. Барельеф; технология выполнения барельефа. Лепка фигуры из целого куска. Элементарные основы композиции: соразмерность, симметрия и асимметрия, ритм, передача движения (фронтальные, объёмные и глубинно-пространственные композиции, аппликация, «лесная скульптура»). Оригами. Организация и культура труда Изготовление приспособлений для удобной работы. Наблюдения и опыты во 2 классе: рассматривание объектов природы на предмет наличия симметрии и асимметрии, ритма элементов в их конструкциях; рассматривание плоских и объёмных объектов природы, поиск новых образов и образного сходства в формах различных объектов (на основе ассоциативно-образного мышления); сравнение бумаги и ткани в операциях разрезания и сгибания; рассматривание тканей с полотняным переплетением нитей; продёргивание нитей в тканях с полотняным переплетением. Изучение образцов дизайна и декоративно-прикладного искусства: оригами; фронтальные и объёмно-пространственные композиции из природных материалов; аппликация; мозаика; скульптура; барельеф; посуда; вазы; украшения; упаковка; поздравительные открытки; объекты архитектуры; вышивка; предметы народного искусства (весеннее обрядовое печенье, глиняная игрушка, куклы из соломки, птица из щепы). Логические задачи и задания на пространственное мышление: мысленная трансформация плоской развертки в объёмное изделие и наоборот; мысленная трансформация сложенной симметричной заготовки в развёрнутое изделие и наоборот; вычисление размеров заготовки по объёмному образцу и наоборот (вычисление размеров изделия по его развёртке); вычисление размеров деталей изделия в соответствии с обозначенными условиями; выделение в чертеже развёртки соответствующих конструктивных частей изделия; определение пропущенных операций в инструкции; самостоятельный поиск способов получения нужной формы; внесение изменений и дополнений в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или новыми условиями использования вещи. Проекты: Лепка чашки для сказочного героя. Макет украшения определённого назначения. Дом сказочного героя.


Требования к уровню подготовки учащихся К концу второго класса учащиеся должны знать: - что такое развёртка объёмного изделия; - условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток; - что такое композиция; - что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме и конструкции предметов, каков их конструктивный и эстетический смысл; - как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани; - что разметку деталей прямоугольной формы на ткани с полотняным переплетением нитей удобнее всего выполнять способом продёргивания нити; - швы «вперёд иголку» и «через край»; иметь представление: - о том, что вещи должны подходить окружающей обстановке и характеру и облику своего хозяина; - о том, что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид; - о том, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам; - о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства; - о том, что природа является источником для создания человеком образов и конструкций; - о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики; уметь: - с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов; чертить простые развёртки; - читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу; - выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия; - выполнять построение квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания; - лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой; - выполнять изображения в технике барельефа; - расписывать изделия из пластилина красками (гуашью); - изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами; - выполнять разметку и бахрому на ткани способом продёргивания нитей; - выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать детали из ткани; - выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»; - создавать простые фронтальные и объёмные композиции в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки; - анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу; - вносить изменения и дополнения в конструкцию в соответствии с поставленными условиями; - придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.

Оценка практической работы учащихся по технологии.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески; -работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный; -работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок; -работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;


Согласно Уставу Муниципального общеобразовательного учреждения МОУ Лицей №10 им. Д.И. Менделеева, Положению
о порядке проведения текущей, тематической, промежуточной, итоговой аттестации и оценке уровня учебных достижений учащихся МОУ Лицей №10 им. Д.И. Менделеева промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: творческий проект

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока,

изделия, страницы учебника

Задачи урока

Характеристика

учебной деятельности учащихся1

По плану

По факту

04.09


1. Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год. С. 3-13, плюс общий обзор всего материала учебника. Ознакомление с задачами, содержанием и организацией работы в предстоящем учебном году. Ознакомление с новыми свойствами материалов и особенностями их обработки на уроках технологии. Формирование умения работать с информацией (учебником). Рассказывать о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами.

Рассматривать учебник и рабочие тетради. Обсуждать содержание учебника и тетрадей. Выполнять отдельные опыты с материалами. Наблюдать изменения свойств материалов, обсуждать наблюдения.


Учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

11.09


*2. Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата. Оригами (рыбка). Ознакомление с технологией получения квадрата нужного размера из прямоугольного листа Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

1В характеристике учебной деятельности учащихся выделены: 1) блок видов деятельности, направленных на освоение предметного содержания курса; 2) блок видов деятельности, направленных на формирование метапредметных умений (универсальных учебных действий).

