Конспект урока по русскому языку на тему: Имя прилагательное. Закрепление (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект по русскому языку 2 класс:

«Имя прилагательное. Закрепление».

Учебник: КЛИМАНОВА Л.Ф., БАБУШКИНА Т.В.









Цели урока:

- Закрепить знания учащихся об имени прилагательном;

- Обогатить знания учащихся о лексической функции прилагательного.

Задачи:

- обучающие:

1) Формировать навыки грамотного письма, повторить знания о правописании изученных орфограмм ( безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением, непроизносимые согласные, правописание парных по глухости- звонкости согласных, словарные слова);

3) Проследить взаимосвязь между именем существительным и именем прилагательным (работа по учебнику);

4) углублять представления о значении прилагательного в тексте(работа над восстановительным текстом);

- развивающие:

1) Развивать устную и письменную речь(работа над текстом: совершенствовать умение озаглавливать текст, находить его главную мысль; обогащение словарного запаса);

-воспитательные:

1) способствовать воспитанию учебной активности;

2) акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле;

3) развивать навык умения работать в парах

Тип урока: Урок закрепления изученного материала

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина « Русский язык», доска.

План:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.(1-2 минуты)

2. Подведение к теме урока. (1 минута)

3. Минутка чистописания.(5 минут)

4. Работа над восстанавливающим текстом и деформированным предложением (8 минут)

5. Работа по учебнику (10)

6. Физкультминутка.(2 минуты)

7. Письмо по памяти (10 минут)

8. Подведение итогов урока (1 минута)

9. Домашнее задание. Оглашение оценок.(1 минута)





Этапы

Деятельность учителя

Деятельнось учащихся

Коммен-

тарии

1. Орг.момент

-Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко-сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

-Проверьте готовность к уроку.


Цель: проверить готовность учащ-ся к началу занятия, создать психологи-

ческий настрой на урок.

2.

Подведение к теме урока

- Ребята, давайте определим, для чего мы пришли на урок русского языка?

Совершенствовать навыки в написании орфограмм, грамотно писать, продолжать работу над частями речи.


-Правильно, а над какой частью речи мы работали на предыдущих уроках?

Имя прилагательное


-Дети, сегодня на уроке мы продолжаем работу над именем прилагательным, вспомним все, что знаем о прилагательном.

- Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа.



3.

Чистописание

-Сейчас я загадаю загадку, слушайте внимательно, постарайтесь запомнить имена прилагательные из этого текста.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла…..

Весна

Рыхлый, птичьи


- С какой буквы начинается это слово?

«Вэ»


-А с какого звука?

«вь»


- Охарактеризуем этот звук

Звук «вь» согл., мягк. парн.,

зв. парн.


- Прописываем соединение Вв строчку и сочетания ов, ув, во, обращая внимание на соединения

- Запишем слово весна в тетрадь. Найдем в нем орфограмму, как проверить?


- Поставьте вопрос к этому слову?

Что?


- Какая это часть речи?

- Весна (какая?)

-Имя существительное

- красивая, прекрасная, цветущая, свежая, солнечная, теплая, радостная


- Образуйте от этого слова однокоренные слова и запишите в тетрадь.

- Еще запишите однокоренное слово «веснянка». Знает кто-нибудь его значение? А когда мы не знаем значения слова, то к какому словарю мы обращаемся?

- Веснянки - старинные обрядовые песни календарного цикла, 22 марта по народному календарю день Жаворонка. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. В этот день пекли из теста фигурки птиц (куличиков, жаворонков).

Дети насаживали выпечных птиц на палки и выкрикивали заклички…

Веснушка, весенний, веснянка.

К толковому словарю русского языка





-Итак, прочитаем, какие слова вы записали в тетрадь. Какое прилагательное вы здесь встретили? А почему вы считаете, что это прилагательное? Докажите.

Весенний


- Ребята, посмотрите на доску.

- Составьте из этих слов предложение.

- Запишите его себе в тетрадь, вставляя пропущенные орфограммы

На доске написано деформированное предложение с пропущенными орфограммами:т.плое, в ре.ком, ласково, л.су, со.нце, пригр.вает

- Так для чего нам нужны в речи имена прилагательные?

Чтобы речь была яркой, интересной, богатой, выразительной


4. Работа над восстанови-

тельным текстом

- Так вот давайте и посмотрим, каким становится текст с использованием прилагательных.

- Прочитаем текст, который написан на доске. Ваша задача наполнить текст прилагательными, которые даны ниже.

- Подберите антонимы к словам веселый, радостная



Текст записан на доске. ( Пришла____ весна. ___солнце слепит глаза. Журчат___ ручейки. Надулись на деревьях____почки.)

Слова для справок :

Яркое, веселые, душистые, радостная

- Ребята, какой текс вам нравится больше? Почему?

-Так какой же можно сделать вывод? Что такое имя прилагательное?

Второй, так как он более выразительней и ярче.

Слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое? какие? и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными

Работа в парах

5.

Работа по учебнику

-Итак, мы увидели, какую роль в тексте играют прилагательные. Но стоит обратить внимание, что прилагательное согласуется всегда с каким- либо существительным. Откроем учебник на странице 101, выполним упражнение 141


- Прочитайте задание

- Прочитайте текст. Озаглавьте его. Найдите главную мысль

- Итак, как же связаны имена прилагательные с существительными?

- А чем они отличаются?

Луг. Зеленый луг

По смыслу

Имя прилагательное отозначает действие предмета, а существительное- предмет. Прил. отвечает на вопрос какая(ие, ое, ой), а существительное- кто, что

Проверка по цепочке

7.

Физминутка

( Зарядка для глаз)

Наши глазоньки устали,

Мы дадим им отдохнуть:

Раз, два, три, четыре, пять-

Быстро глазки закрывать.

Шесть, семь- их открыть

И на руки поглядеть.

Головою не верти

Только глазками води:

Вверх-вниз, вправо-влево.

Отдохнули? Это верно!

- Хорошо, сели за парту


8.

Письмо по памяти

-Ребята, на уроках русского языка мы должны не только работать над грамотностью, но и развивать память.

Сейчас мы будем работать над этим. На доске четверостишие из стихотворения известного поэта Ивана Саввича Никитина. Прочитаем его.

( Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам летят.)

Читают хором, затем работают над орфограммами, рассказывают по памяти хором, записывают по памяти в тетради

9.

Итог урока

Итак, какой части речи был посвящен сегодняшний урок?

Наш урок подходит к концу. Закончите фразы, котоые вы видите на доске.

1. Мне было интересно….

2. Я знаю………………….

3. Я умею………………..

4. Мне было трудно……..

- Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 103,№ 146

Имени прилагательному




© 2010-2022