С. 14-23. способом сгибания. Ознакомление с приемами получения простых базовых форм в оригами и изготовления на их основе разных фигур. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно -образного мышления.

Анализировать графические схемы изготовления изделий.

Упражняться в изготовлении квадрата из прямоугольного листа бумаги способом сгибания.

Упражняться в изготовлении базовой формы "треугольник".

Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы.

***

Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

18.09


3. Новые формы оригами (бабочка, лягушка). Композиция с фигурками оригами. С.24-31. Формирование понятия и общего представления о композиции, элементарных правилах создания композиции на плоскости. Воспитание художественного вкуса. Развитие ассоциативно-образного мышления, коммуникативных умений, воображения.

Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию.

Обсуждать информацию.

Создавать коллективные, групповые или индивидуальные композиции на плоскости.

***

Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

25.09


*4. Приемы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией.

(Орнамент). С.32-35. Ознакомление с особенностями симметричных форм, гармонией симметрии и асимметрии в объектах природы. Закрепление приемов разметки и вырезания простых симметричных форм (с зеркальной симметрией). Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно- Рассматривать и анализировать симметричные формы. Упражняться в разметке и вырезании фигур с одной осью симметрии. Упражняться в использовании различных приемов дополнительного декорирования симметричных форм.

*** Анализировать информацию в учебнике.



образного мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы. Анализировать образцы, способы получения симметричной формы, обсуждать их и сравнивать. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

02.10

5. Симметрия и асимметрия в композиции.

(Картина для сказочного героя). С.36-39. Ознакомление с использованием симметрии и асимметрии в композиции, с их эстетическим смыслом. Формирование первоначальных представлений о выражении характера человека через его вещи. Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления. Воспитание художественного вкуса. Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности Ознакомиться с информацией о симметрии как средстве художественной выразительности, обсудить ее. Вообразить композицию - картину для сказочного героя. Подбирать материалы (белую и цветную бумагу) для получения декоративно-художественных эффектов. Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительной композиции. Создавать смысловую композицию в технике художественной аппликации.

*** Анализировать образцы изделий, обсуждать их. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

16.10


6. Приемы разметки и вырезания форм с двумя осями симметрии. (Композиция с лилией). С.40-43. Ознакомление с приемами разметки и вырезания симметричных форм (с двумя осями симметрии). Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно- образного мышления.

Упражняться в разметке и вырезании фигур с двумя осями симметрии.

***

Анализировать и сравнивать образцы. Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции.

Осуществлять мысленную трансформацию

формы, поиск способа выполнения задания. Анализировать и оценивать полученные результаты.

23.10

*7, 8. Композиции на плоскости из засушенных растений.

Ознакомление с особенностями использования форм и образов

Рассматривать, анализировать, сравнивать

особенности формы, фактуры, окраски природных

30.10

листьев.(Аппликации на плоскости). С. 44-47; 48-51.

природы в декоративно-прикладных изделиях. Освоение различных способов работы и создания различных видов композиции в зависимости от целей и декоративно-художественных качеств материала. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности, образного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

материалов.

Отбирать материал для работы. Осваивать новые приемы работы. Создавать композиции на плоскости.

***

Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Воплощать замысел в изделии.

Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.

06.11

9. Объѐмно-пространственные композиции из природных материалов.

(Скульптуры из природных материалов).

С.52-55. Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в объѐмно- пространственных композициях. Освоение новых способов работы. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности, образного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру. Рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приемы работы. Создавать композиции в объѐме.

*** Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Воплощать замысел в изделии. Оценивать результаты выполненной работы.

13.11

10. Построение прямоугольника от двух прямых углов.

С.56-59. Ознакомление с приѐмами построения прямоугольника от двух прямых углов. Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитание аккуратности, точности в работе. Воспринимать и анализировать графическую инструкцию в учебнике и объяснение учителя о правилах построения прямоугольника от двух прямых углов. Упражняться в построении прямоугольника от двух прямых углов.

***


Анализировать информацию в учебнике. Строить работу в соответствии с инструкцией. Оценивать результаты выполненной работы.

27.11

11. Развертка. Построение прямоугольных разверток. (Подставка для кисти).

С. 60-63. Ознакомление с понятием развертки и способами получения прямоугольных разверток объѐмных предметов. Закрепление приѐмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, точности в работе. Воспринимать и анализировать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертѐж) в учебнике и объяснение учителя.

Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку.

Выполнять расчетно-вычислительные задания. Выполнять построение прямоугольной развѐртки в соответствии с чертежом от двух прямых углов.

***

Анализировать информацию в учебнике. Строить работу в соответствии с инструкцией. Оценивать результаты выполненной работы.

04.12

*12. Образ и конструкция открытки. (Новогодняя поздравительная открытка).

С.64-69.


Закрепление приѐмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Формирование представлений об использовании в новогодних открытках отдельных средств художественной выразительности (цвета, символики образов, материала). Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса. Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности

Воспринимать и анализировать образцы изделий. Решать задачи на построение развѐрток, создание образа открытки, вычислительные задачи.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей. Выполнять разметку деталей декора другими известными способами.

Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате.

***

Анализировать информацию в учебнике. Строить работу в соответствии с инструкцией. Оценивать результаты выполненной работы.

11.12

18.12

13. Конструирование прямоугольной

развертки объемного изделия.

14.Коробка - упаковка для подарка.

Закрепление понятия «развѐртка»,

совершенствование приѐмов

построения прямоугольника от двух

Воспринимать и анализировать образцы изделий.

Решать задачи на трансформацию развертки в

объемное изделие, на построение развѐрток.

С.70-73. прямых углов. Формирование первоначальных представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи. Закрепление умения читать чертѐж и технический рисунок изделия и работать по ним. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности Подбирать материалы в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественой задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей. Выполнять разметку деталей декора другими известными способами.

Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате.

***

Анализировать информацию в учебнике.

Строить работу в соответствии с инструкцией. Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с задачей.

Оценивать результаты выполненной работы.

25.12

15.01


15. Конструирование объѐмных изделий из бумаги.
*16. Новые приѐмы бумажной пластики. (Фонарик - ѐлочное украшение). С.76-79. Формирование новых приѐмов обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Закрепление понятия «развѐртка», совершенствование приѐмов построения прямоугольной развѐртки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.

Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки.

***

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике. Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

22.01

17. Конструирование объѐмных

Обучение новым приемам

Рассматривать образцы изделий.


изделий из бумаги. Новые приѐмы бумажной пластики.

(Ёлочка).

С.82-85.

обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления,

формирование предпосылок проектной деятельности.

Осваивать новые приемы разметки и пластической трансформации бумаги. Упражняться в использовании освоенных приемов для получения соответствующих форм и изготовления изделий.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.

Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки.

***

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике. Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

29.01

*18. Изделия по мотивам народных образцов.

(Весеннее печенье «Тетѐрки»). С.86-87.

Ознакомление с новым поделочным материалом - соленым тестом, изучение его декоративно- художественных свойств. Обучение новым приемам обработки материала. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Первичное ознакомление с народными традициями в быту, воспитание уважительного отношения к ним.

Рассматривать и анализировать образцы. Слушать, оценивать и обсуждать информацию. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы.

***

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

05.02

19. Изделия по мотивам народных образцов.

(Кукла из ниток).

С.88-91. Ознакомление с технологическими и декоративно-художественными свойствами волокнистых материалов, с новыми приѐмами их

Рассматривать и анализировать образцы. Слушать, оценивать и обсуждать информацию. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы.



обработки; обучение приему отмеривания нитей с помощью шаблона. Расширение культурного кругозора (знаний о народных традициях); воспитание внимательного и уважительного отношения к традициям. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно- творческих способностей, вкуса.

***

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

12.02

20. Игрушка по мотивам народных образцов.

(Игрушка-свистулька). С.92-97. Обучение новым приемам лепки из глины и пластилина. Расширение культурного кругозора (знаний о народных традициях); воспитание внимательного и уважительного отношения к традициям. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно- творческих способностей, вкуса.

Рассматривать и анализировать образцы. Слушать, оценивать и обсуждать информацию. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы.

***

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

26.02

04.03


21. Работа с тканью.
* 22.Разметка и раскрой прямоугольных деталей. (Дорожная игольница). С.105-109. Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Освоение приѐма разметки деталей на ткани с помощью шаблона. Формирование навыка вырезания деталей из ткани. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. Развитие речи и пространственного мышления.

Рассматривать и изучать образцы изделия. Выполнять расчетно-измерительные операции. Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

***

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Планировать последовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать изменение конструкции изделия в


соответствии с дополнительной функцией. Производить контроль и оценку результатов работы.

11.03


23. Работа с тканью. Полотняное переплетение нитей в ткани; разметка продѐргиванием нити. Выполнение бахромы. (Салфетка с бахромой). С.110-111. Ознакомление с тканями полотняного переплетения. Освоение приема разметки ткани продѐргиванием нити; обучение выполнению бахромы в изделиях из ткани. Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Рассматривать и изучать образцы изделия. Воспринимать информацию о переплетении нитей в тканях.

Упражняться в разметке ткани способом продергивания нитей.

Упражняться в выкраивании ткани по прямолинейной разметке.

Упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани.

***

Планировать порядок действий.

Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.

Производить контроль и оценку результатов работы.

18.03

25.03

*24. Шов «вперед иголку.

25.(Салфетка с бахромой; завершение работы). С.112-113. Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. Развитие креативности и творческих качеств личности.

Рассматривать и изучать образцы изделия. Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки.

Упражняться в разметке ткани способом продергивания нитей.

Упражняться в выполнении прямых стежков и шва

«вперед иголку».

***

Планировать порядок действий.

Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.

Производить контроль и оценку результатов работы.

01.04

26. Работа с тканью.

Разметка деталей с припуском.

Формирование представлений о единстве функциональных и

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Выполнять расчетно-измерительные операции.


(Декоративная игольница). С.114-116. декоративных качеств изделия. Закрепление приема разметки деталей из ткани по шаблону. Обучение разметке с припуском. Развитие воображения, художественного вкуса, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Обсуждать и аргументировать свой выбор.

*** Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Планировать последовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Проектировать изменение конструкции изделия в соответствии с дополнительной функцией (мини- проект). Производить контроль и оценку результатов работы.

15.04


27. Обтягивание тканью деталей простой формы. Шов «через край». (Декоративная игольница; завершение работы). С.117-119. Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать и изучать образцы изделия. Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.

***

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Планировать последовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Проектировать изменение декоративно- художественного образа изделия в соответствии с изменением окружающей обстановки (мини- проект).

Производить контроль и оценку результатов работы.

22.04

29.04

06.05

*28. Мозаика. Технология.

*29. Мозаика: декоративно-художественные особенности.

30. Мозаика. Композиция.

Повторение и закрепление

различных приемов выкраивания

деталей из бумаги, приемов работы

Воспринимать и анализировать информацию о

мозаике как особой художественной технике и

технологии еѐ изготовления.


С.120-125; 126-128. с клеем. Обогащение сенсорного опыта, впечатлений от предметов и явлений окружающего мира. Формирование представлений о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из разных материалов. Развитие вариативности и гибкости мышления. Развитие сенсомоторной сферы. Упражняться в создании декоративно- художественной композиции в технике мозаики.

*** Обсуждать информацию. Воспринимать и анализировать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира. Анализировать и подбирать необходимые материалы для работы. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы.

13.05

*31. Барельеф. Композиция, стилизация.

(Декоративная пластина из пластилина).

С.129-134.

Ознакомление с барельефом, его декоративно-художественными особенностями. Обучение технике выполнения барельефа. Формирование представлений о сюжетах декоративного барельефа, о переработке природных форм в композиции барельефа (стилизации). Обогащение сенсорного опыта. Развитие тонкой моторики, внимания, воображения. Воспитание художественного вкуса. Воспринимать и анализировать информацию о барельефе и технологии изготовления барельефа. Упражняться в создании барельефа.

*** Обсуждать информацию. Воспринимать и анализировать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира. Анализировать и подбирать необходимые материалы для работы. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы.

20.05

32. Предмет и среда: Декоративная ваза как предмет интерьера.

(Ваза из пластилина). С.135-140. Формирование первоначальных представлений о связи предмета со средой, о единстве функции предмета и его внешней формы. Формирование представлений о гармонии формы, развитие чувства формы. Обучение приемам лепки сосуда. Обучение приемам декорирования поверхности сосуда Воспринимать и анализировать информацию о связи предмета с окружающей обстановкой, о различных способах и технологиях изготовления декоративной вазы. Упражняться в создании объемного сосуда из пластилина.

*** Обсуждать информацию. Воспринимать и анализировать образцы-аналоги,


в соответствии с его формой. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Анализировать и выбирать соответствующие способы работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

27.05

*33. Итоговая самостоятельная работа. (Книжка-календарь).

С.141-144). Проверка и анализ сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 2-го года обучения.

Воспринимать, анализировать и отбирать

необходимую информацию.

Прогнозировать и планировать необходимые действия.

Выполнять необходимые действия в соответствии с планом.

Корректировать работу (при необходимости). Производить контроль и оценку результатов работы.

34. Подведение итогов года. Итоговая выставка. Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями.


Материально-техническое обеспечение:


  • Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2015.

  • Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2015.

  • Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2015.

  • Технология: программы 1-4. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

  • Сайт УМК «Гармония» umk-garmoniya.ru

  • Мультимедийный проектор

  • Компьютер


Согласовано Согласовано

Протокол заседания зам. директора по УВР

кафедры №____ _______________

Макеева В.В..

«__»_______2015г.

10


© 2010-2022